Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 346. 8-14 сентября 2014. Настолки на Игроконе

За отчётную неделю сыграно 19 партий в 8 различных настолок (все партии — на Игроконе и после него), и почти все были новинками:

Augustus – 

Elfenland. Волшебное путешествие – 

Зомби кубики – 

Игнис – 

Лабиринт зеркал – 

Находка для шпиона – 

Окошки – 

Шазар – 

Это пропущенный отчёт, который я не успел подготовить сразу после Игрокона. Сейчас подробности уже уплыли из памяти, поэтому по каждой игре будет краткая характеристика.

Augustus. Осовремененное лото, причесанное под гребёнку евро-игр. Присутствуют задания, миплы, выставление рабочих и сбор комбинаций. Но всё это встроено в игру настолько аккуратно, что неискушенный человек и не поймёт, что это лото – необычное.

Elfenland. Волшебное путешествие. Ранняя работа Алана Муна, автора Ticket to Ride, честно говоря, особо не заинтересовала. Игроки должны бегать по полю, перемещаясь от города к городу при соблюдении двух условий: между городами должен лежать подходящий жетон транспорта, а на руках должны быть соответствующие ему карты. Основа игры в том, что жетоны все раскладывают по очереди, формируя тем самым доступные маршруты, а карточки игроки набирают или в открытую, или из колоды. С одной стороны, это, конечно, не банальная евроигра на построение экономического движка и добычу победных очков, а с другой – ничего выдающегося по итогам пробной партии я не разглядел, так что лично для меня это всё равно just another euro.

Зомби кубики. Прекрасная минималистичная игра для любого разумного количества игроков. К участникам практически не требовательна, главное, чтобы игроку было чем бросать кубики. Очень оригинальный и забавный филлер.

Игнис. Внешне красивая, но странноватая по наполнению абстрактная стратегия. Пробовали сыграть в нее несколько раз с разными людьми, по разным правилам, но так и не зацепило. Возможно, в итоге в ней что-то и есть, но раз первые 3-4 партии оказались совсем неудачными, дальше, наверное, пытаться уже не стоит.

Лабиринт зеркал. Странная игра, которая и не игра на мой взгляд вовсе. Поиск пути – это задача детского уровня, а возможности по сбору комбинаций «руна-артефакт» и использование артефактов для необычных перемещений не добавляют никакого интереса. Увы, совершенно не моя настолка.

Находка для шпиона. Прелестнейший, оригинальный и смешной патигейм для любой компании, включая совершенно нормальных людей, не заражённых настолками. Поначалу все будут немного тупить и судорожно придумывать вопросы, но уже через несколько партий в игре будет очень много смеха. Хотя шпионом быть достаточно сложно, и иногда он выявляется буквально на первом же ходу, игра всё равно очень-очень классная. Рекомендую всем.

Окошки. Премилый дуэльный филлер из глубинки с японскими корнями. В игре больше удачи, нежели значимых решений, но быстрые партии и простой игровой процесс заставляют сдавать карты вновь и вновь с тем же самым ощущением «вот-вот мне повезёт», с которым заядлые людоманы раз за разом дёргают за ручку игрового автомата.

Шазар. Настольный PvP от начинающих разработчиков. Позволяет сразиться двум, трём или четырём волшебникам на манер Wiz-Waz, только вместо лабиринта у нас абстрактное поле из гексов, между которыми всегда можно идти по прямой в любом направлении (стенок нет). Игра предлагает магов различных стихий в ассортименте которых совершенно различные заклинания. 

Картину немного портят кубики, которых, на мой взгляд, излишне много. Каждое заклинание требует аж двух бросков (того, кто колдует, и того, против кого направлено заклинание), да ещё и разброс результатов от 0 до 100 – это, на мой вкус, многовато. Да и поле выглядит странным решением, от клетки, на которой стоит герой, зависит какие заклинания он может использовать в этом ходу. Из-за этого, как мне кажется, можно было вообще исключить поле из игры в начале хода добавить лишний бросок пары кубиков, которые показывали бы какие заклинания тебе доступны на текущий ход.

В общем, играть в это можно, наверняка найдутся любители (скорее из числа подростков и заядлых любителей америтреша), но лично мне такая настолка не по вкусу.

5 комментариев

  1. SAB

    По мне дак Шазар сразу портит внешний вид гексов. Меня эти картинки просто отпугивают.

  2. Денис II

    Да и поле выглядит странным решением, от клетки, на которой стоит герой, зависит какие заклинания он может использовать в этом ходу. Из-за этого, как мне кажется, можно было вообще исключить поле из игры в начале хода добавить лишний бросок пары кубиков, которые показывали бы какие заклинания тебе доступны на текущий ход.

    Игру в глаза не видел, но, чисто умозрительно, может, в этом (в том числе) и есть стратегия – не бесцельно носиться по полю, а стремиться выйти на выгодную позицию – ту, в которой тебе будут доступны нужные заклинания?

  3. Мишаня Питерский

    @Денис II
    На днях постараюсь написать обзор. Пока скажу, что вы одновременно и правы и неправы. Надеюсь, заинтриговал.

  4. zesnm

    а я бы в шазар ещё сыграл. чем-то понравилось — есть свои фишки. хотелось бы ещё там возможности тайлы застраивать.

  5. Michael

    just another euro — как мощно сказано! У меня теперь 90% евро проходят с этой фразой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑