Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 374. 30 марта — 5 апреля 2015. Пробуем «Маскарад» и «Мачи Коро Шарп», знакомимся с Lords of Xidit

150409_lords_of_xidit_01

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 8 различных настолок, среди которых затесалась 3 новинки – Lords of Xidit, Mascarade и Мачи Коро Шарп:

7 Wonders – 

Lords of Xidit – 

Mascarade – 

Race for the Galaxy  – 

Звёздные империи – 

Мачи Коро Шарп – 

Находка для шпиона – 

Таймлайн –  

150409_7wonders_01

В 7 Wonders сыграли в первый раз втроём, а второй – ввосьмером. Партия на троих ничем примечательным не запомнилась (кроме того, что я в ней победил, что случается достаточно редко), а вот ввосьмером мы раньше никогда в "Чудеса" ещё не играли.

150409_7wonders_02
"Чудеса" на восьмерых

Так-то базовый комплект рассчитан максимум на 7 человек, но если добавить чёрные карты из дополнения Cities, то хватает на восьмерых. В этом случае каждому на руки приходит по 7 карт, то есть в колоде каждой эпохи их должно быть всего 56 (7 х 8). В этой связи при восьми игроках действуют немного другие правила формирования колод, а именно: чёрных карт кладётся 7 штук (а не столько же, сколько игроков), а гильдий не 10, а 9 (также на 1 меньше положенного). Ну и в каждой эпохе разыгрывается всего по 6 карт, седьмая сбрасывается.

150409_7wonders_03
Куда-то голуби подевались, пришлось их подручными средствами заменять

В отношении самого игрового процесса особых новшеств нет. Нужен стол большой, да и всё. Каких-то особых подвисаний или даунтайма я не заметил. Пару раз было, кто-то один долго карту выбрать не мог, но это, так, эпизодические проявления, системного характера они не носят. В общем 7 Wonders на восьмерых – это вполне годно и нормально. Надо будет ещё как-нибудь попробовать парами сыграть.

В Находку для шпиона сыграли одну, не самую удачную партию. Неудачную – это потому, что за столом нас собралось всего 4 человека. Я, например, считаю, что для нормальной игры нужно минимум пятеро.

150409_timeline_01

Таймлайн, в который я не играл уже, наверное, пару лет, появился на столе случайно и оставил весьма приятные впечатления. Игрушка – филлер-филлером, но зато заставляет подумать, да ещё и приносит новые знания. Очень приятно было сыграть!

150409_mascarade_02

Маскарад – игра от Бруно Файдутти, созданная, насколько я понимаю, в попытке придумать новую версию Цитаделей, ускоренную и адаптированную к современным требованиям. Получился, кстати, весьма минималистичный комплект. Игра – это 14 карт и 86 монеток, плюс ещё пара вспомогательных компонентов – жетончики-напоминалки, накопитель для монет и памятки. Рассчитана настолка на компанию от 2 до 13 человек.

В Маскараде каждый игрок временно принимает на себя роли различных персонажей, объединённых одиной и той же целью – раздобыть больше монет. Задача – первым заработать 13 единиц золота, кто это сделает, тот и побеждает. 

В начале каждому игроку выдаётся карта персонажа и 6 монет. Ещё несколько карт выкладывается в центр стола. Важный момент: все карты сдаются в открытую, но через пару минут переворачиваются и больше не вскрываются. Перед нами игра на память, тут нужно будет помнить где какие карты лежат.

Затем проходит этап подготовки, первые четыре хода игроки могут делать только одно действие — менять свою карту на карту другого игрока или на одну из тех, что лежат в центре стола. Обмен устроен достаточно хитро, ты берёшь свою карту и ещё одну (чужую или из центра), убираешь их под стол, там мешаешь, а потом кладёшь одну из двух карт себе, а вторую — либо другому игроку, либо в центр (туда, откуда взял). Получается, никто кроме тебя не знает, заменил ты карту или нет.

Начиная с пятого хода становятся доступны ещё 2 действия: можно либо подсмотреть свою карту, либо объявить действие карты. Зачем подсматривать? Да потому что, если ты объявляешь действие какой-то карты, любой игрок может возразить, мол, ты обманываешь и говоря "Я король", на самом деле в руках карты короля не имеешь. В этом случае вы оба вскрываете свои карты и, если у тебя именно то, что ты заявил, ты получаешь положенный бонус, а второй игрок платит штраф. Если, наоборот, у тебя нет заявленной карты, а у второго игрока есть – бонус получает он, а штраф платишь ты. Если у обоих не та карта, оба и штрафуются. Поэтому иногда для уверенности карту нужно подсматрить. Можно ведь и забыть что там у тебя лежит, плюс карту тебе могут подменить другие игроки в свой ход.

150409_mascarade_01

Вот такая простенькая игрушка. Каждый ход либо кто-то смотрит свою карту, либо карты могут поменять хозяев, либо кто-то заявляет действие карты и смотрит, возратит кто-нибудь или нет. Мерило успеха здесь – монеты, которые приходят в руку за заявленные действия. Кто-то из персонажей просто получает деньги из банка, кто-то собирает себе штрафы, кто-то ворует монетки у соседей, кто-то может обменяться капиталом с другим игроком, кто-то – отщипнуть немного у самого богатого. А побеждает тот, кто первым накопит 13 денег.

Игрушка на самом деле простенькая, хотя в самом начале возможны сложности с усваиванием свойств персонажей. Но после пробной партии всё становится понятно, так что в Маскарад вполне можно играть с кем угодно.

Я всё думал, что же эта игра мне напоминает, а потом вспомнил прошлогоднюю локализацию Coup. Переворот. Там тоже надо использовать свойства героев, тоже надо копить деньги и тоже кто-то может сказать "не верю" и помешать тебе активировать того или иного героя. Только играть в Coup было невероятно скучно, а в Маскарад — вполне даже можно. Разница в том, что в Маскараде карты в ходе партии активно меняют хозяев, ты точно никогда не знаешь кто есть кто (маскарад же!) из-за чего постонно сохраняется интрига.

Моё первое впечатление: годный филлер для большой компании. Вот прямо сейчас желания играть в него снова нет, но на каких-нибудь настольных посиделках с кучей народа запросто можно погонять в Маскарад ещё.

150409_rftg_01

В Race for the Galaxy я играю исключительно для удовольствия, ради самого процесса. В ней есть то, за что настольные игры любят многие любители евро, нужно из некоторых пришедших в руку компонентов придумать и построить максимально эффективный движок. Правда, в отличие от многих евроигр, отпугивающих своей прямолинейной рельсовостью и заскриптованностью, в RFTG никогда заранее неизвестно какие у тебя будут запчасти, так что предугадать что же за конструкция у тебя получится невозможно (по крайней мере в отношении меня это справедливо на 100%).

Дополнительную сложность, точнее, не сложность, а разнообразие, игре придают дополнения. Мы играли с первыми двумя или тремя допами, где появляются престиж, возможность атаковать и захватывать чужие миры, а также достижения и глобальные цели и от разнообразия возможностей глаза просто разбегались. Собственный огород из 12 карт кажется просто необъятным, на соседей даже смотреть не успеваешь, не то, чтобы разбираться чем там они занимаются и что пытаются планировать.

Выигрывать здесь у меня получается плохо по причине малого опыта, но вот это вот конструирование некоего движка из карт, что пришли в руку, весьма увлекает. Тем паче, что в карточной игре этот элемент развит намного более, нежели чем в Roll for the Galaxy.

150409_7wonders_05

Ещё одна партия в 7 Wonders снова проходила со всеми возможными допами и снова вызвала во мне неприятие "Вавилонской башни". Ну не могу я так, когда каждый ход в игре изменяется или вводится какое-то новое правило. Не получается это отслеживать и принимать во внимание. Мы же не в компьютерную игру играем, где можно подсвечивать тот или иной появившийся или заблокированный ресурс или изменившуюся стоимость той или иной постройки. Я уже даже в этот раз сам не строил ни одного фрагмента башни, лишь бы рандома было поменьше.

150409_7wonders_04

Играл, кстати, за Петру с двумя частями чуда, второй из которых стоит аж 14 монет. И, прикиньте, все остальные игроки построили свои чудеса, вообще, бесплатно, потому что кто-то выложил фрагмент Вавилонской башни, обнуляющей стоимость строительства чудес ресурсами (но не монетами!). А мне пришлось скинуть за деньги 3 или 4 карточки, чтобы накопить на свой кусок чуда. Потом ещё внезапно во второй эпохе снизилась стоимость военных побед, вместо жетона +3 очка все получили только +1 (тоже спасибо башне). В общем, не моё это дополнение, вместо позитивных эмоций от него только огорчения и разочарование.

150409_starrealms_01

Партия в Звёздные империи ничем особым не запомнилась, проиграл и проиграл 🙂

150409_lords_of_xidit_03

Ещё я впервые сыграл в Lords of Xidit, но напишу о ней подробнее чуть позже. Пока лишь отмечу, что это очень красивая евроигра, основанная на механике программирования действий.

150409_machi_koro_sharp_03

Плюс мы, наконец-то, опробовали Мачи Коро Шарп, дополнение, добавляющее в Мачи Коро почти полтора десятка новых зданий (если быть точным, 13 штук, 10 обычных и 3 фиолетовых). 

Основная фишка дополнения – здания с эффектом временного закрытия, срабатывающие один раз за два броска кубика. Например, построил ты какой-то завод, который работает при выпадении "8", и тут как раз "8" и выпало. Завод приносит тебе положенный бонус, а потом закрывается – его карта поворачивается набок. Когда восьмёрка выпадет ещё раз, завод не сработает, а развёрнётся в исходное положение. И когда на кубиках снова будет "8", он опять принесёт бонус и опять закроется.

150409_machi_koro_sharp_01
С цветовой гаммой у базы и дополнения есть небольшие расхождения

Но мы, правда, это нововведение не оценили. Играли с общей колодой зданий, из которой открывались случайные постройки, но ни одна из закрывающихся новинок в продажу не вышла. Хотя мы, специально, чтобы было больше шансов познакомиться с новыми постройками, оставили в коробке карты из дополнения с портом.

Зато посмотрели несколько других интересных карт. Например, банк. Строится бесплатно, сразу же приносит 5 монет, но зато потом при каждой пятёрке или шестёрке требует сдать по 2 монеты в банк. Интересная возможность! Можно, например, взять таким образом "кредит" на постройку, стадиона, например, а потом горя не знать (разве что при выпадении "5"). 

150409_machi_koro_sharp_02

Или, например, демонтажная компания. Ломает одну из достопримечательностей и приносит за это 8 монет. Эта карта пользовалась у нас популярностью, сразу несколько человек азартно строили и тут же взрывали вокзал, пользуясь возможностью заработать на этом денег. Беда, правда, в том, что демонтажная компания срабатывает помимо воли игрока, так что если достопримечательностей построено несколько, а вокзал вдруг сломался, его срочно нужно отстраивать. А то, не ровен час, демонтажники ещё чего-нибудь раскурочат.

Очень понравилась карта "транспортная компания". Она позволяет передать одну из своих построек другому игроку и получить за это 4 монеты. Очень хотел я построить кредитный банк и потом отдать его кому-нибудь другому, чтобы по кредиту расплачивались соперники. Но за всю игру ни разу ни 9, ни 10 выбросить не получилось.

В общем, первое впечатление от Мачи Коро Шарп очень приятное. Если нравится база и наигрались в порт, берите, не раздумывая!

8 комментариев

  1. Antonenko

    Naoborot Coup xorosho a Mascarade polnyj atstoy

  2. Gort

    @Antonenko
    Мне обе не понравились абсолютно. Лучше в Либерталию партию сыграть.

  3. hickname

    Coup, Mascarade, и иже с ними — очень ситуативные игры. В одной компании идут «на ура», в другой — вообще никак.

  4. dimka

    Маскарад и Либерталия — отстой. Переворот — хорошо.

  5. Random_Phobosis

    У Coup есть три больших недостатка:
    — штраф за ложь огромный, поэтому блефовать имеет смысл раз или два за всю партию
    — выбывание игроков
    — начало партии весёлое, но конец всегда кошмарно предсказуемый. Даже командный вариант не помогает.

    Маскарад лишён первых двух недостатков, третий в нём есть, но сглажен.

  6. serfalinskiy

    У меня почему-то не открываются новые посты на сайте, в разных браузерах открывал сайт, новые посты не показывает. Подскажите пожалуйста — это глюк сайта?

  7. Fallen_Cat

    Та же фигня, что и у serfalinskiy. Обновляется где-то раз в неделю.

  8. Артем

    + 1 к проблеме, однако на телефоне, через тот же роутер, что и комп, грузит и обновляет все отлично!(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑