Отчёт № 348. 22-28 сентября 2014. Находка для шпиона и куча прочих игр

За отчётную неделю отыграна 31 партия в 9 различных настолок, среди них в том числе были 2 новинки – Splendor и Мачи коро:

Hive – 

Splendor – 

Taluva – 

Ticket to Ride – 

Картахена – 

Лабиринт зеркал – 

Мачи Коро – 

Находка для шпиона – 

Пандемия –  

* * *

Находка для шпиона в новой компании пошла столь же отлично, как и ранее. Шесть человек, среди которых были двое не-настольщиков с удовольствием вычисляли неприятеля. Партии сопровождались бурным смехом, весельем и подарили кучу положительных эмоций. А кто-то из не сильно опытных игроков подметил, что это куда лучше Мафии, потому что не надо ни глаза закрывать, ни убивать кого-то, ни выбывать из игры. Потом мы играли ещё и ещё, нравится игра абсолютно всем, а те, кто с настольными играми ранее вообще не сталкивался, с азартом просят добавки.

Кажется, это была моя самая первая партия в Ticket to Ride, который на карте США. До этого я точно играл пару раз в цифровую версию, но, вот, картонной не помню. И – удача – это сразу была юбилейная 10-летняя редакция!

Вагончики – шикарные, радую глаз и приятны на ощупь! Карты красивые, поле – большое и детальное. Есть, правда, и пара минусов. В коробке лежат задания из дополнения 1910 (карточки маршрутов Big Cities и Mystery Train), а в правилах про них ни слова. Поэтому мы просто замешали все маршруты в одну колоду и ими играли. И второй незначительный минус, карты вагонов и карты маршрутов теперь столь изысканно оформлены, что несколько сливаются друг с другом когда держишь их в руке. Возможно это со временем пройдёт, но раньше отличить поезд от задания можно было с первого взгляда, а тут нужно немного напрягаться.

В остальном же – игра обалденная, образец и пример для подражания для всей индустрии. Верю, что когда-нибудь, пусть не широким тиражом, пусть в премиум-сегменте, но именно такие игры и будут выпускаться: с большим и красочным полем, с красивыми карточками и множеством покрашенных фигурок!

PS: кстати, из 5 игроков у нас 4 активно выполняли задания и только я один не глядя особо на них собирал длинные перегоны, и в итоге победил с перевесом по очкам в 1,5-2 раза по сравнению со всеми остальными.

В Лабиринт зеркал сыграли одну партию по просьбе товарищей. Новых впечатлений от игры не появилось, к обзору могу добавить только одно предложение от наших новичков – сделать фишки игроков более сильно отличающимися от зеркал, а то по первости они сливаются у новичков с зеркалами. Например, они могли бы различаться по высоте или, что проще всего, сделать базы у фишек игроков цветными, добавив в комплект 4 наклейки.

Товарищу тут приехала Пандемия с двумя допами, но мы пока играли в базу, стащили только из On the Brink чашки петри для кубиков заболеваний. Мучали игру 5 раз подряд, пока не сумели выиграть. Winrate 20% – не такой уж и достойный результат, при том, что мы играли на стандартном уровне сложности с 5 эпидемиями.

Новая редакция внешне мне не нравится. Так-то со стороны всё выглядит здорово, но когда садишься за стол, сразу возникает куча мелких нюансов. Например, шрифт на поле, которым подписаны названия городов плохо читается. Там все буквы одного размера, какие-то очень угловатые, без засечек, глазу не за что зацепиться. Фишки игроков, а также лаборатории теперь из пластика, деревянные мне куда больше нравились на ощупь.

Кубики болезней выглядят шикарно, но, опять же, они пластикове и совершенно невесомые, во-вторых, из-за своей прозрачности они не так страшно выглядят на поле (в прежней редакции 3 куба в одном городе всегда притягивают взгляд). И даже дизайн новых карт ролей, инфекции и игровых карточек тоже старый как-то приятнее. Возможно это эффект импринтинга работает, но я для себя решил, новое издание покупать не буду, возьму второй доп In the Lab и закатаю карты в протекторы, чтобы можно было играть с ним в первую редакцию.

А так, игра замечательнейшая. Кто ещё не пробовал Пандемию, давайте-ка подсуетитесь!

Splendor очень нравится, денег на игру потраченных не жалко. Качественнейшие компоненты, простые правила и быстрый игровой процесс, прям выжимка из типичного евро, самый концентрат. Пока будет "хорошо" с перспективной на рост оценки.

В игре очень классные покерные фишки, их приятно вертеть в руках, стучать ими друг об друга. А вот карты могли бы быть и лучше, обычные картон, не "лён". Но зато играть крайне интересно. Хорошая настолка.

В Талуву, наконец-то, сыграли как следует, даже разок удалось победить. Прекрасная игра, в которой только сейчас удалось нащупать какую-то стратегию: строй домики в цепочку, пристраивай к ним храм, потом отсекай его и пристраивай новый. Быстро возводить башни мы пока не научились (строить третий этаж никто особо не стремится, потому что это, обычно, означает подарок башни сопернику). Так что финал у нас как правило именно по хижинам и храмам.

И ещё игра потрясающе красива. Тайлы и фишки зданий создают на столе инсталляцию невероятной красоты, которой просто хочется любоваться. Я не говорил, что тут ещё и куча значимых решений?

В Hive отыграли две быстрые партии, ещё раз убедился, что садиться против новичка имеет смысл только если убрать у себя муравья и паука, иначе это категорически неравная дуэль.

Картахена, как обычно, позволила скоротать немного времени за приятным перемещением фишек по столу. Считаю, первым ходить в ней невыгодно, потому что когда право первого хода достаётся мне, это гарантированный проигрыш.

И, наконец, ещё 2 партии в Мачи Коро. Игра уже понятна, поэтому будет подробный обзор. Отмечу только, что она хорошая. Не супер-хорошая, не какой-то мегахит уровня Ticket to Ride, но крайне добротная. Появись такая настолка в ассортименте российского издателя, этим можно было бы смело гордиться!

Cartagena, Hive, Machi Koro, Pandemic, Splendor, Taluva, Ticket to Ride, Лабиринт зеркал, Находка для шпиона, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. dipFireWorker
      03 Окт 2014 из 8:28 | #1

      А что мешает в Картахене ускакать только одним пиратом? И в результате мы практически становимся последним, но уже с меньшим числом пиратов на старте


    2. Мишаня Питерский
      03 Окт 2014 из 11:15 | #2

      А у меня в забугорной Пандемии все фишки деревянные! Так что пластик — это что-то новенькое.


    3. Original
      03 Окт 2014 из 11:30 | #3

      Странно, заказывал также Пандемию со всеми допами из США, так там все компоненты, кроме кубиков болезней из дерева. Вам не повезло: фишки игроков совсем страшные какие-то, а лаборатории похожи на куски мыла. А вот насчет кубиков не соглашусь. Если на них правильно свет направить получается очень атмосферно и пугающе (в хорошем смысле). Особенно с красными — они прям рядом с собой область на карте красным цветом подсвечивают, эффектно смотрится.

      В Картахене заметил, что если опытному игроку выпадает участь ходить первым, то он движется максимум одним пиратом. Часто, после такого действия еще и получается нормально добрать карт в следующий ход. Для меня же игра остается непонятной, я вообще не понимаю, что в ней нужно делать, чтобы выиграть. По-моему, сплошной рандом, если игроков больше 3.

      Улей — классная игра, но мне не везет с противниками. Новички действительно всегда проигрывают, а с опытными игроками итог партий одинаковый: или выигрывает тот, кто ходил первым, или партия затягивается и кончается ничьей.


    4. Leto
      03 Окт 2014 из 13:09 | #4

      про пандемию — у меня второе издание буржуйское (брал год назад), там все фишки (кроме кубов болезней) деревянные


    5. alver
      03 Окт 2014 из 13:29 | #5

      «Мачи Коро» самодельный?


    6. azazel
      03 Окт 2014 из 13:39 | #6

      @alver

      Почему самодельный? Его же больше месяца назад МХ локализовал.


    7. Mazz_O
      03 Окт 2014 из 14:30 | #7

      А про персонажей правильно подмечено в Лабиринте Зеркал. Я один раз за руной полетел…зеркалом. =) Можно красками закрасить. =)


    8. skorpio
      03 Окт 2014 из 15:15 | #8

      @Mazz_O

      как друзьям игра то? только как есть пиши

      мы пробовали 2 раза — игры в этой «игре» так и не увидели. так безуспешно тратить время за настолками еще не доводилось 🙂


    9. Mazz_O
      03 Окт 2014 из 15:47 | #9

      @skorpio

      Пока проходим режим ознакомления (базовые правила). Игра нравится, забрали у меня на выходные погонять.


      «Игры» в базовой версии нет, но зато есть «процесс», ради которого и играют. Вот как сяду с неофитами по всем правилам, вот тогда и буду с них спрашивать. =)


    10. hk
      03 Окт 2014 из 19:08 | #10


      dipFireWorker :



      А что мешает в Картахене ускакать только одним пиратом? И в результате мы практически становимся последним, но уже с меньшим числом пиратов на старте





      Иногда так и делаю, но в результате ты проходишь примерно половину поля и тратишь на это три карты, а игроки, которые двигают пиратов после тебя, иногда пробегают столько же за один ход и одну карту.


    11. hk
      03 Окт 2014 из 19:10 | #11


      Мишаня Питерский :



      А у меня в забугорной Пандемии все фишки деревянные! Так что пластик — это что-то новенькое.





      Видать в новый тираж дерева не хватило 🙁


    12. hk
      03 Окт 2014 из 19:14 | #12


      Original :



      А вот насчет кубиков не соглашусь. Если на них правильно свет направить получается очень атмосферно и пугающе (в хорошем смысле). Особенно с красными — они прям рядом с собой область на карте красным цветом подсвечивают, эффектно смотрится.





      Это моя личная вкусовщина, пластиковые кубики:

      — мельче деревянных;

      — несколько хуже различимы на поле из-за прозрачности;

      — из-за ничтожного веса ощущаются хуже дерева.


      А кому-то всё нравится, тут кому как.



      Original :



      В Картахене заметил, что если опытному игроку выпадает участь ходить первым, то он движется максимум одним пиратом. Часто, после такого действия еще и получается нормально добрать карт в следующий ход. Для меня же игра остается непонятной, я вообще не понимаю, что в ней нужно делать, чтобы выиграть. По-моему, сплошной рандом, если игроков больше 3.



      Рандом имеет место быть в случае с колодой, иногда просто не прут карты и всё. А так надо не забывать выводить пиратов на поле, расставлять их так, чтобы была возможность брать по 2 карты за 1 переход назад и… прыгать в лодку! 🙂



      Original :



      Улей — классная игра, но мне не везет с противниками. Новички действительно всегда проигрывают, а с опытными игроками итог партий одинаковый: или выигрывает тот, кто ходил первым, или партия затягивается и кончается ничьей.



      Убирай в коробку муравья и паука. Если и так выигрываешь — муравья и 2 пауков. Так достаточно сложно справиться даже с новичком.


    13. hk
      03 Окт 2014 из 19:14 | #13


      alver :



      «Мачи Коро» самодельный?





      Самый что ни на есть официальный, от «Мира Хобби».


    14. alver
      03 Окт 2014 из 19:47 | #14


      hk :



      alver :


      «Мачи Коро» самодельный?



      Самый что ни на есть официальный, от «Мира Хобби».


      О, отлично. Куплю на след. неделе 🙂


    15. alver
      03 Окт 2014 из 20:00 | #15


      hk :

      Рандом имеет место быть в случае с колодой, иногда просто не прут карты и всё. А так надо не забывать выводить пиратов на поле, расставлять их так, чтобы была возможность брать по 2 карты за 1 переход назад и… прыгать в лодку!


      В Картахене я всегда карты раскладываю на 5-6 колод, добирать можно из любой


    16. Runduk
      03 Окт 2014 из 20:01 | #16

      И снова хороший блиц получился.)


    1. Трекбеков пока нет.