Отчёт № 369. 24 февраля — 1 марта 2015. Tiny Epic Kingdoms и Isla Dorada

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 8 различных настолок, среди них были пара новинок, Isla Dorada и Tiny Epic Kingdoms:

7 Wonders – 

Commands & Colors: Napoleonics – 

Isla Dorada – 

Lord of the Rings: The Deckbuilding Game – 

Neuroshima Hex – 

Space Alert – 

Tiny Epic Kingdoms – 

Звёздные империи –  

В 7 Wonders мне впервый в жизни довелось сыграть за город Abu Simbel, где оба фрагмента чуда света завязаны на погребение лидеров. Механика очень интересная: можно захоронить одну из ранее разыгранных белых карт и получить вдвое больше очков, чем за этого лидера уплачено денег. Я, например, удачно прикопал двух пятимонеточников, собрав тем самым аж 20 очков.

Правда, даже с таким выдающимся результатом войти в первую тройку не удалось. На третьем этапе я упустил из виду военные амбиции соседа справа и проиграл ему военную стычку. В итоге именно он с 72 очками и вышел на первое место, а я со своими 68 остался где-то далеко на четвёртом (всего за столом было 7 человек).

Семь чудес, кстати, в последнее время появляются на столе всё чаще и чаще, и я с каждым разом испытываю всё больший энтузиазм. До этого был период, когда играть в них не хотелось напрочь и даже если кто-то и предлагал, я всегда категорически отказывался. Сейчас же любо-дорого посмотреть, играю с удовольствием. И буду играть ещё, судя по всему, потому что со следующей недели появится возможность опробовать самое свежее дополнение – про Вавилон.

В Space Alert сыграли один раз крайне неудачную партию. Пять человек, два новичка, почти без объяснения правил стартовали, а через пару минут приостановили игру. Не получилось с места в карьер.

Особенно радует, что в коробке я нашёл свою самодельную памятку, специально приготовленную для погруждения новичков в сеттинг и правила. Там в 90 предложениях расписано как и что нужно делать в игре. Если снова будем садиться за SA, то только через эту инструкцию!

В Звёздные империи сыграли две прощальные партии. Мы расстаёмся с игрой в её нынешнем виде и уже со следующей недели планируем играть по-новому, с дополнениями, с 49-ю новыми картами.

В Нейрошиму партий на самом деле было две, только в первой я не участвовал, а объяснял правил и потом смотрел как четыре товарища валят друг друга в сеттинге постапокалипсиса. Ну а во второй раз уже сыграл и сам.

Что хочу сказать: четыре игрока – это слишком. С хаосом на поле боя просто перебор, при том, что в первый раз играли классический вариант, а во второй – "вампирский", когда у баз бесконечные жизни, а очки начисляются за атаки по чужим базам. Нужно пробовать вариант либо "двое на двое", либо, вообще, дуэльный формат. Иначе, повторюсь – форменный хаос.

В то же время нельзя не отметить, что даже спустя 7 лет после релиза (Neuroshima Hex!, если я не ошибаюсь, появилась в 2008-м), игра выглядит очень достойно и необычно. И пусть кто-то говорит, что ей место исключительно на планшетах, и в настольном формате она очень даже хороша.

* * *

Партия в LOTR: Deckbuilding Game оказалась крайне неудачной. Мы играли то ли вчетвером, то ли впятером, и даунтайм просто зашкаливал. 

* * *

Про C&C: Napoleonics рассказать нечего. Снова первый сценарий, который мне порядком поднадоел. Снова ощущение, что с картами не везёт совсем. Поражение 5-1. Мой самый худший результат.

Isla Dorada. Красивая семейная игра о экспедиции охотников за сокровищами, чей дирижабль потерпел крушение в неведомых землях. На дворе 1930-е годы, перед игроками – разбитый летательный аппарат, а в руках у каждого – обрывки карты с указаниями на месторасположение ценных находок. Вот только делиться с другими никто не хочет, но и отправиться на поиски в одиночку – тоже не вариант.

Тут всё очень похоже на Ticket to Ride, только если в Ticket to Ride каждый игрок строит свои личные маршруты, в Isla Dorada есть одна фишка на всех, которая и бегает по острову. При этом у каждого игрока есть карточка задания с ключевыми локациями, за посещение которых начисляются очки. Поэтому желательно сделать так, чтобы экспедиция побывала в нужных тебе городах.

Каждый ход игроки могут совершить переход в соседний город по одному из указанных на поле маршрутов. Чтобы определить куда движется экспедиция, проводятся торги. Все по очереди называют количество карт, которые игрок готов потратить на перемещение. Чтобы перебить предыщую ставку нужно предложить больше карт, чем заявил другой игрок. Плюс карты должны быть не абы какие, а одного цвета, соответствующие маршруту на поле.

Из-за механизма "общей фишки" ощущения от игры странные. Более чем в половине ходов экспедиция движется не туда, куда тебе надо, и ты вынужден ждать момента, когда можно будет совершить рывок. Мне не очень нравится подобная ситуация, когда в игре ничего не происходит, что играет тебе в плюс. Это, знаете, как в середине партии в A Few Acres of Snow, когда колода тяжелеет и начинает медленно прокручиваться. Или как когда в той же C&C карта в руку не идёт. Игра развивается не в том направлении, что тебе надо, и ты ничего не можешь с этим поделать.

Правда, в редкие случаи, когда кто-то оплачивает путешествие в нужную тебе точку, случается радость, но лично мне, повторюсь, идея игры, основанной на механизме "лебедя, рака и щуки" не кажется привлекательной. Хотя это не мешает Isla Dorada радовать многих игроков по всему миру в целом и в нашей компании в частности.

А ещё мы играли в Tiny Epic Kingdoms. Такую маленькую евро-игру, которую кто-то назвал микро-эклипсом. Из компонентов тут несколько локаций, поделённых на области, персональные планшеты со счётчиками ресурсов, да общее поле действий.

Каждый ход один из игроков выбирает действие, после чего все выполняют его по очереди. Затем действие выбирает следующий и так далее, пока не будет выполнено условие победы.

Действовать, в основном, приходится с помощью миплов. Они могут двигаться по локациям, добывать ресурсы, атаковать врагов. Ещё можно строить башню (обмен ресурсов на победные очки), развивать магию (обмен ресурсов на новые возможности) и создавать новых миплов (обмен ресурсов на миплов).

Интересно реализована война. В момент конфликта каждая сторона загадывает сколько ресурсов она готова "вкачать" в бой, и у кого будет больше, тот и побеждает (потратив все заявленные ресурсы). При этом есть возможность заключить перемирие, и совместно существовать в локации, получая за неё положенные ресурсы.

Игрушка понравилась, она короткая, простая, но при этом достаточно глубокая. Достойный компаньон для Восьмиминутной империи.

7 Wonders, Commands & Colors: Napoleonics, Isla Dorada, Lord of the Rings: The Deckbuilding Game, Neuroshima Hex, Space Alert, Star Realms, Tiny Epic Kingdoms, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. ReadyGun
      07 Мар 2015 из 0:06 | #1

      В каком расширении 7 чудес есть такой город Abu Simbel?


    2. hk
      08 Мар 2015 из 12:34 | #2


      ReadyGun :



      В каком расширении 7 чудес есть такой город Abu Simbel?





      7 Wonders Wonder Pack.


    3. hickname
      08 Мар 2015 из 18:51 | #3

      В Star Realms 4 допа по 12 карт, откуда 49?


    4. hk
      09 Мар 2015 из 14:43 | #4

      @hickname


      + Промка Mercenary Fortress.


    5. gv.berezovskii
      10 Мар 2015 из 10:18 | #5


      hk :

      @hickname

      + Промка Mercenary Fortress.


      Их три штуки


    6. sokrat
      10 Мар 2015 из 15:15 | #6

      ИМХО, в Звездных Империях, получение сверхбонусных (типа BrainWorld, Fleet HQ) карт дополнение не исправит. Семечки будут семечками).


    7. hk
      10 Мар 2015 из 21:38 | #7

      @sokrat


      Не понял мысли.


    8. sokrat
      10 Мар 2015 из 23:13 | #8

      Я играю «сотую партию» пк-шной Star Realms, в свежую версию, которая недавно вышла и содержит допы.

      В целом, стратегия для победы осталась та же и понятна (по крайне мере с компьютером), и 1-2 хорошие карты решают кто выиграет игру.

      Игра нравится, но ощущение рандома в последнем ходу оставляет ощущение, что потратил еще 15 минут жизни на бросок кубика).


    9. Random_Phobosis
      11 Мар 2015 из 11:58 | #9

      Минус Abu Simbel’а в том, что закапывать имеет смысл очень немногих лидеров (стоят дорого и дают одноразовый бонус, который не жалко терять), иначе захоронение просто не окупается. Обидно даже не то, что выгода сомнительная, а то, что думать особо не надо, многие закопке не подлежат. Мы в итоге стали его хоумрулить немножко.


      Tiny Epic Kingdoms плохо пошёл из-за какой-то не слишком регламентированной прямой агрессии. На троих вообще никак 🙁


    1. Трекбеков пока нет.