Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 329. 19-25 мая 2014. Много всего и Eight-Minute Empire: Legends

За отчётную неделю сыграно 14 партий в 10 разных настолок, среди которых в том числе была одна новинка – Eight-Minute Empire: Legends:

A Few Acres of Snow – 

Coloretto – 

Eight-Minute Empire – 

Eight-Minute Empire: Legends – 

Last Night On Earth: The Zombie Game – 

Legendary: A Marvel Deckbuilding Game – 

No Thanks! – 

Railways of the World – 

Rallyman – 

Знаменитость – 

В Rallyman сыграли третью партию. Гонялись вдвоем, положили на стол один участок с зимней трассой. Она сложнее обычной, там в поворотах больше секций, они дольше проходятся и требуют больше времени. А так — все примерно то же самое. А! Еще зимой машина получает больше повреждений если теряет контроль (т.е. когда на кубиках выпадает третий восклицательный знак).

Играть больше не будем. Впечатления окончательно сформировались, и — не в пользу Rallyman. Дело в том, что это не просто игра. Это симулятор ралли, где во главу угла поставлена задача "сделать максимально близко к реальности". В итоге получилась работающая игра, которая, наверняка, заинтересует тех, кто увлекается раллийными гонками. Но этим сегментом аудитория Rallyman, на мой взгляд, и ограничивается. Лично я предпочитаю более простую и более увлекательную Formula D.

Нет, в Rallyman действительно можно играть. Просто каждый ход тут ты что-то неторопливо считаешь, бросаешь кубики, а потом берешь карточку. И изредка меняешься местами с соперниками. В Formula D все то же самое выражено куда более ярко. Каждый ход — событие, риск, азарт, возможность кого-то обогнать. Вот, что я люблю!

Знаете, это как с компьютерными играми. Есть симуляторы, где все очень детально, правдоподобно, но — только для фанатов. Сам я в подобном жанре не силен и могу привести в пример лишь Mig-29, в который играл когда-то давно-давно на Сеге. А в гонках мои предпочтения всегда были на стороне несложных аркад типа Need For Speed, Burnout и Flatout. Вот и в настолках то же самое, хочется играть во что-нибудь не очень сложное, но зато вызывающее эмоции. Если же кому-то хочется сидеть с сосредоточенным лицом, постояно вести подсчеты, а потом выиграть по итогам заезда 10 секунд времени, Rallyman для вас, зануды! 🙂

Что касается A Few Acres of Snow, Акры по-прежнему прекрасны. Играл за французов, с самого начала решил, что буду потихоньку колонизировать новые локации и набегать на противника индейцами. Начал скупать нейтральные карты краснокожих, успешно занял Кансо, а англичане отхватили Галифакс. Я постепенно зарабатывал деньги, торгуя шкурами, эпизодически развивал свои тыловые локации и раз от разу выпускал на поле индейцев. И как назло каждый раз у противника было чем их блокировать. Столько усилий — и все зря!

Англичане тем временем подобрались ко мне вплотную. Красное поселение появилось в Кеннебеке, а оттуда и до французской столицы — Квебека — недалеко. Пришлось возвести в Квебеке форт. Со своей стороны опять же неоднократно бегал индейцами в Кеннебек. Его удалось разграбить, но далеко не с первого раза.

Из-за неудач с индейцами я решил резко сменить стратегию и пойти на врага войной. В руку как раз пришел интендант, так что я прям купил пушку, поднял ее из отбоя и сразу же напал на Пемаквид. Недолгая стычка и победа за Францией. Жаль, только, колонизаторов не было, чтобы тут же занять эту локацию. Так она снова к Англии и отошла.

Зато потом, воодушевленный победой, я отправился в атаку на Галифакс. Там, правда, был форт, но меня это не испугало. Но силы я рассчитал не очень хорошо. Осада затянулась. Мы раунд за раундом вяло играли подкрепления. Стопка военных карт в зоне осады все росла и росла, в итоге у меня там их скопилось штук 10. И потом, наконец-то, Галифакс пал. Вот только колонизировать его опять было некем.

Финальный рывок я совершил благодаря индейцам и колонизации. На востоке карты я занял пару локаций и приблизился на расстояние двух переходов к Дирфилду. Периодически индейцы пытались на него набегать, но всегда натыкались на противостояние. А тут свезло, рука у противника была пуста, я невозбранно забрал себе диск, а у меня уже были диск и два кубика. Считаем очки, у Франции — 54, у Англии — 29. Более чем убедительная победа.

Каких-то открытий эта партия не принесла. Я по-прежнему (с недавних пор) успешно применяю карту интенданта. Все так же не использую губернатора, не приложу пока ума когда лучше выбрасывать из колоды лишние карты. Вероятно, это имеет смысл когда уходишь исключительно в войну, тогда ненужные локации можно повыбрасывать и оставить в колоде только боевые карты. Ну и карты кораблей и колонизаторов тоже пока остаются без моего внимания. В общем, Акрами доволен, обязательно будем играть еще!

Coloretto раскладывали на троих, это у меня, кажется первый такой опыт. Разочаровала игра. Втроём когда играешь из колоды убирается всего один цвет, из-за чего остаётся ещё много пространства для каждого участника и совсем недостаточно для конкуренции. В результате вместо типичной формулы «собирай карты» и «не давай сделать то же самое противнику» остаётся просто «собирай», и игра превращается в какой-то пасьянс, где каждый работает на самого себя, не обращая особого внимания на противников. Неинтересно. В Coloretto надо играть либо вчетвером, либо впятером. А если доведётся снова сесть за стол втроём, будем пробовать альтернативные варианты подсчёта очков, где есть «перебор» — когда набираешь слишком много карт одного цвета, очки начинают уменьшаться.

No Thanks! остаётся хитом для непродолжительного приятного времяпровождения. Игрушка крайне приятная, проверенная временем, она продолжает привлекать новых игроков и удерживает интерес опытных настольщиков. Удивительно, целых 5 лет прошло с тех пор, как я готовил на неё видео-обзор, и мы всё ещё с удовольствием в неё рубимся!

Партия в Знаменитость оказалась под силу не всем. Мы всё ещё не достаём из коробки колоду стран (и без неё довольно-таки тяжело), но даже с тремя вопросами играть получается не у всех. В каждой партии у нас, бывает, кто-то набирает в районе 1 очка (а то и меньше). Зато свою задачу Знаменитость отрабатывает на 100% — когда мы в неё играем, это всегда весёлый кипиш, веселье и смех!

В Railways of the World играли вшестером на базовой карте восточного побережья США. За столом была пара новичков, поэтому все «навороты» использовать не стали, обошлись без заданий и карт баронов. Благодаря этому партия уложилась в рекордно короткие сроки – закончили игру за полтора часа. Это, скорее всего, потому что так-то в колоде есть задания, приносящие дополнительный доход и увеличивающие денежную массу в игре. А мы так как играли без них, лишних денег особо не было, и никто не урбанизировал города. Они просто пустели и всё.

Кстати, в этот раз попробовали альтернативное правило для старта: первый игрок начинает совсем без денег, второму достаётся из банка $1000, третьему — $2000 и так далее. Мне такой вариант показался более сбалансированным. Впредь будем именно так начинать, а то тот, кто ходит последним, обычно вынужден выбирать не самую лучшую точку для старта, да ещё и кредитов больше остальных берёт (потому что короткие маршруты, как правило, уже заняты), а так хоть какая-то компенсация.

В Railways of the World обязательно будем играть ещё, из Америки едет дополнение с картой Великобритании. Там, правда, максимум 5 игроков, но это даже лучше, пятерых ведь, легче собрать, чем шестерых!

Одна партия в Legendary была достаточно стандартной. Я уже привык к небольшому даунтайму, и хоть мы и играли максимальным составом, впятером, чувствовал себя вполне комфортно. Я снова не победил, и, как мне кажется, это из-за пагубного пристрастия к покупке Ника Фьюри. Беру его в последние разы в первых ходах, а потом начинаю зарабатывать деньги. А другие игроки тем временем мочат врагов и понемногу, но зарабатывают очки, вырываясь вперёд. Надо будет в следующий раз попробовать с самого начала не забывать про атакующее направление, чтобы не отставать от коллег. А так – игрушка замечательная. Возможно, даже, когда-нибудь дополнением к ней разживусь!

В Last Night On Earth: The Zombie Game сыграли сценарий, где зомби прут в особняк, а герои должны их как можно скорее истреблять: если в доме соберутся 9 живых мертвецов, партия проиграна. Нас было пятеро: зомби-мастер против 4 героев. Мне достался шериф, начинающий игру с револьвером в кобуре и стартующий в полицейском участке. Там я провёл первые несколько ходов, перебирая всякое барахло, пока руки не нащупали помповое ружьё. С дробовиком наперевес, мой герой двинулся в сторону бредущих к дому трупов. Пара залпов – и четверо «ходячих» полегли, правда и патроны кончились. Пришлось пустить в дело штатный ствол. Ещё один залп и ещё один, простите за каламбур, труп.

Имея возможность вновь взять в полицейском участке дробовик, я отправился за ним. И только немного дал слабину, как зомби внезапно ускорились и заполонили всё здание в центре карты. Остальные-то люди особо их не убивали, а лишь хаотично гоняли туда-сюда по полю. Не оружия толкового не нашли, да и зомби «на живца» выманивать из дома не стали. В общем, слили мы.

Надо сказать, что я не люблю Last Night On Earth. Мои претензии к этой игре сформулированы давно. Тут, считай, нет поля, всё действие разворачивается на каком-то пятачке. Игра во многом строится на использовании карт, которыми нужно грамотно распоряжаться. В общем, как-то не моё. Неинтересно. А, ещё же механика «кинь-двинь» имеется. В общем, всё как-то не то. Но эта партия выдалась.. нормальной. Назвать совсем плохой её я не могу, но это было так, знаете, несерьёзно. Просто решили разложить игру, да за ленивым разговором подвигать миниатюрки. В таком формате LNOE идёт неплохо. Но играть вот так в неё мы будем вряд ли, обычно, хочется, чего-то более «вкусного».

В Восьмиминутную империю и в «Легенды» мы сыграли друг за другом, поэтому у меня появилась возможность сравнить эти игры. И, скажу я вам, Легенды – на голову выше, хотя и за счёт возросшей сложности. Наиболее заметные изменения: теперь максимальное количество игроков – 4, а игровое поле составляется из 4 частей. Всё остальное, в целом, осталось без изменений, нужно строить города и армии, разыгрывая каждый ход карты на аукционе, и захватывать новые земли. 

Нюансы же кроются в деталях, а именно – в картах. Самое главное – теперь нет больше абстрактных ресурсов, комбинации которых вознаграждаются в конце игры победными очками. Разыгрываемые на аукционе карты по-прежнему состоят из двух частей: действие, используемое игроком при получении карты (тут без изменений: перемещение, появление новых армий, строительство города, уничтожение чужих армий) и дополнительный бонус. И вот тут – самое интересное. Есть карты, позволяющие выставлять на поле больше кубиков, есть, дающие бонус к перемещению, есть всякие другие полезные мелочи. Например, можно добыть дополнительные деньги (впервые), некоторые карты, по-старинке, дают очки за некоторые комбинации. 

В общем, игра на картах стала заметно богаче. И за счёт этого возросли и возможности игрока применительно к игровому полю. За счёт мелкой модификации стало проще перебираться через водные препятствия – теперь движение по морю стоит «3 очка» обычного движения, и эту цену можно уменьшить, собирая специальные карты. Стало заметно больше карт, позволяющих сделать две вещи, например, и родить новые армии, и подвигать их. А ещё у каждого игрока есть карта роли, наделяющая его особыми свойствами и стимулирующая к определённому типу стратегии: банальный захват новых земель, строительство замков или рассредоточение сил по всему игровому полю.

Словом, Legends – это такая значительно более глубокая, интересная, и богатая Восьмиминутная империя. Она чуточку сложнее и, наверное, не предназначена для совсем начинающих игроков, но очень, очень хороша!

3 комментария

  1. Денис II

    Кто на первой фотке?

  2. hk

    @Денис II

    Постоянная посетительница наших игротек Юлианна Шевцова. Если интересует, можете ознакомиться с её материалом, который тут публиковался: http://www.boardgamer.ru/ios-prilozhenie-7-wonders-companion

  3. Kuroi

    @Денис II
    Или с ней самой: https://vk.com/lavgud

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑