За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 разных настолок, в том числе опробовали две новинки, это Алхимия и Star Realms: Colony Wars:
7 Wonders: Sailors –
In Love –
Roll for the Galaxy –
Star Realms: Colony Wars –
Алхимия –
Находка для шпиона –
В 7 Wonders: Sailors мне выпала Олимпия. Город казался привлекательным. Скидки на покупку ресурсов в качестве первого чуда, копия соседской гильдии в качестве третьего элемента чуда. Интересненько! Только с героями я как-то допустил промашку. Взял всех четырёх дорогих, за 4-5 монет. Это, считай, партию начинаешь максимум с 2 монетками. Да ещё и все как на подбор: 5 очков, 3 очка и жетон вторжения, бесплатные фиолетовые карты.
Никакой помощи в раннем развитии, лучше бы выбрал какого-нибудь подешевле, но приносящего деньги, например "монетки при строительстве по цепочке". Тем более, что деньги Олимпии для активного использования первого чуда очень даже не помешают.
Первая эпоха вышла не очень. Сыграл оранжевую карту с войной, а затем одну из самых неудачных карт, "Таверна", приносящая 5 монет. Целых две военные карты с нулевым результатом (у обоих соседей тоже оказалось по 3 щита). Построил первую часть чуда. Всё делал хаотично, не имея в голове чёткой стратегии. В общем, как-то всё бестолково.
Вторая эпоха получилась интереснее. Денег сильно не прибавилось, но я немного разжился ресурсами. Двойной кирпич, двойной камень, оранжевый джокер "полотенце или папирус", да ещё и чёрная карта, позволяющая в комбинации с чудом брать 1 базовый ресурс у соседа слева бесплатно. Удачно сыграл лидера с жетоном вторжения, атаковав удалённого игрока, ушедшего в науку. Правда, пришлось взять ещё одну карту ради пяти монет.
Самый интересный выбор встал в последнем ходу второй эпохи. На руку пришло две карты: оранжевая шестиочковая и серая "бутылка". Я мог взять 6 очков, заплатив за это всего 2 монетки, или пожертвовать очками ради бутылки. Почему я так заострил на ней внимание? Потому что в третьей эпохе бутылка нужна ради многих карт. А у меня её не было и у соседей купить было нельзя. Поэтому я долго думал, брать её или не брать. В результате решил не брать, потому что на другом краю стола была бутылка на оранжевой карте. Решил, если приспичит, куплю за 3 монеты.
Третьей эпохой я остался недоволен. Глядя на моего лидера, бесплатно выкладывающего фиолетовые карты, соседи съели почти все гильдии, из-за чего свойство лидера не сказать, что сработало хорошо. Очков я много не заработал, войной никого не победил, хотя целую карту построил зря. Разве что нервы потрепал всему столу (а играли мы аж ввосьмером), сыграв последовательно "каждый сбрасывает по 3 монеты", а следующим ходом "каждый сбрасывает по 1 монете за каждую оранжевую карту".
Итог игры: 90-74-68-62-58-54-51-46. У меня предпоследнее место, всего лишь 51 очко. Стыд и позор!
Несмотря на поражение, я остался доволен игрой. Всё-таки, 7 Wonders очень хороша. Может быть, даже, напечатаем к ней ещё каких-нибудь неофициальных дополнений. Или чудеса новые, или "Руины", или "Богов". Вот, только, играть нужно как-то более организовано, потому что когда за столом 8 человек, да ещё и все почти постоянно орут, это просто невыносимо! 🙂
На прошлой неделе я напечатал Star Realms: Colony Wars. Всё сделал сам. Сам накачал из сети картинок, сам перевёл тексты, сам сверстал русские макеты, сам напечатал. В итоге – у меня в руках неофициальная локализация Colony Wars. Правда, не совсем полная. Комплект игры состоит из 80 новых карт, а у меня пока их только 68. Немного не хватает, потому что изображений примерно 4-5 карт найти не удалось. Но это дело времени, думаю, через пару недель смогу похвастаться полным комплектом.
Теперь что касается игры. Неделей ранее я остался очень недоволен партией в Звёздные империи из-за событий, с которыми мне всё время не везло. Чтобы исключить такую возможность на этот раз я пересобрал игровую колоду.
Смотрите, мы обычно играем вчетвером вот таким комплектом:
— базовый набор — 2 штуки;
— Crisis: Bases & Battleships — 2 штуки;
— Crisis: Fleets & Fortresses — 2 штуки;
— Crisis: Heroes — 2 штуки;
— Crisis: Events — 2 штуки;
— промо-карты (Mercenary Cruiser, Ark и прочие) — по 2 набора;
Если бы я просто замешал в эту огроменную колоду свои 68 новых карт, велика вероятность, что мы увидели бы только малую их часть за одну партию. Поэтому я убрал по одному комплекту, а заодно выкинул героев и события. Получился один базовый набор, карты из Colony Wars, Fleets & Fortresses, Bases & Battleships и немного промок. Таким комплектом мы все три партии и отыграли.
Впечатления – самые положительные! Игра вернулась к той самой изначальной простоте и элегантности! Когда в колоде есть только корабли и базы, ты занимаешься именно тем, что задумано разработчиками – собираешь самую лучшую колоду, способную победить всех соперников. Никаких дурацких событий, способных поломать ход партии нет! Удаление героев, возможно, более спорный момент. Но лично я и без них чувствовал себя совсем неплохо.
Что касается Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции.
Встречаются, правда, пара новых эффектов. Иногда можно взять карту с торгового ряда сразу в руку (а не себе в отбой). Иногда можно получить какой-то бонус, сыграв карту определённой фракции. Например, одна из жёлтых баз даёт по 2 атаки за каждый жёлтый корабль. Ничего революционного, ничего сверхсильного, ничего такого, что нельзя было бы освоить новичку. Чуть-чуть новых свойств и много обновлённых карт, вот что такое Colony Wars.
Epic Win: Мега-тягач дёрнул со стола в колоду Левиафана и тут же принёс его в руку
И мне этот набор очень-очень понравился. Вот что я люблю в Star Realms, да, и, вообще, во всех колодостроительных играх. Первое – это покупать себе в колоду всякие классные новые карточки. Второе – сдавать себе новую руку, вскрывать карты и смотреть, что же там хорошего пришло. Colony Wars усиляет для меня оба этих аспекта.
Набор позволяет играть новыми картами, которые ничем не хуже старых. И, я бы не сказал, что они как-то сильно лучше, разве что можно приветствовать всякие недорогие корабли, дающие торговлю, что помогает раскручивать экономический движок. И, конечно же, новые карты отлично взаимодействуют со старыми и сами с собой, развивая "эффект сюрприза" при наборе новой руки.
В общем, Colony Wars я очень доволен. И очень рад, что смог найти для себя идеальную пропорцию карт в колодах. К слову, из трёх партий вот таким вот набором без событий и героев, я ни в одной не выиграл, но всё время был близок к победе. Мы, кстати, даже по-старинке сыграли в "Босса", тоже очень понравилось.
В текущем году Star Realms появлялась у нас на столе десятки раз. В последнее время интерес к игре чуть поугас, и мы стали раскладывать её пореже. Думаю, Colony Wars подстегнёт нас, и мы будем играть в "Корабли и базы" более регулярно. Хороший набор. Я очень доволен.
Сыграли на неделе разок в In Love. Про игру могу сказать всё то же самое – викторина с огромной ролью случая. Вот типичный случай: для победы нужно собрать 4 карточки нужных цветов. Ты собираешь 10 и проигрываешь, потому что нужная комбинация так и не выпала.
Про Алхимию я уже написал достаточно подробно. Одну партию сыграли, каких-то особых восторгов по поводу игры никто не выказал, но она, что называется, работает. Может быть, даже, если пару раз ещё разложить, чем-то зацепит.
Партии в Находку для шпиона я совсем не помню. Не уверен даже, сыграли мы один раз или два. Зато хорошо запомнилось, как ребята за столом разделились. Кто-то говорил, что игра никудышная, а кто-то, наоборот, защищал её. Мне лично кажется, что "Шпион" – отличная находка для настольщика. Но при этом совершенно может оказаться, что она кому-то не понравится. Только причиной тому будет не сама игра, а её участники.
Грань между плохой и хорошей партией в Шпиона задают сами игроки, а, точнее, те вопросы, которые они, пардон за тавталогию, задают. Если большинство ещё не умеет толком играть и формулируют исключительно закрытые вопросы, подразумевающие ответы "да" или "нет", "много", "мало" или "средне", ничего хорошего не выйдёт. Шпион раскрывается именно тогда, когда люди начинают общаться, а не односложно отвечать, словно отмахиваясь друг от друга.
Ещё мы играли в Roll for the Galaxy, кубиковую версию "Галактики". Это была моя третья партия и я, кажется, наконец-то понял игру. Как и в карточном прародителе, тут есть две базовые стратегии: или как можно скорее строим 12 тайлов и зарабатываем очки на них, или как можно больше производим товаров и торгуем ими.
При этом в каждый момент времени нужно прилагать максимум усилий для достижения какой-то одной конкретной цели. Для меня это выражается в том, что после броска кубиков нужно максимально задействовать какую-то одну, самую важную для тебя фазу, вкачивая в неё максимум кубов, чтобы добиться наибольшей отдачи.
Ещё ко мне как-то само собой пришло понимание общего процесса за столом. Теперь я перед каждым ходом окидывал взглядом планшеты соперников и прикидывал, кому какую фазу выгоднее сыграть, чтобы по возможности попаразитировать на товарищах.
Все эти знания не позволили занять первое место, из четырёх игроков по очкам я оказался вторым, но зато теперь я всё знаю и умею, посади меня снова за Roll for the Galaxy, игра пойдёт быстро и споро.
Вот только снова её раскладывать не хочется. Не знаю, вон, вроде и хвалят её всё, и дополнение даже выпустили в этом году, а мне, почему-то, игра не нравится. Отвращает механика с кубиками, вот это их "переползание" на плашнет, откуда их потом за деньги надо перебрасывать в стаканчик, оно выглядит каким-то чуждым. Это словно балласт, который тебя всё время держит.
Доминион когда появился, в нём, помните зелёные карты победных очков. Ты их покупаешь, а потом они засоряют колоду, только мешают. Затем, в Legendary, подобные карты разрешили откладывать в отдельную стопочку, которая вскрывается только в конце игры. И таким образом избавились от балласта. Мне почему-то кажется, что необходимость зарабатывать деньги в Roll for the Galaxy – это такой же балласт, который когда-нибудь канет в лету и перестанет мешать нормально играть в кубиковую игру.
Классно сочетается фраза «нужно максимально задействовать какую-то одну, самую важную для тебя фазу» и фото под ней!
Ну в Доминионе зеленые карты — не балласт. Они как раз создают дополнительную сложность и интерес, ты постоянно балансируешь между желанием взять больше ПО или больше действий, соблюдая баланс. Без этого было бы тупо «вытащил хорошую руку — молодец, возьми ПО. Не вытащил? не отчаивайся, возьми еще действие в колоду. Таким образом, отрыв в ПО на старте может обернуться сильным засорением колоды и проигрышем. В общем, не баг, а весьма интересная фича, без которой играть не интересно (ИМХО).
Раз вас там за Чудесами по 8 человек собирается, не думали разбиться на пары и попробовать кооперативный режим?
Каких карт из SR:CW не хватает?
Юра, насколько я помню, The Ark — золотой. Зачем ты его читерски размножил в двух экземплярах? =)))
В чём-то я согласен, но после знакомства со Star Realms с её максимально насыщенными эффектами картами зелёные бесполезные карты победных очков в Доминионе вспоминаются с тоской.
Кстати, возможно стоит обратить внимание. Я и забыл, что в «Чудеса» можно парами играть. И из нашей компании, наверное, никто ни разу и не пробовал.
Нужно 6 штук:
Federation Shipyard (синяя);
Loyal Colony (синяя);
Ravager (зелёная);
Warning Beacon (красная);
Frontier Station (красная);
Aging Battleship (жёлтая).
Мы играли удвоенным количеством карт, чтобы на четверых хватило. Поэтому всё было в двух экземплярах.
@hk, любопытно. Я так понял, что «в колоде» — значит во всех итоговой колоде не должно быть более 1 экземпляра любой золотой карты.
Сканер проявляет самостоятельность в разбиении изображений, поэтому попробовал 2 раза: https://www.dropbox.com/s/tj9dtt8k8sfz4m3/srcw6.zip?dl=0
Пароль: 4b.ru
@pstr
Вот спасибо большое! К выходным как раз отрисую и напечатаю. Думаю, у меня первая в России полная русская версия Colony Wars будет! 🙂
@pstr, если будет время и желание, отсканьте, плиз, все остальные карты SR:CW, а то те, что есть в инете, мутноваты =)
@pstr
Пока отрисовывал ваши сканы обнаружил, что жёлтая Orbital Platform у меня плохого качества очень. Можете её ещё тоже отсканировать?
Юрий, с нетерпением ждем ПНП-эксклюзива! Ленин завещал делиться!
Постараюсь сегодня не забыть отсканировать.
https://www.dropbox.com/s/1d52h308fp0iapr/srcwop.zip?dl=0
пароль тот же