За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 разных настолок, среди которых была одна новинка – Окийя:
Eclipse –
Pyramud. Curse of the Mummy –
Звёздные империи –
Зельеварение –
Каркассон. Южные моря –
Князья Катана –
Проект "Манхэттен" –
Находка для шпиона –
Окийя –
Еженедельная игротека по плану должна была стать пробой Манчкина в осаде человек на 5-6. Но я поздно ушёл с работы и заезжать за игрой домой не было времени. Поэтому пришлось рубиться в то, что оказалось под рукой.
Начали со Звёздных империй. Четыре человека за столом, из которых полтора новичка. Каждый сам за себя. Мне крайне удачно удалось купить в первом ходу зелёную двухрублёвую карту, которая даёт 3 монеты. С её помощью я быстро вышел на дорогие покупки, особенно приятно было приобрести мощные синие корабли с добором карт и лечением.
Всё было хорошо и вполне безоблачно. Вскоре я сделал так, что почти вся немаленькая колода проматывалась за один-два хода, чему способствовали как флагманы торговой федерации, так и дешёвые зелёные карты и жёлтые научные корабли. Помогали и базы: техномир, перерабатывающая станция и мозговой центр. У меня было много денег, много атак, да ещё и лечение.
Но один раз получилось так: я разыграл десятка полтора карт, кого-то атаковал, что-то купил, и забыл подлечиться на 10 единиц. А когда начал прибавлять себе жизни в ход следующего игрока все ополчились и сказали, что так нечестно. Мол, забыл, значит, забыл. А потом, вообще, взъелись, и стали атаковать меня совместными усилиями.
Увы, несмотря на обилие баз (периодически я выставлял их по 4 штуки), противостоять двойному натиску не удалось. Меня-таки убили 🙂
Партия, честно говоря, получилась скучноватой. Я уже привык играть с опытными людьми, а тут приходилось смотреть как новички внимательно рассматривают карты и рассуждают, что бы им лучше купить, когда ты делаешь ходы практически на автомате. Я б ещё потом за босса сыграл, но ребята не захотели второй раз раскладывать. Больно долго получилось, мы где-то час играли.
Потом случилось удивительное. На столе появилось Зельеварение. Практикум. Я даже не помню, когда и где в последний раз играл в Зелье, так давно это было. А тут прям, как 10 лет назад: зелье "Полиглотум", настой прорицания, эликсир мудрости. Прикольно!
Игрушку, конечно, я уже давно перерос. Сейчас это просто пасьянс для компании, где ты, если есть возможность, собираешь рецепт, а если нет, скидываешь что-нибудь на стол. Пришли в руку хорошие карты – ура, получишь очки. Не пришли, плетёшься в хвосте на счётчике очков.
Но всё равно партия была приятной. Как будто вернулся в старый дом, где не был много лет. И, главное, помню всё, что для единорога нужен эликсир мудрости и раствор-оберег, а для авокадо-кадавра эликсир вечной молодости и эликсир повелителя растений. Прикольно! 🙂
После Зелья отыграли пару партий в Находку для шпиона. Нас, к сожалению, набралось всего четверо, а это, прямо скажем, маловато. Шпион обычно в таком составе вычисляется практически сразу же, хотя в первой партии мы умудрились допустить ошибку и совершили ложное обвинение.
Ну и ещё сыграли в Пирамиду. Я по традиции был за мумию, а три игрока пытались найти сокрытые сокровища. Увы, ничего у них не получилось, потому что играли они из рук вон плохо. Бегали толпой, кубики с саркофагами у меня не забирали, да ещё и светились тогда, когда этого делать не нужно. И ещё удивляются, как это я так легко выигрываю 🙂
Потом были ещё пара партий в Окийю. Маленькая абстрактная дуэльная игра, где нужно выложить 4 кружка в ряд или в квадрат, и не дать то же самое сделать противнику. Похожа на обычные крестики-нолики, только тут ты своими ходами частично программируешь ходы соперника из-за чего постоянно нужно считать и прокручивать в голове: "Вот я хожу сюда, он сможет пойти сюда, сюда или сюда, а потом я пойду сюда" и так далее. Играется буквально за 10 минут, простая, доступная для детей.
В прошлую пятницу мы, как обычно, собрались раскинуть партеечку в Eclipse. Но в качестве разогрева решили разложить Манхэттенский проект (английскую версию). Для меня эта игрушка не в новинку, но т.к. последней раз мы за неё садились больше года назад, пришлось основательно освежить в памяти правила и рассказать их товарищам. Кстати, я до этого видел только русскую версию, так в английской картонные работники раза в 2-3 толще, жетоны вырублены из значительно более плотного картона и на порядок удобнее в использовании.
На мой взгляд игра в освоении не сложнее Stone Age. Есть поле, на нём определены зоны куда нужно выставлять своих людей, каждая зона имеет определённые требования (что нужно отдать, выставляя туда человечка) и эффект (что ты получаешь, поставив туда работника). Плюс такие производственные зоны бывают не только на общем поле, но и на персональных планшетах игрока. Это здания, которые можно строить в ходе партии.
Несколько сложной оказалась для понимания товарище местная производственная цепочка. Цель игры – зарабатывать очки, которые начисляются за создание бомб. А каждая бомба требует целого ряда ресурсов: инженеры, рабочие, уран или плутоний, да ещё и деньги не помешают. И не все эти ресурсы существуют в игре в явном виде. Так, чтобы у тебя появился уран или плутоний, нужно сперва добыть урановую руду. Инженеры и учёные тоже доступны не сразу, а обучаются из обычных яйцеголовых работников. И вот эта двухзвенная цепочка люди и руда -> учёные и ядерное топливо оказалась сложноватой для некоторых.
А так – перед нами очень хорошее евро с неординарной темой и оригинальной структурой ходов. Тут нет привычных фаз хода, каких-нибудь подсчётов или ещё чего. Процесс игры начинается в самом начале и больше не останавливается, все по очереди выставляют на поля работников, применяют их эффекты и что-то получают. А когда у кого-то заканчиваются свободные люди, этот игрок просто забирает всех своих человечков назад и в следующем ходу продолжает их ставить на выбранные зоны. Никакого "а теперь все закончили ход и одновременно забираем в руки людей, как это, например, бывает в той же Агриколе или Stone Age" тут нет.
Жаль, только, ни до конца партии доиграть, ни уж, тем более, сыграть в Eclipse не удалось. У ребёнка хозяев дома, где мы играли, внезапно обнаружилась ветрянка, после чего мы побросали игру и быстро-быстро разошлись по домам, чтобы, ненароком, не заразиться.
* * *
Ещё на той неделе мы опробовали Князей Катана (новую локализацию Карточных колонизаторов) и Каркассон. Южные моря от Мира Хобби. Про них позднее отдельно напишу.
«Пришли в руку хорошие карты – ура, получишь очки. Не пришли, плетёшься в хвосте на счётчике очков.»
Это свойственно всем карточным играм.
«Манхэттенский проект» — отличная штука. Теперь доступна и на планшете. Только там AI очень скучный. Правда, теперь игра задвинута в пользу «Рококо». Механика выбора действия «по ролям» и комплексность создания конечного «продукта» (бомбы/платья) похожи, но вторая более красивая и не «провойнушку». Поэтому женской части компании больше нравится 🙂
«Манхэттенский проект» очень хорош. Жаль, нечасто удается сыграть.