Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 345. 1-7 сентября 2014. Taluva, Stone Age

За отчётную неделю отыграно 10 партий в 6 различных настолок. Среди них в том числе была одна новинка, Зловещие зомбецы:

Formula D – 

Riff Raff – 

Taluva – 

100 000 лет до нашей эры – 

Зловещие зомбецы – 

Мафия – 

У Талувы сложная судьба. Мне эта игрушка очень нравится, потому что она изобилует неоднозначными и интересными решениями, а также позволяет как тихонько копаться в собственном огороде, так и успешно и агрессивно мешать развиваться соперникам. Ещё она красива, весьма динамична и довольно быстро играется.

Но есть у игры недостаток, она очень сложно укладывается в голове у новичков. Казалось бы, правил тут всего-ничего, есть три типа зданий и для каждого свои правила постройки. Башня ставится минимун на третий этаж, храм строится рядом с деревней минимум из трёх клеток, а домики ставятся либо 1 штука на 1 этаж в любом месте игрового поля, либо на все поля одного типа рядом с деревней, при этом на каждую клетку выставляются дома в количестве, равном этажу клетки (на клетку на 2 этаже ставятся 2 домика, на клетку на 3 этаже – 3, и так далее).

И ладно ещё надо выучить правила. Так и сама игра представляет собой то, что я называю "геометрической стратегией". Тут надо прикидывать как будут разрастаться твои домики, в каком направлении развивать экспансию и куда и какие типы зданий ставить. Плюс поле-то игровое может расти как вширь, так и ввысь, что не способствует облегчению задачи для новичка: анализировать надо много. Поэтому, кстати, когда играешь с новыми людьми, этажности почти нет, все подкладывают новые тайлы только по бокам поля, но не наверх.

Но если пересилить себя и продраться через 2-3 партии, чтобы полностью освоиться в игре, понять, какие тут возможны комбинации, что нужно делать, чтобы скорее возвести три этажа ландшафта, чтобы было где построить башню, и как из одной своей деревни при помощи извержений вулкана сделать несколько, чтобы в каждой из них можно было построить по храму, Талува, считаю, раскроется перед каждым.

Правда, обидно, что мы так редко садимся за такую хорошую игру. Вон, за границей она уже то ли три, то ли четыре раза переиздавалась, а я аж в нескольких компаниях пробовал её раскладывать, и никому она особо не нравится.

В 100 000 лет до нашей эры первый раз в жизни играл втроём. Оказывается, на такой случай в правилах есть даже дополнительные варианты: нельзя занимать три специализированных хижины (дом инструментов, дом размножения, дом пашни) за один ход, а в одну ресурсодобывающую локацию могут встать лишь два игрока. Изменения в правилах, по сути, несложные, но мне показалось любопытно. Шестой год как знакомы с игрой, а всегда садились за неё исключительно полным составом, либо вчетвером, либо впятером, когда пробовали доп.

С самого начала я решил играть по стратегии голодания. Совершенно не обращать внимания на еду, совсем её не добывать и лишь ходить за ресурсами, да как можно скорее перерабатывать их в здания и карты развития. Как-то несколько лет назад я пробовал такой подход и добился значительных успехов. Получилось настолько хорошо, что я даже задумался о внедрении хоумрулов, штрафовать за нехватку еды не просто на 10 очков, а давать минус за каждого непрокормленного члена племени.

В этот же раз моя стратегия полностью пошла прахом. В конце счёт был примерно такой: 270-180-150. Я занял всего лишь второе место, причём, с очень большим отрывом от первого. Всё из-за штрафов, конечно же. За игру мы сделали порядка 12-15 ходов, так что у меня получилось примерно -100 очков. Как раз на разницу и набежало. Ну, плюс ещё, наш победитель успешнее всех развил фермерское хозяйство и собирал по 6 бесплатных единиц еды за ход. И, ладно я в поле не ходил, так и третий игрок спокойно отдавал дом фермера сопернику, чего, считаю, делать было ни в коем случае нельзя.

Что касается впечатлений от игрушки, они у меня, по-прежнему крайне прияные. Stone Age привлекательна внешне, а также предлагает интересный и не сильно замороченный игровой процесс. Определённую роль тут, конечно, играет случай. На него, например, также хочется частично списать мою неудачу (например, мои первые три броска кубика в игре выдавали стабильные результаты: один, один, один, а когда мне доставалось право походить первым, карты развития как на зло выходили самые ненужные). Но в целом игрушка очень приятная, из тех, где тебя полностью захватывает процесс и, хотя играть надо на результат, на самом деле не так важно кто победил, а кто нет. Играть-то интересно, а это здесь самое главное.

В Зловещих зомбецов отыграли по одной партии в двух разных компаниях. Игру видели порядка 6 человек, а понравилась она, по-моему, больше всех именно мне. Совершенно несложная, если не сказать примитивная, но зато красивая, оставляющая небольшой простор для решений, да ещё и про живых мертвецов. Приятный филлер!

В Formula D прокатились один кружок по трассе в Сочи из самого последнего дополнения. Мне этот трек показался очень лёгким, повороты сплошь простые и только один "тройной". Вон, в базе-то есть и "тройки" и "двойки", так что и в дополнении хотелось бы чего-нибудь посложнее. А так — игрушка классная, показывал её новым людям, всем понравилась. На Игроконе, кстати, спрашивал Пегасова, чего б её не издать в России с картой Сочи (как было с Power Grid), а в ответ услышал, что Formula D продаётся не очень хорошо 🙁

В Riff Raff отыграли пару партий, как всегда проявилась моя криворукость. В начале, вроде бы, всё хорошо, выставляешь фигурки на судно, а как только их у тебя остаётся 2-3, начинаются сбои, задеваешь детали на корабле, всё рушится, а потом следует закономерный проигрыш.

* * * 

Ну и ещё мне чудом довелось сыграть в Мафию, к которой я совершенно не способен. Ну невозможно же безосновательно смотреть на товарищей за столом и тыкать пальцем в небо, угадывая, кому досталась чёрная карта. А народ играет, многим нравится.

10 комментариев

  1. Алексей

    Купил я себе однажды Formula D. Друзьям и жене понравилось, а вот я остался разочарован как-то. После игры осталась пустота от партии и абсолютно никаких впечатлений.

  2. Leto

    Алексей :
    Купил я себе однажды Formula D. Друзьям и жене понравилось, а вот я остался разочарован как-то. После игры осталась пустота от партии и абсолютно никаких впечатлений.

    если в нее играть чтобы выигрывать, то каждый ход становится мегаматематичным, особенно когда скорость 20-30 — пальцем считаешь по борде, потом пересчитываешь, и так несколько раз — в общем как я ни пытался ее полюбить — но по мне так скукота — продал

  3. timmyfoox

    Я недавно на тесере поднимал вопрос хоумрулов к Stone Age, и там пришли к мысли, что кушать можно только еду, а кто не покушал — становится недоступным, и отправляется обратно в запас миплов. Вот думаю стоит ли при этом отнимать очки, или это будет слишком жестоко?)

  4. pegasoff

    Купил я себе однажды {название любой игры}. Друзьям и жене понравилось, а вот я остался разочарован как-то. После игры осталась пустота от партии и абсолютно никаких впечатлений.

  5. Денис

    pegasoff :
    Купил я себе однажды {название любой игры}. Друзьям и жене понравилось, а вот я остался разочарован как-то. После игры осталась пустота от партии и абсолютно никаких впечатлений.

    Это вы к чему? Человек же про конкретную игру говорит, так сказать, выражает мнение о том,что она ему не понравилась тоже.

  6. Android

    @timmyfoox
    потеря мипла — это очень строгое наказание и, скорее всего, приведет к проигрышу при игре с равными соперниками. Поэтому добавлять ещё дополнительные штрафы не нужно.

  7. Tanone

    @timmyfoox
    Ну хоумрулы то конечно можно вводить. Но есть официальные правила которые заменяют голодание.
    Ну и опять же повторю с тесеры. Закрытие голодовки как стратегии при игре равных игроков в партиях на 4 человека не оставляет шансов 3 и 4 игрокам. Голодовка одна из стратегий в игре и если её убрать (непонятно ради чего), это сильно нарушит сбалансированность игроков.

  8. skorpio

    @Leto

    аналогичная тоска от этой игры

  9. inci

    Вопросы по Талуве:
    Можно ли накрывать тайлом свои собственные хижины?
    Можно ли начинать новое поселение сразу со второго уровня (две хижины)?
    Можно ли расширять свое поселение вокруг храма, если стоит только храм и нет ни одной хижины?

  10. Михаил

    Да
    Нет
    Да
    @inci

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑