За отчётную неделю сыграно 9 партий в 8 разных настолок, новинок среди них не было, но зато мы распробовали Quartermaster General:
Comparity: СССР –
Hive –
Infarkt –
Pandemic: On the Brink –
Pyramid. Curse of the Mummy –
Quartermaster General –
Star Realms: Colony Wars –
Эльфийский замок –
В Qartermaster General отыграли одну партию на шестерых и остались крайне довольны. И всего-то потребовалось, добавить опциональное правило: если хочешь, скинь 4 карты с руки и листай колоду, пока не поднимешь карту строительства армии или флота либо наземного или морского сражения. С такой возможностью игроки больше не оказываются в ситуациях, когда срочно надо что-то построить или атаковать, а не можешь, потому что в руку не идут карты. Цена, правда, приличная. Ты тратишь обычно что-то ценное на сброс, но тем не менее, важное действие совершаешь, да и рука тотчас же обновляется.
В общем, все остались в восторге. Просили принести игрушку на игротеку и на следующей неделе. И это при том, что игра про войну, за столом были две девушки, да еще и играли все, кроме меня, в первый раз. Тем не менее, правила объяснил быстро, все показал, рассказал. Правда, листали их по ходу, уточняли некоторые вещи, например, если твою столицу захватил враг, ты не получаешь очки в конце своего хода. Не сразу запомнили как работает правило поддержки удаленных от стартовой локации кораблей и зачем нужны "якоря" рядом с морскими проливами.
По самой партии… Получилось достаточно живо и во многом благодаря тому, что я, играя Великобританией (вот же, выпало случаем второй раз за нее), в самом начале потерял Лондон. Главное, были ведь инструменты его удержать, карты "ответки", которые можно заранее выложить на стол, но не додумался, не сумел. Короче говоря, вместо Лондона мои танки стали обитать в Индии, да стремились в Австралию (и добрались бы, если б я не обнаружил в правилах, что очков все равно не получаю). Отбить столицу Великобритании обратно получилось только ближе к финалу и за счет того, что я в общую копилку команды ничего не приносил, мы здорово просели по очкам.
Еще было интересно как Япония раз от разу строила у себя в стартовом море один и тот же корабль, а потом чуть не устроила полный Пирл-Харбор, от которого нас спасла лишь небольшая путаница в картах, что-то самое страшное управляющий Японией игрок просто забыл разыграть. Германия и Италия, захватив в начале мою стартовую локацию, потом всю дорогу копошились вокруг Москвы, но ее-то взять уже не сумели. В Австралию так никто и не добрался, в Африке и Латинской Америке танков тоже замечено не было.
Общие впечатления от игры на данный момент очень хорошие. Не верилось, что мы уложимся в полтора часа, да еще вшестером, а все получилось! Как сказал товарищ, после знакомства с Quartermaster General обычную Axis & Allies можно просто сжигать. В общем, нравится. Обязательно будем играть еще!
Еще разложили Мумию. Проклятье пирамиды. Стандартный вариант: я за мумию, против меня все остальные игроки, выступающие в роли охотников за сокровищами. На этот раз их было 3, то есть для победы мне надо было "съесть" их 6 раз. Началась партия бодро, я сцапал одного, второго, третьего, а потом как-то соперники поразбежались по углам, да старались не шуметь и не приближаться к сокровищам.
Пару ходов я банально не знал куда идти и на всякий случай болтался в центре карты. Дальше дела пошли с переменным успехом, периодически кто-то хватал реликвию далеко от меня, периодически — не очень (я в ответ обязятельно хватал незадачливого исследователя пирамиды), но в итоге, все-таки, проиграл. Не уследил, одна из охотниц за сокровищами выполнила все задания и победила.
Эльфийский замок. Сыграли одну партию на четверых. Все как обычно, без изысков. Строишь себе парапеты, стараешься выцыганить место получше, да следишь, чтобы следующему игроку не подарить очень выгодный ход. Ничем особенным партия не запомнилась, просто приятно провели время в завершении игрового вечера.
Хотя было пару пауз, когда кто-нибудь брал в руки поле, начинал его вертеть и разглядывать со всех сторон в попытках найти какой-то неприметный но выгодный вариант строительства. Увы, ни к чему хорошему такие "подвисания" не приводили. Как правило за ними следовал банальный ход на 1-2 очка, а также недовольство всех остальных игроков из-за бестолкового ожидания. Но впечатлений от Эльфийского замка этот нюанс все равно не испортил, игрушка очень хорошая!
Следующая настольная встреча состоялась пару дней спустя. Пятничным вечером мы, как обычно, собрались зарубиться в настолки. Правда, впервые получилось так, что собралось крайне мало желающих. Я даже Quartermaster General на всякий случай прихватил, но нас было всего четверо. Решили попробовать разложить Инфаркт.
Эта игра имитирует типичную жизнь обитателя мегаполиса: работа-дом, походы в магазин, иногда фитнес, свидания. И при этом растёт вес, повышается кровяное давление, скачет холестерин, да ещё есть риск похватить рак. Задача игрока проста – просто не умереть. Или, с точки зрения механики, сделать так, чтобы ни одни из твоих показателей не достиг значения, отмеченного могильным крестиком.
С точки зрения механики перед нами игрушка на выставление рабочих. Каждый ход ты обязан отправить три фишки на различные поля действия, работающие по одному и тому же принципу: какой-то показатель повышается, а какой-то понижается. Как только все расставились, игроки по очереди применяют свойства выбранных локаций.
Работа приносит деньги, но вгоняет в депрессию, фитнес позволяет сбросить вес, но стоит денег. Избавиться от депрессии позволяет свидание, но после него повышается давление. Поход в магазин опустошает ваши карманы, а еда не всегда идёт на пользу здоровью и так далее. Игроки вынуждены балансировать и постоянно делать выбор между лишним весом, стремлением залезть в петлю и опасностью ракового заболевания. Это продолжается до тех пор, пока все из сидящих за столом не погибнут, кроме одного. Он-то и победит.
Наша партия как-то не сложилась. Почему-то вышло так, что процесс был довольно уныл. Иногда мы смеялись каким-то событиям (например, несколько ходов подряд никто не соглашался выбрать "приезд тёщи", от которого росла "депрессия"), но по большой молча сидели и двигали жетончики на своих счётчиках. Навреное из-за этой неудачно выбранной игры весь вечер пошёл не так.
Следом была Пандемия. На этот раз свиной грипп и прочие эпизоотии решили отложить, выбрали пятую болезнь из первого дополнения, и всё. Разложились на четверых.
Уже на втором ходу нам удалось создать синюю вакцину. Повезло, среди нас был персонаж, способный отдавать свои карты в любом городе, а в самом начале у двоих игроков на руках было по 2 синие карточки. Так,что мы их перераспределили не выходя из стартовой Атланты. Потом ещё одна синяя карта пришла из колоды, – и вот оно, первое лекарство!
Дальше игра нас стала поджимать. Жёлтые и синие кубики неожиданно расплодились, но мы маленькими шажками аккуратно их давили, сдерживая распространение заболеваний и благодаря грамотным расчетам и своевременному применению карт событий несколько раз избежали вспышек инфекции.
Постепенно мы сделали жёлтую вакцину, в чём нам помогло свойство "Оперативника", который может создать лекарство за 3 карты и 3 кубика. Далее получилась развилка. Мы могли сконцентрироваться на создании красной вакцины, а могли целиком истребить синюю болезнь. Второй вариант нам показался привлекательнее и несколько ходов ушло на то, чтобы полностью очистить поле от синих кубиков. Получилось! Теперь синие карты заболевания нам оказались не страшны!
А тут как раз повезло, у оперативника сами собой собрались 5 красных карт! Можно делать ещё одну вакцину. А у меня тоже набралось 5 карт, одна из которых была городом с фиолетовой болезнью. Вот вам ещё одно лекарство.
Вот только напряжение на поле начало нарастать. Городов с тремя кубиками становилось всё больше и больше, уровень опасности поднялся до критически высокого. Вот, очередной ход, думаем, какой бы город почистить от третьего кубика, выбираем один, а тут выпадает соседний, там случается вспышка фиолетовой болезни, а её кубики уже исчерпаны. Поражение!…
Пандемия, конечно, отличается скомканным финалом. Что победа, что проигрыш, всё выглядит каким-то будничным, вот, играли, вроде всё нормально было, а теперь – стоп. Но зато сама партия получилась на заглядение хорошей. Мы кооперировались, помогали друг другу, считали действия примерно на ход вперёд и очень быстро и своевременно создавали вакцины, пока не погибли.
Пожалуй, ошибочным решением оказалась борьба с синими кубиками. Не надо было эту болезнь полностью искоренять, достаточно было вакцины. Стоило бы бежать в Азию и чистить там города от красных кубов. Тогда хватило бы времени и на борьбу с фиолетовой болезнью.
Но в целом всё понравилось. Я, кстати, впервые опробовал одну из новых ролей из дополнения State of Emergency, мой персонаж умел дистанционно лечить болезни городов, карты которых были у меня на руках. В ходе партии я несколько раз удачно использовал это свойство.
А потом ещё была партия в Star Realms. Дуэльная, в формате 1 на 1. Началась она очень удачно для меня, купил в самом начале "Приграничный конвой" (+3 торговли, +4 жизни), после чего противник чуть не сдался. Но мы продолжили, благо ему тоже пришла хорошая карта, "Перерабатывающая станция", позволяющая быстро листать колоду. Но мне снова повезло, появился дешёвый корабль слизней, приносящий 3 монетки. Тем не менее, большую часть игры мы шли нос к носу, сильно никто не отрывался. Но победил, всё-таки, я, набрав много всяких баз и несколько мощных кораблей, среди которых зелёный "Корабль-матка". Партия понравилась. Будем играть ещё!
А ещё у нас случилась партия с представителями старших поколений. Я всё думал, какие бы игры взять, покидал в сумку Riff Raff и Splendor, Hive и K2, и уже в последний момент взгляд упал на маленькую красную коробочку Comparity: СССР.
Это небольшая игра, где нужно раскладывать карточки с ценами времён Советского Союза. На каждой карте что-то указано: коробок спичек, выжигатель, аудиокассета, автомобиль, а на обороте (куда подсматривать запрещено) приводится цена. Карточку надо класть на стол, угадывая примерный диапазон цен.
По оригинальным правилам на столе выкладывается двухмерный массив, где левее и ниже располагаются более дешёвые карты, а правее и выше – более дорогие. Но я для облегчения понимания объяснил другие правила, из Таймлайна, основанные на двухмерной выкладке: то, что дешевле лежит левее, то, что дороже – правее. Так и сыграли, причём сразу три раздачи подряд. Всем понравилось. За столом активно вспоминали что по чём брали, что сколько стоило, ошибаясь иногда буквально на 10-20 копеек.
На оборотной стороне коробки Comparity: СССР написано, что она предназначена для игры с родителями и далее указано: "Поверьте, они будут очень рады". Мы проверили это практикой. Так оно и есть.
В Hive были две быстрые демонстрационные партии, просто показал, что есть такая игрушка, считай, как модифицированные шахматы, тоже чёрно-белые фигуры, каждая по-своему ходит, только всё – без поля.
>> одна из охотниц за сокровищами выполнила все задания и победила
Девушка-новичок? 🙂
@Red_front
Ещё одна? =)
В SR дела не в перерабатывающей станции, а в феноменальном «везении» Юры.
Quartermaster General. Не понял насчёт Австралии: что там за правило? Только Сычуань и Канада — особые места Снабжения, которые работают только для определенных стран и приносят очки только им. Австралия такая же как Индия.
Вспышки пятой болезни срабатывают по своим правилам? Они копятся независимо от четырех других? И также с биотеррористом, когда он пятую болезнь распространяет?
Нет, не она 🙂
Меня выбили из Лондона и поставили туда немецкий танк. По правилам, если твою столицу взяли, ты очков не получаешь. Поэтому я хоть и держал Австралию, в общую копилку ничего в мой ход не плюсовалось.
Пятая болезнь работает как и остальные четыре: если в городе уже есть 3 фиолетовых кубика и надо добавить ещё один, там так 3 и остаётся, а по одному кубику добавляется в каждый соседний город.
Про террориста не знаю, мы с ним ни разу не играли.
Юрий, у меня немного серьезных настолок, а точнее одна Пандемия со всеми дополнениями, которые купил по случаю командировки в США все разом. Последнее время активно подсаживаю на нее своих друзей и коллег. Интересно распросить про перераспределение карт: Исследователь может только передать любую карту со своей руки, но не забрать любую карту с чужой руки. У вас 2 синие карточки были у Исследователя? Мы на прошлой неделе сыграли 4 партии в стандартную игру, проиграв первые 3, и наступали на одни и те же грабли. Только к середине третьей партии я прочитал внимательно правила роли Исследователя. Но даже такое нарушение нам не помогало выигрывать :). А вообще понял, что с Пандемией после сыгранных партий, когда все разошлись полезно еще раз «углубиться в мат.часть» и перечитать правила: выясняется, что какие-то моменты играли с нарушениями. Сами авторы дают такой совет на BGG, если игра кажется слишком сложной или, наоборот, слишком простой