За отчётную неделю сыграно 5 партий в 5 разных настолок, в том числе опробовали две новинки, это Замки безумного короля Людвига и Cut the Rope:
Cut the Rope. Настольная игра –
Dixit –
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game –
Замки безумного короля Людвига –
Поселенцы –
Поселенцы. Уже практически традиционная партия «Рим против варваров» (за другие нации мы, почему-то, практически не играем) началась достаточно неожиданно. В первом ходу и у римлян и у варваров появилось по сторожевой башне. А ещё в первом ходу мой Рим остался с неистраченным мечом, который благодаря особенности Римлян перенёсся во второй ход. Во втором ходу первым ходил я и первым же делом отправился со своими двумя мечами наперевес к чужой сторожевой башне.
Вот тут-то девушка-новичок и осознала, что такое прямое противостояние в играх. Это когда к тебе приходят и подло, жестоко и безжалостно рушат твою башню, на которую только что изо всех сил собирались ресурсы. Вот так вот, не оставляя ни одного шанса прикрыть её щитом (ходил-то я первым), и лишая хорошей опорной постройки (+1 карта каждый ход – это не хухры-мухры) в самом начале партии.
Благодаря разрушению чужой башни и наличию своей у меня, наоборот, дела шли очень даже неплохо. Старт игры, а на руке уже нормально так карт, есть из чего выбрать, что построить. Нашлась пара производственных зданий, стал приходить камень, затем дерево и даже пара человек. Появилась заветная «Администрация», которая, считай, даёт скидку в 1 ресурс на все имперские постройки.
Тем не менее, при взгляде на стол казалось, что дела у меня идут не так уж и хорошо. В начале хода приходило не очень много всего, построек было в пределах 10 штук, да и на счётчике очков я регулярно отставал на 5-10 позиций. Перелом наступил только в последнем ходу, когда в моих владениях появилась вторая «Администрация» и строительство некоторых имперских зданий стало не просто бесплатным, но ещё и доходным. Ставишь что-нибудь за 1 камень и получаешь за это 2 монетки. Чего б тут не строить-то?
У меня получилось хорошо подсчитать все карты и все ресурсы, и я чётко построил максимальное количество имперских зданий, пустив под слом все базовые постройки, в том числе производственные. Чего их жалеть-то в последнем ходу?
Результат оказался не очень высоким. Со счётом 47-32 я победил, но по ощущениям очков заработал совсем мало. В целом же, игрушка нам нравится, обязательно будем играть ещё, тем более с Эссена скоро приедет набор дополнительных карточек Why Can’t We Be Friends?
Legendary про Чужих мы не раскладывали уже очень-очень долго. И зря. Потому что игрушка – шикарная. Возведённый в абсолют колодострой, с интересными механиками вскрытия противников, комбинированием бойцов в руке и взаимодействием между игроками.
В этот раз отыграли второй сценарий по фильму "Чужие". Прошли его без особых затруднений, потому что нам всё время везло. Сначала из колоды очень рано в игре появились две пулемётные туррели, мы их успели установить до того, как выполнили первое из трёх заданий, после чего автоматически выполнили и второе – "установите обе туррели".
И с третьим заданием, разобраться с королевой, тоже повезло. Карта королевы чужих оказалась самой последней в колоде. Она вышла и даже не смогла нас атаковать, ведь больше не было никаких карт, чтобы "толкать" её по направлению к игрокам. Мы, когда это поняли, решили, что так нечестно, и выложили королеву в "боевую зону", откуда она каждый ход била по игрокам. Но даже и при таких условиях её удалось победить без особых усилий. Прошли сценарий.
Это всё из-за того, что мы, кажется, в первый раз правильно применяли свойство карт с пометкой "Coordinate" – после использования такой карты в чужой ход мы теперь добирали карту в руку взамен сыгранной. Раньше-то было как: сыграл "координату", и, всё, у тебя стало на карту меньше, начинаешь свой ход не с полной рукой. Теперь же жизнь полегчала, сыграл – получаешь новую карту. И ещё у меня была карта персонажа с очень мощным свойством, при покупке одного нового героя его разрешалось положить наверх колоды. Свойство очень полезное.
Кстати, я только когда писал этот отчёт, понял, что мы так до конца правильно "координаты" не использовали. Ведь когда ты "подкидываешь" свою карту другому игроку, он получает все её бонусы, не только атаку или монеты, но и указанный в левом верхнем углу спецсимвол, от которого могут сработать другие карты на руке товарища. Это, получается, сержанты очень даже полезны. Надо обязательно будет их покупать!
В следующий раз когда будем играть, наверное нужно немного повысить сложность. Наверное не будем замешивать в колоду противников карты из колоды "дронов".
В Dixit сыграл партию практически за компанию. Сам бы никогда не захотел. Не люблю я эту игру, а тут ещё её дополнительно решили ухудшить, объявив, что играем в тему "кино". То есть все ассоциации должны быть на тему кинофильмов.
Кстати, получилось не так плохо, как я полагал, но, всё равно, примерно в каждом третьем случае было очевидно, какую карту загадал активный игрок. И ещё очень жалею, что не запечатлел одну карточку, которой можно было сразу три фильма объяснить: "В поисках Немо", "Чиполлино" и "Марсианин".
Про Замки безумного короля Людвига могу сказать, что игра понравилась. Подробную заметку по ней я уже опубликовал, а если обратиться к нашей конкретной партии, то у нас каждый собирал что-то своё. Это не та игра, где внимательно следишь за соперникам (хотя правила проведения аукциона буквально требуют этого). Меня тут целиком поглощает процесс строительства собственного замка. Строить я люблю с детства, а это, считай, наполовину игра, наполовину конструктор. Да ещё и со всякими наворотами типа соседних комнат и свободных выходов. Вот уж насколько я не особый любитель евроигр, а в Замки ещё сыграть – хочется!
Cut the Rope – игрушка простая, как три копейки. Считай, карточный пасьянс, где нужно собирать цепочки карт по принципу "от большего к меньшему" и "от меньшего к большему". Она совершенно абстрактна и не имеет никакого отношения к оформлению и нарисованному на коробке персонажу популярной мобильной игре. Из компонентов тут – только карточки, которые и собираются в цепочки.
В начале партии каждому игроку выдаётся личная стопочка, из которой вскрывается верхняя карта. Ещё у всех есть по 6 карт на руках. В центре стола может лежать до трёх "цепочек" – рядов карт начатых с 1 либо 10. Ряд с единицы собирается по возрастанию, ряд с десятки – по убыванию. Собственно, в колоде и есть карты достоинством от 1 до 10, плюс ещё джокер, который идёт за любую цифру.
Затем начинаются ходы. Можно играть карты из руки, можно из своей стопки. Желательно – именно из стопки, т.к. цель игры – исчерпать её. У кого стопка карт личная закончится, тот и победил. Но в стопке всегда открыта только одна, верхняя карта, поэтому оперируя карточками на руке нужно сделать на столе такую комбинацию, чтобы можно было сыграть карту из стопки.
Нужные цифры есть не всегда, поэтому вот вам небольшой костыль: в конце хода нужно обязательно положить одну карту из руки перед собой на стол. Так можно накопить ещё три личных ряда, из которых в свой ход тоже можно играть сколько угодно карт. Но только самых верхних.
Вот и вся игра. В свой ход скинул с руки и из личной стопки столько карт, сколько позволяет ситуация (почти как в пьянице), а потом положил одну карту с руки на стол перед собой и добрал до шести карт в руку. Затем ходит следующий игрок и так далее, и тому подобное. От упомянутой "Пьяницы" игру отличает только возможность попридержать нужные карты на столе или в руке.
Впечатлений Cut the Rope не оставила никаких. Это просто пасьянс, выезжающий исключительно на популярной франшизе. Если бы не изображение героя мобильной игры на коробке, сомневаюсь, что кто-то вообще обратил бы внимание на эту игрушку.
Насчёт закончившейся колоды Улья в Legendary, вот цитата из правил: «Если вам нужно добавить карту Улья, а его стопка пуста, возьмите все карты из сектора Мертвых Врагов, перемешайте их все вместе и создайте новую стопку карт Улья. В том маловероятном случае, когда стопка Улья иссякнет во второй раз (и вам надо добрать карту), все игроки умирают, т.к. чужие хлынут рекой.»
@cleric13
Ауар инглишь из вери бед.
О, девушка-новичок вернулась) Добрый знак)
Юра, пора уже фотку показывать. 😉
Отчёт № 400. Возвращение девушки-новичка ))
О, да, девушка-новичок!!!!! Мы все переживали, как она там.
Присоединяюсь! 🙂
Леджендари смотрится очень и очень интересно. Может пнп замутить?!
Дорого, зато на русском, поиграть с русскопонимающими настольщиками.)
P.S. А девушку пора называть как-то по имени. 😉
На самом деле интересует мнение Юры — не новичек, это сколько лет/количества игр стажа для вас?
Даже ни одного замечания по поводу круглого номера отчёта.
Скромно.
Уважаю
)
Строить Watchtower в IS, как правило, себе дороже
Это точно. Ни разу не строили, так как она будет первой жертвой любого другого игрока.
@Ser vershitel строишь башню, если у соперника мало мечей, ложишь щит. Сам же убираешь башню. Нормальная карта
@sokrat
ПНП есть, и не одна. И разные версии для игрового стола — тоже (сразу играешь, ничего не печатая).
@sputnik1818
Лучше из руки её сыграть. Траст ми;)
@SSS согласен, но в идеале её, конечно на стол последним действием, зная, что у соперника не будет мечей и потом убрать. 3 карты принесет.
@sputnik1818
Теряешь темп. Хотя если у тебя атланты, то более чем отличный вариант.
Спасибо. Мы подозревали, что что-то такое должно быть предусмотрено, но не нашли в правилах нужный раздел.
@Денис II
Специально не буду, на фотках с Игрокона через месяц всё будет видно.
@i112358
Да ладно, тут кругом одни круглые цифры. То отчёт 400-й, то весёлые картинки номер 300. Баловство всё это 🙂
Не понял, как это убираешь башню? Свои же постройки со стола ломать нельзя уже.
@hk
Используешь для постройки фракционного здания, что требует сноса иного здания
@SSS
Но ведь при этом награда за разрушение не даётся? Или…?
@hk
Канеш нет, но ведь и оппонент ничего не получит
Однако я за вариант за сброс из руки