За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок. Среди них в том числе была 1 новинка — Space Cadets: Dice Duel:
Rockband Manager показывали Дмитрию Шугаеву, прибывшему в наши палестины из далёких стран. Он как любитель рок-музыки очень хотел посмотреть, что это за настолка такая, про музыкальные группы, и насколько она передаёт атмосферу таких компаний. Ну и авторство Антуаны Боза тоже интриговало.
В общем, сыграли партейку. Что хочу сказать. Игра в моих глазах нормальная, средненькая такая, крепенькая и ничем не выдающаяся. Треть её, фактически, отдана под начальный аукцион, на котором все набирают себе группу. А ещё две трети — это совмещённый с драфтом аукцион за карты, приносящие победные очки. Моя небольшая практика показывает, что самые ценные карты приходят в игру в финальной части, и в основном это карты свойств с "бриллиантом". На них, как и на гильдиях в 7 Wonders, можно неплохо выехать, подняв приличное количество очков.
Что не очень нравится — игра недостаточно динамична. Все эти аукционы приводят к необходимости считать, прикидывать сколько очков может принести та или иная карточка и выбирать их, руководствуясь исключительно бухгалтерской логикой. Ни роком, ни какой-либо другой музыкой тут и не пахнет, а оформление и тема лишь немного создают антураж. Диме Шугаеву игра тоже не зацепила настольную душу. Недостаточно видимо, любит он рок, чтобы проникнуться ею. Видимо, наш стол Rockband Manager покидает вновь и надолго.
Мы продолжаем с удовольствием убивать время за No Thanks!, крошечной и весёлой игрушкой про жадность и шекели, которая никого в нашей компании не оставляет равнодушным. Кстати, я тут как-то взялся прочитать правила от корки до корки и в самом конце обнаружил альтернативный режим: каждый игрок получает не по 11, а по 10 монет, а из колоды убираются открыто карты 10, 20 и 30, и ещё 6 карт откладываются втёмную.
Так игра становится чуть более предсказуемой. Теперь уже все знаю, что десятка, двадцатка итридцатка гарантированно не придут, поэтому брать карты 9, 11, 19, 21, 29 и 31 становится чутьболее рискованно, ведь шансы на построение успешной цепочки падают вдвое. Этот формат нам понравился не меньше чем базовый, будем играть и так, и так, от случая к случаю.
Позднее на неделе разложили No Thanks! ещё раз, обошлись одной партией. Про саму игру ничего нового не скажу, это всё тот же прекрасный филлер на жадность и оценку рисков, в котором в каждой партии возникает момент, когда кто-то из сидящих за столом вынужден взять штрафную карту просто из-за недостатка монет.
Одни лишь эти эпизоды служат у нас в компании бурным источником радости, а игра богата и на другие характерные моменты. Например, случай, когда кому-то удачно выпадает карта, позволяющая собрать цепочку и значительно сократить число штрафных очков. Или когда какая-то карта очевидно нужна одному из игроков, а он умышленно гоняет её по столу несколько кругов чтобы "подоить" соперников.
Ах, да. Совершенно случайно я нашёл оригинальные пластиковые жетончики, вместо которых мы пользовались десятикопеечными монетками. Так что теперь No Thanks! у меня вновь в оригинальной комплектации. Очень достойный филлер, очень интересная игра. Всем рекомендую.
В Эльфийский замок играли вчетвером, в партии поставили несколько рекордов. Тут были арки 6 и 7 уровней, причём «шестёрки» появлялись на поле два или три раза. У нас раньше такого никогда не получалось, а тут сразу 6 этажей. Ну и за столом было очень много смеха, потому что девчонки всё никак не понимали как же измерять количество очков за ход, пока им не объяснили буквально на пальцах – суй в «прогал» руку, сколько пальцев проходит, столько очков и получаешь. И ведь совали! 🙂
Игрушка всё также приносит удовольствие, рекомендую всем, кто ещё не опробовал. В нём классно строить некую конструкцию на поле. Здорово радоваться «зевкам» противников, когда они или не углядят хороший ход, или подыграют так, что ты можешь запросто срубить несколько этажей.
City of Horror раскладывали на пятерых. Прекрасная игра, всё также хороша и столь же жестока,особенно к новичкам. Не перестаю ею наслаждаться. Тут есть всё, и быстрые союзы, и неожиданные предательства и внезапные повороты сюжета, когда кто-нибудь отменяет чужую карту или весьма к месту использует свойство героя. Чего только стоит концовка, в которой последним ходом мой персонаж бросил коктейль Молотова и взорвал водонапорную башню, только чтобы погибла сидящая на ней девушка.
К слову, в этой партии я впервые толком воспользовался свойством башни. Один из моих героев простоял на ней до четвёртого хода и всегда видел, куда бредут зомби. Это позволило нормально прикидывать планы по перемещению и безболезненно занимать хорошие места. Хотя, тут,возможно, ещё и сыграло то, что нас было пятеро – на поле чуточку просторнее было, чем обычно, когда играем вшестером.
И ещё я остался очень доволен картами. Мало того, что одним из героев мне досталась беременная девушка, благополучно разродившаяся уже на первом ходу (за что я получил +1 голос до конца партии), так ещё и на руках было «принуждение» (заставь другого игрока голосовать так,как нужно тебе), «спрятался» и убийство зомби. Подумываю о том, чтобы в следующий раз начать партию с драфта, чтобы шанс подобрать себе удачную (по возможности) руку был у всех игроков.
PS: Сама по себе идея выталкивания людей на съедение зомби, по-моему, достаточна для того, чтобы в эту настолку сыграл каждый. А возможность проворачивать всякие сделки и заключать уговоры возносит её вообще на недосягаемую высоту.
В Wings of Glory играли втроём по привычной уже схеме "каждый сам за себя". Два немецких самолёта, один английский. Один — "красный барон", маневренный, но не такой быстрый как два других; они быстрее покрывают расстояние, но не так резво поворачивают.
Воздушная дуэль получилась весьма увлекательной, хотя и закончилась лично для меня досрочно. Словив несколько очередей, я, конечно же, получил из колоды самые "жирные" карты повреждений — пятёрки, троёки, а потом ещё пару двоек. В итоге мой самолёт покинул воздушное пространство игры, после чего динамика немного провисла.
На столе наблюдалось ровно то, что происходило и со мной когда-то давно на заре освоения тогда ещё Wings of War — когда пилотам не достаёт опыта в маневрировании и управлении воздушным судном, всё сводится к одному и тому же — самолёты неуклюже разлетаются, разворачиваются, сходятся и снова разлетаются. И при этом не всегда могут поймать друг друга в сектор обстрела.
Из-за этих разлётов темп игры несколько снижается, потому как обстрел врага и сопутствующие ему динамика и азарт приходятся примерно на один ход из каждых четырёх. Но, повторюсь, такая ситуация обуславливается малой управляемостью летательных аппаратов в руках недостаточно опытных лётчиков. Как только налетаешь несколько боёв, сразу приучиваешься рулить так, чтобы почти всегда иметь возможность всадить очередь кому-нибудь в хвост или в бочину.
Ну и в очередной раз мы обсудили красоту делюксового набора Wings of Glory. Всё-таки, когда ты просто двигаешь по пустому столу карточки с нарисованными на них самолётиками — это одно, а когда у тебя перед глазами расстелен красивый и приятный на ощупь коврик и по нему перемещаются замечательные покрашенные фигурки самолётов, это совсем другое.
Написать про Space Cadets: Dice Duel на этой неделе не успеваю. Обзор игры будет в следующую пятницу.
мужики, вы подкаст-то не бросайте
редактирование комментов давно не работает (хром)
+1 про подкаст.
No thanks одна из моих первых настолок. По моему она была у меня второй после Уно. Приобрел я ее сразу как увидел в youtube обзор Юрия Тапилина, заказав в триоминосе эту прекрасную игрушку. По сей день она пользуется успехом в любой компании. Наверное она сыграла важную роль почему я после увлекся настолками.
Если бы не она наверное на Уно бы все и закончилось.
Если бы не No Thanks возможно на Уно бы все и закончилось.
кто подписи собирает за возвращение подкаста?
Играли совсем недавно с детьми четырех, пяти и тринадцати лет в Эльфийский замок. Не знаю, как долго она будет у нас популярна, но детям очень понравилась. Также и взрослые играли (28-30 лет). Самое классное играть всем четырем участникам — смотрится наиболее эффектно. Сразу используем предложенные сценарии.
+ по инерции жду подкаста… Мы его, пусть и ругаем, но любим.