За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различных игры, среди которых в том числе была одна новинка — Скоростные колпачки:
Legendary: A Marvel Deckbuilding Game –
Rallyman –
Холодная война. КГБ против ЦРУ –
Скоростные колпачки –
Наша вторая партия в Rallyman должна была проходить вчетвером. Планировалось, что в гонке примут участие три водителя мужского пола и девушка, которая должна была ходить третьей. Из-за особенностей этой настолки (третий игрок вступает в игру только на третьем ходу) она посмотрела как ходили два предыдущих игрока и отказалась участвовать в заезде. Нас осталось трое.
Стартовав, как и положено, с разрывом в один ход, машины быстро смешались на трассе в одну кучу. Несмотря на разрыв во времени на старте, второй и третий гонщики буквально на третьем повороте догнали мою машину, занимающую лидирующую позицию, а потом даже её обошли. Но меня это не испугало и не насторожило, в Rallyman ведь выигрывает не тот, кто приехал к финишу первым, а тот, кто затратил на прохождение трассы меньше времени. Путь даже на это ушло больше ходов.
Исходят из этих соображений я старался выжимать максимальный газ и двигался преимущественно на пятой скорости, иногда переключаясь на четвёртую. Более низкие передачи включал только при прохождении сложных поворотов, где иначе было просто нельзя. На кубиках – не рисковал, лишь единожды уже имея два восклицательных знака бросил белый кубик, задумав, что если будет неудача, применю карту «Sisu», единовременно за игру спасающую от потери управления автомобилем.
Ещё один гонщик использовал ту же манеру езды, что и я. Максимально разгонялся и выдерживал наиболее высокую из возможных передач. Первую треть трассы, так, вообще, он шёл за мной след в след, но потом вырвался на лидирующую позицию. Третий же игрок гнал свою машину вперёд как только можно и где это возможно. Результаты не заставили себя ждать. Очень скоро на одном из «срезаний» в поворотах оказалось пробито колесо, а потом ещё машина пошла юзом, что принесло целую минуту потерянного времени.
Финишировали мы в таком порядке:
игрок, стартовавший первым (я), пришёл последним и показал время 05:20;
игрок, стартовавший вторым, пришёл вторым и показал время 05:10;
игрок, стартовавший третьим, пришёл первым и показал время 07:40.
Эта ситуация ещё раз подчёркивает особенность Rallyman – расположение машин на трассе не так уж и важно, поэтому не нужно переживать если ты едешь не первым. Главное – тратить как можно меньше времени каждый ход. И стараться не получать штрафов, они очень сильно отбрасывают тебя назад.
По правилам одна партия в Rallyman должна состоять из трёх заездов. Собрали случайным образом трассу из трёх кусков поля, проехали, зафиксировали время. Собрали ещё одну трассу, проехали, снова зафиксировали время. И потом ещё то же самое третий раз. По итогам трёх гонок время каждого игрока суммируется и определяется победитель. Мы же проехали всего один кусочек трассы, ограничившись одним заездом. Дальше гоняться желания как-то не возникло. Всё из-за того, что в Rallyman нет азарта. Вот когда мы играли в Formula D, там каждый ход ты бросаешь кубик, переживаешь, держишь кулаки, чтобы выпало нужное число. Часто кого-нибудь обгоняешь, меняешь позицию на трассе, перекрываешь дорогу другим игрокам. Словом, ощущается и взаимодействие, и напряжение, игра приковывает к себе внимание.
В Rallyman же ничего подобного не ощущается. Игровой процесс очень близок к тому, чтобы назвать его скучным, но это, наверное, неправильно. Наиболее подходящее слово – «сухая игра». Несмотря на то, что тут есть случайность (каждый ход кидаются кубики, а когда ты срезаешь трассу в повороте, нужно тянуть карту, чтобы выяснить, повезло или нет), игра кажется просчитываемой и какой-то абстрактной. Не затягивает, не цепляет и не вызывает желание гоняться снова и снова.
Я не знаком с настоящими раллийными гонками. Возможно, Rallyman и симулирует их с высокой степенью достоверности, что может заслуживать похвалы, но как настольная игра это, по крайней мере пока, в моих глазах весьма не выдающаяся гонка, в которой практически нет места взаимодействию игроков, не хватает азарта и динамики. Formula D, по-моему, лучше по всем параметрам.
В Cold War сыграли одну партию с Михаилом Парийчуком. Война получилась разгромной, партия закончилась со счётом примерно 100:5 в мою пользу. Хотя я бы не сказал, что как-то особо хорошо играю. Тут цели-то очень просты: набирай карты, да пользуйся свойствами групп. Начал перебирать, старайся активировать военные зелёные карты и убивай свои карточки с самыми большими значениями.
Есть жёлтые карты? Разворачивай ими военные, чтобы убивать снова. Не добираешь до уровня противника? Убей его карты или забери себе что-нибудь от него. Бывает, конечно, чистое везение, но такие случаи довольно редки. Это, в основном, когда вскрывается пятиочковая миссия, где каждый игрок должен вскрыть по карте. Тут уж всё просто, у кого лучше карточка пришла, тот и на коне. Но в целом Холодная война – приятна.
В Legendary сыграли впятером, для меня партия оказалась совершенно провальной. Вроде бы покупал хороших героев, а по итоговому счёту очков оказался то ли на третьем, то ли на четвёртом месте. Но играть всё равно было интересно. Хорошая настолка, даже даунтайм не так уж ощущался, хотя за столом был максимальный состав.
Скоростные колпачки – офигенные! Это нечто среднее между настольной игрой и детской игрушкой. Есть колода карт, звонок и четыре комплекта по пять разноцветных ведёрок (это и есть те самые колпачки, вынесенные в название игры). В начале партии все получают свой комплект ведёрок, а затем кто-то из игроков (или даже отдельный ведущий) вскрывает одну карту из колоды. На ней изображены пять разноцветных предметов. Все игроки тут же должны выстроить пять своих колпачков по цветам в том же порядке. Кто сделает этот первым, звонит в звонок. Затем нужно проверить, правильную ли комбинацию из своих колпачков составил позвонивший. Если да, он получает карту. Когда заканчивается колода, все подсчитывают набранные карты. У кого их больше, тот и победил.
Основная фишка игры – в картах. Если бы на них просто были пять цветов в ряд, всё было бы просто и банально. Но на карточках встречаются самые разные изображения, заставляющие тратить несколько драгоценных мгновений на то, чтобы обработать картинку и расшифровать её. Например, бывают карты горизонтальные и вертикальные (соответственно, колпачки надо либо выставлять на столе в ряд, либо надевать друг на друга, чтобы из них получился столбик). Бывают всякие композиции, где цвета изображены не строго друг над другом, а со смещением в сторону. Словом, с карточками разработчики постарались на славу.
В итоге мы имеем дикую смесь из хохота и азарта, замечательную динамичную игру на скорость обработки информации, ловкость рук и координацию движений, где всегда можно посмеяться над криворуким соседом, а в следующем ходу стать объектом насмешек самому. Скоростные колпачки – классные! Поиграйте!
По Rallyman:Если с первого раза не получилось, парашютный спорт не для вас! (с) :)))
По Кгб против Цру: поиграл недавно. Партии 4 или 5, не помню. Совершенно не разделяю восторгов вокруг этой игры. Вроде навороченное Очко(или Блэкджек), но от наворотов толку ноль. В Монополии хоть какие-то решения принимать надо…
Колпачки — класс идея и динамика.
КГБ — эдакий филлер на двоих?
Радует что Legendary впятером показалась почти без даунтайма. Я думаю он всё равно есть, особо ближе к концу, просто в свой ход ещё советуешься — как лучше, кого победить и т.д.
Вы согласны что значки ПО и свойств карты мелкие как не знамо кто?
Жалко что Колпачки всего на 4-х, я постоянно присматриваю что-то такое на реакцию типа, но с мозгом) Типа Барабашки, Сета, Убунго и т.д.
Трижды пробовали, так и не получилось.
Точно не для нас.
Да ладно, нормальная игра, мозги не напрягает, как филлер — самое оно.
Да мы как-то не советуемся кого убить, обычно и так понятно. Вот кого купить — да.
Со значками полный провал. Вообще, эргономика плохо проработана. Я бы предложил помимо очевидного — увеличения размера символов и в первую очередь шрифта, которым количество победных очков отпечатано, от текста по максимуму отказаться. Свойства карт должны быть закодирована или значками или простыми и понятными картами типа как в Доминионе: «+1 card» или «Draw 1 card».
@hk
Во-во. Такое впечатление что там художник оторвался (и то зажал картинок разных), а про удобство и не вспомнили, в последний момент добавили циферок, значков и текста и то чтоб картинку не закрывать. Хех. Из-за этого приходится париться с английским языком вместо того чтобы закодировать всё в универсальные пиктограммы.