За отчётную неделю сыграно 11 партий в 2 настолки, одна из которых – Артифициум – стала для меня новинкой:
Звездные империи –
Артифициум –
Одна партия в Артифициум была для нас первой. Три игрока, вместе осваиваем новинку. Никаких затруднений ни с правилами, ни подготовкой к игре. Сели и отыграли. Никаких эмоций, никаких ощущений, никаких впечатлений. Никто не поругал её, никто не похвалил. Все поспешили перейти к Звёздным империям.
Вторая партия случилась через несколько дней и была дуэльной. Впечатления от игры не изменились. Она вылизана, просчитана, хорошо продумана, но не цепляет. Слишком уж просто на мой вкус. Строишь и строишь, производственных цепочек всего две, выбора особого нет. Мне кажется, было бы их больше, было бы интереснее. Можно было бы пробовать делать упор на что-то одно, или качать всё помаленьку. А то тут за четыре хода и рыцаря можно построить, и мага, лишь бы карты нужные пришли.
В общем, как-то простенько на мой вкус и незамысловато. Хочется большего разнообразия и вариантивности. Возможно, что-то подобное мы увидим в дополнении, если оно появится. Хотя представить это сложно. Ведь, считай, половину компонентов надо переделывать. Новые ресурсы если вводить, это новый планшет потребуется. Да и на счётчик надо будет какие-то наклейки клеить, чтобы они также игрокам приходили. Короче говоря, было бы что-нибудь похожее, но посложнее, я бы не отказался!
Первые три партии в ЗИ прошли в середине недели на первой игротеке этого года. Все три были в формате "трое против босса", и босс был трижны повержен. Причём, если первые два раза ему удавалось выбивать по 1-2 игроку, то в третьей партии мы все выжили, завалив супостата совместными усилиями!
Ещё три партии в ЗИ сыграли пятничным вечером, вчетвером. Все четыре – в формате "каждый сам за себя". Несмотря на четыре позорных поражения (я всегда умирал либо первым, либо вторым), партии оставили очень приятные впечатления и все получились очень разными.
Например, самая первая. Необычный расклад – из колоды на рынок выходили сплошь базы – привёл к тому, что мы играли более получаса. Колоды раскачивались крайне медленно, денег не было почти ни у кого. А в последней игре, вообще, сложилась почти патовая ситуация. Выбив двух игроков, оставшиеся двое вошли практически в цикл: обмен ударами, потом каждый лечится. Показатели жизней зависли на уровне 20-50, плавают вверх-вниз, но периодически возвращаются к этой отметке.
И, главное, оба практически очистили руки от денег и не способны ничего купить, то есть сложившаяся ситуация не стремится к изменениям. Но потом победитель, всё-таки, определился. А всё благодаря паре полезных карт: базе, которая позволяла отправлять карты с руки в утиль и взамен тащить из колоды новые, и маленьким жёлтым кораблям, выбивающим у противника карты из руки. В один из раскладов они пробили так здорово, что сопернику пришлось начать ход с одной (!) картой в руке.
Такому "паритету" предшествовало выпиливание отстающего игрока (меня). Причём, я оказался уничтожен не лидером. Различные игроки в подобных ситуациях ведут себя по-разному. Я, например, увидев, что кто-то сильно отрывается, испытываю порыв атаковать именно претендента на первое место. Кто-то ведёт себя иначе, и, не рассчитывая на победу, стремится хотя бы выбить место на пьедестале. Пусть не первое, так хотя бы второе или третье. Я, опять же, на такие компромиссы идти не готов. Потому как убеждён: нужно всегда пытаться скинуть очевидного претендента. Ведь если кто-то явно победил и никто ему не мешает, это просто механическое "доигрывание". А вот если кто-то побеждал, а потом проиграл из-за неожиданного противодействия, это интересная партия, которая запоминается надолго и по ценности впечатлений куда выше предыдущего случая.
Но вернёмся к нашим баранам. Звёздные империи – классные! Не могу прям оторваться от неё, даже оплатил полную версию, чтобы играть против противника на повышенной сложности на планшете. А там, ведь, ещё и кампания и онлайн-мультиплеер есть. Кампании, кстати, целых две. И одну я даже сразу же прошёл на нормальной сложности и перешёл на повышенную. Там интересные находки есть, некоторые партии начинаются с нестандартной колодой или играть иногда нужно против заранее сформированной колоды.
Плюс имеется босс. У него просто есть жизни и никаких карт. Зато каждый ход из торгового ряда одна карта убирается, а на её место выходит новая. Цвет пришедшей карты определяет действие босса. Пришла зелёная — получаешь атаку в утроенную стоимость новой карты. Синяя лечит босса на свою удвоенную стоимость и бьёт тебя на столько же. Красная — тоже атака, плюс обновляется торговый ряд. Жёлтая и атакует и выбивает карты из руки. Так, получается, и одному можно играть в сольную версию в обычной настолке. Даже компонентов никаких дополнительных не нужно, только на счётчике жизни босса отмечай и всё. Ну, можно ещё памятку напечатать какой цвет что делает.
Один из боссов из интернета
Ещё три партии сыграли на выходных, в формате дуэли. Это для меня редкость, так как основная доля игрищ в ЗИ проходит втроём-вчетвером. На двоих партии тоже хороши, но менее интересны. Если кому-то повезло в начале, считай, исход понятен. Так, у нас в первой партии сопернику удалось в самом начале купить два двухрублёвых катера (+2 жизни, +2 рубля / +4 атаки), так они потом постоянно приходили в руку парой. И как быть, когда у тебя отнимается 8 хитов, а противник столько же получает? И то, я достаточно долго протянул, пытался огородиться базами, но всё тщетно 🙂
В общем, играть вдвоём — не так здорово. Если ты начинаешь сливать, то, как правило, сливаешь. А вот если игроков больше, есть надежда, что глядя на твоё плачевное состояние добивать тебя не будут, а переключаться на кого-нибудь ещё.
* * *
По большому счёту ЗИ – крайне тактическая игра. Из-за, фактически, случайного выхода карт из колоды тут нельзя заранее рассчитывать на какую-то стратегию. Каждый ход ты смотришь на рынок, определяешь, какие карты можешь купить и либо берёшь их (что происходит в большинстве случаев), либо отказываешься от покупки (редко, но бывает). И всё. Кладёшь новые карты в отбой, ждёшь, пока они придут к тебе в руку, и ожидаешь, пока не закрутится какое-нибудь мощное комбо с кучей атак. Что на столе, что на планшете, везде всё происходит одинаково. И оторваться просто невозможно! Кто-то правильно сказал, эта игра, она как семечки!
Только я увлекся Star Realms, как меня тут же сманил PnP Microcosm. На двоих он пока нравится мне гораздо больше.
Пропал человек… Потерян для общества. 🙂
Кстати, электронные SR можно купить сейчас на humblebundle за $1 для всех платформ.
В электронных, на мой взгляд, проблема в 1vs1. Многопользовательский режим был бы поинтереснее, но занимал бы уж очень много времени при игре онлайн.
Юр, на bgg есть возможность скачать и распечатать боссов, чтобы кооперативно против них биться. Советую попробовать.
@@lex, я бы купил SR, но как там платить? Надо где-то регистрироваться? Рубли по курсу с виртуальной «Визы» возьмут?
ЗЫ: загуглил, попробую.
С реальной карточки рубли по курсу нормально ушли. Вряд ли с виртуально будет иначе.
Эх, с языка буквально сняли 🙂 Как раз только что купил и зашел дать наводку другим.
Ну хоть ссылку дам: https://www.humblebundle.com/
До конца распродажи осталось 10 дней, если что.
Когда мы играем в настольный SR, обычно дуэль, тасовать свою колоду отдаем противнику. И хорошие карты парами уже не так часто приходят)
«В общем, играть вдвоём — не так здорово. Если ты начинаешь сливать, то, как правило, сливаешь.»
Далеко не всегда. Если, например, «денежный» план игры удачно играется против «атакующего», то в начале «купец» терпит урон, но может возместить его потом, купив более мощные карты, итд. В мультиплеере эти качели очень заметны. Вообще, хоть SR и не шахматы, все же игра оказалась глубже, чем мне показалось с первого взгляда — есть место и влиянию опыта, и есть, что принять во внимание перед ходом. Хотя и рандома присутствует порядочно)
@Igirey, шаманство с матюками на протяжении ТРЕХ ЧАСОВ увенчалось успехом — заплатить удалось =))) Но вообще ад какой-то, конечно.
Добрый день,пожалуйста помогите с поиском настольной игры.Видел я ее последний раз лет десять назад.Она похожа на существующую сейчас игру «Шакал».Тоже игровое поле состоит из перевернутых карт,только дело обстоит на какой то планете,и собирать надо не монеты,а кристаллы.Название приблизительно Луна или что-то вроде этого.Надеюсь на вашу помощь
Сочувствую, конечно. У меня всего-то ЧАС ушел 😉 Думал, сейчас по-быстрому всё куплю и продолжу кампанию…
Игра стоит своих денег: идет на на планшете, и на телефоне. Тактику приходится придумывать для каждой партии.
«Компьютер» играет жестко. У него вполне можно учиться.
…Когда «комп» цинично набирает 50 очков урона (а у тебя всего-то 16 HP)… За этим невольно видится враг. Появляется личное отношение к нему. И хочется отплатить.
Но этот же враг и учит, как можно играть.
SR очень хорошая игра, фановая, но не более того. Я тоже поначалу пузыри пускал долго, но после 50+ партий на харде на планшете и после 20+ партий с живыми игроками полностью разочаровался в этой игре. Если бы игра была только в картоне, то её можно было бы хвалить несколько лет в силу ограниченности числа партий, но когда вникаешь в её суть через всего 50 партий (что немного для игры-почти-филера), то понимаешь что её механика крайне однообразна, в ней почти отсутствуют решения и в конечном счёте все будет решать выход карт в торговом ряду, я уж не говорю о выявленных дисбалансах в игре и почти полной предсказуемости побед (была подсчитана статистика зависимостей наборов карт и побед) и наличия имбовских карт (не буду спойлерить, чтобы не отравлять интерес). Поэтому для меня идеальным колодостроем про космос сейчас является Core Worlds с первым допом, сыграв в кучу колодостроя скажу, что это, наверное, самая самобытная, хотя и слегка задротская игра в данном жанре. Все вроде бы тоже самое, но есть глубина в ветках просчета стратегий, нервозность и риск в принятии решений, поэтому рекомендую всем фанам ЗИ на будущее обратить своё внимание на CW когда вы вскроете унылую ограниченность ЗИ.
А производитель, я смотрю, тем временем не чешется что-то исправлять, видно, что допы не вводят поправок в механику, а только усугубляют её проблемы. Поживём — увидим.
@Igirey, и почему буржуи так не любят брать деньги? =)))))
@futb_all
я думаю любят, по этому за 5 баксов купить очень легко 🙂
Кокетничают: «давай, поуговаривай меня!..»
Хотя в моем случае много времени заняло разобраться, куда пихать свежекупленный ключ 😀
купил айфон а чо с ним делать
где кнопки чтобы нажимать
и как мне позвонить сереге
а вот и он звонит и чо
@@lex
Здравствуйте, а ссылкой на эти карты не поделитесь? Сама не нашла(
@Random Phobosis
А где можно правила и пнп на рус найти ED:C?
Что ещё посоветуете именно для двух игроков?