За отчётную неделю сыграно 20 партий в 15 различных настолок, среди которых было немало новинок – Hood, Гайя, Лётчик Луи, Манчкин в осаде, Осада Асулбурга, Полинезия, Рококо, Семеро смелых, Смэш:
Hive –
Robin –
7 Самураев –
Берсерк –
Гайя –
Звёздные империи –
Лётчик Луи –
Манчкин в осаде –
Осада Асулбурга –
Подземелье –
Полинезия –
Робинзон Крузо –
Рококо –
Семеро смелых –
Смэш –
Увы, времени написать полноценный отчёт у меня не оказалось. Сейчас уже второй час ночи, менее чем через 8 часов этот материал уже должен появиться на сайте, поэтому сегодня формат будет сокращённым. Этакий, блиц-отчёт.
Hive. Одна партия на Игроконе с камрадом ChePL, для которого я стал Тайным Сантой в конце 2013 года. Улей, как всегда на высоте, мы в неё в последнее время не очень часто играем, так что очень приятно было приобщиться к прекрасному!
Robin. Полуабстракт якобы про Робина Гуда. В этом году ожидается локализация от Звезды. Игра от автора Saboteur. Группа фишек мечется между замком и лесом и пытается собрать набор из скольки-то одинаковых карт. Каждый ход тянешь карты в руку, а потом выставляешь одну на торги — каждый игрок предалагает свою карту на обмен, чья больше нравится, с тем и меняешься.
Стоять ближе к замку выгоднее, т.к. там каждый ход приходят в руку дополнительные карты, что повышает шансы на успех. С другой стороны близость к лесу позволяет в нужный момент поднять открытую карту из отбоя, что, теоретически, может гарантировать победу в нужный момент.
Игра не зацепила. На поле наблюдается очевидная тенденция бежать к замку, топать в лес у нас никто не захотел. Аукционы по обмену карт оказались попросту скучными. Если только с детьми пойдёт?
Берсерк. Две партии в какой-то очередной новый набор. Из явных новинок в нём — формат битвы против босса, один игрок управляет отрядом, второй — боссом. По факту лучше играть соло, т.к. ходы за босса очевидны и неинтересны.
Традиционный же формат "отряд на отряд" мне по-прежнему не интересен. Считаю, что игра здесь заканчивается ещё до непосредственного начала, когда ты выбрал себе колоду и расставил бойцов на столе. Всё остальное — это поиск оптимального решения и кубик. Для меня – не айс.
Гайя. Ещё одна новая, ещё пока не выпущенная локализация от Звезды. В наборе — карты и тайлы местности. Каждый ход нужно играть карту и выкладывать на стол соответствующий ей тайл местности. Когда будет сформировано какое-то поле, можно будет разыгрывать второй тип карт: города. Они выкладываются на готовую местность, а на них потом выставляются миплы. Всё это символизирует сотворение мира, кажется.
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё.
Звёздные империи. Две партии в поезде по дороге в Мокву не запомнились абсолютно ничем. Всё же игра – как семечки. Никакого послевкусия, но в процессе – не оторваться.
Лётчик Луи. Скорее не настольная игра, но игрушка с моторчиком, приводящим в движение специальное устройство – стрелу, к которой приделан летающий по кругу самолёт. Задача игрока — вовремя нажимать на рычаг, подбрасывающий лётчика вверх всякий раз когда он пролетает ваш сектор. Если самолёт не подбросить, он зацепит брюхом и собьёт вашу монетку. Кончились три монеты – ты проиграл. У нас на партию ушло примерно полторы минуты, я её целиком на видео записал.
Манчкин в осаде. Первая и, пожалуй, последняя полноценная партия. Tower Defence в настольном жанре с прямым как рельса игровым процессом. К нашему замку бегут монстры, которых надо убивать с помощью имеющихся на руках карт. Убивать монстров или нет – вопрос не стоит, если есть возможность – убей, т.к. это выгодно. Поэтому мы набирем из колоды карты, смотрим, есть ли среди них те, что бьют врагов и разыгрываем их. Мыслительные функции как-то не задействуются, а мне без них играть скучно.
Осада Асулбурга. Карточные "камень-ножницы-бумага-ящерица-спок" с наворотами. Игра, как мне кажется, создавалась лишь с одной целью – раскрутить комиксы от компании Bubble, но при этом оказалась неожиданно оригинальной, не клон, а собственная разработка, за что ребятам респект.
Правда, процесс весьма хаотичен и по сути недалеко ушёл от своего прародителя "камень-ножницы-бумага". Мы можем сыграть карту, а потом ещё раз сыграть карту и ещё сыграть карту, меняя карты на столе на те, что бьют противника, а он, если у него есть подходящие карты на руке, может чем-нибудь отбиться. Возможно для каких-то невостребовательных игроков это и пойдёт, но не для меня.
Подземелье. Тот самый Dungeoneer, который 10 лет назад я переводил с английского (Den of the Wererat) и итальянского (Tomb of the Lich Lord) языков. Игрушка, честно сказать, старовата. Вышла она в 2003 году и сейчас неплохо бы её обновить, ускорить процесс, подтянуть динамику.
Если вкратце – мы в роли героев бегаем по подземелью, мочим монстров и выполняем квесты. Отличительная особенность – за Оверлорда или гейммастера играют все по очереди, подкидывая в свой ход подлянки соперникам. В моих глазах это вполне себе такой неплохой продукт, я бы даже назвал его Descent на картах. Первая партия у нас оказалась чуток медлительной, т.к. мы на ходу разбирались в правилах, а дальше должно пойти лучше. Сыграл бы ещё.
Полинезия. Ещё одна пока ещё не выпущенная локализация от Звезды. Книциа в худшем его проявлении. Собери N цветных жетонов вдоль и поперёк и получили за это M победных очков. Игра будет выезжать за счёт замечательно оформленной коробки, но внутри будет скрываться скучный до неприличия игровой процесс.
Робинзон Крузо. Первый сценарий, три игрока, я и два новичка. Итог немного предсказуем, погибли от голода и холода с намерением обязательно взять реванш. Кризисность Робинзона мне очень нравится, равно как и невероятные приключения, генерируемые картами событий и тайн. Класс!
Рококо. Хард-евро по пошивку всяких платьев. Тема явно женская, что плохо вяжется с уровнем сложности игры. При этом соткана игра очень даже хорошо, механики понятны и приятны, правила не перемудрёны и поддаются уже в первой же партии, и даже на четырёх темп игры не провисает. Рекомендуется к употреблению с дамами, имеющими склонность к евроиграм.
Семеро смелых. Карточное мини от МХ. Собери набор из 6 разных героев на основе механики "верю — не верю". Как филлер — очень даже пойдёт, лично мне понравился больше Тайного послания.
Кстати, меня возмутило то, что в игре всего 7 разных карт и на них дизайнеры умудрились использовать разные макеты. Где-то текст идёт обычным шрифтом, а где-то — жирным. На игроконе пользуясь моментом нажаловался ответственным товарищами. Обещали наказать виновных.
Смэш. Микро-игра на ловкость от Игроведа. Как Большая уборка, только меньше. И умещается практически в "мыльницу". Рекомендую как настолку начального уровня.
Семь самураев. Кооперативная игра от Антуана Боза, в которой нужно защищать деревню от всяких напастей, и совсем не похожая на Ghost Stories, как может показаться некоторым. По сюжету игроки примеряют на себя роли самураев, выступающих в роли этаких "тимуровцев" для отдельно взятой деревни. Сельчанам досаждают пожары, бандиты и всякие прочие недобрые дела, от которых их нужно спасать.
По механике игра несложная, каждый ход нужно вскрыть карту из колоды неприятностей и сыграть её либо как бандита, либо как особую беду. Спецбеды помещаются слева от карты персонажа (она на фото в центре) бандиты – справа. Бандиты отличаются друг от друга по силе, кажется, они бывают от 1 до 5. В каждом раунде надо постараться подгадать так, чтобы слева были три карты с символами особых несчастий, а накопившиеся справа бандиты суммарно не превысили силу героя. Помимо решений "куда положить карту: налево или направо" можно пользоваться способностями героя, иногда скидывать карту товарищам или делать что-то ещё.
Игрушка получилась незамысловатая. Честно говоря от первой пробной партии у меня впечатления далеко не восторженные, но тут могла сыграть злуюу роль громкая игроконовская сцена. Другие же участники нашей партии остались более довольны новинкой и однозначно записали её в стах хороший семейных игр, и отметили, что в Семь самураев, скорее всего, можно достаточно успешно играть с детьми.
Семь самураев забыл.
Очень хороший отчет! Раньше мне у Зордока такой стиль нравился.
НАЗВАНИЕ
КАРТИНКА
ТЕКСТ
Сколько раз повторять???
@Runduk
Дописал!
Боюсь, после стольких лет ведения блога я уже не перестроюсь на столь милую вам схему)
Да, у меня тоже диссонанс по поводу последовательности описания в статье.
А можно хотя бы разделительную черту вставлять? ИМХО, будет норм.
Спасибо за обзоры, хоть как-то приобщился с российскому настольному фест-миру .)
Свое мнение по играм:
Семеро смелых — купил/понравилась.
А семь самураев после вашего обзора смущает. Или летсплей бы посмотреть или купил если бы арт «повеселее» был.
А «семечки» Звездных Империй — это да, не оставляют в итоге иногда впечатлений: проиграть от нехватки одного очка победы в предпоследнем ходу, наталкивает на мысль, что рандом в этой игре не так уж снивелирован. Попробуем в компании на две колоды сыграть.
Сення купил Сплэш, интересно посмотреть как же он для обычных игроков пойдет. Но звучит интересно).