Отчёт № 330. 26 мая — 1 июня 2014. «Зомбицид» в парке после работы

За отчётную неделю сыграна всего 1 партия:

Zombicide –  

Любопытны обстоятельства, при которых мы играли в Zombicide. В будний день, вечером после работы отправились в городской парк. А там, представляете, есть скамейки и столы. Бесплатные! Вероятно, они рассчитаны на любителей шахмат, так ведь шахматы – тоже настольная игра. Поэтому мы со своим Зомбицидом оказались как нельзя кстати. Правда, у Зомбицида есть небольшой минус – в игре используются карты, которые в отличие от шахматных фигур запросто сдувает ветром. Но зато миниатюры – не улетают.

Нас было 4 человека, решили играть какой-нибудь не очень большой сценарий. Выбрали вот такой: героям надо найти 6 единиц съестных припасов, загрузить их в машину, сесть в неё самим и уехать. Игровое поле выкладывается из 6 тайлов, большую его часть занимает здоровенное здание, разделённое на множество закутков, где укрываются невидимые поначалу зомби. Плюс с внешней стороны здания есть четыре точки, где появляются новые зомби.

Начальный расклад был такой: три человека из четырёх побежали к машине, в которой можно было гарантированно найти какое-нибудь оружие. Поиски увенчались успехом: кто-то нашёл мачете, кто-то – узи, а кто-то обрез. Четвёртый персонаж к машине не пошёл, а остался тусоваться на улице, прямо между местами, где на поле выходят новые мертвецы. Весьма странная логика в поведении не принесла успеха. Вскоре со всех сторон повалили толстяки, затем пара неудачных бросков кубика и… итог немного предсказуем. У меня это вторая партия в Zombicide, и второй раз я наблюдаю одну и ту же картину. Как только кто-то идёт играть в героя, ни к чему хорошему это не приводит.

Наша дальнейшая история сложилась так: мой персонаж отправился исследовать помещения в глубь здания и вскоре даже нашёл какую-то еду в консервах. Два других героя вступили в бой с мертвецами у входа на склад. Поначалу дела шли неплохо, удалось завалить одного бегуна и сколько-то обычных ходячих, но потом мертвецы взяли числом. Я остался один, доигрывать особого интереса не было, поэтому мой герой отправился садиться в машину. Напоследок решил глянуть что ещё из оружия лежи в багажнике, а там оказался живой труп, спастись от укуса которого не удалось. Партия закончилась полным провалом.

Прошлый раз мы играли в Зомбицид чуть более года назад, и с тех пор ощущения от него не изменились. Не захватывает меня эта игра, не увлекает. Несмотря на замечательное оформление, приятные детализированные миниатюры и отлично оформленные тайлы игрового поля, я всё равно вижу только банальную механику с перемещениями и бросками кубиков, на которых и строится практически весь игровой процесс. Всё время надо биться с зомби, а это кубики, кубики и ещё раз кубики. Возможно под какое-то особое настроение эта игрушка и может мне «зайти», но пока этого ни разу не случилось.

Удивительно, но даже от Last Night on Earth, которую мы раскладывали неделей ранее, осталось более приятное чувство. Там хоть действия игровые как-то более разнообразны за счёт карт зомби и карт героев. А тут – ну, пошёл туда, ну, пошёл туда, поискал что-то, вытащил карту из колоды предметов. Вот так исключительно механистически я воспринимаю игру, не чувствую атмосферы.

Вообще, Зомбицид в мои глазах, это какой-то боевик. Мертвяки валят и валят, появляются на поле и добираются до героев достаточно быстро — локации-то немаленькие, а тут ещё есть бегуны, проходящие по 2 шага за ход. Из-за этого от момента появления зомби до момента схватки с ним проходит не так много времени.

А ещё люди быстро умирают. Всего 2 раны — и ты труп. Получается, можно перенести всего одно ранение. Разок тебя цапнули, и ты на крючке, ещё одна неудача, и игра продолжается без твоего участия. А, учитывая, что рана — это, зачастую, "всего лишь" неудачный бросок кубика, картина получается безрадостная.

Вот, я помню, в Zombie Plague мы играли. Вот там была тема! Герои выдерживают 3 ранения и умирают на 4-м, но при этом с каждой раной слабеют — реже стреляют и медленее бегают. Из-за этого ослабевания, а также из-за того, что карта в ZP масштабнее, чем в Zombicide, и зомби получаются более медлительными, в Нашествии зомби присутствовала драма, которой не может похвастаться Зомбицид.

Вот, в Зомбициде ранили игрока, а он бегает как ни в чём не бывало наравне со всеми остальными здоровыми персонажами. Ранили ещё раз — умер. Бинарная логика. То ли дело Zombie Plague. Ранили тебя, и вот ты уже не так резво отскакиваешь от неумолимо бредующих в твою сторону живых трупов. 

А у других игроков появляется дилемма: либо продолжать делать свои дела в прежнем темпе (там, зомбей бить, или предметы искать) или прикрывать раненого героя, кооперироваться с ним. А с получением новых ранений становится актуальным возможность таскать раненого на себе. Так возникают интересные игровые ситуации, воспитывается командный дух, да и просто занятнее игра становится, драма присутствует, вот ты медленно истекаешь кровью и вроде бы уже скоро отбросишь копыта, как вдруг кто-нибудь вытаскивает тебя на себе из толпы мертвецов, а товарищи прикрывают эвакуацию.

В Зомбициде же я за свой небольшой опыт знакомства с игрой, ничего подобного не заметил. Как я уже сказал, там ситуацию бинарная. Либо с тобой всё хорошо, либо ты при смерти. Причём, переход из одной ситуации в другую проистекает весьма быстро, если не сказать стремительно. И ни драмы, ни морального выбора, ни новых игровых ситуаций при этом не возникает.

Наверное, я всё-таки что-то упускаю. Ну, не может быть такого, что игра вот прям плохая-плохая, и при этом собирает бешеные деньги на Kickstarter, да ещё и так, что уже вышло два больших дополнения (не считая множества мелких), да и третье уже фактически на подходе. Да и в России локализация отлично продаётся (первый тираж разошёлся на раз-два-три). Так что видимо, Zombicide просто не для меня.

Zombiecide, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Ksedih
      06 Июн 2014 из 10:07 | #1

      Так оно всё и есть. ZP была забавной.


    2. Алексей
      06 Июн 2014 из 10:20 | #2

      Я бы зомбициду поставил среднюю оценку. Играл несколько раз, через некоторое время становилось скучновато. Как-то все монотонно особо.


    3. Aviat
      06 Июн 2014 из 13:00 | #3

      Второй сезон и дополнение про Торговый центр добавили форму Зомбайворов, что очень хорошо исправило косяк с быстрой смертью. И в целом игра скорее для вечеринки, веселая аркада для общения, а не для тяжелых тактических рассуждений.


    4. Dicer
      06 Июн 2014 из 13:03 | #4

      в оригинале ZP то нет таких правил, что герои слабеют при ранении. сам допилил?


    5. hk
      06 Июн 2014 из 16:48 | #5


      Dicer :



      в оригинале ZP то нет таких правил, что герои слабеют при ранении. сам допилил?





      Так-то я сам правила допиливал. Их потом даже товарищи спёрли :))


      http://www.boardgamer.ru/sravnenie-moix-pravil-zombie-plague-i-zarazheniya


      Если что, вот последняя версия моих правил: http://www.boardgamer.ru/Pravila-igry-zombie-plague-v-4-61


    1. Трекбеков пока нет.