Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 350. 6-12 октября 2014. Eclipse, Battle Line, Splendor, Villa Paletti

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 5 различных настолок, новинок на этот раз не было, но зато на столе появились две подзабытые хорошие игры — Вилла Палетти и Eclipse:

Battle Line – 

Eclipse – 

Splendor – 

Villa Paletti – 

Находка для шпиона –  

В Splendor отыграли 2 партии, одну на четверых, другую на троих. Начинаю склоняться к мысли, что в нашей компании вчетвером за неё по возможности лучше не садиться. Потому что обязательно кто-нибудь начинает долго обдумывать ход, считать свои фишки и выбирать цвета новых, из-за чего игра здорово теряет темп и делается не такой интересной. Плюс из-за повышенной циркуляции карт как-то не успеваешь прикинуть что за чем строить, всё равно нужную тебе шахту кто-нибудь упрёт.

И ещё игра раскрылась совершенно с новой стороны. Оказывается тут можно практически с самого начала уходить в карты с очками, построив всего 1-2 обычных рудника. Раньше мы забивали стол дешёвыми шахтами, а тут одна девочка дважды показала нам класс, строя очень мало карт и постоянно забирая на руки до 10 фишек. Более того, часто она целиком забирала себе тот или иной цвет, из-за чего остальные игроки испытывали серьёзные проблемы с покупкой карт.

Одна у меня беда со Splendor, ни разу победить не удалось. В лучшем случае не хватает 1-2 ходов, в худшем – соперники обходят на 5-6 очков и чтобы их догнать нужно куда больше времени. В общем, игра качественная, глубокая, интересная и постоянно заставляет думать о следующей партии. Только закончили играть, а тебе хочется ещё разок.

Battle Line продолжает исполнять роль филлера для двух игроков, до предела насыщенного решениями. Очень здорово, что интрига всегда сохраняется до самого конца партии. 

* * *

Находка для шпиона всё так же хороша. На этот раз впервые играли в неё большим составом, вшестером и всемером. Несмотря на казалось бы повышенные шансы шпиона послушать беседы игроков, чаще угадывать текущую локацию никто не стал. А вот победы шпиона по таймеру стали чаще. Банально из-за того, что пока все хотя бы по одному вопросу придумают и зададут восемь минут уже – тю-тю. Игрушка по прежнему нравится. Будем играть ещё.

Вилла Палетти впервые появилась на столе с тех пор, как у меня есть Riff Raff, поэтому невольно я сравниваю эти две игры. И прикольнее кажется именно "Корабль", потому что в Villa Paletti всё одинаковое, все ходы заключаются в том, что ты тащишь крючком колонну, а в Riff Raff есть разные детали, которые различаются по весу и по форме куда сильнее, чем местные три вида колонн. Плюс единственная ошибка в Вилле — это финал, а в Riff Raff если ты успеваешь поймать обвалившиеся фигурки, всё ещё не так страшно. Но всё равно игра неплохая, периодически будем её доставать.

Мы тут ещё в Eclipse сыграли. К сожалению, не получилось собраться вшестером, так что на фотографиях везде присутствует "заплатка", делающая из плоского космоса конусообразный и позволяющая сбалансировать расстояния между игрокам, чтобы вместо шестого игрока не было ничейных пустот.

Собрались с новичками. Из 5 человек только 2 (включая меня) были знакомы с правилами. Минимум полчаса ушло на объяснение. Вечер пятницы, народ не очень мотивирован, но мы сумели. Несмотря на первоначальный испуг перед масштабом игры ознакомительный этап прошёл успешно. Всё-таки, молодцы разработчики! Без единого гвоздя (текстового элемента) такую махину построили!

Сама партия получилась неровной, потому как люди играли в первый раз и не до конца осознавали что и как надо делать. Например, толком друг с другом никто не воевал, в основном народ черепашился и копил флотилии. Идею необходимости контрить корабли противника на практике толком не реализовал никто. Например, у нас было одно столкновение двух больших армий, в которой одна сделала первый и последний залп, целиком положивший все корабли противника. Из-за медленного темпа войны середина партии прошла скучно. Армады кучковались ближе к центру, но завоёвывать центр галактики никто не спешил. И только в последних двух ходах начались нормальные бои.

Лично мне было обидно. В самом начале вскрылись очень неудачные гексы при исследовании космоса, из-за чего я несколько отстал в развитии. А потом, когда надо было делать военный рывок и идти громить соседа, зачем-то угрохал все материалы на орбитальные платформы. Второе место по итогам партии я, конечно, заработал, но зато на поле моих синих почти не было видно.

Ещё я понял, что мы до сих пор толком не умеем решать основную задачу на начальных ходах — убивать инопланетян. Я прям специально сделаю памятку и вложу её в коробку с игрой, напечатаю листочек с вариантами конфигураций кораблей и указанием на вероятность победы над 1 и 2 кораблями пришельцев. А то как только кто-то находит сектор с древними, тут же начинается непонимание: "А как и чем их убивать?".

Кстати, так как играли после долгого перерыва, я успешно забыл правило, позволяющее скидывать в сброс непонравившийся гекс космоса при explore. Это, конечно, крайний вариант, но мне, например, наверное стоило бы им воспользоваться, чтобы найти космические системы побогаче.

Сама игра вызывает исключительно восторг. Ну и что, что вместе с объяснениями правил мы почти 5 часов убили. Зато это была интересная и насыщенная решениями партия! Всё понятно, доступно, многовариантно! А ведь мы доп не задействовали даже!

У меня есть несколько больших и долгих игр. Навскидку это Starcraft (не играем, не с кем), Цивилизация Сида Мейера (отлично разобрались, но почему-то не тянет садиться), Tide of Iron (тягомотина…может быть обновлённые правила её подправят), но самой интересной остаётся Eclipse. В неё, если все уже умеют играть, реально провести партию за 3, ну за 3,5 часа. И все останутся довольны. Здорово, что есть такая настолка.

12 комментариев

  1. Влад

    Юра, думаю не один я буду благодарен тебе, если ты опубликуешь подобную памятку по инопланетянам 🙂

  2. Lak_Sivrak

    Смысла в памятке не вижу. Древнего можно и двумя перехватчиками с компиками +1 завалить. Как кубик ляжет.)

  3. pilot63

    Интересно было бы узнать, что думает об Eclipse хозяина стола )

  4. hk

    @pilot63

    Хозяин стола уже купил себе со всеми допами))

  5. SAB

    Ага. Эклипс отличная игра. У самого база плюс доп и все промо-допы. Нету только допа с корабликами.

  6. MisteriG

    На продолжительность сильно влияет количество битв. Плюс огромное количество нюансов таки в игре имеется, правда довольно легко находится и всё описано. Ну меньше 1 часа на человека у нас не получалось никак. Поэтому считаю идеальным вчетвером собираться, и баланс и время)

  7. dimka

    неэффективные миры надо разорять

  8. gv.berezovskii

    @pilot63
    Игра супер! Победить в ней пока не светит, но сам процесс….
    Играли еще раз, меня опять вынесли, но впереди много интересного!

  9. Lak_Sivrak

    gv.berezovskii :
    @pilot63
    Игра супер! Победить в ней пока не светит, но сам процесс….
    Играли еще раз, меня опять вынесли, но впереди много интересного!

    Игра разочаровывает, т.к. и других играх многое зависит от рандома

  10. bootty

    Оказывается тут можно практически с самого начала уходить в карты с очками, построив всего 1-2 обычных рудника. Раньше мы забивали стол дешёвыми шахтами, а тут одна девочка дважды показала нам класс, строя очень мало карт и постоянно забирая на руки до 10 фишек. Более того, часто она целиком забирала себе тот или иной цвет, из-за чего остальные игроки испытывали серьёзные проблемы с покупкой карт.

    Один цвет — это 5 или 7 фишек (при игре на 3 и 4 соответственно) из 10 разрешенных. Вполне можно жить без одного цвета, если только не совсем адовый расклад. К тому же можно не давать ей пользоваться выгодой от этого, резервируя нужные ей карты (они очевидны) и получая за это золото. Но тактика интересная, надо попробовать, правда пока только вдвоем играем.

    Обычная тактика — скопить по 3-4 шахты 2-3-х цветов (на это уходит это ходов 12-15, наверное) и потом выиграть за пару ходов: к этому моменту для победы хватает 3-х синих карт или вельмож.

  11. asme

    А у нас эклипс совершенно не пошел. Вроде бы и все в ней ладно. Но получается не игра а одни сплошные счетчики. Какая то она бездушная совершенно для космической стратегии.

  12. Archy

    Ага! Значит, не мне одному она показалась суховатой… несмотря на кучу достоинств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑