За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было, хотя мы чуть было не опробовали Chicago Express:
7 Wonders –
Chicago Express –
Pixel Tactics –
Race for the Galaxy –
Ticket to Ride –
Ticket to Ride: Legendary Asia –
Звёздные империи –
В Ticket to Ride мне играть совершенно не хотелось, но трое других игроков очень настаивали, так что пришлось уступить. Результат немного предсказуем. Я оставил все стартовые маршруты, первые ходов 15-20 я тянул карты из колоды, потом начал строить свои задания, построил, взял ещё три, оставил одно, построил его и закончил партию, оставшись полностью без карт, и с одним вагоном на руках. Первое место. При этом первую половину партии я сидел в телефоне и в свой ход просто тащил из колоды две карты, даже не глядя на них. Скучно мне в Ticket to Ride на карте США, наигрался вволю, нет интриги.
А потом мы ещё играли в Legendary Asia, на азиатской карте, где есть паромные переправы и «горные участки», на которых за строительство перегонов нужно платить дополнительные вагоны. Мы для себя решили, что на этих сложных элементах трассы некоторые вагоны падают в пропасть – вот так объясняется этот игровой элемент.
Играли вчетвером, и партия получилась достаточно напряжённой. В нескольких точках на карте была очень сильная конкуренция и, в итоге, мне и ещё кому-то даже не удалось построить самые дорогие маршруты. У меня, например, из-за этого получилось -26 очков. Не слабо, да? Именно из-за этой напряжённости Азия понравилась мне куда больше спокойной и расслабленной Америки.
В Pixel Tactics за две партии так и не утрясли все нюансы в правилах. В первый раз всё норовили сходить не «в волну», а произвольным бойцом на столе, а во второй затянули бой из-за того, что лечили лидеров свойством, которое применяется только к обычным солдатам. А ещё я всё никак не привыкну к местной системе правил, при которой солдат сначала выставляется на стол и атакует только когда в следующий раз наступает черед его волны. Из-за этого у нас получается обычно так: вывел карту, потом у противника ещё активируются 3-4 солдата, и только потом ты сможешь своим новоприобретенным героем что-то сделать. Если, конечно, он ещё будет жив, что случается далеко не всегда.
«Если на столе базы – покупай красные корабли, позволяющие чистить колоду». Именно этот принцип, казалось, позволит мне победить в Звёздные империи. Я набрал несколько баз, несколько мощных кораблей и заносил по 30 единиц урона в ход, поднимая на руки почти всю колоду. Но один из соперников неожиданно поднялся на мощных синих картах и сумел раскрутиться так, что выкладывал на стол около 20 карт каждый ход. Он и победил.
Обе партии в 7 Wonders особо не запомнились ничем. Мы часто и много играем в «7 чудес» в последнее время и если не сесть и не записать, как мы отыграли сразу после окончания, ничего в памяти не задерживается. Разве что мысли о том, что неплохо бы ещё какое-нибудь новое дополнение заполучить, чтобы появилось ещё что-то новенькое, например, какие-нибудь карты в основной колоде помимо чёрных из Cities.
Про партию в Race for the Galaxy подробностей не помню, но, кажется, я опять показал себя с неплохой стороны и, если и не выиграл, то точно занял не последнее место. Игрушка нравится, готов раскладывать её снова и снова. Самое классное в RFTG – большое разнообразие вариантов. И пусть в упрощённом понимании перед нами классическое евро, где нужно как можно быстрее построить хороший экономический движок, а потом быстро-быстро выжать из него максимум в победных очках, каждая карта тут предоставляет множество вариантов развития. У нас уже Xeno Invasion, пятое дополнение, в предзаказе лежит, и, когда оно приедет, с удовольствием его опробую.
А ещё мы почти опробовали Chicago Express, необычную игру о строительстве железных дорог. Необычна она тем, что в отличие от Ticket to Ride и многих других игр, тут ни у кого нет "своей" дороги. Железнодорожные компании в игре – это акционерные общества, и их акции могут покупать разные игроки. У кого акция имеется – тот эту дорогу и может развивать. Также держатели акций получают дивиденты при опеределённых условиях. Игрушка экономическая, цель тут – заработать больше всех денег. Увы, компания не была настроена осваивать новинку, так что вместо партии в новую игрушку на столе в итоге появились 7 Wonders.
«При этом первую половину партии я сидел в телефоне»
Когда-то я очень хотел сыграть с Тапилиным в какую-нибудь настолочку 🙂 Чистое имхо, но я считаю это неуважением к игрокам
@Трикстер
причем это такое неуважение, которым просто тыкают в лицо на общий показ
Похоже на старую добрую «1830».
@Трикстер
А уже говорил в комментариях к одной из предыдущих заметок: категорически запрещать. Под страхом лишения победных очков, как минимум. Жаль, что игротека — это не кафе, а то можно было бы сделать, как в некоторых компаниях: первый, ушедший в телефон, платит за всех.
@Денис II
Чикаго Экспресс — упрощенный, укороченный и более мирный вариант 1830. При этом заслуженно входит в 10-ку лучших экономических игр по версии БГГ. Превосходный экономический симулятор, основанный на механике аукциона. В нашей компании всегда идет на ура.
Отличный отчет. Было приятно почитать.
@gazza
Судя по описанию, Экспресс очень похож на Европейские авиалинии, или я ошибаюсь?
@Dimmerg
С Европейскими авиалиниями не знаком