Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 361. 22-31 декабря 2014. Ещё одна хорошая партия в Eclipse

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, и снова обошлось без новинок:

Battle Line – 

Eclipse + ROTA – 

Splendor – 

В Battle Line все шесть партий отыграли залпом. Игрушка отличная, но, гложет меня мысль, что надо искать под неё третьего человека. Всё-таки, когда локаций только шесть, темп ощутимо выше. Нет возможности подумать, ай, подкоплю ещё, может, карта пойдёт, соберу сильную комбинацию. Играть приходится тем, что есть на руках, нужно изворачиваться, выкручиваться, переигрывать соперников. Но и на двоих тоже здорово идёт!

В Splendor разок раскинули партию на двоих. Закончили нос к носу, 17:17, победителя определили по числу построенных карт. Хорошая абстрактная игра, после которой, правда, никаких постигровых впечатлений не остаётся. Но процесс – увлекательный.

Ну и мы снова играли в Eclipse. Впятером, с "заплаткой", уменьшающей свободное пространство на участке, где должен располагаться шестой игрой.  По расам на этот раз набор был таким: красные люди (за них играл наименее опытный игрок), бежевые лиры, белая механема, синие гидранцы и серый синдикат. Я в этот раз взял именно синдикат. Хотя долго раздумывал, стоит ли. За серых месяц-полтора назад я уже играл, и в тот раз не добился особых успехов. Дорогие корабли, невозможность строить дрендоуты, всего два корабля колонистов и два посла — не самый лучший экономический потенциал. Этой расой нужно воевать, воевать и ещё раз воевать. В общем, решил рискнуть.

Чтобы скорее найти противников, я сразу полез в первый круг. Выпал сектор с двумя планетами: серая и продвинутая экономическая. У меня мог быть и альтернативный первый ход: на рынке лежала привлекательная технология из дополнения, позволяющая вешать на корабли детали: +1 компьютер / 1 броня. Но её купил ходивший после меня синий игрок. И я решил его немного за это поджать, открыв следующим ходом его сектор I круга. И положил его так, чтобы максимально затруднить синим жизнь. 

По нелепой случайности получилось так, что другой сосед синего игрока – Лиры – также разместили со своей стороны гексы крайне удачно. Получилось, что синие вообще оказались отрезаны от основной части галактики и были обречены развиваться в каком-то огороженном участке космоса. Особенно синим было обидно, что мы с ними обменялись послами. И если нападать, то они могли только на меня, за что полагается карта предательства. А вот мой серый синдикат предавать союзников способен безболезненно.

В первом же ходу я напал двумя истребителями на инопланетянина и успешно его уничтожил. В качестве находки мне выпал крейсер, который я, конечно же, взял не очками, а в натуральной форме. Впоследствие крейсером и ещё одним истребителем я выбил ещё одного инопланетянина, из которого вывалилась интересная деталь: не требующая энергии ионная пушка, дающая бонус +3 к инициативе корабля. Поразмыслив, я нацепил её на свой крейсер, прикинув, что пусть он у меня всегда первым стреляет. Буду стараться воевать так, чтобы у врага не было возможности сделать ответный залп.

Тем временем неплохо шли дела у красный и у белых. И там, и там в числе гексов III круга вскрылись сверхновые, обеспечив ощутимый приток ресурсов. Синие ковырялись в своём углу космоса и потихоньку копили на технологию, позволяющую летать через "полдырки", а бежевые нашли несколько неплохих систем и постепенно двигались к границе влиния белых, где вскрылся улей древних.

А мне выпала ещё одна интересная деталь: щит -1 с инициативой +2 и возможностью регенерации. Было очень жаль, но я выбрал 2 очка. С инициативой у крейсеров моих и так было всё в порядке, щит встроенный также имелся, а регенерация не имела никакого смысла, я ведь не собирался вешать на корабли броню вообще. Короче говоря, запчасть привлекательная, но оказалась не для меня.

Далее все развивали экономику, колонизировали свои куски космоса. Белый строил привычную "кишку", красный и бежевый добивали инопланетян, синий всё копошился в своём огрызке, а я, как обычно, смотрел в сторону центра. Нацепив на свои корабли компьютеры +2 и плазменные пушки, я бросил их в срединный гекс и успешно победил мощного босса. Кажется, даже я сам не ожидал такого успешного старта.

Встал вопрос "что дальше"? Красный предусмотрительно огородился звёздными базами и закупил множество мелких кораблей. Белый вплотную подполз к моим границам, а бежевый и синий пока находились вне зоны моего прямого доступа. Бить красных было страшновато, да и напади я на них, тут же открылся бы для атаки белых. А вот обратная ситуация была более привлекательна: красным атаковать особо нечем, базы-то с места не двигаются, так что я мог особо не рискуя двинуть корабли в сторону механемы. Что я и сделал, напав на последних инопланетян.

Белые корабли тут же ринулись на меня в атаку. Ход за ходом слетелась целая куча истребителей с торпедами. Штук, кажется, шесть. Пришлось принять экстренные меры. Я заковал дредноуты в броню, оставив лишь одно орудие. А противник в последний момент совершил ошибку, обменяв компьютер +2 на пушки. Хоть против меня и полетело 18 кубиков, крейсеры устояли и в ответ выбили как весь белый флот, так и проживающих в этом секторе инопланетян.

Белые, увы, проиграли. Это был примерно 5-й или 6-й ход, а у них больше не было ресурсов, чтобы заново отстроить флот. На них тут же накинулись бежевые, откусив вкусные сектора. Да ещё и белая сверхновая схлопнулась. Короче, печаль.

А в следующем ходу против меня случилась скоординированная атака. В центр влетел красный флот, с одной стороны два сектора атаковали бежевые, а с тыла ещё и синие.

Нападения в четырёх гексах сразу, и я начинаю думать, как же удержать их все. Ставлю торпеды на звёздные базы и строю 3 базы в центральном секторе. В других местах бросаю в бой крейсеры. Вот только допускаю промах.

Глядя на синие корабли я забываю о противоракетных бонусах бежевых и вместо плазменных пушек ставлю бестолковые торпеды. Увы, мне удаётся отстоять центр, а вот остальные гексы я теряю. Как и весь свой флот. Потери составляют четыре сектора. Два уходят бежевым, один – синим, ещё один под конец хода отщипывает красный. 

Моя империя схлопывается до одного сектора – центрального. Но для меня это ещё не конец. Солидный запас ресурсов и, особенно, денег, позволяет при необходимости воссоздать экскадрилию. Плюс в центре остаются три мои базы. Но меня больше никто не атакует. Синий захватывает мои бывшие сектора. Бежевые лезут на территорию синих. Красные строят ещё базы, а белый просто доигрывает.

Я же из последних сил ударяюсь в науку, закупаю все доступные технологии, стараясь сконвертировать все свои имеющиеся ресурсы в победные очки по максимально выгодному курсу. И это удаётся. В финале у меня 41 очко и это первое место. Второе отходит бежевым (36 очков), третье – синим (28 очков), четвёртое – белым (27 очков) и на последнем оказываются красные (17 очков).

Эта партия научила нас важности гексов I круга. Позволь противнику вскрыть твой участок – и ты будешь отрезан от остального мира, как это произошло с синим игроком. Такая ситуация сложилась у нас впервые, но я считаю, это весьма важный момент и даже хорошо, что мы получили столь наглядный урок. Так что в другой раз ещё нужно будет как следует подумать, что ценнее: возможность выкупить уникальную технологию, или самостоятельно вскрыть свою "единичку".

Ещё я вновь убедился в правильности своей стратегии: ориентироваться на захват центра. Занятие центральной системы очень хорошо подстёгивает экономику и, хотя и наверняка ты становишься мишенью для других игроков, это того стоит. Плюс очень важно не "черепашиться", застраиваясь базами и до бесконечности выбирать удобный для нападения момент, а бить первым пока у тебя есть хоть какое-то преимущество над противником. Особенно если очевидно, что в следующий ход вы как минимум уравняетесь.

Несмотря на то, что в этой партии не было каких-то глобальный войн, мне всё понравилось. Я сражался с самого первого хода, буквально выгрызая победу из каждого доступного действия. Смог накопить достаточно науки, чтобы выкупить технологию, позволяющую занимать коричневые планеты со звёздочкой, чтобы иметь достаточный запас материалов. Умудрился приобрести все три дополнительных диска. Ну а под конец мне не хватило всего чуть-чуть, чтобы полностью заполнить все три линейки технологий. 

Кстати, когда меня выбили отовсюду кроме центра, было очень удобно. На планшете целая гора дисков, так что можно было спокойно прокачивать технологии, наблюдая за действиями соперников, а когда у них закончатся средства спокойно делать то, что тебе нужно.

Немного обидно, что я так бездумно потерял все крейсеры, опрометчиво поставив на них ракеты, но, как видите, это была приемлемая ошибка. Я всё равно победил. Хотя останься крейсеры в живых, рисунок партии оказался бы совсем иным. Если бы я убил жёлто-бежевые дредноуты, дальше война пошла бы иначе. Жёлтый не полез бы на синего, а, наоборот, возможно сам стал бы от него отбиваться. Да и белый мог бы активизироваться, и хоть и истребителями, да урвать что-нибудь от бежевой империи.

В общем, партия была хорошей. И очень символично, что она оказалась последней партией уходящего года. Занавес получился замечательным. И в Новый год я входу с твёрдой уверенностью: мы обязательно будем играть в Eclipse ещё и сделаем всё возможное, чтобы собрать партию на девятерых!

14 комментариев

  1. futb_all

    Кстати, на «Тесере» пишут, что уныло читать ваши разборы партий «Эклипса». Я вот в нее не играл (лишь собираюсь), но с удовольствием их читаю. Так что продолжайте =))

  2. SAB

    Уже во второй раз офигеваю от того как умудряются столько технологий изучить. Как Вы это делаете? У нас гидране только такое смогли разок.
    Подумываю в своей компании не играть альянсы пару раз, а то замаяли уже. Дружат все время одни и те же и все против меня. Никакого стремления победить единолично.

  3. Esgal

    Мы играли партию в Эклипс на 8х. Со всеми дополнениями, свистелками-перделками… это занло около 8 часов… Игра лежала на двух столах-бабочках. Победил наш Альнс — Триумвират) Но с небольшим отрывом от второго игрока. Баланс в Эклипсе идеален и Альянс при грамотной стратегии — не имба, и может стать обузой для участников.
    Я играл Ро-Индийским Синдикатом. Типа пират. Но, из-за конфигурации космоса, пол игры не мог вылететь из своих 4х стартовых гексов и ни с кем не сражался. Все шутили, что я тот пират, который музыку скачивает))))
    Очень много крутых моментов — и напряженные 30 кубиковы дуэли на ракетах в стиле Хонор Харрингтон и эпическая «холодныя война» двух флотов, которые стояли на соседних гексах всю игру и копили силы ради одного удары.
    В общем да, Эклипс — моя первая «большая» игра и самая любимая у нас с супругой.
    Тут тебе и свой «огород» и космические пострелушки и исследования. Круто)

  4. SAB

    @Esgal
    Я не против альянсов, сам понимаю что это не имба. Просто когда мы играем например впятером, то два парных альянса тупо мочат меня. У всех главная цель завалить меня. а про то что им победить надо все забывают. Вот и думаю, как их отучить.

  5. Akyma

    @futb_all
    ну да, согласен, зачем Тесера, можно и тут…

    (цитата) Со мной что-то,наверное, не так,но игра не вызывает ааа-ваабще никаких эмоций. Тем более,вчитываться в более чем подробное описание «кто кого и с чем там жарил «(конец цитаты).

    проблема в том, что поиграть в данную настолку мне не придется чуть менее, чем никогда )

    ЗЫ. С НОВЫМ ГОООООДОООООМ ! )))))
    Не тот контингент у нас в городе.
    Поэтому, не интересно.
    но другим нравится 😉

  6. Денис II

    Юра, а ты не сравнивал Battle Line с Ордонансом?

  7. MisteriG

    Да норм) Ну нравится им Эклипс. Будет блог имени Эклипса)) Хорошая игра.

  8. Lak_Sivrak

    SAB :
    @Esgal
    Я не против альянсов, сам понимаю что это не имба. Просто когда мы играем например впятером, то два парных альянса тупо мочат меня. У всех главная цель завалить меня. а про то что им победить надо все забывают. Вот и думаю, как их отучить.

    Играя впятером, отказывайтесь от альянсов. Мы так делаем.

  9. SOU

    Про Альянсы.
    Часто у нас бывало, что играя с альянсами — мы редко доигрывали до конца. Партии часто заканчивались на 5-6 ходу. Например Альянс Механемы и Ориона утюжил всех и вся. Или часто Альянсы «разрезают» карту, так что остальные не могут встретится и вступить в союз.

    Например, тех же Лир и Эридан в Альянс с неохотой берут в Альянс, а тех же Механем с радостью.

    Беда в том, что сильные игроки становятся еще сильнее от альянсов, потому что не надо силы рассредотачивать, а слабым они дают мало. Нету никакой внутренней конкуренции и сдерживающих рычагов у механики Альянсов.

    Решили пока играть без них.

  10. SAB

    @SOU
    А зачем у Вас сильные вступают в альянсы вообще. Я уже раза три один выиграл два альянса при игре впятером.

  11. SOU

    Вам везет, потому как Альянс вначале игры очень облегчает жизнь.

  12. hk

    futb_all :

    Кстати, на «Тесере» пишут, что уныло читать ваши разборы партий «Эклипса». Я вот в нее не играл (лишь собираюсь), но с удовольствием их читаю. Так что продолжайте =))

    Не нравится – не нюхайте (с)

  13. hk

    SAB :

    Уже во второй раз офигеваю от того как умудряются столько технологий изучить. Как Вы это делаете? У нас гидране только такое смогли разок.
    Подумываю в своей компании не играть альянсы пару раз, а то замаяли уже. Дружат все время одни и те же и все против меня. Никакого стремления победить единолично.

    Как правило в последнем ходу идёт активное изучение технологий, всё лишь бы заработать побольше победных очков. Плюс, помните, что мы играем с допом, где раскачать линейки проще за счёт «джокерных» технологий с «кружком». Многие из них не так дорого стоят и класть их можно в любую линию.

  14. hk

    Денис II :

    Юра, а ты не сравнивал Battle Line с Ордонансом?

    Ордонанс проще и значительно сильнее зависим от прихода карт в руку.
    После BL садиться за Ордонанс неохота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑