За отчётную неделю сыграно 21 партию в 11 различных настолок, среди них было несколько новинок: Ifrito, Madame Ching и карточная Археология:
7 Wonders –
Archeology: The Card Game –
Ifrito –
Madame Ching –
Pyramid: The Curse of the Mummy –
Riff Raff –
Robinson Crusoe –
Splendor –
Звёздные империи –
Мачи Коро –
Семеро смелых –
В этот раз я снова пишу отчёт в условиях крайне ограниченного времени, поэтому несмотря на целых три новые игры, он будет не развёрнутый, а сокращённый. В блиц-формате.
Ifrito. С виду напоминает какие-то трёхмерные шахматы. Два игровых поля, расположенные палаллельно друг другу, по ним движутся ковры-самолёты, на которых располагаются джинны.
У каждого игрока есть два ковра. Их нужно выпустить на поле и потом двигать по хитрым правилам — с какой стороны ковра сидит джинн, туда ковёр и может лететь. Каждый ход мы их двигаем, сажаем новых джиннов куда надо и приобретаем новые степени свободы.
В итоге ковры сближаются и должны атаковать друг друга. Для этого нужно нападать ковром где джиннов не меньше чем на ковре, на который проходит атака. "Убитый" ковёр возвращается владельцу, а сидящие на нём джинны попадают "в плен". Цель игры: захватить 9 чужих джиннов или трижды атаковать чужие ковры.
Игра скучная и какая-то бестолковая. Крайне оригинально выглядит, но совершенно не цепляет. И ходить коврами не хочется, и ловушки какие-то тактические, по типу захвата чужой дамки в шашках двумя своими организовывать совсем не интересно. Единственную партию мы сыграли с кривыми лицами, возвращаться к игре никто не захотел. Коробка выглядит очень впечатляюще, компоненты интригуют, а вот играть в это на показалось совершенно неинтересно. Честно слово, не знаю даже, можно ли её, вообще, хоть кому-то рекомендовать 🙁
Единственное позитивное предложение заключается в том, что если раздобыть 2 коробки Ifrito, из них можно собрать набор для игры в "Танки Леонардо", которую не в первый раз показывали на авторской игротеке на Игроконе.
Madame Ching. Немного напоминает Lost Cities: надо собирать карты в цепочке, каждый раз выкладывая всё большие и большие значения. Только если в Затерянных городах это давало абстрактные очки, тут каждая карта двигает кораблик на поле, стремящий достичь далёких стран. Чем больше получается собрать в цепочку карт, тем дальше уплывает корабль и тем больше приносит он очков.
У каждого игрока есть рука с картами, плюс несколько карт лежат в открытую. Каждый ход нужно карту сыграть и карту набрать. Разыгрывать карты рекомендуется по возрастанию, т.к. в этом случае корабль сдвигается на игровом поле по направлению к цели. Причём, если разыгрывать один и тот же цвет, это вознаграждается дополнительными бонусами.
По сравнению с той же Lost Cities игрушка проще, и роль случая тут больше: выбор всего из нескольких карт каждый ход, причём одна — взакрытую. Но как семейная настолка очень даже ничего, наверное, больше всего подойдёт на роль игры с детьми.
Pyramid: The Curse of the Mummy. Одна блестящая партия против двух беспомощных охотников за сокровищами. Пока люди не разделяются (а у нас они, почему-то, этого не делают) мумия всегда будет побеждать! К тому же ещё важно выбирать момент когда можно безопасно умыкнуть у мумии кубики с саркофагами, чтобы она походила, но при этом никого не достала. У нас же этой возможностью охотники за сокровищами пренебрегают, из-за чего финал всегда предсказуем. Рано или поздно у мумии появляется возможность сделать ход на 6-7 клеток, чего обычно достаточно чтобы заполучить очередную жизнь. И так – до победного конца.
Riff Raff. Редкий случай, мне удалось выиграть, ни разу не обрушив ни одной детали. Хотя играли не совсем с новичками. Классная, всё-таки, игрушка. Совсем простая, интуитивная, и при этом весьма захватывающая. Хотя конкретно вот эта наша партия произошла без особых напряжённостей. Груз достаточно часто обваливался за борт, из-за чего почти всегда разместить новый тюк, бочку или какую другую деталь можно было довольно легко.
Семеро смелых. Партия провалилась. Казалось бы, такая лёгкая игрушка, а правил её сумели понять далеко не все (играли впятером). Хотя что может быть проще: берёшь карту, выкладываешь на стол, а следующий игрок либо берёт её себе, либо передаёт дальше. Ан, нет, очень долго доходило до всех, как тут, вообще, играть. Из-за этого и впечатления остались очень смазанными, и на вторую партию (когда все уже поняли как играть) никто не согласился.
Мачи Коро. Две игры по варианту "10 доступных карт". Дополнения не брали и получилось достаточно скучновато, надо больше разнообразия! В следующий раз обязательно добавляем карты из зелёной коробочки Шарп!
Splendor в последнее время на столе появляется всё реже, но держится при этом очень достойно. Играли в этот раз вчетвером, я победил, причём, с довольно приличным счётом в районе 15-11-5-4. Большой отрыв объясняется тем, что за столом были два новичка. И пока они азартно гонялись за бесплатными картами первого уровня я потихоньку копил то на одну, то на другую "очковую" карту из второго ряда, а потом совершил рывок и закупил одну из третьего, сразу на 4 очка. Такая тактика приводит меня к победе не в первый раз: берёшь, изначально сосредотачиваешься на 2, максимум 3 цветах, и качаешь их, добывая вельможу и дорогие карты, завязанные как раз на выбранные цвета.
Archeology: The Card Game. Классный лёгкий карточный филлер. Кроме колоды карт в игре больше ничего нет. Карт всего три вида: сокровища, карты воровства и карты песчаной бури, а также шесть особых карт с планом пирамиды. Ход игрока выглядит очень просто: сначала берёшь карту из колоды, а потом можно разыгрывать карты с руки.
Использовать карты можно двумя способами. Либо обменивать на другие, либо выложить на стол кобинацию. Суть игры: нужно собирать наборы из одинаковых карт и выкладывать их на стол, чем больше карт в наборе, тем больше он приносит очков.
Казалось бы, тащи каждый ход карты из колоды, да копи их в руке. Но не так всё просто. Во-первых, есть карты воровства, позволяющие соперникам вытягивать из руки у тебя случайную карту. Во-вторых, есть карты песчаной бури. Если такая карта вскрывается, все должны сбросить половину руки. Так что копить карты хоть и выгодно, но рискованно. Можно всё легко потерять в случае выпадения бури.
Игрушка семейного уровня, многое зависит от случая, но и решения есть где принять: какие комбинации собирать, какие карты на какие меня, когда выложить набранное на стол. По ощущениям напоминает Бонанзу, только без торговли между игроками. Всё очень здорово и приятно. Удивлён, что её до сих пор не локализовали.
7 Wonders. Играли почти со всеми дополнениями. И лидеры, и города, и новые чудеса. Отличился в одной партии, набрав аж 77 очков. Хорошая игрушка! И для новичков годится, даже если и с допами. Наверняка в ближайшее время нам предстоят ещё партии, потому что уже буквально через несколько дней на почте будет получена посылка с 7 Wonders: Babel.
Звёздные империи. Куча партий, с боссом и без босса. Пробовали новый вариант: стартовый драфт. Перед началом партии каждый берёт себе по 5 карт, откладывает одну и передаёт остальные дальше. Затем снова откладываешь одну и так далее. Затем набираешь из полученных карт что хочешь на 8 монет и замешиваешь себе в стартовую колоду. Получается этакое ускоренное начало. Мне понравилось, вероятно и дальше будем играть с таким вариантом. Хотя, нет, не будем. Нам же вот-вот дополнения придут 🙂
Robinson Crusoe. Первая партия — полный провал, вторая — невероятный успех, 1-й сценарий прошли с лёгкостью. И неприятный осадок от обеих. В первый раз, казалось бы, делали всё как надо. Более того, играли вшестером (пятый был собакой, а шестой — Пятницей), это вроде как большое облегчение, и всё равно слились. А во второй раз сели втроём и прошли сценарий совершенно не напрягаясь. Недоволен и тем, и тем случаем. Куда приятнее было бы победить с ощущением напряжения, "как бы из последних сил". Из-за этой последней неудачной, хотя и выигранной партии, как-то пропало желание дальше раскладывать Робинзона 🙁
Шарп — оранжевая. С дополнениями так же будет. Введите правило аукциона с картами на рынке, который обновляется, как в Тикет ту Райд
@Критик
Можно подробнее? Что это за правило аукциона?
«Археология» — первая настолка (ПНП), которую мы затёрли почти до дыр. Ребёнок по ней научился складыванию двузначных чисел.
Отличная идея по превращению Ifrito в Танки Леонардо. Это будет самая дорогая реализация из тех, которые мы перепробовали, зато зрелищная 🙂
@hk
Дополнение совсем не сложное порядка 5-6 новых карт, и одна новая механика с «закрытием(тап)» карт, процесс становится полноценным, хотя мои друзья отметили что здания которые позволяют обмениваться картами «разшатывают» стратегию игры , игрок первым заполучивший одну из этих карт скорей всего «впарит» все свои «ненужные» карты быстрей чем она снова выйдет и ее кто-то заморочится купить. Это конечно все спорно , но поиграв потом несколько партий подряд, так и было 🙁 Очень классная комбинация в этом случаи , брать кредитные центры и потом сливать оппанентам