Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 370. 2-9 марта 2015. 7 Wonders: Babel и Star Realms: Crysis Pack

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 2 различные настолки, зато – с новыми дополнениями:

7 Wonders: Babel – 

Звёздные империи: Crysis Pack – 

Звёздные империи –  

Вавилон для 7 чудес – это, на самом деле, не одно дополнение, а целых два. Первое посвящено строительству Вавилонской башни, а второе – возведению всяких строений в её окрестностях. 

Вавилонская башня представлена в игре специальным двухсторонним полем. На нём в ходе игры будут появляться фрагменты башни, которые предстоит строить игрокам. Сами фрагменты перед началом партии раздаются всем участникам по 3 штуки на руки. Затем по опробованной технологии драфта каждый оставляет себе 1 фрагмент, а остальные передаёт соседу. И так, пока у каждого игрока не соберётся три части башни.

Для строительства башни в игру введено новое действие: теперь можно сбросить карту и построить фрагмент башни. Примерно как сбросить карту и взять 3 монеты, только вместо получения монет ты кладёшь кусок башни на общее поле.  Ресурсов за это платить не надо.

В чём же цимес? Каждый фрагмент башни каким-то образом модифицирует правила игры и что-то даёт игрокам или же, наоборот, лишает каких-то возможностей. Элементов башни много, и их эффекты отличаются разнообразием. Какие-то дают игрокам дополнительные бесплатные ресурсы, какие-то предоставляют скидку при торговле, какие-то временно запрещают использовать жёлтые или коричневые карты, какие-то заставляют доплачивать монеты за строительство карт определённого цвета.

Важно знать, что если на поле появился какой-то фрагмент башни, это не навсегда. Постепенно новые части закрывают построенные ранее и отменяют их эффекты. Поэтому даже самое выгодное нововведение в правилах навряд ли будет действовать до конца игры (впрочем, как и какое-нибудь вредное свойство).

По большому счёту эта часть "Вавилона" похожа на лидеров. Те же три новые карты, которые теперь называются не картами, а фрагментами башни, и действуют не всегда, а лишь определённое время. За их постройку начисляются очки (построишь 1 — 2 очка, построишь 2 — 5 очков, построишь 3 — 10 очков), и это, заодно, лишняя возможность не отдать какую-нибудь карту соседу.

Башня временами оказывает очень весомое влияние на игру, из-за чего понравится не всем. Эффекты действий других игроков предсказать невозможно, поэтому тем, кто предпочитает жёсткий расчёт Вавилонская башня может не понравится. Менее же серьёзным игрокам, которые играют в "Чудеса" просто по фану, Вавилонская башня придётся по вкусу.

* * *

Вторая часть дополнения называется Великие проекты и состоит из 15 карт построек. Эти карты с виду напоминают обычные игровые, только увеличенные раз в 5, из-за чего поначалу вызывают изумление "Надо же какие большие карты"!.

В колоде 5 карт I эпохи, 5 карт II эпохи и 5 карт III эпохи. В каждой игре задействуются всего 3 карты, по одной на эпоху. Карты, понятное дело, определяются случайно.

Суть дополнения — в каждой эпохе при строительстве карты определённого цвета можно доплатить то, что указано на карте проекта (деньги или ресурсы) и получить за это какую-то награду. Как то: дополнительные военные символы, очки за развитие науки, монеты, очки за определённые постройки и т.п.

Но это ещё не всё! На каждый проект выкладывается россыпь жетонов, с таким расчётом, чтобы их было на один меньше, чем игроков. Каждый раз, когда кто-то оплачивает цену проекта, этот игрок берёт себе жетон участника проекта. В конце эпохи проект приносит бонусы только если все жетоны разобраны.

Если же жетоны не разобраны, те, кто не принимал участие в проекте, получают штраф. И достаточно серьёзный. Можно лишиться монет, военных побед или даже потерять карту заданного цвета.

Проекты лично мне понравились больше. Во-первых, тут понятный механизм инвестиций. Заранее известно что нужно оплатить и что можно за это получить. Во-вторых, привлекает возможность срыва проекта, из-за чего кто-то может пострадать. И никакого хаотичного изменения правил, как в "Башне".

Впрочем, обе части нового дополнения можно использовать вместе. И, конечно же, совмещать их с лидерами и чёрными картами из дополнения "Города". Именно так мы разок и сыграли и, честно говоря, для первого раза это было так себе. Слишком много всего, просто информационная перегрузка. Вот просто великие проекты — это норм.

Ну и мы ещё опробовали дополнение к Звёздным империям. Набор Crysis Pack, который состоит из 4 допов: Bases & Battleships, Fleets & Fortresses, Heroes и Events. Плюс промо-карта Mercenary Garrison, бесцветная база-аванпост, срабатывающая от любого цвета.

Первые два набора (B&B и F&F) – это новые корабли и базы, этакое дополнение колоды. Приятно, что новинки все достаточно дёшевы, т.е. рассчитаны на частое использование. Каждый цвет тут получает новые корабли с ценой в 1, но есть и более дорогие карты. Новинки не вводят никаких принципиально новых механик, только у пары карт есть невиданные доселе эффекты: сразу ввести в игру только что купленную базу и заставить противника забрать базу в руку. Плюс понравился эффект дешёвого красного корабля: +8 к атаке, если у вас есть 2 базы.

Герои — это интересное нововведение. Стоят они тоже недорого, 1-2 монеты. Когда покупаешь героя, он не замешивается в колоду, а лежит перед тобой. Его можно единожны использовать, он приносит некий разовый эффект и сразу уходит в сброс, так что каждый герой — это некий разовый бонус.

Свойства героев коррелируют со свойствами фракций. Синие герои лечат, красные — трешат карты, зелёные — атакуют, а жёлтые выбивают карты из руки соперника. Помимо уникального свойства герой активирует все карты совпадающего с ним цвета. Так что это хорошее разовое подспорье.

Наконец, события. Это дополнение мне напрочь не понравилось. Состоит оно из карт, которые в случайное время выскакивают из колоды и срабатывают на всех игроков. Иногда надо потерять жизни, иногда — добрать карты из колоды, иногда — скинуть базу или уменьшить руку. Но как-то так у нас получалось, что каждый раз событие выходило не к месту. Плюс, их у нас в колоде всего 24 штуки, но в каждой партии вскрывалось порядка 10-15, как-то неправдоподобно много. 

Один раз я даже просто не дожил до своего хода, потому что из-за событий все набрали на руку примерно по 11 карт, и меня просто-напросто успели убить. В другой раз из-за событий погиб босс. Умер не от наших атак, а из-за того, что под конец партии выпала карта "всем -5 жизней". В общем, события — не айс. Слишком много случайностей, а на мой вкус повышать градус удачи в Звёздных империях не нужно.

20 комментариев

  1. gv.berezovskii

    Как ты правильно отметил и события в SR и башня — для веселья, а не для расчета и жесткой логики, по этому они мне понравились больше :).

  2. DTR

    >заставить противника забрать базу в руку
    точно только противника? в цифровой версии написано target, а с учетом, что что некоторые базы дают эффект при вводе базы в игру, то выгоднее на себя играть. да и вообще не вижу смысла заставлять противника забирать что-то на руку, т.к. ни что не помешает (кроме тотальной чистки руки) сыграть ее заново…

  3. yETI

    @DTR
    Вернуть можно любую базу — это да. А вот смысл возвращать базу противника как-раз таки есть — убираем толстый аванпост и проносим решающий дамак в голову.

  4. Ort

    Нет ничего более тупикового в настольных играх, чем дополнения, «вводящие в игру карты событий, которые временно модифицируют исходные правила игры». Как много игр прошло через эту пошлятину! Навскидку: Star Realms, Ascension, Among The Stars, Smallworld, Seasons, 7 Wonders. Неважно, тянутся ли эти события из колоды событий, или строятся игроками в виде башни, или выбираются в начале игры. Если в игру веселее играть с изменёнными правилами, значит в исходных правилах было что-то не так.

  5. sokrat

    Дополнения никогда не улучшают оригинал. Ну, почти.

  6. Ser Vershitel

    Звездные империи, есть вопросы по режиму Босс.
    Сегодня сыграли 6 партий, Босс против 3 налётчиков. Босс проигрывал просто без шансов! Последние партии уже перебирали разные стратегии за Босса, но шансов всё равно никаких!

    Как вы играли этот режим? Босс выигрывал?

    Я правильно понял русские правила (в английских нигде не нашел этого режима), что сначала ходит Босс, потом все налетчики, потом снова Босс?

  7. hk

    @Ser Vershitel

    В первые партии в Star Realms за босса я жёстко проигрывал.
    А потом — попёрло!

    Надо просто в самом начале внимательно выбирать карты для самых первых покупок. У босса приоритет — на долгую игру, поэтому рекомендую начинать с карт, дающих много денег, синих (жизни = время) и дешёвых чёрных баз, с помощью которых можно отгородиться от начальных атак.

  8. hk

    @Ser Vershitel

    И, да, сначала ходит босс, а потом по очереди все налётчики.

    Надеюсь, вы не забываете, что у босса увеличенная рука?

  9. Ser Vershitel

    @hk
    Спасибо!
    нет, конечно не забываем. Сначала играли, как и положено с 7 картами, потом даже увеличили до 8, но и это не помогло (правда в этот раз боссом играл новичок).
    Пробовали и через деньги, и через базы, и через чистку колоды — но пока не получалось. Ладно, будем пробовать ещё 🙂

  10. hk

    @Ser Vershitel

    Возможно вам просто катастрофически не везёт именно с заданным количеством налётчиков? Если играете вчетвером (босс против троих), попробуйте втроём (босс против двоих) или впятером (босс против четверых).

    На всякий случай: босс должен всё время бить одного, самого опасного противника. Затем весь урон заносится в следующего и так далее. Т.е. выбивать врагов надо строго по очереди.

    Ещё очень важным видятся два момента: карты, позволяющие тянуть новые карты, и карты, чистящие колоду. В идеале босс должен поднимать в руку почти всё, что у него есть. И после гибели 1-2 налётчиков заносить за ход по ~30 повреждений.

  11. Ser Vershitel

    @hk
    Спасибо,
    Будем пробовать )

  12. ReadyGun

    Приятель, поиграв с нами в семь чудес со всеми допами, также считает, что идёт перегрузка, особенно не желает играть с вавилонской башней. Мне же все экспансии нравятся, и база сама по себе быстро наскучила. Как только я добавлял к базе новые дополнения, сразу хотелось играть снова. Города купил первыми, их почти не чувствовалось, с лидерами стало повеселее, и наконец, Вавилон стал апогеем моего интереса. Даже раскладывать карты доставляло удовольствие (не доверяю никому в этом). Вавилонская башня, я думаю, только первое время будет вносить хаос в привычный ритм и подсчет очков. Я согласен с тем мнением, что любители точных подсчетов будут раздражены Вавилонской башней, а остальные будут только наслаждаться. Но это только в первое время. Даже любители расчетов научатся выстраивать стратегию и с этим дополнением.

  13. Random_Phobosis

    Башню пока не понял, но великие проекты — лучший доп к 7w на данный момент.
    По каждой стратегии с каждым чудом на каждое число игроков есть оптимальный набор карт, который следовало бы собрать к концу партии. Он немного меняется в зависимости от гильдий, лидеров и закапываний для соседенй, но по сути игра в 7w во многом сводится к умелой реализации существующий стратегии из весьма ограниченного круга.
    Проекты — единственный доп, который заставляет людей брать не оптимальные карты, при этом нарушая карточный план как себе, так и тем, кто эти карты хотел собирать.

  14. Евгений

    Ого, башенка! Это во время игры она так высоко построилась?

  15. hk

    Random_Phobosis :

    Башню пока не понял, но великие проекты — лучший доп к 7w на данный момент.
    По каждой стратегии с каждым чудом на каждое число игроков есть оптимальный набор карт, который следовало бы собрать к концу партии. Он немного меняется в зависимости от гильдий, лидеров и закапываний для соседенй, но по сути игра в 7w во многом сводится к умелой реализации существующий стратегии из весьма ограниченного круга.
    Проекты — единственный доп, который заставляет людей брать не оптимальные карты, при этом нарушая карточный план как себе, так и тем, кто эти карты хотел собирать.

    Мы пока не до конца прочувствовали крутизну проектов.

    Я, например, когда покупаю «мешочек», всегда надеюсь, что проект будет реализован, потому что дополнительные затраты как-то всегда довольно ощутимы, и за их расход хочется получить выхлоп. И даже если остальные игроки не выкупают мешки, беру их сам, чтобы проект оказался реализован.

    Такого же, чтобы кто-то оказался оштрафован, у нас её не получалось.

  16. hk

    Евгений :

    Ого, башенка! Это во время игры она так высоко построилась?

    Ага.

    Почти все (а, может, и, вообще все) розданные тайлы построили.

  17. Donovan

    У меня два вопроса по Star Realms

    1. Аванпост Mercenary Garrison срабатывает единожды за раунд, по моему выбору, или несколько раз за каждую выложенную фракцию?

    2. Можно ли иметь перед собой нескольких героев одновременно или пока одного не сыграешь, второго брать нельзя?

  18. futb_all

    @Donovan. 1. Абилки наемников срабатывают один раз за ход, но за каждую фракцию. То есть, если выложишь карты всех 4 фракций, сработают все абилки аванпоста по разу.

    2. В правилах этот момент, насколько я могу судить, не оговорен, поэтому, имхо, герои — это такая разновидность баз. Т.е. можно нанять сколько угодно.

  19. Юрий

    По звездным империям:

    1 Когда покупаешь героя, он сразу разыгрывается. То есть и сыграть им ты можешь в этот же ход?

    2 Когда возвращаешь базу в руку противника, мы для пущего эффекта, руководствуясь тем что в руке должно быть 5 карт, отправляли одну любую карту с руки обратно в личную колоду.

  20. hk

    @Юрий

    1. Да, героя можно разыграть сразу же, в тот же ход, когда ты его купил.

    2. Такого в официальных правилах нет, но если вам так кажется интереснее — играйте на здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑