Отчёт № 342. 11-17 августа 2014. «Окошки» и прочие приятные игры

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди которых в том числе была одна новинка, Окошки:

Hive – 

No Thanks! – 

Qwirkle – 

Концепт – 

Картахена – 

Окошки –  

Ещё одна партия в Qwirkle на четверых привела к полному разочарованию. Игра эта хорошая, но очень уж долгая. Возможно это особенность нашей конкретной компании, но над каждым ходом все раздумывают весьма ощутимое время и за столом становится откровенно скучно. Сам процесс подбора наиболее выгодного хода достаточно интересен и занимателен, ты смотришь на поле, перебираешь в уме варианты, останавливаешься на самом выгодном, но даунтайм для меня перевешивает негативную чашу весов и полностью убивает игру. Может быть, если сесть за стол втроём, будет чуть лучше, но пробовать, честно говоря, желания нет. 

Нюся, вон, говорит надо рассматривать Qwirkle не как лёгкую семейную абстракцию, а как хардкорную зубодробительную битву, в которой все игроки должны чуть ли не мгновенно сканировать ситуацию на поле, видеть все ходы, просчитывать действия друг друга и драться за каждое очко. Концепция, честно говоря, интересная, но я как подумаю, сколько потребуется времени, чтобы приучиться играть настолько хорошо… Пожалуй, мы потратим его на какие-нибудь другие, более простые в освоении игрушки. А то, правда, сил никаких нет сидеть и смотреть как соперник изо всей мочи напрягает серое вещество, чтобы придумать самый лучший ход.

Одна казуальная партия в Концепт совершенно не понравилась. Не могу отделаться от мысли о том, что перед нами очередная Активити, только с костылями. Все те же самые слова куда веселее было бы объяснять жестами в банальном «Крокодиле», а тут ставь на поле фишки, да надейся, что товарищи догадаются, что ты имеешь в виду. Не по мне такая игрушка, не по мне. Вообще, лучше бы вместо Qwirkle и Концепта разложили бы какую-нибудь нормальную игру, тот же Андор, например.

Правда, в этой партии я наконец-то взял в толк зачем нужны разноцветные восклицательные знаки. Обычно мне хватало и банального зелёного вопроса с зелёными же кубиками, чтобы объяснить почти что угодно. А в этот раз споткнулся на "раке-отшельнике" из наиболее сложной категории объяснялок. Вот и пришлось применить один цвет, чтобы донести до товарищей "маленькое живущее в воде существо красного цвета", а второй, чтобы объяснить "одинокого религиозного человека старшего возраста".

Для меня настольные игры, это, всё-таки, что-то где надо принимать решения, делать выбор, распоряжаться ресурсами, по возможности продумывать стратегию. А все эти «объясни слово», это откуда-то с другой колокольни. В настолки мы специально собираемся поиграть, усаживаемся за стол и включаем голову. Подобные же «пати-развлечения» заходят в другой обстановке, когда, наоборот, голову надо разгрузить и просто весело провести время.

Конечно, Концепт выглядит поинтереснее той же Активити. Он поумнее, тут значительно лучше подобраны слова на карточках. Как говорят товарищи, «это Активити для умных». Но всё равно, это компанейская забава на объяснение слов, а не настольная игра.

Hive как-то не появлялась у нас на столе достаточно давно, но это не помешало игре мгновенно воскресить все хорошие чувства, как только на поле появились первые жуки. Комбинации, блеф, перехваты чужих насекомых и планомерное дожимание чужой матки, этого у Hive не отнять. Очень хорошая игрушка, до сих пор ей жутко доволен.

Обе партии играли с новичком, поэтому изначально я отказался от одного муравья и одного паука. Но даже такой гандикап не позволил не победить. В партии я продемонстрировал две с половиной основные тактики — блокирование муравьями фишек противника, атака матки рогатым жуком по головам врага и увод своей королевы из окружения. Дополнительные фишки (москит, божья коровка) по традиции остались лежать в чехле. Мы и с опытными игроками их не используем, а новичков, вообще, смущать лишними насекомыми незачем.

Кстати, я периодически подумываю о том, чтобы сделать по Hive крошечную памятку размером не более игральной карты, на которой уместились бы все правила перемещения базовых жучков: муравей ходит куда угодно, паук всегда ровно на 3 шага, королева на 1, кузнечик перепрыгивает другие фишки по прямой в любую сторону, жук ходит на один в любом направлении, в том числе по головам и блокирует чужую фишку, если стоит поверх неё. Мне кажется, новому игроку бывает сложно с ходу запомнить как кто двигается. А так раз и перед глазами всегда подсказка.

No Thanks! в очередной раз помогла сделать встречу с друзьями веселее и радостнее, тем более, что в одной из двух партий мне удалось победить. В этот раз снова за столом был человек, ранее с игрой не знакомый, так что пришлось кратко рассказать о правилах и дать пару советов: не брать большие карты и иметь в виду, что средний нормальный счёт по итогам партии, это -30 очков. Если провалиться примерно в -60, это дно, уже, скорее всего не выберешься.

Сам я когда побеждаю в No Thanks!, обычно это одна и та же ситуация, берёшь в начале партии что-нибудь в районе двадцаточки, потом собираешь кобинацию в обе стороны и заканчиваешь с 3-4 картами подряд и небольшим количеством шекелей жетонов в кулаке. Значительно реже победа достаётся если у тебя большой разброс, какая-нибудь десятка и что-то ближе к 30. Но на то она и игра, с азартом и риском.

Ну а Картахена вот уже 7-й, кажется, год подряд, не перестаёт приносить приятные эмоции. Зато от партии к партии у нас начинают проявляться какие-то новые тактики. Например, было так, что в начале все играли только один пиратом. Прям на всё подземелье было лишь 5 фишек, каждый вывел лишь по одной, и всех душила жаба отправлять в подземелье второго беглеца. А ну как через него тут же начнут прыгать соперники. Зачем так подставляться?

Ещё одна интересная тактика – встать буквально около лодки двумя пиратами и постоянно бегать вперёд и назад, за 2 действия обменивая любую карту с руки на 2 из колоды. При небольшой толике везения этот подход позволяет достаточно быстро прокачать руку, а затем, особенно если противники добросовестно бегут по подземелью многими фишками сразу, попрыгать чуть ли не в лодку сразу через всё поле.

PS: Про Окошки отписал отдельно.

Cartagena, Hive, No Thanks!, Qwirkle, Концепт, Окошки, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Евгений
      22 Авг 2014 из 8:50 | #1

      Не сколько раз перечитывал предложение «Но даже такой гандикап не позволил не победить». Понял раза с 3 из-за этих не- не-.


    2. Red_front
      22 Авг 2014 из 9:39 | #2

      И всё равно я не понимаю, почему не решить проблему даунтайма в Квиркле с помощью ограничения времени на ход…


    3. RoMaNdin
      22 Авг 2014 из 14:50 | #3

      @Red_front

      Тогда это будет другая игра. Как илюстрация шахматы и быстрые шахматы — очень отличаются в плане стратегии


    1. Трекбеков пока нет.