В новогодние каникулы было сыграно примерно 41 партия в 12 различных настолок, среди которых затесались две новинки – Звёздные империи и Царь горы:
Battleline –
Comparity: Кино –
Comparity: СССР –
Eclipse + ROTA –
No Thanks! –
Railways of the Great Britain –
Rampage –
Space Cadets: Dice Duel –
Звёздные империи – ~
Коста Руана. Пиратские острова –
Мачи Коро –
Царь горы –
Space Cadets у нас появилась прошлой весной и как-то не зашла. Я брал её в расчёте на то, чтобы под рукой всегда была подходящая игрушка для компании из 6-8 человек, которые не хотят особо думать. Как показала практика, такой состав у нас собирается редко. Да и то, честно говоря, такой толпой если и хочется во что-то играть, проще уже замутить Крокодила. Но тут как раз на праздниках выдался подходящий случай. Ровно шесть человек и неохота осваивать что-то сложное. Раскладываем Space Cadets.
На всякий случай напоминаю, что Space Cadets – это дуэль двух звездолётов, каждый из которых управляется целой командой. В нашем случае в экипаж каждого корабля входили 3 человека, отвечающие за различный функционал. Оружейник, к задачам которого отводится подготовка к старту ракет, систем наведения и ложных целей, мешающих вести огонь противнику, и, собственно, сами залпы. Навигатор, в чьи обязанности входит маневрирование кораблём в космосе, управлещение протировакетными щитами, а также постановка мин и использование гравитационного луча. И, наконец, инженер, который обеспечивает работу двух коллег, набрасывая для этого необходимые значения на шестигранных кубиках.
В этих кубиках и кроется вся фишка игры. Dice Duel – это командная игра в реальном времени. Обе команды постоянно бросают кубики, стараясь добыть необходимые значения и только иногда игра прерывается криками "Ракета пошла" или "Активируем луч". В эти моменты процесс ставится на паузу, проверяется, попала ли во врага торпеда и как сработал луч, после чего азартные броски возобновляются с новой силой.
Благодаря интуитивно понятным задачам для игроков (всего-то нужно выбросить на кубиках нужные показатели) Space Cadets очень проста в освоении. Чуть сложнее становится когда дело доходит до конкретных ролей. Например, не все сразу понимают как работают системы прицеливания и наведения, хотя на самом деле это очень просто: если ты накидал ловушек, противник не может в тебя стрелять, пока не набросает столько же прицелов. И самая сложная задача у навигатора – не все могут осознать как двигается корабль и переложить три кубика со стрелками на траекторию движения судна на игровом поле порой становится невозможно.
У нас же таких проблем не было. По случайности навигаторами стали самые опытные игроки, а их помощники азартно выбрасывали на шестигранниках новые значения, да наводили на цель торпеды. Первая партия завершилась крайне быстро, наш корабль не озаботился установкой щитов и рассыпался буквально с одного удачного торпедного залпа, а вот во второй дуэли у нас получился крайне интересный и интенсивный обмен ракетными уколами.
Space Cadets, безусловно, ситуативная игрушка и для нашей компании подходит не очень. Мы обычно собираемся играть небольшим составом, до 4-х человек, и, как правило, во что-нибудь посложнее. Ну а если нас набирается пять или более, на повестку для обычно выходит Eclipse. Но вот для таких случаев, когда праздники, есть время и куча народу Dice Duel весьма неплоха.
В No Thanks! отыграли три партии подряд в качестве передышки между более тяжёлыми играми. Ничего нового не скажу, блестящий филлер, который нравится абсолютно всем.
Одна партия в Царя горы прошла достаточно ровно. Игра не вызвала ни особого восторга, ни разочарования. Мы веселились каждой казни, но при этом не особо радовались победам. Всё дело, опять же, в компании. Так как перед нами игрушка с подвохом, позволяющая подкузьмить товарищу, то и людей для неё нужно собирать не любых. Хотя это, конечно, совсем не Lifeboat, в которую вообще далеко не каждый может сыграть, поэтому я бы охарактеризовал Царя горы как игру для широкой аудитории. Просто, повторюсь, конкретно наша компания для неё не подходит.
В Eclipse у нас снова состоялась шикарная партия. Пять человек: Гидранцы (синие, двойной Research), Механема (белые, дешёвые корабли), Драко (жёлтые, дружат с пришельцами), Лиры (бежевые, строят святилища), Эриданцы (красные, штраф по дискам). Я после традиционных раздумий взял Лир, хотя смотрел ещё и на рыбоголовых изгнанников (Exiles), у которых орбиталки вместо звёздных баз. Но так как у нас наблюдается тенденция к войне, все материалы обычно уходят на корабли, так что, решил я, орбитальные платформы будет строить не из чего. Поэтому Лиры.
Игра началась очень азартно, я даже подзабыл о фотографиях с сделал первый снимок то ли во втором, то ли в третьем ходу, когда уже был сформирован костяк игрового поля. Старт был вполне типичным: синие и белые вытащили несколько неплохих гексов, жёлтые ожидаемо расползлись по галактике, отжав у меня гекс первого круга, а вот у красных и у меня дела шли не очень. Ни одной приличной системы на начальной стадии исследования космоса не открылось, лишь инопланетяне вокруг. Короче говоря, начало игры для меня не задалось.
И это при том, что слева и справа от меня сидели самые сильные игроки (Гриша и Денис), у которых соседи не представляли особой угрозы. За Денисом расположилась Настя, от которой можно было не ожидать нападений, а за Гришей простирались владения синих, которые традиционно играют от обороны и первыми на рожон не лезут. Поэтому мне было нелегко, в перспективе я буду сжат в клещи с двух сторон, а тут ещё с начальными гексами не везёт.
Чуть легче стало когда в III круге у меня открылась сверхновая. Хоть какой-то приток ресурсов! Огорчало лишь, что жёлтые, которые и так заняли немало систем, тоже разжились сверхновой. И ещё мне повезло найти пару приличных деталей для кораблей: Ion Disruptor – не требующая энергии ионная пушка (жёлтый кубик) с инициативой +3, которую я повесил на дредноут, да также не требующий электричества компьютер +3. И ещё я первым же ходом выкупил единственную доступную двойную броню. Поэтому в плане флота всё было более-менее в порядке. Жаль только, плазменные пушки мне не достались, их разобрали другие игроки.
Несмотря на солидный запас в запчастях, первым начал строить боевые корабли не я, а Гриша, красный игрок. Впрочем, для Эриданцев это ожидаемо. Их огромный начальный запас золота можно с толком употребить на две цели: либо придирчиво выискиывать звёздные системы, сбрасывая негодные гексы при неудачном исследовании космоса, либо построить ранний дредноут, что у нас и произошло. Причём, у нас красные построили сразу два линкора и тут же бросили их в атаку на жёлтых. Так у нас уже в третьем ходу началась пангалактическая война.
Я бы с удовольствием её тоже поддержал, но мне было ещё совсем тяжко. Нужно было ещё решить две задачи: выбить инопланетянина в тылу, чтобы занять систему с двумя планетами, а также уничтожить случайно доставшийся мне по соседству инопланетный крейсер в домашнем миру пришельцев. Чтобы выбить крейсер мне пока не хватало апгрейдов, поэтому пришлось создать дредноут в тылу и бросить его на инопланетянина, которого ожидаемо легко удалось победить.
А вот в следующем ходу я уже напал и на крейсер. А красные продвинулись вглубь жёлтой территории ещё на один гекс. При том, что жёлтый игрок опрометчиво уцепился за свой сектор, создал там три звёздные базы, которые полегли без единого выстрела, и тем самым впустую растратил весь свой запас материалов, оказавшись под угрозой полного уничтожения.
И, может быть, жёлтого бы и уничтожили. Но тут красные дредноуты отправились завоёвывать центр и, с учётом потерь жёлтой империи большую опасность из двух соседей для меня стали представлять именно красные. Поэтому я развернул свои дредноуты, нацелившиеся уже было на домашний мир Драко и прилегающие к нему системы, и атаковал два сектора красных, получив за это клеймо предателя. И ещё на один красный сектор напали жёлтые какими-то жалкими самолётиками. Один красный дредноут выполз против одного моего. Шансы были на стороне противника. Он попадал на 5 и 6, а я бил только шестёрками. Но боженька войны оказался на моей стороне. Много-много бросков спустя именно мой дредноут вышел из битвы победителем. Два сектора красные потеряли, в третьем я уничтожил лишь один кубик из двух (нейтронных бомб на рынке не было, и я промахнулся одним из двух кубиков, при удачных бросках на 3+, что было вполне справедливо после удачно выпадавших в бою шестёрок).
Красным капитально поплохело. Мало того, что они лишились двух с половиной секторов, так ещё и убитый мной денежный кубик дал о себе знать – пришлось снять диск с одного сектора, куда тут же безнаказанно вторглись синие. Теперь угроза нарисовалась со стороны синих, подобравшихся вплотную к моей границе. Да и жёлтые провернули трюк с оставлением и повторным занятием сверхновой, перекинув на неё дополнительные кубики со шкалы материалов в обмен на науку, и теперь имели возможность вновь построить флот.
В общем, передо мной снова оказалось два противника. На синего я пока нападать не рискнул, а вот на жёлтого пошёл в атаку. У того было порядка пяти мелких кораблей и, к несчастью, имелись нейтронные бомбы. А мою империю прикрывал один лишь дредноут, мимо которого можно было легко проскочить и разбомбить меня практически полностью.
К счастью, я правильно разгадал психологию жёлтого игрока. Вместо того, чтобы атаковать мою территорию, тот целиком и полностью вцепился в свой единственный атакованный сектор, отправил туда все свои корабли да ещё и потратить весь запас денег на апгрейды, пытаясь перебить меня по инициативе. Увы, но бой я проиграл вчистую, просто потеряв дредноут. А ещё и сверхновая моя схлопнулась.
В следующем ходу настали тяжёлые времена. Жёлтые с чьей-то подсказки поняли, что могут безнаказанно меня атаковать. С другой сороны напали синие, аж шестью кораблями (4 крейсера + 2 дредноута) на один мой дредноут, так они его боялись. И сдерживать противников было некому. У красных совсем не было сил, а белые, в принципе, не проявляли воинственных устремлений, а тут под шумок напали на центральный сектор, где летал один-единственный красный дредноут. Красный в ответ прорвался в тыл белых, где в двухочковой системе лежат трёхочковый монолит, однако из-за фатального невезения на кубиках (три шестёрки у белых подряд) бой не задался. Зато Гриша устоял в центре, там белым победить его не им удалось, а вот синих и жёлтых ждал успех. Я практически коллапсировал, оставшись существовать всего лишь в двух системах с одним дредноутом, без запасов материалов и без перспектив на будущее.
В следующем, уже девятом, ходу синие, к счастью напали на мой "входной" гекс, перекрыв дорогу в мой тыл жёлтым. Это позволило мне слить все ресурсы в ещё один дредноут и удержать один свой оставшийся сектор, а также отбить стартовый, что было очень важно. Он сам по себе стоит три очка, плюс в нём было ещё три моих святилища, итого шесть очков за систему.
В итоге победа ожидаемо досталась синим. Они заработали 41 очко, заняв практически половину территории на поле. И это неудивительно. Синий ни с кем особо не воевал, никто на него не нападал, тратить ресурсы на строительство кораблей, их апгрейд и перемещение не нужно было, а можно было спокойно качать науку. Считаю, успех синих во многом обусловлен пассивностью их соседей.
Второе место, как это ни странно, досталось мне. Я набрал 35 очков, а с учётом карты предателя. Из них 10 очков лежало на поле, а остальные 27 — на моём планшете, из которых 5 — это 2 находки и 1 сбитый инопланетный крейсер, 14 очков за жетоны репутации и ещё 8 за прокачку технологий. До первого места было 6 очков, мне б удержать ещё пару секторов…
Третье и чётвёртое места с минимальным разрывом при счёте 29 и 28 очков отошли белым и жёлтым. И на последнем месте оказались красные, у них было всего 20 очков.
Считаю, такой расклад вышел исключительно из-за моей излишне мощной атаки на красных. Обескоровив их окончательно, я полностью лишил какой-либо угрозы синих, да ещё и совершенно безосновательно подарил жёлтым шанс на восстановление, которым они тут же воспользовались, практически полностью меня уничтожив. А надо было сильнее бить именно жёлтых! Тогда бы и красные могли синих сдержать, и я, глядишь, ещё бы очков поднабрал за те же научные открытия и, возможно, мог бы претендовать на первое место.
Партия, кстати, получилась достаточно длинной. Мы играли с 11 вечера до примерно половины четвёртого утра, то есть 4 с половиной часа. Для пяти игроков это более-менее нормально. Хотя в отдельных эпизодах, игра, честно сказать, подвисала капитально. Особенно когда в качестве реакций мы то ставили, то снимали какие-то апгрейды. Но всё равно было здорово! Жёлтый сначала разросся, потом ожидаемо получил в щи, а потом восстановился. Красный с плохим стартом смог провести ряд удачных рейдовых атак, а потом сдулся из-мо моего мощного удара (и зря не покупал дополнительные диски, без которых Эриданцам никуда). Белые развивались как-то фоном, особо никого не щипая. Я тоже начал с плохого старта, в середие неплохо побил обоих своих соседей, но силёнок оказалось недостаточно. И только синий копил всю игры силы и в конце вырвал победу.
А ещё мы играли в Звёздные империи. Вообще, на праздники у меня было куча планов на новинки. Думал всё постепенно распробовать, изучить, но всё поломали две небольших коробочки. Звёздные империи оказались настолько притягательными, что мы только в них и играли. Я даже сбился со счёту и ~25 названных партий – это только приблизительное число. Один из праздничных дней у нас оказался целиком посвящён этой игре, чуть ли не с утра до вечера, мы даже отказались от Эклипса! И уже под занавес обнаружили, что за целый день колода карт истрепалась очень-очень сильно.
Это очень хорошая игрушка. Товарищ уже купил себе две коробки и побежал заказывать из-за рубежа дополнение, несмотря на печальные цифры курса рубля. Мы играли по схеме каждый сам за себя и по очереди пробовали роль босса. Скачали для планшета счётчик очков, чтобы было проще следить у кого сколько осталось жизней. И играли, играли, и ещё раз играли! Необычайно хорошая игра. Впервые такое встречаю, чтоб вот так раз и в лоб мне так понравилась новая игрушка. Рекомендую всем.
Battleline. Две партии на троих. Отличные впечатления. Вот, ведь, игрушка-то какая. Раскладываешь и гарантированно получаешь удовольствие. Оформление невзрачное, игровой процесс в основной своей идее прост: играешь карту и берёшь карту. А каков простор для решений! Сколько эмоций! Риск, радость, печать и огорчение и злорадство над соперником. А на троих, позвольте напомнить, концентрация всех этих приятностей куда выше, чем в дуэльном варианте. Крайне рекомендую!
Comparity: Кино и Comparity: СССР показали себя отличными ситуативными настолками. Мы использовали их по прямому назначению – в качестве филлера около четырёх часов утра и обнаружили, что угадывать цены времён Советского Союза куда интереснее, чем вспоминать в каком году какой фильм вышел в прокат. А уж альтернативный вариант "Кино", где нужно ориентироваться на сумму сборов – это, вообще, исключительно для киноманов. Обычным людям такие сведения, как правило, неведомы.
В общем, набор СССР берёт интересностью. Зато в Кино классные иллюстрации на карточках и ещё интересно читать цитаты из различных фильмов на обороте.
В Railways of the Great Britain отыграли одну прекрасную партию на четверых в полную версию игры, с картами операций. Очень доволен и партией, и игрой. Строить железные дороги и возить по ним кубики – сплошное удовольствие. Игра эксплуатирует созидательные устремления и позволяет развиваться в своё удовольствие, хотя и не исключает столкновение интересов и прямую конкуренцию (в Великобритании даже появилась специальная карта, позволяющая раз за игру отменить какому-то игроку перевозку). Очень доволен дополнением и жду возможности опробовать Канаду.
В Rampage я, как водится, проиграл. Несмотря на то, что мне очень нравится рушить город и носиться по нему в виде динозавра, получается, надо признать, это у меня плохо. Как-то после щелчков мой монстр устремляется куда угодно, но только не туда, куда надо. Единственное, что у меня выходит ладно – это сбивать машинами противников. Но несмотря на мои личные неудачи, игрушка отменная! Радости доставляет море!
В Коста Руана. Пиратские острова сыграли две партии, одну вдвоём, другую втроём. Игрушка оставила двойственные впечатления. Одна красивая и сделана очень качественно, но в плане игрового процесса ничего особо нового для меня не представляет. Тут основная идея в контроле территорий, а для меня в этом плане существует эталон, перебить которому ещё никому не удавалось – Бутлегеры. Поэтому для меня Коста Руана, это просто "ещё одна евроигра", хотя бы даже и родом из России.
Одна партия в Мачи Коро проходила по варианту из дополнения с рынком из 10 доступных для покупки карт, в число которых я перед началом игры добавил поля и фермы по числу игроков, чтобы гарантировать, что в начальной стадии игры точно будет что купить. Вышло вполне неплохо, впредь будем и дальше так играть.
Однако несмотря на то, что в этот раз у нас выходили для покупки и продвинутые и обычные здания, рисунок партии у нас остался прежний (хотя и играли с новыми людьми) – никто особо не стремился кидать два кубика, все довольствовались одним шестигранником и, более того, 1 и 2 места заняли девчонки, не построившие ни одного домика для двух кубов. Не понимаю я, как тут выигрывать 🙂
Эклипс и чучуть других настолок) Интересно, кому-то будет не лень подсчитать количество звезд у «Звездных империй»?))
Мачи Коро по определению невозможна к просчитыванию. Покупаешь кучу карт на разные числа и надеешься, что выбросят именно их. Мне совсем этим она и не понравилась.
Rampage игрушка отменная! Радости доставляет море! — количество сыгранных партий 1 из 2х или 3х.
НЕ ВЕРЮ 🙂
Надо делать отдельную рубрику под поигранки в Эклипс.
Сколько вам заплатили за рекламу «Звездных Империй»? 🙂
@StenRnD
да что с вами люди? неужели вы думаете, что теперь за каждую игру, которая понравилась, и о которой хочется рассказать, платят? какие-то гаденькие комменты, может Юрию еще и иностранные компании платят за обзоры? get a life!
рукалицо… Вы и вправду думаете, что обзоры тут проплачивают? Мир Хобби? на игру «Звездные Империи»? Что у Юры не хватает денег и он опускается до такого? проходите мимо, я Вас прошу…
Не трогайте Юрия! Никто ему не платит — поиграйте в эту игру сами, я на вас посмотрю потом.
to Boozy
Тогда пятничный отчёт останется не у дел. Партии в Эклипс, благодаря восприятию Юры в его перессказе становятся интересными. И берут на себя основную информационную нагрузку.
to all/сомневающимся
Если не застали, то маленькая ретроспектива для вас. Юре понравилась WoT и он достаточно восторженно писал о ней, затем его очаровала Legendary: A Marvel Deck Building Game, а после привела в восторг Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game (идейная продолжательница, так сказать).
Совершенно логично, что Звёздные Империи «выстрелили», так как при той же основе (сборе карт в свою колоду по ходу игры) она также имеет и интересные находки, захватывающие по первости любителей данной механки.
@Денис
+100500
«Скачали для планшета счётчик очков, чтобы было проще следить у кого сколько осталось жизней.» а что за программа, Юрий, если не секрет?
Меня именно этим Мачи Коро и расстраивает.
Вроде бы играешь на победу, а ничего не получается. И совершенно неясно, в чём была ошибка и как выигрывать.
А вы попробуйте сыграть разок. Глядишь, и к вам такие же вопросы появятся.
Counters называется.
@denside
Tally Counters, Thomas Tsopanakis
А я сразу сделал вывод что никак. Это одна из тех игр где надо получать удовольствие от процесса, но вот лично у меня никакого удовольствия это не вызывает. Я лучше покидаю кубики в Martian Dice и Heckmeck. Там от игрока зависит гораздо больше))
Вот бы меня бесили такие комментарии о проплате, едрит-мадрит XD
Тут ведь ничего не докажешь да и смысл? Поэтому сарказм в стиле: «Красный бмв-кабриолет и билет на Мальдивы» вполне сгодится для ответа))
Не всех захватывают. Вот хоть и нравятся мне колодостроительные игры, но такие явно упрощённые их представители, вроде базовых World of Tanks: Rush или Звёздных империй, что-то слабо идут.
«Star Realms» есть и для Андроида, и на iTunes. Бесплатно.
Правила игры на русском языке можно найти тут: http://hobbyworld.ru/zvjozdnie-imperii. Бесплатно.
…Где касса, где платят, не знаю, увы ;(
@MisteriG, но и в «Мачи» от вас тоже многое зависит — вы можете стремиться к тому, чтобы закрыть все номера, тогда рандом исчезнет вообще =)))
Вот это шквал эмоций 🙂 Peace, граждане, моя фраза была не более чем злой шуткой 🙂 По моему мнению, Star Realms достаточно средняя игра (пробывал ее на Андроиде) и, поэтому, такая оценка выглядит как минимум странно.
@StenRnD
зайди на boardgamegeek и посмотри рейтинг игры, средние игры в топ 100 не попадают.
классная быстрая колодостроительная игра, уж явно веселее Доминиона (при всем уважении к этой легендарной игре)
@zuzubun
ИМХО: World of Tanks и Star Realms это земля и небо. В первую нет больше играть никакого желания, игра недоработана, а вот Звездные Империи очень нравятся. И на планшете и на столе играю с удовольствием. Игра хорошо продумана и проработана, дает возможность играть разными стилями, развивать разные стратегии, комбинировать между собой разные фракции и искать оптимальные пути к победе.
И этот человек говорит, что его пугает время игры в COIN-ах! 🙂