Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 367. 9-15 февраля 2015. До и после зимнего Игрокона — 2015

За отчётную неделю сыграно 20 партий в 15 различных настолок, среди которых было немало новинок – Hood, Гайя, Лётчик ЛуиМанчкин в осаде, Осада Асулбурга, Полинезия, Рококо, Семеро смелых, Смэш:

Hive – 

Robin – 

7 Самураев – 

Берсерк – 

Гайя – 

Звёздные империи – 

Лётчик Луи – 

Манчкин в осаде – 

Осада Асулбурга – 

Подземелье – 

Полинезия – 

Робинзон Крузо – 

Рококо – 

Семеро смелых – 

Смэш – 

Увы, времени написать полноценный отчёт у меня не оказалось. Сейчас уже второй час ночи, менее чем через 8 часов этот материал уже должен появиться на сайте, поэтому сегодня формат будет сокращённым. Этакий, блиц-отчёт. 

Hive. Одна партия на Игроконе с камрадом ChePL, для которого я стал Тайным Сантой в конце 2013 года. Улей, как всегда на высоте, мы в неё в последнее время не очень часто играем, так что очень приятно было приобщиться к прекрасному!

Robin. Полуабстракт якобы про Робина Гуда. В этом году ожидается локализация от Звезды. Игра от автора Saboteur. Группа фишек мечется между замком и лесом и пытается собрать набор из скольки-то одинаковых карт. Каждый ход тянешь карты в руку, а потом выставляешь одну на торги — каждый игрок предалагает свою карту на обмен, чья больше нравится, с тем и меняешься.

Стоять ближе к замку выгоднее, т.к. там каждый ход приходят в руку дополнительные карты, что повышает шансы на успех. С другой стороны близость к лесу позволяет в нужный момент поднять открытую карту из отбоя, что, теоретически, может гарантировать победу в нужный момент.

Игра не зацепила. На поле наблюдается очевидная тенденция бежать к замку, топать в лес у нас никто не захотел. Аукционы по обмену карт оказались попросту скучными. Если только с детьми пойдёт?

Берсерк. Две партии в какой-то очередной новый набор. Из явных новинок в нём — формат битвы против босса, один игрок управляет отрядом, второй — боссом. По факту лучше играть соло, т.к. ходы за босса очевидны и неинтересны. 

Традиционный же формат "отряд на отряд" мне по-прежнему не интересен. Считаю, что игра здесь заканчивается ещё до непосредственного начала, когда ты выбрал себе колоду и расставил бойцов на столе. Всё остальное — это поиск оптимального решения и кубик. Для меня – не айс.

Гайя. Ещё одна новая, ещё пока не выпущенная локализация от Звезды. В наборе — карты и тайлы местности. Каждый ход нужно играть карту и выкладывать на стол соответствующий ей тайл местности. Когда будет сформировано какое-то поле, можно будет разыгрывать второй тип карт: города. Они выкладываются на готовую местность, а на них потом выставляются миплы. Всё это символизирует сотворение мира, кажется.

Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё. 

Звёздные империи. Две партии в поезде по дороге в Мокву не запомнились абсолютно ничем. Всё же игра – как семечки. Никакого послевкусия, но в процессе – не оторваться.

Лётчик Луи. Скорее не настольная игра, но игрушка с моторчиком, приводящим в движение специальное устройство – стрелу, к которой приделан летающий по кругу самолёт. Задача игрока — вовремя нажимать на рычаг, подбрасывающий лётчика вверх всякий раз когда он пролетает ваш сектор. Если самолёт не подбросить, он зацепит брюхом и собьёт вашу монетку. Кончились три монеты – ты проиграл. У нас на партию ушло примерно полторы минуты, я её целиком на видео записал.

Манчкин в осаде. Первая и, пожалуй, последняя полноценная партия. Tower Defence в настольном жанре с прямым как рельса игровым процессом. К нашему замку бегут монстры, которых надо убивать с помощью имеющихся на руках карт. Убивать монстров или нет – вопрос не стоит, если есть возможность – убей, т.к. это выгодно. Поэтому мы набирем из колоды карты, смотрим, есть ли среди них те, что бьют врагов и разыгрываем их. Мыслительные функции как-то не задействуются, а мне без них играть скучно.

Осада Асулбурга. Карточные "камень-ножницы-бумага-ящерица-спок" с наворотами. Игра, как мне кажется, создавалась лишь с одной целью – раскрутить комиксы от компании Bubble, но при этом оказалась неожиданно оригинальной, не клон, а собственная разработка, за что ребятам респект.

Правда, процесс весьма хаотичен и по сути недалеко ушёл от своего прародителя "камень-ножницы-бумага". Мы можем сыграть карту, а потом ещё раз сыграть карту и ещё сыграть карту, меняя карты на столе на те, что бьют противника, а он, если у него есть подходящие карты на руке, может чем-нибудь отбиться. Возможно для каких-то невостребовательных игроков это и пойдёт, но не для меня.

Подземелье. Тот самый Dungeoneer, который 10 лет назад я переводил с английского (Den of the Wererat) и итальянского (Tomb of the Lich Lord) языков. Игрушка, честно сказать, старовата. Вышла она в 2003 году и сейчас неплохо бы её обновить, ускорить процесс, подтянуть динамику.

Если вкратце – мы в роли героев бегаем по подземелью, мочим монстров и выполняем квесты. Отличительная особенность – за Оверлорда или гейммастера играют все по очереди, подкидывая в свой ход подлянки соперникам. В моих глазах это вполне себе такой неплохой продукт, я бы даже назвал его Descent на картах. Первая партия у нас оказалась чуток медлительной, т.к. мы на ходу разбирались в правилах, а дальше должно пойти лучше. Сыграл бы ещё.

Полинезия. Ещё одна пока ещё не выпущенная локализация от Звезды. Книциа в худшем его проявлении. Собери N цветных жетонов вдоль и поперёк и получили за это M победных очков. Игра будет выезжать за счёт замечательно оформленной коробки, но внутри будет скрываться скучный до неприличия игровой процесс.

Робинзон Крузо. Первый сценарий, три игрока, я и два новичка. Итог немного предсказуем, погибли от голода и холода с намерением обязательно взять реванш. Кризисность Робинзона мне очень нравится, равно как и невероятные приключения, генерируемые картами событий и тайн. Класс!

Рококо. Хард-евро по пошивку всяких платьев. Тема явно женская, что плохо вяжется с уровнем сложности игры. При этом соткана игра очень даже хорошо, механики понятны и приятны, правила не перемудрёны и поддаются уже в первой же партии, и даже на четырёх темп игры не провисает. Рекомендуется к употреблению с дамами, имеющими склонность к евроиграм.

Семеро смелых. Карточное мини от МХ. Собери набор из 6 разных героев на основе механики "верю — не верю". Как филлер — очень даже пойдёт, лично мне понравился больше Тайного послания. 

Кстати, меня возмутило то, что в игре всего 7 разных карт и на них дизайнеры умудрились использовать разные макеты. Где-то текст идёт обычным шрифтом, а где-то — жирным. На игроконе пользуясь моментом нажаловался ответственным товарищами. Обещали наказать виновных.

Смэш. Микро-игра на ловкость от Игроведа. Как Большая уборка, только меньше. И умещается практически в "мыльницу". Рекомендую как настолку начального уровня.

Семь самураев. Кооперативная игра от Антуана Боза, в которой нужно защищать деревню от всяких напастей, и совсем не похожая на Ghost Stories, как может показаться некоторым. По сюжету игроки примеряют на себя роли самураев, выступающих в роли этаких "тимуровцев" для отдельно взятой деревни. Сельчанам досаждают пожары, бандиты и всякие прочие недобрые дела, от которых их нужно спасать.

По механике игра несложная, каждый ход нужно вскрыть карту из колоды неприятностей и сыграть её либо как бандита, либо как особую беду. Спецбеды помещаются слева от карты персонажа (она на фото в центре) бандиты – справа. Бандиты отличаются друг от друга по силе, кажется, они бывают от 1 до 5. В каждом раунде надо постараться подгадать так, чтобы слева были три карты с символами особых несчастий, а накопившиеся справа бандиты суммарно не превысили силу героя. Помимо решений "куда положить карту: налево или направо" можно пользоваться способностями героя, иногда скидывать карту товарищам или делать что-то ещё.

Игрушка получилась незамысловатая. Честно говоря от первой пробной партии у меня впечатления далеко не восторженные, но тут могла сыграть злуюу роль громкая игроконовская сцена. Другие же участники нашей партии остались более довольны новинкой и однозначно записали её в стах хороший семейных игр, и отметили, что в Семь самураев, скорее всего, можно достаточно успешно играть с детьми.

6 комментариев

  1. Runduk

    Семь самураев забыл.

  2. Snowtrooper

    Очень хороший отчет! Раньше мне у Зордока такой стиль нравился.

  3. Критик

    НАЗВАНИЕ
    КАРТИНКА
    ТЕКСТ

    Сколько раз повторять???

  4. hk

    @Runduk

    Дописал!

  5. hk

    Критик :

    НАЗВАНИЕ
    КАРТИНКА
    ТЕКСТ

    Сколько раз повторять???

    Боюсь, после стольких лет ведения блога я уже не перестроюсь на столь милую вам схему)

  6. sokrat

    Да, у меня тоже диссонанс по поводу последовательности описания в статье.
    А можно хотя бы разделительную черту вставлять? ИМХО, будет норм.

    Спасибо за обзоры, хоть как-то приобщился с российскому настольному фест-миру .)

    Свое мнение по играм:
    Семеро смелых — купил/понравилась.
    А семь самураев после вашего обзора смущает. Или летсплей бы посмотреть или купил если бы арт «повеселее» был.
    А «семечки» Звездных Империй — это да, не оставляют в итоге иногда впечатлений: проиграть от нехватки одного очка победы в предпоследнем ходу, наталкивает на мысль, что рандом в этой игре не так уж снивелирован. Попробуем в компании на две колоды сыграть.

    Сення купил Сплэш, интересно посмотреть как же он для обычных игроков пойдет. Но звучит интересно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑