Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 378. 27 апреля — 4 мая 2015. Ares Project и Поморы

150508_ares_03

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди которых была одна новинка – Поморы:

7 Wonders – 

The Ares Project – 

Звёздные империи – 

Поморы –  

150508_7wonders_01

В 7 Wonders играли поздно вечером в Казани. Мне досталась Александрия, и благодаря джокерным ресурсам я сделал упор на строительство. Много синих, красных и фиолетовых карт почти принесли победу. Я уступил первому месту буквально 3 или 4 очка. Если бы в последней эпохе один из противников не сравнялся бы со мной в войне, был бы выигрыш.

150508_ares_02

В The Ares Project сыграли впервые втроём. Это чуток медленнее, чем вдвоём, но всё ещё терпимо. Хотя в самом конце, признаюсь, когда игрался финальный бой, я целиком погрузился в телефон. На меня итоги схватки повлиять не могли никак, а следить за подробностями желания не было.

В целом же игра показала себя хорошо. Трое – это интересная комбинация. Как только кто-то один занимает центр и вырывается вперёд, двое других игроков сразу же начинают его пинать. Правда, в нашем случае даже объединив усилия победить "протосса" не получилось. Больно уж сильные у него отряды какие-то. Навреное это из-за того, что мы до сих пор по базовым правилам играем.

150508_starrealms_01

Звёздные империи – типичный завсегдатай нашего игрового стола. Если мы собрались серьёзно посвятить вечер настолкам для разогрева обязательно появляется эта маленькая приятная колода.

150508_pomors_01

Про Поморов я уже достаточно подробно рассказал, могу лишь добавить по ощущениям от самой первой партии. Мне всё время казалось, что я почти ни на что не влияю. Пытаюсь находить самые оптимальные ходы, а потом мысленно держу пальцы крестиком, чтобы планируемый результат не поломался броском кубика.

А ещё в тот же день, когда мы освоили Поморов, мы были в Казани в музее советских игрушек и смотрели там на настолки 30-40 летней давности. Не поверите, как на них похожи Поморы! Тот же формат коробки, тот же подход к оформлению коробки. Совпадение прослеживается даже по количеству игроков. Нам попались игры Биатлон, Танковый прорыв, Морская игра и что-то ещё, и все они были дуэльными. Прямо как Поморы 🙂

150508_cops_01

Ещё на прошлой неделе мы освоили прототип игры с условным названием "Полиция против бандитов" (это я придумал, не знаю как её автор называет). Это модицифированная Pyramid: Curse of the Mummy, основанная на том же принципе.

Есть поставленный на стол металлический лист, на нём изображено игровое поле в клеточку. По листу с двух сторон бегают фишки. С одной стороны – полиция, с другой – бандиты. Бандиты видят копов, а копы бандитов – нет. Получаются эдакие настольные жмурки.

Фишка в том, что периодически бандиты выдают своё местоположение. Они должны украсть предметы из нескольких точек на поле, и при краже "срабатывает сигнализация" и полиция узнаёт, что именно там точно кто-то есть. После этого бандит должен сбежать с награбленным в логово, а полицейские стараются его перехватить (при том, что они не в курсе где расположено убежище).

Механика перемещения, как и в Мумии, основывается на кубиках. Бросил пару, посмотрел что выпало, на столько клеток и можешь походить. У каждой стороы есть ещё всякие карточки, позволяющие модифицировать броски кубика, а также временами немного нарушать правила игры (ходить сквозь стены и т.п.). Принципиальное отличие от Мумии одно, там один игрок гонялся за несколькими, а тут полицейских и бандитов поровну.

Правда, от этого игра не становится веселее. В Мумии той же самой победитель всегда был один, а тут выигрывает команда. Так что по сути перед нами игра для двоих игроков, которую искусственно "растянули" до большего количества игроков. Чтобы играть было интереснее, я бы предложил придумать для игроков роли, чтобы они могли ощутить свою индивидуальность, дам им какие-то особые свойства и т.п.

В отличие от Мумии эта разработка показалась мне более скучной. Тут на поле больше места, а бандиты "светятся" реже. В результате львиную долю партии полицейские просто ходят туда-сюда совершенно наугад, не имея ни малейшего представления где в этот момент находятся противники. И, вообще, я считаю, что если ты берёшь и переделываешь какую-то существующую игру, чтобы работа стоила свеч, нужно сделать что-то кардинально новое, заметно лучшее. Пока "Бандиты против полицейских" подобному критерию не отвечает.

10 комментариев

  1. Red_front

    >> я целиком погрузился в телефон.

    Вот крайне любопытно было бы увидеть заметку с размышлениями Юры на тему «допустимые пределы залипания в телефоне во время игры».

  2. Red_front

    Не совсем понял второй абзац претензий к «Поморам»… Вариант именно с такой коробкой, судя по разъяснениям автора, выбран из бюджетных соображений. Претензии к дуэльности игры вообще непонятны — с таких позиций и Twilight Struggle, Hive или M’44 можно назвать похожими на советские настолки.

  3. Mazz_O

    Который раз задаю себе и другим этот вопрос — неужели в 7 чудесах красные и синие карты — основа для гарантированной победы? Чем то навевает денежную стратегию в Доминионе.

  4. Настя

    Вообще не основа… Может только у Юры)))
    @Mazz_O

  5. SOU

    7 чудес: красные карты — весомая, но не самая важная часть(максимум 18 очков, с учетом минусов противнику 21, если все удачно.). Синие более важная составляющая. Но по сути надо стараться всего понемногу с минимальными затратами. А науку — или сразу брать, или вообще не брать.

    Ares Project: Начал играть сразу по продвинутым правилам, потому что базовые ну уж слишком урезали игру. Осваивалась игра первый раз в открытую. Второй раз уже с туманом войны. Весьма интересная игра с простыми по сути правилами.

  6. Nelud

    О! Проект Арес — тоже недавно в него играли. То, что уткнулся в телефон, вполне нормально для этой игры. Уж слишком здесь бой длительный. Поэтому, лично я даже не собираюсь пробовать его больше чем вдвоём. Удивило одно: как это вы играли по базовым правилам? Это, которые упрощённые? Ведь по ним можно только в две расы играть!

  7. hk

    Red_front :

    >> я целиком погрузился в телефон.

    Вот крайне любопытно было бы увидеть заметку с размышлениями Юры на тему «допустимые пределы залипания в телефоне во время игры».

    Телефон лучше не доставать вообще. Но это достижимо только в динамичных играх, где нельзя отвлечься ни на секунду. Как, например, в Свинтусе. Если же в игре что-то происходит, что не имеет к тебе отношения и на что ты никак не можешь повлиять, почему бы и нет? У нас, например, это был финальный бой, который уже не мог изменить расклад по занятым в партии местам.

  8. hk

    Mazz_O :

    Который раз задаю себе и другим этот вопрос — неужели в 7 чудесах красные и синие карты — основа для гарантированной победы? Чем то навевает денежную стратегию в Доминионе.

    Я просто зелёные собирать не люблю, а чёрные редко попадаются)))

  9. hk

    Nelud :

    О! Проект Арес — тоже недавно в него играли. То, что уткнулся в телефон, вполне нормально для этой игры. Уж слишком здесь бой длительный. Поэтому, лично я даже не собираюсь пробовать его больше чем вдвоём. Удивило одно: как это вы играли по базовым правилам? Это, которые упрощённые? Ведь по ним можно только в две расы играть!

    Мы третью взяли ещё, робота. Получилось нормально. Протоссы победили!

  10. Nelud

    hk :
    Мы третью взяли ещё, робота. Получилось нормально. …

    Нет. Играть по упрощённым правилам — это совсем не нормально! 😉 Вы отрезали половину механик игры и лишаете себя половины удовольствия. Советую таки изучить полные правила и особенности фракций. Игра раскрывается во всей красе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑