В новогодние каникулы было сыграно примерно 41 партия в 12 различных настолок, среди которых затесались две новинки – Звёздные империи и Царь горы:
Battleline –
Comparity: Кино –
Comparity: СССР –
Eclipse + ROTA –
No Thanks! –
Railways of the Great Britain –
Rampage –
Space Cadets: Dice Duel –
Звёздные империи – ~
Коста Руана. Пиратские острова –
Мачи Коро –
Царь горы –
Space Cadets у нас появилась прошлой весной и как-то не зашла. Я брал её в расчёте на то, чтобы под рукой всегда была подходящая игрушка для компании из 6-8 человек, которые не хотят особо думать. Как показала практика, такой состав у нас собирается редко. Да и то, честно говоря, такой толпой если и хочется во что-то играть, проще уже замутить Крокодила. Но тут как раз на праздниках выдался подходящий случай. Ровно шесть человек и неохота осваивать что-то сложное. Раскладываем Space Cadets.
На всякий случай напоминаю, что Space Cadets – это дуэль двух звездолётов, каждый из которых управляется целой командой. В нашем случае в экипаж каждого корабля входили 3 человека, отвечающие за различный функционал. Оружейник, к задачам которого отводится подготовка к старту ракет, систем наведения и ложных целей, мешающих вести огонь противнику, и, собственно, сами залпы. Навигатор, в чьи обязанности входит маневрирование кораблём в космосе, управлещение протировакетными щитами, а также постановка мин и использование гравитационного луча. И, наконец, инженер, который обеспечивает работу двух коллег, набрасывая для этого необходимые значения на шестигранных кубиках.
В этих кубиках и кроется вся фишка игры. Dice Duel – это командная игра в реальном времени. Обе команды постоянно бросают кубики, стараясь добыть необходимые значения и только иногда игра прерывается криками "Ракета пошла" или "Активируем луч". В эти моменты процесс ставится на паузу, проверяется, попала ли во врага торпеда и как сработал луч, после чего азартные броски возобновляются с новой силой.
Благодаря интуитивно понятным задачам для игроков (всего-то нужно выбросить на кубиках нужные показатели) Space Cadets очень проста в освоении. Чуть сложнее становится когда дело доходит до конкретных ролей. Например, не все сразу понимают как работают системы прицеливания и наведения, хотя на самом деле это очень просто: если ты накидал ловушек, противник не может в тебя стрелять, пока не набросает столько же прицелов. И самая сложная задача у навигатора – не все могут осознать как двигается корабль и переложить три кубика со стрелками на траекторию движения судна на игровом поле порой становится невозможно.
У нас же таких проблем не было. По случайности навигаторами стали самые опытные игроки, а их помощники азартно выбрасывали на шестигранниках новые значения, да наводили на цель торпеды. Первая партия завершилась крайне быстро, наш корабль не озаботился установкой щитов и рассыпался буквально с одного удачного торпедного залпа, а вот во второй дуэли у нас получился крайне интересный и интенсивный обмен ракетными уколами.
Space Cadets, безусловно, ситуативная игрушка и для нашей компании подходит не очень. Мы обычно собираемся играть небольшим составом, до 4-х человек, и, как правило, во что-нибудь посложнее. Ну а если нас набирается пять или более, на повестку для обычно выходит Eclipse. Но вот для таких случаев, когда праздники, есть время и куча народу Dice Duel весьма неплоха.
В No Thanks! отыграли три партии подряд в качестве передышки между более тяжёлыми играми. Ничего нового не скажу, блестящий филлер, который нравится абсолютно всем.
Одна партия в Царя горы прошла достаточно ровно. Игра не вызвала ни особого восторга, ни разочарования. Мы веселились каждой казни, но при этом не особо радовались победам. Всё дело, опять же, в компании. Так как перед нами игрушка с подвохом, позволяющая подкузьмить товарищу, то и людей для неё нужно собирать не любых. Хотя это, конечно, совсем не Lifeboat, в которую вообще далеко не каждый может сыграть, поэтому я бы охарактеризовал Царя горы как игру для широкой аудитории. Просто, повторюсь, конкретно наша компания для неё не подходит.
В Eclipse у нас снова состоялась шикарная партия. Пять человек: Гидранцы (синие, двойной Research), Механема (белые, дешёвые корабли), Драко (жёлтые, дружат с пришельцами), Лиры (бежевые, строят святилища), Эриданцы (красные, штраф по дискам). Я после традиционных раздумий взял Лир, хотя смотрел ещё и на рыбоголовых изгнанников (Exiles), у которых орбиталки вместо звёздных баз. Но так как у нас наблюдается тенденция к войне, все материалы обычно уходят на корабли, так что, решил я, орбитальные платформы будет строить не из чего. Поэтому Лиры.
Игра началась очень азартно, я даже подзабыл о фотографиях с сделал первый снимок то ли во втором, то ли в третьем ходу, когда уже был сформирован костяк игрового поля. Старт был вполне типичным: синие и белые вытащили несколько неплохих гексов, жёлтые ожидаемо расползлись по галактике, отжав у меня гекс первого круга, а вот у красных и у меня дела шли не очень. Ни одной приличной системы на начальной стадии исследования космоса не открылось, лишь инопланетяне вокруг. Короче говоря, начало игры для меня не задалось.
И это при том, что слева и справа от меня сидели самые сильные игроки (Гриша и Денис), у которых соседи не представляли особой угрозы. За Денисом расположилась Настя, от которой можно было не ожидать нападений, а за Гришей простирались владения синих, которые традиционно играют от обороны и первыми на рожон не лезут. Поэтому мне было нелегко, в перспективе я буду сжат в клещи с двух сторон, а тут ещё с начальными гексами не везёт.
Чуть легче стало когда в III круге у меня открылась сверхновая. Хоть какой-то приток ресурсов! Огорчало лишь, что жёлтые, которые и так заняли немало систем, тоже разжились сверхновой. И ещё мне повезло найти пару приличных деталей для кораблей: Ion Disruptor – не требующая энергии ионная пушка (жёлтый кубик) с инициативой +3, которую я повесил на дредноут, да также не требующий электричества компьютер +3. И ещё я первым же ходом выкупил единственную доступную двойную броню. Поэтому в плане флота всё было более-менее в порядке. Жаль только, плазменные пушки мне не достались, их разобрали другие игроки.
Несмотря на солидный запас в запчастях, первым начал строить боевые корабли не я, а Гриша, красный игрок. Впрочем, для Эриданцев это ожидаемо. Их огромный начальный запас золота можно с толком употребить на две цели: либо придирчиво выискиывать звёздные системы, сбрасывая негодные гексы при неудачном исследовании космоса, либо построить ранний дредноут, что у нас и произошло. Причём, у нас красные построили сразу два линкора и тут же бросили их в атаку на жёлтых. Так у нас уже в третьем ходу началась пангалактическая война.
Я бы с удовольствием её тоже поддержал, но мне было ещё совсем тяжко. Нужно было ещё решить две задачи: выбить инопланетянина в тылу, чтобы занять систему с двумя планетами, а также уничтожить случайно доставшийся мне по соседству инопланетный крейсер в домашнем миру пришельцев. Чтобы выбить крейсер мне пока не хватало апгрейдов, поэтому пришлось создать дредноут в тылу и бросить его на инопланетянина, которого ожидаемо легко удалось победить.
А вот в следующем ходу я уже напал и на крейсер. А красные продвинулись вглубь жёлтой территории ещё на один гекс. При том, что жёлтый игрок опрометчиво уцепился за свой сектор, создал там три звёздные базы, которые полегли без единого выстрела, и тем самым впустую растратил весь свой запас материалов, оказавшись под угрозой полного уничтожения.
И, может быть, жёлтого бы и уничтожили. Но тут красные дредноуты отправились завоёвывать центр и, с учётом потерь жёлтой империи большую опасность из двух соседей для меня стали представлять именно красные. Поэтому я развернул свои дредноуты, нацелившиеся уже было на домашний мир Драко и прилегающие к нему системы, и атаковал два сектора красных, получив за это клеймо предателя. И ещё на один красный сектор напали жёлтые какими-то жалкими самолётиками. Один красный дредноут выполз против одного моего. Шансы были на стороне противника. Он попадал на 5 и 6, а я бил только шестёрками. Но боженька войны оказался на моей стороне. Много-много бросков спустя именно мой дредноут вышел из битвы победителем. Два сектора красные потеряли, в третьем я уничтожил лишь один кубик из двух (нейтронных бомб на рынке не было, и я промахнулся одним из двух кубиков, при удачных бросках на 3+, что было вполне справедливо после удачно выпадавших в бою шестёрок).
Красным капитально поплохело. Мало того, что они лишились двух с половиной секторов, так ещё и убитый мной денежный кубик дал о себе знать – пришлось снять диск с одного сектора, куда тут же безнаказанно вторглись синие. Теперь угроза нарисовалась со стороны синих, подобравшихся вплотную к моей границе. Да и жёлтые провернули трюк с оставлением и повторным занятием сверхновой, перекинув на неё дополнительные кубики со шкалы материалов в обмен на науку, и теперь имели возможность вновь построить флот.
В общем, передо мной снова оказалось два противника. На синего я пока нападать не рискнул, а вот на жёлтого пошёл в атаку. У того было порядка пяти мелких кораблей и, к несчастью, имелись нейтронные бомбы. А мою империю прикрывал один лишь дредноут, мимо которого можно было легко проскочить и разбомбить меня практически полностью.
К счастью, я правильно разгадал психологию жёлтого игрока. Вместо того, чтобы атаковать мою территорию, тот целиком и полностью вцепился в свой единственный атакованный сектор, отправил туда все свои корабли да ещё и потратить весь запас денег на апгрейды, пытаясь перебить меня по инициативе. Увы, но бой я проиграл вчистую, просто потеряв дредноут. А ещё и сверхновая моя схлопнулась.
В следующем ходу настали тяжёлые времена. Жёлтые с чьей-то подсказки поняли, что могут безнаказанно меня атаковать. С другой сороны напали синие, аж шестью кораблями (4 крейсера + 2 дредноута) на один мой дредноут, так они его боялись. И сдерживать противников было некому. У красных совсем не было сил, а белые, в принципе, не проявляли воинственных устремлений, а тут под шумок напали на центральный сектор, где летал один-единственный красный дредноут. Красный в ответ прорвался в тыл белых, где в двухочковой системе лежат трёхочковый монолит, однако из-за фатального невезения на кубиках (три шестёрки у белых подряд) бой не задался. Зато Гриша устоял в центре, там белым победить его не им удалось, а вот синих и жёлтых ждал успех. Я практически коллапсировал, оставшись существовать всего лишь в двух системах с одним дредноутом, без запасов материалов и без перспектив на будущее.
В следующем, уже девятом, ходу синие, к счастью напали на мой "входной" гекс, перекрыв дорогу в мой тыл жёлтым. Это позволило мне слить все ресурсы в ещё один дредноут и удержать один свой оставшийся сектор, а также отбить стартовый, что было очень важно. Он сам по себе стоит три очка, плюс в нём было ещё три моих святилища, итого шесть очков за систему.
В итоге победа ожидаемо досталась синим. Они заработали 41 очко, заняв практически половину территории на поле. И это неудивительно. Синий ни с кем особо не воевал, никто на него не нападал, тратить ресурсы на строительство кораблей, их апгрейд и перемещение не нужно было, а можно было спокойно качать науку. Считаю, успех синих во многом обусловлен пассивностью их соседей.
Второе место, как это ни странно, досталось мне. Я набрал 35 очков, а с учётом карты предателя. Из них 10 очков лежало на поле, а остальные 27 — на моём планшете, из которых 5 — это 2 находки и 1 сбитый инопланетный крейсер, 14 очков за жетоны репутации и ещё 8 за прокачку технологий. До первого места было 6 очков, мне б удержать ещё пару секторов…
Третье и чётвёртое места с минимальным разрывом при счёте 29 и 28 очков отошли белым и жёлтым. И на последнем месте оказались красные, у них было всего 20 очков.
Считаю, такой расклад вышел исключительно из-за моей излишне мощной атаки на красных. Обескоровив их окончательно, я полностью лишил какой-либо угрозы синих, да ещё и совершенно безосновательно подарил жёлтым шанс на восстановление, которым они тут же воспользовались, практически полностью меня уничтожив. А надо было сильнее бить именно жёлтых! Тогда бы и красные могли синих сдержать, и я, глядишь, ещё бы очков поднабрал за те же научные открытия и, возможно, мог бы претендовать на первое место.
Партия, кстати, получилась достаточно длинной. Мы играли с 11 вечера до примерно половины четвёртого утра, то есть 4 с половиной часа. Для пяти игроков это более-менее нормально. Хотя в отдельных эпизодах, игра, честно сказать, подвисала капитально. Особенно когда в качестве реакций мы то ставили, то снимали какие-то апгрейды. Но всё равно было здорово! Жёлтый сначала разросся, потом ожидаемо получил в щи, а потом восстановился. Красный с плохим стартом смог провести ряд удачных рейдовых атак, а потом сдулся из-мо моего мощного удара (и зря не покупал дополнительные диски, без которых Эриданцам никуда). Белые развивались как-то фоном, особо никого не щипая. Я тоже начал с плохого старта, в середие неплохо побил обоих своих соседей, но силёнок оказалось недостаточно. И только синий копил всю игры силы и в конце вырвал победу.
А ещё мы играли в Звёздные империи. Вообще, на праздники у меня было куча планов на новинки. Думал всё постепенно распробовать, изучить, но всё поломали две небольших коробочки. Звёздные империи оказались настолько притягательными, что мы только в них и играли. Я даже сбился со счёту и ~25 названных партий – это только приблизительное число. Один из праздничных дней у нас оказался целиком посвящён этой игре, чуть ли не с утра до вечера, мы даже отказались от Эклипса! И уже под занавес обнаружили, что за целый день колода карт истрепалась очень-очень сильно.
Это очень хорошая игрушка. Товарищ уже купил себе две коробки и побежал заказывать из-за рубежа дополнение, несмотря на печальные цифры курса рубля. Мы играли по схеме каждый сам за себя и по очереди пробовали роль босса. Скачали для планшета счётчик очков, чтобы было проще следить у кого сколько осталось жизней. И играли, играли, и ещё раз играли! Необычайно хорошая игра. Впервые такое встречаю, чтоб вот так раз и в лоб мне так понравилась новая игрушка. Рекомендую всем.
Battleline. Две партии на троих. Отличные впечатления. Вот, ведь, игрушка-то какая. Раскладываешь и гарантированно получаешь удовольствие. Оформление невзрачное, игровой процесс в основной своей идее прост: играешь карту и берёшь карту. А каков простор для решений! Сколько эмоций! Риск, радость, печать и огорчение и злорадство над соперником. А на троих, позвольте напомнить, концентрация всех этих приятностей куда выше, чем в дуэльном варианте. Крайне рекомендую!
Comparity: Кино и Comparity: СССР показали себя отличными ситуативными настолками. Мы использовали их по прямому назначению – в качестве филлера около четырёх часов утра и обнаружили, что угадывать цены времён Советского Союза куда интереснее, чем вспоминать в каком году какой фильм вышел в прокат. А уж альтернативный вариант "Кино", где нужно ориентироваться на сумму сборов – это, вообще, исключительно для киноманов. Обычным людям такие сведения, как правило, неведомы.
В общем, набор СССР берёт интересностью. Зато в Кино классные иллюстрации на карточках и ещё интересно читать цитаты из различных фильмов на обороте.
В Railways of the Great Britain отыграли одну прекрасную партию на четверых в полную версию игры, с картами операций. Очень доволен и партией, и игрой. Строить железные дороги и возить по ним кубики – сплошное удовольствие. Игра эксплуатирует созидательные устремления и позволяет развиваться в своё удовольствие, хотя и не исключает столкновение интересов и прямую конкуренцию (в Великобритании даже появилась специальная карта, позволяющая раз за игру отменить какому-то игроку перевозку). Очень доволен дополнением и жду возможности опробовать Канаду.
В Rampage я, как водится, проиграл. Несмотря на то, что мне очень нравится рушить город и носиться по нему в виде динозавра, получается, надо признать, это у меня плохо. Как-то после щелчков мой монстр устремляется куда угодно, но только не туда, куда надо. Единственное, что у меня выходит ладно – это сбивать машинами противников. Но несмотря на мои личные неудачи, игрушка отменная! Радости доставляет море!
В Коста Руана. Пиратские острова сыграли две партии, одну вдвоём, другую втроём. Игрушка оставила двойственные впечатления. Одна красивая и сделана очень качественно, но в плане игрового процесса ничего особо нового для меня не представляет. Тут основная идея в контроле территорий, а для меня в этом плане существует эталон, перебить которому ещё никому не удавалось – Бутлегеры. Поэтому для меня Коста Руана, это просто "ещё одна евроигра", хотя бы даже и родом из России.
Одна партия в Мачи Коро проходила по варианту из дополнения с рынком из 10 доступных для покупки карт, в число которых я перед началом игры добавил поля и фермы по числу игроков, чтобы гарантировать, что в начальной стадии игры точно будет что купить. Вышло вполне неплохо, впредь будем и дальше так играть.
Однако несмотря на то, что в этот раз у нас выходили для покупки и продвинутые и обычные здания, рисунок партии у нас остался прежний (хотя и играли с новыми людьми) – никто особо не стремился кидать два кубика, все довольствовались одним шестигранником и, более того, 1 и 2 места заняли девчонки, не построившие ни одного домика для двух кубов. Не понимаю я, как тут выигрывать
Эклипс и чучуть других настолок) Интересно, кому-то будет не лень подсчитать количество звезд у «Звездных империй»?))
Мачи Коро по определению невозможна к просчитыванию. Покупаешь кучу карт на разные числа и надеешься, что выбросят именно их. Мне совсем этим она и не понравилась.
Rampage игрушка отменная! Радости доставляет море! — количество сыгранных партий 1 из 2х или 3х.
НЕ ВЕРЮ
Надо делать отдельную рубрику под поигранки в Эклипс.
Сколько вам заплатили за рекламу «Звездных Империй»?
@StenRnD
да что с вами люди? неужели вы думаете, что теперь за каждую игру, которая понравилась, и о которой хочется рассказать, платят? какие-то гаденькие комменты, может Юрию еще и иностранные компании платят за обзоры? get a life!
рукалицо… Вы и вправду думаете, что обзоры тут проплачивают? Мир Хобби? на игру «Звездные Империи»? Что у Юры не хватает денег и он опускается до такого? проходите мимо, я Вас прошу…
Не трогайте Юрия! Никто ему не платит — поиграйте в эту игру сами, я на вас посмотрю потом.
to Boozy
Тогда пятничный отчёт останется не у дел. Партии в Эклипс, благодаря восприятию Юры в его перессказе становятся интересными. И берут на себя основную информационную нагрузку.
to all/сомневающимся
Если не застали, то маленькая ретроспектива для вас. Юре понравилась WoT и он достаточно восторженно писал о ней, затем его очаровала Legendary: A Marvel Deck Building Game, а после привела в восторг Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game (идейная продолжательница, так сказать).
Совершенно логично, что Звёздные Империи «выстрелили», так как при той же основе (сборе карт в свою колоду по ходу игры) она также имеет и интересные находки, захватывающие по первости любителей данной механки.
@Денис
+100500
«Скачали для планшета счётчик очков, чтобы было проще следить у кого сколько осталось жизней.» а что за программа, Юрий, если не секрет?
Меня именно этим Мачи Коро и расстраивает.
Вроде бы играешь на победу, а ничего не получается. И совершенно неясно, в чём была ошибка и как выигрывать.
А вы попробуйте сыграть разок. Глядишь, и к вам такие же вопросы появятся.
Counters называется.
@denside
Tally Counters, Thomas Tsopanakis
А я сразу сделал вывод что никак. Это одна из тех игр где надо получать удовольствие от процесса, но вот лично у меня никакого удовольствия это не вызывает. Я лучше покидаю кубики в Martian Dice и Heckmeck. Там от игрока зависит гораздо больше))
Вот бы меня бесили такие комментарии о проплате, едрит-мадрит XD
Тут ведь ничего не докажешь да и смысл? Поэтому сарказм в стиле: «Красный бмв-кабриолет и билет на Мальдивы» вполне сгодится для ответа))
Не всех захватывают. Вот хоть и нравятся мне колодостроительные игры, но такие явно упрощённые их представители, вроде базовых World of Tanks: Rush или Звёздных империй, что-то слабо идут.
«Star Realms» есть и для Андроида, и на iTunes. Бесплатно.
Правила игры на русском языке можно найти тут: http://hobbyworld.ru/zvjozdnie-imperii. Бесплатно.
…Где касса, где платят, не знаю, увы ;(
@MisteriG, но и в «Мачи» от вас тоже многое зависит — вы можете стремиться к тому, чтобы закрыть все номера, тогда рандом исчезнет вообще =)))
Вот это шквал эмоций
Peace, граждане, моя фраза была не более чем злой шуткой
По моему мнению, Star Realms достаточно средняя игра (пробывал ее на Андроиде) и, поэтому, такая оценка выглядит как минимум странно.
@StenRnD
зайди на boardgamegeek и посмотри рейтинг игры, средние игры в топ 100 не попадают.
классная быстрая колодостроительная игра, уж явно веселее Доминиона (при всем уважении к этой легендарной игре)
@zuzubun
ИМХО: World of Tanks и Star Realms это земля и небо. В первую нет больше играть никакого желания, игра недоработана, а вот Звездные Империи очень нравятся. И на планшете и на столе играю с удовольствием. Игра хорошо продумана и проработана, дает возможность играть разными стилями, развивать разные стратегии, комбинировать между собой разные фракции и искать оптимальные пути к победе.
И этот человек говорит, что его пугает время игры в COIN-ах!