За отчётную неделю сыграно 12 партий в 5 различных настолок, новинок на этот раз не было, но зато на столе появились две подзабытые хорошие игры — Вилла Палетти и Eclipse:
Battle Line –
Eclipse –
Splendor –
Villa Paletti –
Находка для шпиона –
В Splendor отыграли 2 партии, одну на четверых, другую на троих. Начинаю склоняться к мысли, что в нашей компании вчетвером за неё по возможности лучше не садиться. Потому что обязательно кто-нибудь начинает долго обдумывать ход, считать свои фишки и выбирать цвета новых, из-за чего игра здорово теряет темп и делается не такой интересной. Плюс из-за повышенной циркуляции карт как-то не успеваешь прикинуть что за чем строить, всё равно нужную тебе шахту кто-нибудь упрёт.
И ещё игра раскрылась совершенно с новой стороны. Оказывается тут можно практически с самого начала уходить в карты с очками, построив всего 1-2 обычных рудника. Раньше мы забивали стол дешёвыми шахтами, а тут одна девочка дважды показала нам класс, строя очень мало карт и постоянно забирая на руки до 10 фишек. Более того, часто она целиком забирала себе тот или иной цвет, из-за чего остальные игроки испытывали серьёзные проблемы с покупкой карт.
Одна у меня беда со Splendor, ни разу победить не удалось. В лучшем случае не хватает 1-2 ходов, в худшем – соперники обходят на 5-6 очков и чтобы их догнать нужно куда больше времени. В общем, игра качественная, глубокая, интересная и постоянно заставляет думать о следующей партии. Только закончили играть, а тебе хочется ещё разок.
Battle Line продолжает исполнять роль филлера для двух игроков, до предела насыщенного решениями. Очень здорово, что интрига всегда сохраняется до самого конца партии.
* * *
Находка для шпиона всё так же хороша. На этот раз впервые играли в неё большим составом, вшестером и всемером. Несмотря на казалось бы повышенные шансы шпиона послушать беседы игроков, чаще угадывать текущую локацию никто не стал. А вот победы шпиона по таймеру стали чаще. Банально из-за того, что пока все хотя бы по одному вопросу придумают и зададут восемь минут уже – тю-тю. Игрушка по прежнему нравится. Будем играть ещё.
Вилла Палетти впервые появилась на столе с тех пор, как у меня есть Riff Raff, поэтому невольно я сравниваю эти две игры. И прикольнее кажется именно "Корабль", потому что в Villa Paletti всё одинаковое, все ходы заключаются в том, что ты тащишь крючком колонну, а в Riff Raff есть разные детали, которые различаются по весу и по форме куда сильнее, чем местные три вида колонн. Плюс единственная ошибка в Вилле — это финал, а в Riff Raff если ты успеваешь поймать обвалившиеся фигурки, всё ещё не так страшно. Но всё равно игра неплохая, периодически будем её доставать.
Мы тут ещё в Eclipse сыграли. К сожалению, не получилось собраться вшестером, так что на фотографиях везде присутствует "заплатка", делающая из плоского космоса конусообразный и позволяющая сбалансировать расстояния между игрокам, чтобы вместо шестого игрока не было ничейных пустот.
Собрались с новичками. Из 5 человек только 2 (включая меня) были знакомы с правилами. Минимум полчаса ушло на объяснение. Вечер пятницы, народ не очень мотивирован, но мы сумели. Несмотря на первоначальный испуг перед масштабом игры ознакомительный этап прошёл успешно. Всё-таки, молодцы разработчики! Без единого гвоздя (текстового элемента) такую махину построили!
Сама партия получилась неровной, потому как люди играли в первый раз и не до конца осознавали что и как надо делать. Например, толком друг с другом никто не воевал, в основном народ черепашился и копил флотилии. Идею необходимости контрить корабли противника на практике толком не реализовал никто. Например, у нас было одно столкновение двух больших армий, в которой одна сделала первый и последний залп, целиком положивший все корабли противника. Из-за медленного темпа войны середина партии прошла скучно. Армады кучковались ближе к центру, но завоёвывать центр галактики никто не спешил. И только в последних двух ходах начались нормальные бои.
Лично мне было обидно. В самом начале вскрылись очень неудачные гексы при исследовании космоса, из-за чего я несколько отстал в развитии. А потом, когда надо было делать военный рывок и идти громить соседа, зачем-то угрохал все материалы на орбитальные платформы. Второе место по итогам партии я, конечно, заработал, но зато на поле моих синих почти не было видно.
Ещё я понял, что мы до сих пор толком не умеем решать основную задачу на начальных ходах — убивать инопланетян. Я прям специально сделаю памятку и вложу её в коробку с игрой, напечатаю листочек с вариантами конфигураций кораблей и указанием на вероятность победы над 1 и 2 кораблями пришельцев. А то как только кто-то находит сектор с древними, тут же начинается непонимание: "А как и чем их убивать?".
Кстати, так как играли после долгого перерыва, я успешно забыл правило, позволяющее скидывать в сброс непонравившийся гекс космоса при explore. Это, конечно, крайний вариант, но мне, например, наверное стоило бы им воспользоваться, чтобы найти космические системы побогаче.
Сама игра вызывает исключительно восторг. Ну и что, что вместе с объяснениями правил мы почти 5 часов убили. Зато это была интересная и насыщенная решениями партия! Всё понятно, доступно, многовариантно! А ведь мы доп не задействовали даже!
У меня есть несколько больших и долгих игр. Навскидку это Starcraft (не играем, не с кем), Цивилизация Сида Мейера (отлично разобрались, но почему-то не тянет садиться), Tide of Iron (тягомотина…может быть обновлённые правила её подправят), но самой интересной остаётся Eclipse. В неё, если все уже умеют играть, реально провести партию за 3, ну за 3,5 часа. И все останутся довольны. Здорово, что есть такая настолка.
Юра, думаю не один я буду благодарен тебе, если ты опубликуешь подобную памятку по инопланетянам 🙂
Смысла в памятке не вижу. Древнего можно и двумя перехватчиками с компиками +1 завалить. Как кубик ляжет.)
Интересно было бы узнать, что думает об Eclipse хозяина стола )
@pilot63
Хозяин стола уже купил себе со всеми допами))
Ага. Эклипс отличная игра. У самого база плюс доп и все промо-допы. Нету только допа с корабликами.
На продолжительность сильно влияет количество битв. Плюс огромное количество нюансов таки в игре имеется, правда довольно легко находится и всё описано. Ну меньше 1 часа на человека у нас не получалось никак. Поэтому считаю идеальным вчетвером собираться, и баланс и время)
неэффективные миры надо разорять
@pilot63
Игра супер! Победить в ней пока не светит, но сам процесс….
Играли еще раз, меня опять вынесли, но впереди много интересного!
Игра разочаровывает, т.к. и других играх многое зависит от рандома
Один цвет — это 5 или 7 фишек (при игре на 3 и 4 соответственно) из 10 разрешенных. Вполне можно жить без одного цвета, если только не совсем адовый расклад. К тому же можно не давать ей пользоваться выгодой от этого, резервируя нужные ей карты (они очевидны) и получая за это золото. Но тактика интересная, надо попробовать, правда пока только вдвоем играем.
Обычная тактика — скопить по 3-4 шахты 2-3-х цветов (на это уходит это ходов 12-15, наверное) и потом выиграть за пару ходов: к этому моменту для победы хватает 3-х синих карт или вельмож.
А у нас эклипс совершенно не пошел. Вроде бы и все в ней ладно. Но получается не игра а одни сплошные счетчики. Какая то она бездушная совершенно для космической стратегии.
Ага! Значит, не мне одному она показалась суховатой… несмотря на кучу достоинств.