За отчётную неделю сыграно 6 партий в 6 различных настолок, среди них были 2 новинки, Приди и возьми и Pala:
7 Wonders –
Eclipse –
Pala –
Звёздные империи –
Поселенцы –
Приди и возьми –
Поселенцы. Дуэльная партия, варвары против Рима, я за варваров. Пользуясь последними полученными по стратегии игры знаниями, пытаюсь построить эффективный движок по добыче новых карт, чтобы поднять как можно больше карточек из личной колоды и использовать их с максимальным эффектом.
При этом не забываю о сделках, но использую их не бездумно, придерживаю в руке карты, способные принести немало очков, в частности, "Набеги" (+1 очко, когда что-нибудь рушишь) и "Тёмное капище" (4 очка за разрушение, если не берёшь ресурсы за порученную карту). Кроме того, строю выгодные производственные здания, например "Тёмный лес" (стоит 1 дерево, производит 2 дерева каждый ход).
При таком подходе за партию набираю 49 очков. Не так уж много. Из-за того, что сделок сыграл хотя и порядочно, но не все карты подряд, ресурсов было не очень много. В личной колоде осталось всего 4 карты, но это ценой полного отказа от общих синих карточек. Лишь раз или два случая было, чтобы за свойство или за человечков я брал карты из общей колоды, в основном тянул всегда из своей.
После партии осталось сомнение, что исход довольно сильно зависит от того, пришли в начальной стадии в руку хорошие производственные карты из личной колоды или не пришли. Например, когда у тебя есть тот же "Дремучий лес" на первом или втором ходу, это совсем не то же самое, чем когда ты достаёшь его в последнем ходу. Или, например, вот в этой конкретной партии у меня не оказалось достаточного количества мечей. В итоге я лишь раз порушил чужую постройку, а в основном резал карты с руки.
Но главное и основное – Поселенцы всё равно нравятся. Я точно знаю, что мы будем играть в них снова и снова, и ещё не раз. Я, ведь, до сих пор, считай, пробовал только за варваров, лишь однажды была партия японцами. Так что впереди ещё немало приятных и интересных партий.
Римляне, кстати, жалуются. Говорят, у них в колоде нет каких-то особенных козырей, карт, способных сильно помочь. Я боковым зрением подмечал там только какую-то карточку, приносящую очки за строительство имперских зданий. Наверняка там ещё что-то есть. Кто хорошо играет за Рим, поделитесь советами по стратегии.
В Star Realms была одна незаурядная партия на четверых. В начале в торговый ряд часто выходили базы, так что у всех их было в достатке. Из-за этого никто очень долго не умирал. Мой, например, типичный ход был такой: выложил кучу карт, сбил 4-5 баз у соседа слева, и чуть-чуть поранил игрока справа. Так мы сидели за столом примерно час, а потом решили прекратить игру, не доигрывая, потому что уже пришли новые люди и нас ждала партия в 7 Wonders.
В 7 Wonders мне в начале выпало играть либо за Стоунхендж, либо за Рим. Выбрал Рим, решил побаловать себя лидерами. Однако толковых героев так и не пришло, поэтому ничем особым они мне не запомнились. Зато я сыграл немало чёрных карт, к чему у меня-таки был стимул – один из лидеров давал по 2 монетки за каждую сыгранную чёрную карту.
По итогам партии я неожиданно набрал аж 70 очков, это было ровно столько же, сколько получилось у ещё кого-то. В этом случае исход игры решает количество монет, а тут у меня был провал, 0 против 5 у соперника. Итог – второе место.
Каждый раз, когда мы сыграем в 7 Wonders, после партии мне хочется напечатать и опробовать неофициальное дополнение Sailors с оранжевыми морскими картами, дающими возможность взаимодействовать не только с ближайшими соседями, но и с игроками на другом краю стола. Не знаю, правда, насколько это будет удобно на практике, но попробовать хочется. На сегодняшний день карточки уже напечатаны, в ближайшем отчёте наверняка уже появится отзыв об этом дополнении.
Eclipse. Первая партия после долгого перерыва. Четыре человека, в том числе девушка, которая хотя и опытная в настолках, но в Eclipse не играла. Минут 20 объясняю правила, периодически покрикивая на товарищей, так и норовящих перебить, задать не вовремя вопрос или что-то уточнить. В итоге машу рукой и говорю, мол, сами объясняйте.
Выбираем расы. Почему-то хочется сыграть за малиново-розовых рыболюдей с орбитальными платформами. Беру их. Ещё за столом присутствуют гидранцы (синие инопланетяне с развитой наукой), механема (белые инопланетяне с воинственными дешёвыми кораблями) и магелланяне (бежевые безликие инопланетяне). Случайным образом определяем кто где стартует, мне в соседи достаются механема и магелланяне.
В первые ходы начинаю исследовать внешний периметр космоса. Увы, вскрываются сплошь неинтересные сектора, по одной планетке всего, да без находок. В начале попалась одна уникальная деталь, щит -3, оставил её себе, очки брать не стал. Нашёл ещё пульсар, даже не занял его, не стоит оно того. Другие игроки начали примерно так же, кто в кольцо второго круга пошёл, кто в глубокий космос, в середину никто не полез. У меня была ещё пара находок, одну взял +5 науки, другую – взрыв сверхновой тоже оставил на пожарный случай как взведённую гранату.
Партия началась достаточно мирно. Пришельцев особо никто не находил. У белого игрока вскрылся улей пришельцев, но и то тот его сбросил. Так что никто не воевал. Повезло девушке-новичку, она сразу нашла сверхновую, обеспечившую неплохой приток ресурсов прямо со старта. Я потихоньку исследовал космос, нашёл-таки несколько более-менее приличных систем с двумя планетами и стал их занимать.
Одно было плохо, денег не хватало всё время, в третьем-четвёртом ходу я мог позволить себе делать всего по два действия и быстро пасовал. Но зато я достаточно быстро скопил науки на покупку технологии для занятия продвинутых коричневых планет и уже в середине партии обеспечил себе стабильный приток минералов по 10-12 единиц в ход, что позволило мне беспрепятственно строить орбиталки, на которых, опять же, качалась наука.
Подход для меня, конечно, был необычный. У сорпеников уже имелись дредноуты, а я пока строил только орбитальные платформы. Обычно-то мне хочется лезть на рожон уже хода хотя бы с третьего, а тут до пятого сидел тише воды, ниже травы. И только когда почувствовал, что экономика раскачана достаточно сильно, создал-таки два дредноута, чтобы напасть на инопланетный крейсер. Технологий у меня особо не было, поэтому пришлось прибегнуть к старому и проверенному методу: ракеты. Купил компьютер +2 и оранжевые торпеды и вперёд.
И в тот же самый момент, как только я двинул корабли на инопланетян, в мой соседний сектор вторглись магелланяне. Это был очень странный ход. Во-первых, я обязательно должен был дать сдачи в ответ, потому что это был единственный сектор, куда могли вылететь назад мои дредноуты после боя с инопланетным крейсером. Во-вторых, чтобы увернуться от ракет сопернику пришлось потратить кучу действий на апгрейды. В-третьих, у меня в запасе было очень много материалов, так что даже в случае поражения я мог отстроиться и тут же дать сдачи. В-четвёртых, у меня был козырь: находка со взрывом сверхновой.
В общем, всё закончилось прискорбно для магелланян. Они напрасно вложили в эту атаку все свои силы и ожидаемо лопнули от первого же моего торпедного залпа. Наверное, это очень обидно, когда на счётчике шестой ход, впереди ещё самая важная треть игры, а ты потерял всё что только было можно, практически без надежды на дальнейшее восстановление.
В то же время бои шли и на другой стороне галактики, где белые схлестнулись с синими. Но там игра шла в один ворота, опытный белый игрок во главе боевых инопланетян против синего новичка, случайно закупившегося жёлтыми торпедами, вообще не способными поразить противника. Состоялось несколько схваток, из которых в лучшем случае синим просто удавалось удрать. Впереди их ждало только медленное умирание, потому что противопоставить белым было нечего.
Тем временем после успешного разгрома магелланян мои дредноуты отправились в центр карты, где самый сильный инопланетный корабль сразу же пал от многочисленных торпед. На седьмом ходу я успешно занял срединный гекс, да ещё и удачно нашёл там орбиталку пришельцев. Всё складывалось как нельзя лучше: мощная экономика, большой флот (у меня были построены 2 дредноута и 2 крейсера). Впереди была битва с белыми.
Бежевый игрок, фактически, был выведен из строя. У синих тоже ничего хорошего не осталось. В космосе были только две значимые силы, моя экономически развитая империя и военная мощь белых. У каждого были свои плюсы. На моей стороне был ощутимый приток ресурсов и имеющийся флот. Белые были впереди по технологиям и имели на борту пушки из антиматерии, да ещё и с расщепителем.
Но в прямом бою победитель был неясен, так как противостоять моим торпедам было особо нечем, ни одной противоракетной технологии не выходило, так что у меня был хороший шанс расстрелять врага издалека. С другой стороны, если бы противник выдержал залп, одно из попаданий его красной пушки уничтожило бы весь мой флот.
В такой ситуации я видел только один выход: нужно по-максимуму сковать силы противника и бить его дредноуты по одиночке. В таких схватках перевес был бы на моей стороне. Поэтому я сразу бросил один из своих крейсеров на вражеский дредноут. Тут, кстати, хорошим подспорьем стала бы стартовая технология моих рыболюдей, позволяющая блокировать одним своим кораблём сразу два вражеских – это не позволило бы сопернику ввести в сектор с моим крейсером маленький истребитель и вывести дредноут.
На этом, увы, самом интересном месте, наша партия прекратилась. Дело в том, что мы начали играть в Eclipse в 01:15, а к моменту описываемых событий, а это было только начало восьмого хода, на часах было начало шестого. Все уже валились с ног от усталости, сил продолжать игру не было. При том, что на оставшиеся два хода, полчаса-час точно бы ушло. Поэтому мы посмотрели на стол, вздохнули с сожалением и сложили игру. Победитель остался не выясненным. И я настолько хотел спать, что даже и думать забыл сфотографировать планшеты игроков, как это обычно делаю.
По итогам партии могу сказать, что играть за рыболюдей сложно, но можно. Вот только не очень интересно. Так уж сложилось, что в Eclipse мне больше нравится воевать, гонять по космосу корабли, бить инопланетян и соперников и собирать инопланетные находки-сюрпризы. В случае же с малиновыми инопланетянами вместо боёв приходится заниться скурпулёзной бухгалтерией, постепенно прокачивая экономику. Со стороны это выглядит как переставление кубиков на поле и планшете, ничего заметного не происходит, тем более, уж, никаких боёв.
Игра по-прежнему всем очень нравится. И особенно греет душу тот факт, что уже месяца через два у нас будет второе большое дополнение к Eclipse, Shadow of the Rift. Надеюсь, мы заполучим его сразу же после выставки в Эссене!
PS: по Приди и возьми и Pala я готовлю отдельные публикации с описанием впечатлений.
карта Насти в Звёздных Империях прекрасна ))
У Рима серьезное комбо с Администрацией, но также Фактория и Склад могут быть очень полезными. Из козырей, очень хорошо играют Шпионы.
В финале турнира по Поселенцам, который мы организовывали, Варвары выбрали всю свою колоду и активно принялись за общую.
@pilot63
У нас и другие герои неплохо вышли!