Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 371. 10-15 марта 2015. Roll for the Galaxy, доп к Колейке и снова Eclipse

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 8 различных настолок, среди которых затесалась пара новинок, Roll for the Galaxy и Доббль, плюс я ещё впервые опробовал дополнение к Колейке:

7 Wonders – 

Eclipse – 

Kolejka: Ogonek – 

Roll for the Galaxy – 

Большая уборка – 

Доббль – 

Звёздные империи – 

Пандемия – 

На очередной игротеке играли в старые добрые, проверенные временем игры. Начали с Пандемии. База, без дополнений, три игрока против четырёх болезней: строитель, учёный и диспетчер. И какая удача, моему учёному на старте пришли 3 синие карты, а на втором ходу из колоды ещё и четвёртая. Считай, лекарство в кармане. Скоро мы его и сделали. А потом ещё диспетчер собрал 5 красных карт, а строитель – 5 чёрных. Оставалась только красная болезнь, но не тут-то было, пара эпидемий друг за другом, массированные вспышки инфекции и – поражение.

Но, хорошее такое поражение. Мы ощутили и нарастающее напряжение, когда города заболевали всё большим и большим числом, и распределение угроз, когда то в одном, то в другом углу земного шара срочно надо было "тушить" очаги эпидемии. И всё это сопровождалось нашим умеренным прогрессом, который, правда, не привёл к счастливому финалу. Нравится мне Пандемия. Какой год уже играем, а каждая партия – это исключительно приятные впечатления.

Потом была партия в 7 Wonders. Возможно, это первый раз, когда я играл в неё всего лишь втроём. Так-то мы обычно то вшестером, то всемером собираемся, считай, карты увидел один раз, и больше эта рука к тебе не вернётся. А тут прям настоящий драфт, смотришь и прикидываешь: это лучше взять сейчас, а это можно оставить на потом.

Мне выпала Александрия, играл за сторону Б, где можно с помощью чуда получить джокерные коричневый и серый ресурсы. Это позволило мне создать хорошую производственную базу в I и II эпохе, а всю третью посвятить зарабатыванию очков. Подмогли и соперники. Они особо за мной не следили, отдали несколько вкусных гильдий, так что итоговый счёт в районе 59-44-31 оказался вовсе неудивительным.

Наконец, закончили вечер партией в Большую уборку. Так, не игра, а забава просто чтобы убить время. Несложная совсем, честно слово, но весёлая. Казалось бы, чтобы запихать в корзину эти крошечные детали нет ничего сложного, но каждый обязательно ошибётся хотя бы по разу!

Также на минувшей неделе я первый раз сыграл в Доббль. Игра простая как две копейки. Есть куча карт (необычной круглой формы). На каждой есть порядка 15 рисунков разных цветов и размеров. Фишка в том, что на любых двух картах обязательно найдётся два одинаковых рисунка. Но найти их должны игроки!

Выглядит это так: всем сдаётся одинаковое количество карт, последняя карта кладётся в центр стола в открытую. Затем все игроки одновременно открывают свою верхнюю карту и смотрят на неё и на карту в центре. Обнаружив сходные элементы, игрок называет их и кладёт свою карту в центр. Теперь все смотрят уже на неё и снова ищут одинаковые рисунки, а тот, кто кинул карту в центр, вскрывает следующую.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не кончатся все карты. На это уходит буквально пять минут реального времени, но всё это время буквально пропитывается азартом и соперничеством. Ощущения очень классные, мы сыграли несколько партий подряд! Доббль – прекрасный вариант для знакомства с игрой людей, которые до этого в настолки не играли.

* * * 

Ещё один игровой вечер случился у нас в пятницу. Он, правда, перетёк из вечера в ночь, а потом и в утро. Так, мы в час ночи сели за Eclipse и закончили партию уже около шести утра. Наряду с Эклипсом были и другие игры, в том числе тоже на космическую тематику.

Вечер начался с Колейки с дополнением. Называется оно Огонёк и привносит в игру несколько новых возможностей. Во-первых, максимальное количество игроков возросло до 6, теперь в игре появился дополнительный комплект карт и фишек белого цвета. Во-вторых, на поле появилась новая торговая точка, где реализуют водку. В-третьих, собственно, алкоголь. Водка — это как бы такой джокерный товар. Её не нужно собирать, чтобы выполнить задание на игру, но можно обменивать на нужные товары на рынке. А ещё водку можно скинуть, чтобы поменяться местами в любой очереди с чёрной фишкой спекулянта. В-четвёртых, в игре появились по 4 новые карты действий. Они такие же прикольные, как и прежние. Например, "Та пани стояла за мной" позволяет притянуть к себе в очередь вторую свою фишку и воткнуть её прямо за другой своей фишкой. В-пятых, в игре появились события, представленные в виде газет. События вводят небольшие изменения в правилах, которые действуют в течение целой недели.

По ощущениям дополнение нормальное. Играть с ним интереснее хотя бы из-за водочного прилавка. Так как на поле теперь больше мест, куда выстраивается очередь, ощущается более активная движуха, и у каждого игрока появляется больше шансов что-нибудь да урвать в каждом ходу. Особенно это ощущается если играть не в максимальном составе, а менее чем вшестером.

События мы особо не ощутили, поэтому по поводу них ничего конкретного сказать не могу. В любом случае, колода "газет", это, считай модульный элемент. Если он вдруг кому-то покажется слишком случайным, её можно спокойно убрать в коробку и играть без событий.

Новые карты действий в игру вписались органично. Вот только почему-то в отличие от базы в коробке дополнения не было наклеек с русским текстом, поэтому нам периодически приходилось переводить польские слова.

Общее впечатление от Огонька хорошее. Это добротное такое дополнение, которое кардинально не меняет игру, но добавляет по мелочам всяких вкусностей. Любителям базовой Колейки – рекомендую.

Потом мы ещё сели за Roll for the Galaxy. И надо же как обидно получилось, прослушали все правила, сделали пару ходов, а потом убрали игру в коробку. Но я успел понять что в ней и как и поэтому – рассказываю.

Легенда у нас та же самая, что и в оригинальной Race for the Galaxy: надо строить свою космическую империю. Только если раньше всё было на картах, теперь в игре два основных элемента: кубики и двухсторонние тайлы с мирами и улучшениями. Миры и улучшения, они как и в основной галактике, а вот кубики заменяют действия и товары.

И появилась ещё всякая сопутствующая инфраструктура. Если раньше в RFTG ты получил в руку колоду карт и можешь начинать, теперь имущества стало больше. На стол перед игроком выкладываются стартовые тайлы двух миров, помещается планшет, на который нужно выкладывать свои кубики и доступные к розыгрышу миры и улучшения, а также ширма с линейкой действий. За ширмой нужно бросать кубики с помощью очень классного пластикового стаканчика (входит в комплект игры!) и расставлять их на линейке действий в тайне от других игроков. Как только все готовы, ширмы убираются, все выполняют выбранные действия, а затем наступает новый ход. В общем, навскидку всё как и раньше.

Даже действия в игре те же: поиск, улучшение, освоение, производство и потребление. Да-да, тут производство и потребление поменяли местами, так что теперь последовательность выглядит более логичной: сначала мы что-то создаём, а потом можем использовать готовый товар.

В начале хода мы забрасываем все кубики в стакан, затем с его помощью швыряем их и смотрим, что выпало. Каждому действию в игре соответствует определённая грань на кубике, так что мы раскладываем кубики по действиям. Но тут не правил бал слепой случай, у игрока есть возможность управлять результатом броска. Во-первых можно с помощью любого кубика активировать одно из пяти игровых действий. Во-вторых, можно взять два кубика, один из них сбросить, а на втором выбрать любую грань.

Тут смысл в чём, нужно самому выбрать одно действие (как одну роль в карточной RFTG), и раскидать по действиям доступные кубики. Чем больше в действии кубиков, тем оно эффективнее. Но нужно помнить, что гарантированно сыграет только то действие, что выбрал ты. Остальные активируются только если их выбрали соперники. Так что возможна ситуация когда у тебя кубики раскиданы по нескольким действиям, но сыграют не все из них. Просто потому, что такое действие в текущем ходу никто не выбрал.

Самое сложное для понимания это первое действие, поиск. Оно максимально отличается от карточной игры и приносит… деньги. Новый ресурс в мире "Галактики", необходимый чтобы в конце хода выкупать использованные кубики обратно в свой стакан. Схема такая: ты бросаешь кубики, и после использования они помещаются на твой планшет. В конце хода снять кубик с планшета и положить его в стакан стоит $1. То есть сколько кубиков ты хочешь снять, столько денег и должен заплатить. При этом последний доллар — бесконечный, что позволяет всегда получить обратно в стакан 1 кубик. Но чтобы кубики не оставались на планшете и чтобы каждый ход был максимально эффективен, нужны деньги. Так вот, за каждый кубик, сыгранный в "поиск" игрок получает $2. У "поиска" есть и альтернативный вариант применения, с его помощью можно "обновить руку", добрав себе на планшет новые тайлы улучшений и планет.

Улучшение и освоение играются примерно как и в базе. На планшете игрока лежит 1 тайл улучшения и 1 тайл освоения. На них указана стоимость. Платить её нужно кубиками, сыгранными во вторую и третью фазу соответственно. Например, ты хочешь построить улучшение ценой 3. В текущем ходу у тебя сыграно во вторую фазу 2 кубика. Они перемещаются на тайл улучшения. В следующем ходу тебе нужен ещё один кубик с ромбиком, после чего улучшение будет построено. Как и в оригинальной игре улучшения дают всякие бонусы, срабатывающие в ту или иную фазу при определённых условиях.

Планеты-миры строятся по тому же принципу и отличаются тем, что либо дают игроку новый кубик, либо позволяют производить товары. Тут нужно подробнее остановиться на кубиках. Их несколько цветов и на кубиках каждого цвета своё распределение граней. Где-то больше освоения, где-то производства и так далее. Так что если ты строишь миры определённого цвета, тем самым можно прокачивать направленность своих действий, увеличивая вероятность выпадения на кубиках нужных символов.

Четвёртое действие позволяет создавать товары. Как и в карточной игре у нас есть миры четырёх цветов, и на каждой планете может быть 1 товар, он отображается кубиком, который кладётся на планету. 

С помощью последнего действия, потребления, товары можно обменять либо на деньги (нужны, чтобы засыпать кубики в стакан) либо на победные очки. Деньги начисляются в сумме, которая зависит от цвета товара. Очки же от цвета товара не зависят, но за потребление можно получить от 1 до 3 очков с одной планеты. Одно очко — это базовая ставка, которую можно увеличить до двух, если сам товар на планете или кубик, сыгранный в действие "потребление" совпадает по цвету с планетой. Три очка начисляются если и на планете лежит кубик подходящего цвета, и в "потребление" сыгран кубик такого же цвета.

Собственно, играется это так, что мы берём стакан, бросаем кубики, потом выбираем одну из пяти фаз и придумываем как выгоднее распределить броски. Строим улучшения и миры, зарабатываем деньги и производим товары. Какие ощущения это всё порождает я, наверное, расскажу позднее, когда сыграю хоть одну полноценную партию, а пока ограничусь лишь впечатлениями от правил.

Несмотря на то, что всё вроде бы поменялось и появилось множество новых элементов, перед нами всё та же "Галактика". Даже картинки на некоторых картах те же самые, я, например, с ходу "Новую спарту" опознал. Из-за возросшего количества компонентов есть подозрение, что для игры потребуется побольше стол, но это мелочи. Главное, с самых первых минут я ощутил как приятно держать в руке стаканчик и в него так и хочется забросить побольше кубиков. Игрушка "зацепила" с первого взгляда, хочу сыграть полноценную партию!

После длительного, почти двухмесячного перерыва, мы, наконец-то, вернулись к Eclipse. Знаете, это так здорово, когда можно разложить хорошую большую игру с людьми, которые знают правила. Их не нужно готовить, не требуется объяснять что здесь и как. Просто сел – и играешь. Это классно. Я очень ценю, что у меня есть такая возможность.

Итак, четыре игрока. Белые (Механема) со скидками на строительство и тройным апгрейдом, малиновые изгнанники с орбиталками вместо звёздных баз, серые магеланняне с возможностью получать ресурсы за переворот кораблей колонистов и зелёная раса (Планта) с дополнительным шаттлом и уникальными чертежами кораблей. Планту выбрал я, хотел хоть разок попробовать воспользоваться их уникальной быстрой экспансией.

Начало партии в Eclipse не блещет оригинальностью. Все по очереди выполняют Exlpore, открывают космос, да лишь изредка можно прикупить какую-нибудь выгодную технологию, например, двойную броню или плазменную пушку. Так вышло и в этот раз. Все начали исследовать вселенную, только вот гексы легли как-то весьма оригинально. Я оказался полностью отрезан от расы белых, у нас только в дальнем углу была возможность пролететь друг к другу через "полдырки". Кроме того, пары "малиновый — серый" и "зелёный — белый" как бы существовали автономно и даже не стремились пробить друг к другу дорогу.

У меня не случилось никаких оригинальных открытий. Ни находок интересных, ни звёздных систем не выпало, исключая разве что сверхновую, которая вскрылась на первом же ходу. И на первом же ходу я допустил первую ошибку. Решив отложить колонизацию последних гексов на второй ход, я первым спасовал, после чего последние гексы III круга успешно ушли к сопеникам. А я мог бы их свободно открыть! И пусть там не было ничего оригинального, как минимум одна дополнительная находка могла бы стать моей.

У меня, кстати, вскрылся только один инопланетянин, и ни одной особо интересной находки. Была возможность взять крейсер, но я предпочёл 2 очка. Была "самая дешёвая технология" и что-то ещё, но я также взял очки. Никаких интересных деталей для кораблей не выпало.

На другом краю галактики серый тоже вскрыл сверхновую. Белые строили привычную космическую "кишку", имеющую только один выход к центру галактики. Красные почти в самом начале вскрыли ионную пушку, но, по-моему, взяли её как очки, после чего всё равно воевали истребителями.

Интересное началось в третьем ходу. Сначала я обнаружил, что допустил ошибку, и не занял в предыдущем ходу одну оранжевую планету, что стоило мне 2 единицы денег. Их можно было, теоретически, взять, но у нас в компании все в таких случаях возмущаются: ход прошёл, менять уже ничего нельзя. Ну, две деньги и две деньги, чёрт с ними.

Главное, я смог построить два крейсера и снарядив их двойной бронёй успешно вынес одинокого инопланетянина. После чего нацелился на другого одинокого инопланетянина, перекрывавшего мне единственный выход к центру галактики. Только ходом раньше туда успел залететь своими истребителями красный игрок.

Я не стерпел такого и бросил в атаку весь свой флот. Красный игрок в ответ настроил ещё истребителей и тоже всех их выслал в атаку. Три моих корабля (два крейсера и истребитель) вышли против шести истребителей противника. Враг попадал только шестёрками, зато каждый корабль стрелял у него дважды, это 12 кубиков в ход. У меня попадания засчитывались на 5 и 6, и кубиков было всего 5. Я рассчитывал победить с небольшими потерями, но выбрасывал в основном единицы, двойки и потерял все корабли, уничтожив три или четыре истребителя. После чего остатки флота соперника успешно разбились об инопланетянина.

И в тот же ход у меня не хватило денег, чтобы расплатиться за свои действия. Мне пришлось снять с поля все диски, оставив себе только один сектор, стартовый. Ужасно. Я потерял весь флот. У меня совсем не производились материалы, было плохо с наукой. Красный игрок хоть и остался без кораблей, у него ситуация была получше, были планеты и запас ресурсов. Ну а серый с белым чувствовали себя совсем хорошо. У них и секторов была масса, и флот приличный. Они не воевали, а копили ресурсы.

Следующие пару ходов мне было откровенно скучно. Сначала я заново занял свои потерянные сектора, но тут схлопнулась сверхновая. Счастье-то какое. В моём распоряжении помимо стартового сектора осталась лишь одна система с двумя планетами, да куча однопланетных гексов. Много ресурсов с них не вытянешь, так что мне оставалось лишь сидеть, копить и ничего не делать, периодически скупая дешёвые технологии, чтобы по максимуму прокачать науку. Было понятно, что победы мне не видать. Я так прикинул, что по итогам партии смогу набрать порядка 40 очков. Это далеко не лучший результат, у нас свободно получается за 50 обычно.

А вот красный игрок воспрял после поражения. Он смог купить целых два дредноута и даже напасть ими на крейсер инопланетян и убить его. И это — имея в распоряжении ограниченный запас ресурсов. В то время как на другой стороне космоса сидели и "отъедались" чёрные и серые.

Я как считаю, в Eclipse самое главное – использовать каждую возможность. Появилось у тебя что-то, чего нет у соперников, корабль там новый, или технология какая – бросайся в атаку. Нападай, захватывай территории, отжимай центр и так далее. Главное – не сиди на месте. Тут же наблюдалась обратная ситуация. Люди, имея огромный флот и получая огромные доходы (один купил Artefact Key и поднял 35 ресурсов, другой скопил более 40 единиц науки и смог купить за ход 3 монолита), просто сидели и ничего не делали. Не нападали ни друг на друга, ни на центральный сектор (где лежал самый слабый босс из базы), ни на нас с красными.

Ну, правда, ходу к седьмому где-то серый-таки полез на красного. Но тот к тому времени успел более-менее скопить войска и даже огрызался с переменным успехом. Белый захватил центр, вломившись туда огромной армией, примерно из 6 кораблей. А потом ещё купил технологию гипердвигателя и стал нападать на меня через "полдырки". К тому времени и у меня накопилось немного материалов, так что я мог иногда строить корабли и отбиваться от белых, которые даже численное преимущество толком не сумели реализовать: нападали единичными кораблями и сливали их в половине случаев. Ещё была большая схватка чёрно-красных, мы даже впервые использовали специальный квадрат для размещения флотилий, потому что в гексе корабли уже просто не помещались.

В какой-то момент меня осенило. Я "схлопнулся" после неудачной битвы на третьем или четвёртом ходу совершенно зря! Во-первых, снять все диски с поля мне пришлось потому что не хватило 1 рубля. А это всё из-за того, что ходом ранее я забыл занять планету и получить 2 единицы денег. Но что ещё хуже, в тот ход, когда я потерял весь флот, я купил технологию с дополнительным диском действия и забыл взять его себе! Я бы тогда не потерпел такое сокрушительное поражение по экономике, не потерял бы пару ходов и даже, возможно, смог бы остроить вполне боеспособный флот. Вот такая неудача! Надо играть внимательнее!

Битвы серых и белых я так и не дождался. Два самых сильных игрока предпочли не замечать друг друга и по отдельности воевать со слабыми расами. Не пойму я такой мотивации. Я как считаю, видишь ты претендента на победу, нужно его по-максимуму прижать, чтобы гарантрованно выйти на первое место. Ну а потом уже атакуй кого хочешь. У нас же было не так. Или атаки с огромным преимуществом, или дурацкие залёты одного-двух кораблей в надежде на удачу на кубиках. И это в то время, когда можно было организовать вторжение в тыл противника, сковав мелкими истребителями его главные силы.

Победителем из сложившейся ситуации вышел белый. На последнем ходу он атаковал все мои немногочисленные оставшиеся гексы, захватил несколько, т.к. у меня просто не осталось ресурсов, чтобы построить хоть какую-то оборону, и в результате набрал 56 очков, чем разочаровал серого игрока, у которого итоговый счёт оказался чуть меньше – 49. Мне удалось заполучить 34 очка, а красному игроку и того меньше – 28.

Вот так вот. Первая после долгого перерыва партия оказалась не очень интересной, но виноват в этом исключительно я сам. Надо было следить за игрой, не "зевать" деньги и диски, и тогда всё могло бы сложиться совершенно иначе. Но в целом – всё классно, Эклипс – отличная игра, в которую я готов играть снова и снова. Вот, только, может от сверхновых на время отказаться? А то обидно, у меня она быстро свернулась, а у серого продержалась до самого конца игры!

Уже после Eclipse мы, практически засыпая, сыграли в Звёздные империи. Четыре человека, режим "охотник", со всеми дополнениями. Получилось на удивление неплохо, даже события на этот раз нам не досаждали. Это первая партия с Crysis Pack, которой я остался доволен. Возможно, потому что выиграл)

8 комментариев

  1. Berezovskii

    Может и правда попробовать без сверхновых? А то это какая-то имба. Но возможно я так говорю, потому что она мне не попадалась…

  2. Reline

    А доп к колейке не переводили?А то тоже давно лежит и пока что ни разу не играли!
    И ещё:пробовали ли вы придумывать действия к картам,которые в допе с пустым полем?

  3. Michael

    Юра, где вы Огонек урвали, уже несколько лет его ищу?

  4. hk

    Berezovskii :

    Может и правда попробовать без сверхновых? А то это какая-то имба. Но возможно я так говорю, потому что она мне не попадалась…

    Поддерживаю.
    Давай выкинем их в следующий раз.

    Или, например, если оставить, но требовать для занятия сверхновой не 1 диск, а сразу 2?

  5. hk

    Michael :

    Юра, где вы Огонек урвали, уже несколько лет его ищу?

    Мопед не мой, это товарищу из Чехии в подарок привезли.

  6. hk

    Reline :

    А доп к колейке не переводили?А то тоже давно лежит и пока что ни разу не играли!
    И ещё:пробовали ли вы придумывать действия к картам,которые в допе с пустым полем?

    Да там переводить-то только эффекты событий. Мы об них споткнулись и даже не смотрели. У трёх новых карт свойства простые, даже без знания языка можно справиться. Одна бестолковая, её можно сбросить и взять новую, просто чтобы не пасовать в текущем ходу. Вторая, «Та пани стояла за мной», позволят передвинуть к себе в очередь своего мипла из соседней очереди. Он встаёт в очередь за твоей фишкой. Эффект третьей не помню, но там тоже что-то простое.

    Пустые карты я даже не видел, в коробке остались, наверное.

    Навскидку придумал эффект «Познакомились в очереди». Разыгрывается на первого мипла, он не может забрать вещь и уйти домой, если за ним стоит мипл другого игрока и второму миплу не хватает вещи (первый, как бы, не хочет уходить, оставляя симпатичного ему человека одного) 🙂

  7. SOU

    hk :

    Berezovskii :

    Может и правда попробовать без сверхновых? А то это какая-то имба. Но возможно я так говорю, потому что она мне не попадалась…

    Поддерживаю.
    Давай выкинем их в следующий раз.
    Или, например, если оставить, но требовать для занятия сверхновой не 1 диск, а сразу 2?

    Сама по себе супернова не имба, приятный бонус — не более того. Ее еще нужно успеть прокачать и постоянно стараться удержать от взрыва. Ведь без технологий она дает 2 кубика и без победных очков. Зато довольно интересно в процессе игры — чему отдать предпочтение: разведке 1 и 2 круга с почти гарантированными ресурсами и очками, или постараться покопать 3 круг в поисках суперновы, которой может даже не быть.

  8. Reline

    Michael :
    Юра, где вы Огонек урвали, уже несколько лет его ищу?

    Я продавал не так давно.Мне две копии привозили.На Тесере долго висела в продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑