За отчётную неделю сыграна всего одна партия в настолки, новинок на этот раз не было:
Поселенцы –
За плечами осталась первая полноценная партия в Поселенцев полным составом, вчетвером. И впечатления от неё – практически хуже некуда. На то есть несколько причин: зашкаливающее за все разумные рамки время ожидания своего хода и, как следствие, крайне низкий темп игры; неудовлетворительное развитие моих варваров и огромный и непокрываемый отрыв лидера, нации египтян.
Начну с себя. В первом же ходу на драфтах я допустил ошибку, оставив в руке дорогие жёлтые карты, рассчитывая построить из них производственную цепочку, добывающую золотые монеты. Вот только ресурсов-то для такого обширного строительства не оказалось и взять их было неоткуда. Вместо того, чтобы останавливаться на старте на недорогих зданиях, которые можно построить на один ресурс, я зазря акцентировал внимание на дорогих постройках. Это была ошибка номер раз.
Примерно в третьем ходу меня бросило в другую крайность. Сумев построить несколько зданий, я стал получать 5 мечей в фазу производства. Вот, только, толком девать их было некуда. По-хорошему надо было рушить собственные карты, т.к. ни одного производственного домика, приносящего ресурсы, у меня не было. Но беда в том, что у меня не было и карт. И пополнить руку практически не было никакого способа. Я вырезал пару домиков в соседних владениях, приносящих по 2 карты, но этого было недостаточно. Можно было ещё просто атаковать соперников, но по 2 меча за здание – это достаточно дорого, для того чтобы полностью обеспечить ресурсную базу. Наладить производство мечей вместо ресурсов – это была вторая ошибка.
Тем не менее, даже при таком кривом подходе, я сумел заработать достаточное количество очков, чтобы вырваться на первое место. В этом помогли карты «Набег» (приносит 1 очко когда что-нибудь разрушаешь), «Капище» (ставишь человека, получаешь 1 очко, можно использовать дважды) и «Тёмное капище» (приносит 4 очка, если что-то разрушаешь и не берёшь в награду ресурсы, а в совокупности с «Набегом» получается 5 очков).
В этот раз сильное впечатление сложилось от египтян. Они ускакали на счётчике очков далеко вперёд, выйдя на второй круг (68 очков в конце игры, для нашей компании это пока рекорд) и по ходу партии там было какое-то невероятное количество сделок (порядка 10), какие-то фантастически продуктивные карты наподобие «поставь человечка, получи 2 камня и 1 победное очко» и бесплатный приток людей за счёт карты, приносящей по 1 человеку, когда кто-то из противников меняет двух людей на ресурс или карту.
Японцы, на которых в этот раз мы также посмотрели впервые, остались для нас непонятными. У них можно рушить и имперские постройки (карты из личной колоды), это, вроде как минус. А явных плюсов мы как-то не обнаружили.
После этой партии осталось тягостное впечатление об игре на четверых. Поселенцев хочется раскладывать ещё, но думаю, полным составом в ближайшее время за игру мы не сядем. Тягостно это получается, да и, если честно, особо там ничего от увеличения количества игроков не меняется, мы играем с минимумом взаимодействия, разве что по разу друг у друга постройки вырезали, да, вот, египтяне неплохо поднялись за счёт чужих обменов людей на ресурсы. Поэтому в ближайшее время играть будем минимальным составом, вдвоём. Игра от этого, мне кажется, ничего не потеряет. И охота попробовать египтян, прям фантастически какие-то продуктивные они показались.
Счётчик очков с кубиками вместо жетонов
И у меня до сих пор остаётся открытым вопрос о том, как добывать победные очки. Специально не хочу лезть в интернет и читать статьи по стратегии, хочется дойти своим умом. Пока есть пара гипотез.
Первое, попробовать как делал наш «египтянин», уйти по-максимуму в сделки. Идея выглядит привлекательной, потому как каждая сделка ведь, по сути, обходится достаточно выгодно. Ты тратишь 1 яблоко (или 2 людей) и мало того, что в каждом из последующих ходов гарантируешь себе дополнительный доход, так ещё и сразу же что-то получаешь взамен. И это что-то можно также использовать в текущем ходу, наращивая свою экономическую мощь.
Второе, это подсказка уходить в заработку очков как можно позднее. Советуют оставить это до последнего, пятого хода, а всё остальное время уделить именно экономике. Пока не знаю, насколько это сработает, но, в принципе, вариант такой есть – добываем ресурсы, на них строим новые производственные здания и так далее. Плюс, наверное, ещё надо копить руку, чтобы в последнем ходу было что строить.
В общем, Поселенцы – нравятся. Будем пробовать выигрывать. А потом, конечно же, всё-таки почитаю что делают более опытные товарищи. В этой части интересен запланированный Звездой турнир, который состоится в субботу на следующей неделе. Интересно будет посмотреть на тактику победителей, да и, в принципе, ознакомиться со статистикой, какими нациями народ чаще выигрывает и кем набирает больше очков.
Ну игра не такая глубокая стратегически как ее братья. Выиграть можно любой нацией у любой другой нации. Как и во многих карточных евро — надо знать выгодную комбинацию карт. В базе их не так много. И поэтому в первых двух раундах надо шерстить колоду в поиске требуемых карт. А далее дело техники…
Недавно тоже купил себе, заигрываю с женой почти каждый вечер, и с друзьями раз собирались. Однозначно стоит потраченных денег. На звание евро-мастера не претендую, играю в основном ради фана, за 60 переваливал лишь однажды японцами, но как-то без особого труда и долгих размышлений «Что бы взять/построить?». Из моих наблюдений варвары пока что самая зависящая от приходящих карт нация. Не пришли нужные карты на драфте/из своей колоды — изворачивайся как хочешь. Человеки, конечно, хорошо — захотел — за ресурс выменял, захотел — карту вытянул. Но мне как-то больше нравятся стартовые «2человека+1дерево+1камень» римлян. Да и что говорить, впечатления от первой партии за определенную нацию напрямую зависят от того, какие карты из личной колоды и в каком порядке вылезут. Тут нет имбы, только рандом) А общая колода так вообще идеально сбалансирована. Очень надеюсь, что на фоне успеха турнира «Звезда» займется выпуском допов.
Так кто победил в итоге, Египтяне или Варавары? У Варваров есть хорошие связки на разрушение зданий. Хотя в нашей последней партии, когда я построил Тёмное капище и Набег, Египтяне перестроили последнее доступное для разрушения здание, а Японцы обложились самураями.
Гм, отыграл недавно три партии на троих — даунтайма почти не было, действия шли одно за другим. Чем, спрашивается, люди занимаются во время чужого хода, если не обдумывают свой? =))
Кстати, сам много видел как одна раса серьезно отрывается от других, а вот в сети много отзывов о силе японцев. Очень хочется посмотреть на разные стили игроков и скрытые комбинации карт, потому что сам играл с ограниченным кругом людей и полностью игру не увидел. Надеюсь на турнире по Поселенцам (29 августа) для меня многое прояснится.
По всей видимости вы правы. Ознакомился я с несколькими материалами с советами по стратегии, основная идея везде такова: надо брать в руку как можно больше карт из личной колоды, что можно — скидывать в сделки, а карты, дающие больше всего очков, держать и использовать в 4-5 ходу.
@Wassup275
Что жена про игру говорит?
60 очков — норма. Отыграли порядка 10 партий на двоих и на троих, обычный результат 62-67 очков
однако пару раз были ситуации с безумным отрывом, которые скорее огорчают, чем радуют.
Первый раз за рим — в начале выпали все администрации, соответственно за постройку римских зданий получали минимум 3 монеты. Счет был порядка 80
Второй раз за варваров — помимо идельного выпадения карт в конце выпала карта на одно победное очко за черные карты. Результат 100+
Тут хочется отметить общие карты формата +1 ПО за цвет, который уже построен. Если тебе выпала подходящая — 10 очков кармане на последнем ходу, и никак не заблокировать
играем с хоумрулом — в начале игры берем 4 имперские карты, две оставляем, две замешиваем в колоду. Это снижает вероятность того, что в начале игры тебе выпадут эндгеймовые карты + позволяет продумать стратегию.
что касается сделок — 1-2 сделки в первый ход очень эффективны, особенно если это золото и карты.
также стараться получать максимум карт. Если все идет хорошо — 2\3 имперской колоды удается прокрутить.