Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 401. 12-18 октября 2015. Бастион, Самара, Осада Асулбурга

151019_star_realms_01

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 8 разных настолок, в том числе опробовали три новинки, это Бастион, Самара и Осада Асулбурга:

7 Wonders: Sailors – 

Legandary Encounters: An Alien Deck Building Game – 

Samara – 

Бастион – 

Замки безумного короля Людвига – 

Звёздные империи – 

Находка для шпиона – 

Осада Асулбурга –  

В Находку для шпиона отыграли две партии впятером. За столом были почти одни новички, поэтому я предложил упрощённый формат игры. Выложил на стол 6 карт локаций и пояснил, что шпиону нужно будет отгадывать одну из них.

Удача, в первой же раздаче шпион пришёл ко мне, так что никто из новичков не оказался повержен в ужас от мыслей "Я не знаю что спрашивать!". Партия задалась, все озвучивали хорошие вопросы, на которые периодически давались странные ответы. Дважды в шпионстве подозревали совершенно честных игроков, а в итоге я вскрылся, угадав, что речь идёт о ресторане.

Во второй раз получилось тоже хорошо. Шпион отлично маскировался, давал удовлетворительные ответы на все вопросы, да ещё и так, что в конце все проголосовали совершенно за другого игрока, ошибочно вскрыв "мирного жителя". Игрушка всем понравилась, с оказией обязательно будем играть ещё.

151019_osada_03

В Осаду Асулбурга отыграли одну партию. Подробно о впечатлениях об игре я уже написал. Могу добавить лишь, что нашу единственную партию мы до конца не доиграли. По времени она длилась бы минут 20-25, но мы свернулись примерно на пятнадцатой минуте. В нашей компании любителей подобного случайного развлечения не оказалось.

151019_star_realms_02

За Звёздные империи сели втроём. Мы играем в расширенную версию игры, в колоде помимо базового набора карт есть все 4 дополнения из серии "Кризис", плюс ещё несколько промок. До недавнего времени у нас были вообще все выпущенные для Star Realms карты, но тут же вышел второй набор Гамбитов, а потом ещё и релиз Colony Wars состоялся, так что теперь в мире есть порядка сотни новых карточек. Но нам пока хватает и тех, что есть.

Играли втроём, в режим "охотник", когда каждый игрок может бить соседа слева и, если нужно, есть возможность уничтожать базы у товарища справа. Помимо игры на столе также был наш привычный планшет со счётчиком очков. Если что, рекомендую программу Scorekeeper, мне её самому тут на сайте и посоветовали, очень доволны все ею, жаль, только, кириллицу не понимает она.

В общем, начали играть. Всё было вроде хорошо, я ходил последним, начинал игру с полной рукой из пяти карт, но дальше, как всегда когда речь идёт о везении, со мной стали происходить всякие приятные вещи. Два, а то и три раза, на мне вскрывались события, позволяющее всем игрокам набрать 1-2 карты. Всех это очень радовало, потому что когда ты в ожидании своего хода получаешь в руку дополнительные карточки, это шанс прикупить что-то более хорошее и дорогое, чем ты мог бы себе позволить. Какую-нибудь карту за 6, 7, а то и 8 монет. Так что такие события работали всем на пользу. Всем, кроме меня.

Потому что вскрывались такие события всегда после моей последней покупки. Вот, считай, я уже свой ход полностью сделал, кого хотел побил, что хотел купил, истратил все монетки, и тут в руку приходят одна-две новые карты. Это 2-3 монетки максимум, на которые толком ничего не купишь. Остальным хорошо, а мне не очень. Лишь один раз за всю игру мне удалось накопить 6 монет на покупку какого-то синего корабля с "лечилкой", но и то, мне это помешали сделать нашим самодельным героем "Настей".

Тут ещё до кучи сидящяя слева от меня девочка начала активно меня бить, не смотря на то, что третий игрок обложился базами по самое "не балуйся". Выглядело это очень странно. У него на счётчике порядка 50 жизней, на столе лежит 2-3 базы, а вся атака заходит в меня, тогда как у меня максимум одна база и в районе 20 очков здоровья. При таком раскладе максимум, что я мог сделать, это сбивать в ответку её базы, чтобы хотя бы не погибнуть первым. На лидерство в партии рассчитывать уже не приходилось, так что моей целью стало второе место.

Добиться этого получилось. Под конец игры я закрылся базами, и, честно говоря, если бы подруга не упорствовала и не вливала бы в меня раз за разом весь урон, я бы ещё потрепыхался, потому как под финал удалось неплохо почислить свою колоду. У меня осталось примерно 12 карт, среди которых был жёлтый линкор (5 урона, наберите карту), а также несколько чёрных баз. Но у нашего лидера колода всё равно была лучше, так что он закономерно победил, но своё второе место, я-таки, отжал.

Я тут подумал, надо, наверное, немного переформатировать колоду. Честно говоря, я б из неё выкинул все события. Вот не помню ни одной партии, где они пошли бы на пользу. Постоянно такое ощущение, что карты событий выходят в неподходящий момент и приносят только что-то нехорошее. Положительных эмоций от них не испытываю. На мой вкус они только рвут стройный ритм партии и в случайный момент дают случайным игрокам совершенно незаслуженное преимущество. Тут и без событий, можно сказать, периодически кому-то сильно везёт, а кому-то не очень, в зависимости от того какие карты становятся доступны для покупки в твой ход, а с событиями уровень случайности для меня начинает зашкаливать.

151019_7wonders_02
Знакомьтесь, "Свинас", служивший нам заменой жетона вторжения из 7 Wonders: Sailors

В первой партии в 7 Wonders мне достался Сидон, новый город из неофициального дополнения Sailors, с базовым свойством, позволяющим приобретать любые оранжевые ресурсы со скидкой, не за 3 монеты, как по обычным правилам, а всего за одну.

Я старался играть как можно лучше. Не строил лишних ресурсов. Не ударялся сверх необходимого в войну. В каждой эпохе уделял внимание синим картам. В меру возможностей потихоньку отравлял жизнь остальным игрокам, заставляя их сбрасывать монеты.

151019_7wonders_01

Вроде бы, получалось всё. Хотя чуть-чуть не вышло с войной, у меня под боком был Родос, да и второй город тоже активно строил красные карты. И с гильдиями получилось не очень, увидев у меня героя, позволяющего строить фиолетовые карты бесплатно, все активно их жгли, лишь бы мне ничего не досталось.

151019_7wonders_03

После окончания партии на мой город было любо-дорого посмотреть. Небольшой запас монет, небольшой положительный баланс по войне и много-много карт с очками. Это был редкий случай, когда мне казалось, что первое место гарантировано. А потом мы подсчитали очки: 92-74-74-73-71-71. У меня – третье место с конца.

151019_7wonders_04

Вторая партия. Выпала Александрия. Взял сторону Б, решил немного качнуть науку, собрать хотя бы два сета зелёных карт. Но в этот раз почему-то с самого начала всё пошло не так.

Война в первой эпохе не задалась. Я зачем-то сразу построил первую и вторую часть чуда, после чего обнаружил, что даже имея базовое стекло и джокерный продукт за второй элемент чуда, всё всемя ощущается нехватка то "папируса", то "полотенца" (ткани).

151019_7wonders_05

Зелёные карты как назло одновременно со мной стали собирать и соседи. В третьем эпохе мне как назло снова не пришло ни одной толковой гильдии, а тут ещё народ начал активно играть карты, отнимающие монетки, а у меня с наличными было совсем туго, что в итоге вылилось в -7 очков.

151019_7wonders_06

Собрать два сета по 3 научных символа не удалось. Повоевать нормально – тоже. Гильдий толковых не пришло. Я ещё я определённо зря построил восьмиочковую чёрную карту, отдав за неё последние монетки. После этого налички определённо не хватало.

151019_7wonders_07

Уж не помню, сколько я там набрал по итогам партии. Зато хорошо запомнилось, как на другом конце стола одного игрока "накормили" шпионскими масками, что позволило ему собрать неслыханную комбинацию из 7 научных символов, а это, на минуточку, 49 очков. Этот товарищ и победил со счётом в районе девяти десятков.

151019_7wonders_08

Всё-таки, 7 Wonders – хорошая игра. Только раскладывать её нужно как-то более организованно. А то мы вечно или переругаемся, или кто-то тормозит сильно и долго карты выбирает. Или, вообще, уснёт и лишаемся игрока за столом в самый неожиданный момент. Зато другой такой настолки, способной уместить любую разумную компанию от 4 до 8 человек за одним столом у нас точно нет.

151019_alien_01

В Legendary Encounters впервые разложили четвёртый фильм. Играли вдвоём, после успешного завершения предыдущей партии решили немного задрать сложность и не добавлять в колоды ротивников карты дронов. По обычным правилам в каждую из трёх мини-колод надо замешать по одному дрону на игрока, то если если нас двое, таких карт должно было быть шесть. Но мы решили, что справимся и без них.

Четвёртое кино обратило на себя внимание новым ключевым словом на картах героев: Mobilize. "Мобилизационные" персонажи дают некий бонус сразу же после покупки. Например, если на карте написано "Mobilize: +2 атаки", то как только ты её приобретаешь, твоя атака тут же увеличивается на 2, прямо в этот же ход.

Ещё мы очень удивились, когда первая же вскрытая карта из колоды противников оказалось чужим, завалить которого можно аж 10-ю атаками.

151019_alien_03

В памяти ещё свежи впечатления от второго фильма, где на финального босса нужно было 12 атаки, а тут на рядового соперника целая десятка. Впрочем, очень скоро стало понятно, что это не такой уж серьёзный враг. Из той же колоды противников вскрылись особые фиолетовые карты, способные уничтожать подобных "десятников" за 3 монеты, чем мы успешно пользовались.

Ещё тут были любопытные карты "затопления", которые остаются лежать на локациях. В затопленной локации нельзя бить противников, плюс есть ещё "плавающие чужие", если такой враг оказывается в затопленной локации, он сразу "выезжает" в боевую зону и атакует противников. Что ещё? Чужие с тройной атакой в ход, в котором они вскрываются. Чужие с кислотным плевком, наносящие ранение при вскрытии. Усиленные лицехваты, на убийство которых нужно тратить не три атаки, как обычно, а целых пять.

Ну и финальные боссы. В четвёртом фильме есть три ключевые карты "Доктор Врен" (8), "Клонированная королева" (12) и "Новорожденный" (13), в скобках указано сколько надо атаки, чтобы их убить. Фишка в том, что пока не завалили доктора Врена, трогать королеву и "младенца" нельзя. И ещё у новорожденного тройная атака, если он выходит в зону боя, то наносит три страйка в ход.

Зато если ликвидировать Врена открывается прекрасная возможность. Тот же новорожденный каждый ход "съедает" любого другого чужого в зоне боя. Тем самым он сам способен помочь игрокам, уничтожив за них клонированную королеву чужих. Ну а потом остаётся лишь ликвидировать его самого.

Кстати, в ходе игры мы не разобрались как именно работает свойство "Новорожденного". Уже после я нашёл ответ в FAQ: заплатите 6 монет и покажите карту Рипли. В этом случае новорожденный вас не атакует и, если вы хотите, может убить любого другого чужого (включая королеву) в зоне боя.

151019_alien_02

Так, вот. Мы сначала немного испугались, когда в ряду противников открылись все три этих карты. Потом чуток отлегло, появилась ещё одна карта, пожертвовав которую можно было убить доктора Врена. Но потом всё пошло совсем не так, как хотелось бы. Мы несколько раз оказывались в ситуации, когда на руках было 8 атаки, и можно было бы избавиться от доктора. И каждый раз в этом случае из колоды врагов на меня прыгал лицехват, так что решение было таково: либо мы убиваем Врена, а мне в колоду добавляется грудолом, либо мы спасаем меня. Мы дважды выбирали именно последний вариант.

Но ни к чему хорошему это не привело. В конце-концов доктора мы вынесли, новорожденный "съел" королеву, а потом нанёс мне тройной удар, и я, играя медиком с треям ранениями 1, 1, 1, имея 7 жизней в запасе, крайне удачно достал из колоды страйков карты со значениями 3, 3, 2 и умер. Два хода спустя под ударами новорожденного пал и мой товарищ. Мы проиграли, но проиграли достойно, оставшись очень довольны проваленной, но интересной партией.

151019_zamki_03

Вторая партия в Замки безумного короля Людвига полностью подтвердила мои первые впечатления – крафтить собственный замок, это очень круто, увлекательно и затягивающе. Правда, идёт достаточно. Мы играли вчетвером, и пока до тебя доходит ход, приходилось немало ждать. Но всё равно игрушка нравится.

151019_samara_04

Была ещё одна партия в Самару. По моим впечатлениям это европейская игра начального уровня с простыми правилами и достаточно прямолинейным игровым процессом, основанном на двухступенчатом обмене. Сначала мы имеем на руках работников, которыми нужно добывать инструменты. Затем, располагая и работниками, и инструментами, строим здания, приносящие победные очки.

Игрушка неплохая, в ней есть оригинальная механика, но никакой изюминки я не увидел. Если бы не название, не обратил бы на неё особого внимания.

151019_bastion_07

Ну и ещё мы трижды играли в Бастион. Учитывая, что об этой игре мы уже сделали подкаст, плюс я ещё опубликовал полноценный обзор, добавить уже нечего.

21 комментарий

  1. gv.berezovskii

    В Самару играли по неполным правилам, без свойств карт, по этому она и не могла понравиться.
    Вообще, это порочная практика, Юра, ты выбрасываешь в первой игре пару правил и механик, и на основании этой партии объявляешь что игра — говно. И не оставляешь себе и игре шансов, так как садиться за говно и разбираться в говне не хочется.

  2. Мишаня Питерский

    @gv.berezovskii
    А я могу понять Юру. Сейчас так много игр, что глубоко копать нет ни времени ни необходимости. Игра должна цеплять с одного раза или отправляться на полку. Я пытался вспомнить случай, когда я давал игре второй/третий/четвертый шанс и менял свое мнение о ней и, признаться, ничего не вспомнил.
    Я думаю, что когда в игре есть много режимов или несколько наборов правил, то надо попробовать сыграть по-всякому — разложить не только первый сценарий, но и второй-третий, сыграть с полным набором правил и так далее. Но порой первое впечатление настолько негативное, что вообще нет желания продолжать.
    Если позволите, еще пару слов про этот злосчастный «Бастион». Не сказать, чтобы нам до визга понравилась игра, но сразу после того, как мы сыграли сценарий по упрощенным правилам, нам захотелось сыграть в полную версию игры. Ключевой момент — нам захотелось.
    Подытожу весь свой пост. Как по мне, так хорошая игра, это игра, в которую хочется играть и чем сильнее хочется, тем лучше игра. А в плохие игры вообще играть не надо, не хочется же.

  3. Владислав

    Асулбург, Карл, Асулбург!!!!! Ну коробку хоть раз откройте 🙂 Вам же комиксы прислали — пролистали бы, а то подарки получать горазды, а поработать чутка — карма не позволяет. Некрасиво.

  4. darth730

    Владислав :
    Асулбург, Карл, Асулбург!!!!! Ну коробку хоть раз откройте Вам же комиксы прислали — пролистали бы, а то подарки получать горазды, а поработать чутка — карма не позволяет. Некрасиво.

    опечатка. Из-за чего дым?

  5. Денис II

    @Владислав
    Хорошо хоть не Алсубург. 😀

  6. Владислав

    Да халтурщики мне не нравяца 🙂 Тут ошибки а не опечатки. Ну и полностью поддержу gv.berezovs. IMHO.

  7. Денис

    @Владислав
    Ошибки у вас в сообщении. Вы тоже халтурщик тогда. Юра не первый год в хобби, если вы недавно на этом блоге, сообщаю, у Юры колоссальный опыт разбора игр, поэтому не в тему ваше негодование.

  8. futb_all

    @Мишаня Питерский, и человека нужно судить по первому впечатлению, правда? 😉

  9. Александр

    @futb_all
    Как бы то ни было, мы и людей судим по первому впечатлению. Это вполне нормальная человеческая реакция.
    Беда в том, что в сутках 24 часа. Вы можете глубоко разбираться и вникать в каждую игру, но, тогда, вполне вероятно, для людей у Вас останется ровно столько времени, чтобы судить только по первому впечатлению. 🙂

  10. pilot63

    @gv.berezovskii @Мишаня Питерский
    Сыграли вчера партию на двоих, по полным правилам, без дополнений. Впечатления, к сожалению, так себе. Эффекты многих строений показались очень сильными, боюсь представить, что будет, если играть с дополнением. На БГГ тоже жалуются на дисбаланс. Может быть, с бОльшим кол-вом участников будет веселее, но вдвоём игра с определённого момента ещё на ранней стадии пошла «в одни ворота», что в известной степени разочаровало обоих участников.

  11. hk

    gv.berezovskii :

    В Самару играли по неполным правилам, без свойств карт, по этому она и не могла понравиться.
    Вообще, это порочная практика, Юра, ты выбрасываешь в первой игре пару правил и механик, и на основании этой партии объявляешь что игра — говно. И не оставляешь себе и игре шансов, так как садиться за говно и разбираться в говне не хочется.

    1) На всякий случай, то, что первую партию надо играть без спецсвойств зданий придумал не я, а автор «Самары», и это прямо написано в правилах.

    2) Самара – действительно неплохая игра, но для меня это просто одна из представительниц европейской школы. Лет пять-семь назад я в подобные игры рубился запоем, сейчас уже наигрался, хочется чего-то кардинально нового. Механика с лентой времени, находка интересная, но лично для меня на «кардинально новое» не тянет.

    3) Бывают случаи, когда я, действительно, не распознаю хорошую игрушку с первого раза. Хрестоматийный пример – Eclipse. Вот как я отзывался о ней после первого знакомства: http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-12-po-18-dekabrya-2011-goda

    Но тогда была другая история. Очевидно было, что игра масштаба Eclipse требует для плотного знакомства несколько партий. Что и подтвердил наш второй раз, после которого все остались очень довольны:http://www.boardgamer.ru/otchyot-213-%E2%80%93-shershni-i-eclipse-10-15-yanvarya-2012

    В Самаре же со всей очевидностью никакой многослойности Eclipse нет, считаю, одной партии вполне достаточно, чтобы понять что это за игра и о чём она.

  12. hk

    Владислав :

    Асулбург, Карл, Асулбург!!!!! Ну коробку хоть раз откройте :) Вам же комиксы прислали — пролистали бы, а то подарки получать горазды, а поработать чутка — карма не позволяет. Некрасиво.

    Владислав, судя по тому, что вы появились в комментариях только сейчас и активно выступаете именно по поводу Осады Асулбурга, смею предположить, вы неровно дышите к этой игре. Мне она не понравилась, а у вас, наверняка, иное мнение. Давайте вы напишите заметку о том, чем эта игрушка хороша, а я её опубликую.

  13. hk

    Мишаня Питерский :

    @gv.berezovskii
    А я могу понять Юру. Сейчас так много игр, что глубоко копать нет ни времени ни необходимости. Игра должна цеплять с одного раза или отправляться на полку. Я пытался вспомнить случай, когда я давал игре второй/третий/четвертый шанс и менял свое мнение о ней и, признаться, ничего не вспомнил.

    Для меня один из ключевых элементов любой игры – это какие в ней нужно принимать решения. В той же Самаре, например, схема такая: хватай инструменты, затем хватай здания. Общая картинка кажется мне очевидной, до какого инструмента/здания можешь дотянуться с минимальными затратами по соотношению «цена/качество», то и бери. Вот и всё.

    В том же Асулбурге решений я не увидел вообще. Можешь использовать хорошее событие – лучше использовать. Можешь разыграть в свою пользу маневр – лучше разыграть. Лично мне это неинтересно.

    Но я не исключаю, что у подобных игр есть любители. Вон, сам я люблю колодострой, где решения зачастую принимаются не игроком, а диктуются картами, которые пришли в руки, а мне нравится.

  14. Денис II

    @hk
    Подозреваю, Владислав – фанат не столько игры, сколько комиксов, по которым она сделана.

  15. futb_all

    @Александр, «как бы то ни было, мы и людей судим по первому впечатлению» — не мы, а вы (с) к/ф «Приключения Шурика» =))) Судить быстро, безусловно, можно. Но качество такого суждения будет ниже среднего.

  16. pilot63

    hk :

    gv.berezovskii :

    В Самару играли по неполным правилам, без свойств карт, по этому она и не могла понравиться.

    1) На всякий случай, то, что первую партию надо играть без спецсвойств зданий придумал не я, а автор «Самары», и это прямо написано в правилах.

    Во-первых, не «надо», а «можно», после чего автор как раз-таки прямо говорит о том, что рекомендуется играть именно со свойствами. И вообще, упрощённая первая партия — это скорее для далёких от настолок людей — странно, что такие «тёртые калачи» как вы решили вдруг «поиграть в неофитов» )

    Именно, Юра, что необходимость принятия решений в «Самаре» появляется вместе со спецсвойствами. И чем их больше, тем лучше. Мы вот дали вчера игре второй шанс — добавили новые здания и токены меча, коня и шляпы из первого допа, выкинули 1 или 2 здания, которые нам не понравились, и знаете что? Вторая партия прошла очень даже бодро и интересно! Единственное, что советую сделать, так это немного подправить «слепую» стартовую раскладку — размещать самые сильные спецсвойства или «далеко», или «высоко», дабы исключить лёгкий доступ к ним с самого начала партии.

    ЗЫ: А второй доп (зима-лето), похоже, делает игру ещё круче и интереснее!

  17. gv.berezovskii

    @pilot63
    Вот именно об этом мой первый пост!

  18. gv.berezovskii

    В следующую пятницу Самара и Гиперборея.

  19. Мишаня Питерский

    @futb_all
    Толсто и не смешно. Ответ «нет», потому что человек намного более сложная и важная субстанция, чем настолочка.

  20. hk

    Денис II :

    @hk
    Подозреваю, Владислав – фанат не столько игры, сколько комиксов, по которым она сделана.

    Тут мне сказать нечего. Обсуждать комиксы — это не моё.

  21. hk

    @pilot63

    Ок, попробуем с конями и мечами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑