Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 399. 28 сентября — 4 октября 2015. Camel Up, Eclipse, Progress

151004_mattew_01

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 настолки, в том числе опробовали две новинки, это Camel Up и Прогресс:

Camel Up – 

Прогресс – 

Eclipse –  

151004_eclipse_02

И мы снова играли в Eclipse. Вчетвером, не самым идеальным составом: два опытных игрока и два новичка. Сели в формате "крест на крест", опытные игроки оказались по диагонали друг от друга, новички – тоже. Хотя, возможно, это была не самая правильная рассадка.

Перед началом любой партии в Eclipse передо мной всегда встаёт трудный выбор: за кого играть. Людей я не рассматриваю и всегда перебираю планшеты инопланетян. Жёлтые мне кажутся слишком лёгкими, возможность занимать системы с пришельцами диктует определённый сценарий игры: ты лезешь в первый круг, занимаешь самые вкусные гексы, а потом остальные игроки объединяются и убивают тебя. Зелёные (Планта) не интересны, потому как неохота уходить в глухую оборону. Синие слишком круты, это единственная раса, у которой, как мне кажется, нет никаких минусов, одни плюсы. Двойное исследование экономит кучу денег, а старт с продвинутой наукой гарантирует хороший приток "колбасы". Играть за красных слишком сложно, неохота. Белые, напротив, с дешёвыми кораблями и стартовым компьютером +2 почти такие же как синие сильные. Возможно, надо попробовать чёрных, я за них не играл.

151004_eclipse_01

Из допа смотрел на лир, но они слишком круты с движком, позволяющим летать через "полдырки" уже в четвёртом ходу, так что для меня это слишком круто. Магеланняне слишком похожи на терран. Привлекают рыболюди, у них я всё хочу орбиталками научиться выигрывать. Ну и ещё пираты. Единственная раса, у которой нет вопроса, что строить: крейсеры или дредноуты. И с явной предрасположенностью к войне. Смотрел на них и на орионцев. В итоге выбрал, всё-таки, пиратов.

Общая идея у меня была такова – летаю вокруг родного мира, как можно сильнее бью пришельцев, а там война план покажет. Казалось бы, всё началось как нельзя лучше. Жребием мне было определено ходить первым и самым первым действием я выкупил единственную доступную на рынке технологию двойной брони. Но, как это часто бывает, дальше всё пошло не так.

151004_eclipse_03

Мне очень долго не попадались гексы с инопланетянами. Сначала выпала неплохая система III круга с двумя планетами. Затем – два пустых сектора с находками ("накупи истребителей на 6 материалов" и что-то ещё не сильно хорошее, обе взял очками). Инопланетяне не показывались, так что пришлось атаковать инопланетный крейсер по соседству.

151004_eclipse_05

Я напал двумя стартовыми истребителями и одним крейсером, оборудованными двойной бронёй. У противника всё равно был минус к моим кубикам, так что на крейсер повесил вторую пушку вместо плюсового компьютера. Получилось 4 кубика у меня против 3 кубиков у противника, попадаем только "шестёрками". Только чтоб сбить вражеский крейсер надо три попадания, а мой погиб бы только с пяти. Теория вероятностей была очень сильно на моей стороне, так что бой закончился безоговорочной победой. Я раздобыл отличную находку "+5 к науке" и завоевал хорошую систему.

151004_eclipse_07

Затем был выход в первый круг и обмен послами с соседом-новичком. Ещё пара мелких боёв с инопланетянами и вот… вскрываю последний неисследованный гекс второго сектора и нахожу там улей древних. Целых три корабля сразу. Не медля, бросаюсь туда своим мини-войском.

151004_eclipse_10

Много-много бросков кубиков, и удача не на мой стороне. Весь флот потерян, и два из трёх врагов уничтожены. Жалко, конечно, у в запасе у меня было достаточно материалов, чтобы отстроить корабли заново. И на следующий ход я уничтожаю ещё один инопланетный крейсер.

151004_eclipse_11

Диспозиция такова, что я целиком зачистил свой сектор космоса. Пришло время посмотреть, что делается в других частях вселенной. А там спокойно себе отъедались синие, которых, как и меня, ожидаемо не беспокоил никто из новичков. Бежевые лиры (на фото у них жёлтые корабли) разок разбились о какой-то вражеский корабль и потом копили силы. Белая механема успешно громила одиноких инопланетян двумя дредноутами сразу. Но настало время нам сойтись в космической битве.

151004_eclipse_12

Бои в галактике завязались по двум направлениям. В мою сектора пришли жёлтые звездолёты, а синие схлестнулись с белыми. Но меня было атаковать уже поздно. Если в первых ходах я категорически отставал по науке, то с помощью нескольких побед смог прокачать её добычу аж до 18 единиц в ход и теперь имел возможность закупить хорошие технологии. Что и было сделано.

151004_eclipse_15

Мои крейсеры превратились в мобильные звёзды смерти: по две пушки из антиматерии на каждом и попадания во врага "тройками". Да ещё и с повышенной инициативой. Я не помню точно, сколько жёлтых кораблей ко мне пришло, то ли два, то ли три, но факт то, что они лопнули от первого же моего залпа, не сделав ни одного выстрела.

151004_eclipse_14

В это же время белые дредноуты в клочья разнес синий флот, ощетинившийся плазменными торпедами. Там бросалось какое-то невероятное количество кубиков, порядка двух десятков. Белый игрок пытался противостоять, приобрёл технологию противоракетной обороны, позволяющую сбивато торпеды на подлёте, но у него было слишком много орудий, чтобы сдержать столь массированный обстрел. Синие одержали безоговорочные победы в нескольких успешных стычках.

Партия клонилась к закату. Синий игрок пробил себе дорогу к центру и вышел на оперативный простор. Белый располагал лишь жалкими несколькими истребителями. Мой флот также морально был готов захватить центр, но меня сдерживали жёлтые корабли, способные вновь накинуться на мои сектора, если я уведу от границы свои корабли. Внимательно посмотрев на поле и всё подсчитав, я понял, что рисковать смысла не имеет. Даже если я займу центр и сумею победить синих, это принесёт мне не так много очков, как если я пущу весь свой запас ресурсов на строительство монолитов.

151004_eclipse_12

Поэтому я позволил синим разнести торпедами центрального босса (кстати, это у нас первый раз, что центр заняли только на девятом ходу), а сам до последнего скупал дешёвые технологии, а потом-таки создал сразу три монолита. Хотя была мысль всё же накупить дешёвых истребителей, обвешать их жёлтыми торпедами и компьютерами и как следует вдарить по синим в центре.

Жёлтый игрок, послушав моего совета, на рожон больше не лез и потратил оставшиеся действия чтобы получить как можно больше очков в последнем ходу. Белый же в самом конце бросил на территорию синих свои истребители, но не имея нейтронных бомб даже не смог захватить ни одного сектора. Партия закончилась не совсем привычно, без каких-то массированных столкновений.

151004_eclipse_16

Финальный подсчёт показал, что я был совершенно прав, оставшись на месте. У меня было 66 очков, очень неплохой результат. Не помню, возможно это даже максимум для меня. На втором месте оказался жёлтый игрок с 45 очками, на на третьем, отстав всего на чуть-чуть – синий, у него было 43. Белый набрал совсем мало и занял последнее место, 22 очка.

151004_eclipse_18
Мои победоносные пираты. Куча находок, прокачанная экономика и мощные крейсеры.

151004_eclipse_21
Лиры. Хорошие корабли, но слабые против моих.
Успешно выбранный жетон развития дал аж 5 очков за сектора "со звёздами".

151004_eclipse_20
Синие. Много технологий, много кораблей, много ракет, а всего третье место.
 151004_eclipse_19
Механема-новичок. Случайные технологии, слабая экономика, проба пера с кораблями.

Мне партия понравилась. Несмотря на малое количество стычек и боевых столконовений между игроками, лично у меня всё время был какой-то экшн. То я гексы дёргал при исследовании, периодически их сбрасывая, чтобы найти как можно лучший вариант. То бился с инопланетянами, бросая кубик снова и снова, пока не выпадали заветные шестёрки. То потерял весь флот (к великой радости всех оппонентов) и возродил его снова. То за ход серьёзно улучшил корабли. В общем, игра получилась насыщенной. И Eclipse хочется раскладывать снова и снова. И, вообще, я потираю руки с мыслями о том, что уже совсем скоро, примерно через месяц, к нам приедет второе дополнение!

151004_progress_04

В Прогресс первая партия получилась не очень хорошей, а вторая не очень плохой. Сначала мы не разобрались в правилах и думали, что когда ты скидываешь карту, чтобы оплатить постройку "универсальными знаниями", то получаешь соответствующий жетон. Из-за этого запасы ресурсов росли как снежный ком, мы даже начали в них путаться и совершенно не понимали, о чём тут, вообще, игра. Делай что хочешь и всё. 

Потом, однако, я всё же заподозрил, что тут что-то не так. Изучил внимательнее правила и понял, что если у тебя не хватает ресурсов, ты сбрасываешь карту и всё. Построить можешь то, что хочешь, но сам по себе сброс жетонов не даёт (сыграла плохую роль аналогия с 7 Wonders, где за сброс карт даются монетки). И тогда мы сыграли новую партию, уже по-правильному.

Но толку от этого всё равно не было. Играли мы, играли, да еле доиграли. Уже в третьей эпохе люди просили прекратить игру, но я настоял на том, чтобы довести дело до конца. Доиграли, все сказали, что играть в это можно, но не хочется. Скучновато как-то получается. Другие игроки, считай, не нужны, потому как с ними минимальное взаимодействие – только на тройном счётчике развития. Только беда от них, ждать нужно пока все походят и снова твоя очередь настанет. 

Карты какие-то неинтересные. Понятное дело, тут надо строить цепочки из технологий, типа, построил одно, другое, потом бесплатно выложил карту, ещё и ещё и вот, рраз – и уже улетел вперёд. Но как-то не получается. Вот другие подобные игры, те же 7 Wonders, привлекают своим развитием, когда ты получаешь новые и новые свойства. Поселенцы, например, интересны возможностью комбинировать карты, когда одна карта даёт тебе что-то, что ты можешь использовать через другую карту. А тут развитие, не знаю, без изюминки, чтоли. Ты просто строишь всё новые и новые, всё более и более дорогие технологии и всё. Неинтересно это. Не хочется снова за игру садиться.

151004_camelup_01

Наша первая партия в Camel Up была наполовину обучающей. Первый круг, даже два, мы осваивались с доступными действиями. Не сразу было понятно зачем нужны личные жетоны пустыни, которыми можно сделать препятствие или ускорить верблюда. Не сразу мы поняли как работают жетоны ставок, приносящие монетки за то, что выбранный верблюд будет первым, вторым или третьим по итогам одного этапа гонок. Но как только первый раз были брошены все пять кубов и игроки получили первые начисления, дело пошло. Как только в ход пошли деньги, все сразу сообразили что к чему.

Далее честно говоря партия была немного прямолинейной. Как-то у нас так вышло, что два верблюда сразу сильно отстали и не могли претендовать на победу. Ещё двое вырвались вперёд и победитель определялся уже из них. И в каждом промежуточном этапе картина была более-менее понятна, поэтому мы делали достаточно очевидные ходы, разбирали друг за другом ставки на наших вырвавшихся вперёд двугорбых, да иногда кидали кубы.

Когда один из верблюдов наконец-то пришёл к финишу, мы все сошлись на мысли, что игра нормальная, она работает и, в отличие, например, от Прогресса, способна генерировать весёлые ситуации. Но раскладывать её снова желания не возникло. Хотя не исключаю, что время от времени она будет появляться у нас на столе.

* * *

PS: а Мэттью Макконахи, вынесенный в заголовок, незримо присутствовал у нас за столом весь переходящий в ночь игровой вечер. Считай, сыграл с нами и в Прогресс, и в Camel Up, и даже в Eclipse, пребывая, судя по его физиономии, в великом воодушевлении! 🙂

3 комментария

  1. Ильич

    Ура, старые добрые Юрины отчеты вернулись. =)
    со смайликом в конце.

  2. Александр

    Что показывают кубы у кораблей на планшетах в Эклипсе?

  3. gv.berezovskii

    @Александр
    Инициативу, чтоб не пересчитывать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑