Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 414. 18-24 января 2016. Шерлок Холмс, Порт Пирей, Скажите «Сыр!», Средневековая академия

160123_sherlock_02

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных настолок, среди которых было аж 4 новинки – Порт Пирей, Скажите "Сыр!", Средневековая академия и Шерлок Холмс. Ещё мы вернулись к Пандемии. Наследие, про которую я вновь рассказываю без спойлеров:

Legendary Encounters: An Alien Deckbuilding Game – 

Quarriors – 

Звёздные империи – 

Пандемия. Наследие – 

Порт Пирей – 

Скажите: «Сыр!» – 

Средневековая академия – 

Шерлок Холмс –  

160123_port_01

Ознакомительная партия в Порт Пирей проходила вчетвером. Правила у игрушки невелики по объёму, поэтому я был уверен, что у нас получится освоить её «с наскоку». Почти получилось, но, как обычно, не обошлось без ошибок. По сюжету игроки тут выступают в роли торговцев в античном порту и могут покупать и продавать товары на протяжении восьми дней (ходов) после чего подсчитывается у кого больше всех денег. Причём, в зачет идёт не только выручка от продаж, но и наборы товаров, собранные по результатам закупок.

Каждый ход участникам даётся возможность выступить в роли покупателя либо продавца. От количества продавцов и выставленных на продажу товаров зависят котировки шести видов товаров. Общая идея понятна, нужно стараться покупать подешевле и продавать подороже, не забывая при этом собирать нужные для своих наборов карты (потому что именно наборы и приносят львиную долю прибыли после последнего хода).

Впечатления от одной нашей партии у меня ещё не сформировались, потому что мы немного заблудились в правилах. Я хоть и заглядывал в них каждый ход, чтобы не ошибиться в правилах изменения цен на рынке, но всё равно накосячил: забыл, что после выставления продавцами карт на рынок не только выставленные товары дешевеют, но ещё и отсутствующие дорожают. Поэтому у нас как бы произошёл кризис перепроизводства, товары в основном падали в цене, заложенную автором в игру экономическую модель мы поломали.

Чтобы избежать подобных ошибок в следующий раз, напечатаю-ка я небольшую памятку по изменениям цен в формате обычной карты. А то не только я, другие игроки тоже говорили, что не хватает этой информации перед глазами (не помешало бы вынести её на общее поле или выдать игрокам персональные памятки). В общем, про саму игру пока ничего говорить не буду. Сыграем ещё, тогда напишу.

160123_cheese_03

Скажите «Сыр!» оказалась именно тем, чем казалась – простенькой игрой на картах с небольшим «твистом» в виде дырок, которые нужно выкладывать так, чтобы в дырки оказывались поверх мышек твоего цвета. Тут я тоже немного умудрился запутаться в правилах, поэтому, на всякий случай, подчеркну для всех: очки здесь начисляются каждый ход, то есть игрок получает жетоны очков за своих мышей в дырах не только в свой ход, но и в ходы соперников.

160123_cheese_02

Мы играли немного неправильно и выдавали очки только в свой ход, и то, на четверых не хватило всех жетонов. Надо будет проверить, может мы ещё где-то ошиблись, или же просто в коробке недостаточное количество жетончиков.

В целом же игрушка очень проста и кроме дыр в карточках особо ничем и не примечательна. Так, детский филлер.

160123_medieval_03

Средневековая академия оказалась приятной неожиданностью. Совершенно абстрактная игра с несколькими треками, по которым каждый ход надо гонять свои фишки. На каждом треке желательно уйти как можно дальше вперёд, потому что где-то за первые места начисляют очки, а где-то штрафуют за последние. Двигаются фишки с помощью карт с цифрами, которые распределяются между игроками перед началом каждого хода методом драфта.

160123_medieval_02

Это позволяет немного оказать влияние на свою руку и сосредоточить усилия на каком-то направлении. На некоторых треках подсчёт происходит каждый ход, на некоторых – пару раз за игру. Удельный вес в очках у дорожек тоже разный. И всё вот это очень хорошо сбито между собой, работает слаженно и вызывает исключительно хорошие впечатления. Добротная игрушка, я ею доволен.

160123_quarriors_01

В Quarriors попробовали сыграть наполовину с обновлёнными официальными правилами: если кубик простоял круг и принёс очки, мы его у игрока отбирали. А вот делать вторую покупку в ход не разрешили. Что получилось: вроде оно к лучшему, теперь если ты купил что-то мощное, то какой-нибудь дракон не крутится круг за кругом и не лупит беззащитных соперников до самой победы. С другой стороны терять купленные кубики немного жалко. Но как раз это положение и должно выправлять правило, позволяющее приобретать по два новых куба за ход, которое мы зря не применили. Так-то, получается, берёшь два кубика, теряешь, скорее всего, за простоявшие круг, меньше. В общем, обновлённые правила мне по вкусу.

Но в целом я понял, что сама Quarriors – это всё же не моё. Игра очень красива и хорошо воспринимается визуально, кубики – классные и разнообразные, их приятно ощущать в руке. Но вот сам процесс… лично для меня тут слишком много случайностей. Надо накидать маны, чтобы купить кубик. Потом надо чтобы повезло, и он выпал нужной гранью и при этом хватило маны на его активацию. И чтобы ещё соперники его не смогли выбить. Раньше это всё казалось нормальным, но теперь все колодострои (а равно – кубикострои) я невольно сопоставляю со Звёдными империями и осознаю, что там на порядок выше интенсивность процесса и динамика боя. В общем, в Quarriors, наверное, в ближайшем времени желания играть не будет.

160123_starrealms_01

В Звёздные империи сели играть аж впятером и до конца не до воевали. В середине партии стал очевиден победитель: товарищ почистил свою колоду от начальных карт и стал прокручивать за ход все свои карты, занося порядка 20 повреждений. Противопоставить ему было нечего, так что играть дальше не стали. Наверное, когда много участников, порядка 4-5 человек, лучше играть до первого вылетевшего. Так быстрее будет и динамичнее.

160123_legendary_03

В карточных «Чужих» разложили четвёртый сценарий. Мы почему-то думали, что ещё в него не играли, но быстро вспомнили «водяных» чужих, выскакивающих в боевую зону при контакте с водой, а также финального босса – королеву чужих и её новорожденного, атакующего всех подряд. Вспомнили и то, что разок уже выиграли, поэтому решили немного задрать сложность, положив в колоду врагов вместо 9 карт из колоды дронов всего 3. Не помогло, всё равно с лёгкостью победили. Вообще, за всю партию нам только два или три раза чужие наносили удар. Даже и близко такого не было, чтобы кто-то при смерти оказался.

Мне эта конкретная партия не очень понравилась. По двум причинам. Во-первых, в самом начале пока другие игроки качали колоды, я, в основном, тратил валюту на выполнение квестов, оплачивая спецэффекты фиолетовых карт. Тем самым обеспечивался общий командный прогресс, но вот конкретно моя колода оставалась той же, что и в начале игры, с безликими неинтересными «единичками». Во-вторых, в конкретном четвёртом сценарии почти нет героев, позволяющих скидывать карты. Поэтому даже когда я что-то покупал, стартовых плохоньких карточек меньше не становилось. В следующий раз надо будет более равномерно развиваться и предлагать, чтобы на общее благо скидывались и другие игроки. И, пожалуй, совсем отказаться от карт дронов и даже в начале выложить сразу парочку врагов. Тогда посложнее победить будет.

160123_legendary_01

Кстати, мы играли в четвёртый игровой сценарий и одновременно смотрели "Alien: Ressurection". Это было очень необычное ощущение. Видишь на экране какую-то сцену из фильма и тут тебе, вдруг, в руки приходит карточка как раз из этого эпизода.

А, вообще, что касается колодостроительных игр, у меня родилась одна мысль. Я думаю недалёк тот день, когда мы увидим колодострой 2.0. Это будет какая-то игра, которая сильно продвинет идеи и толкнёт жанр вперёд. И мне кажется, что это будет игра, в которой найдётся решение, позволяющее отказаться от скучных стартовых карточек. Вот, что в Доминионе были «рубли» и «единички», что в Звёздных империях стартовая рука состоит из карт «1 монета» и «1 атака», что в то же Legendary. И всегда проходит какое-то время пока ты раскачаешь колоду и избавишься от этих начальных скучностей или хотя бы заметно разбавишь их более сильными картами. Так вот колодострой 2.0, как мне кажется, будет заключаться в том, что в самом начале игры на руках будет что-то более интересное. Что-то, позволяющее сразу окунуться в гущу партии. Как в Epic, где все карты хорошие и плохих нет принципиально. Как думаете, появится такая игрушка?

160123_sherlock_01

В Шерлока Холмса сыграли один раз впятером. Осваивали игрушку с ходу, благо правила тут очень несложные. В свой ход надо подвинуть фигурку сыщика, подсмотреть жетончик, на котором остановился, а потом добрать карты. Ничего сложного. И, к сожалению, ничего интересного. Игра совершенно не зацепила, не заинтриговала и ничем не запомнилась. Все игроки отказались раскладывать её снова, однозначно сказав, что ничего хорошего в ней нет. К сожалению, вынужден согласиться с мнением своей ячейки. Это лишь ещё одна бездушная математическая модель от Книциа

160124_pandemic_01

В Пандемии. Наследие прошли третий сценарий (март). Причём, из-за небольшой ошибки в трактовке правил выполнили и перевыполнили план, сделав даже то, чего и делать-то не требовалось. Но это только хорошо, порадовались, какие мы молодцы. И продули следующую партию. Вот тут было обидно. Могли выиграть. Сначала не хватало одного действия для создания последней вакцины. Потом из-за этого пришлось тянуть целый круг на последнем издыхании. У нас оставался последний чёрный кубик, и получилось так и не поставить его на поле. А потом проиграли просто по случайности.

Из колоды заболеваний вскрылся практически единственный город, где у нас уже было 3 кубика. И всё, финальная, проигрышная вспышка инфекции. Причём, за ход до этого там чуть не полечили болезнь, но решили удалить кубики из другого места. В общем, не срослось. Если бы выпал другой город. Если бы не выпала эпидемия. Если бы раньше было бы на действие побольше, мы бы и апрель сделали. Но, ничего, сыграем ещё разок!

4 комментария

  1. evgen_wassup

    Про «Колодострой 2.0″ — попробуй Blood Bowl Team manager : Card game». Составы команд изначально разные, у каждой свои преимущества и недостатки и своя тактика. Напряженка идет уже с первых пары матчей. Могут не понравится лютым ненавистникам американского футбола из-за тематики (хотя она там притянута за уши, больше похоже на бои «стенка на стенку» или игру «Замес»), а также нелюбителям рандома, ибо его там более чем — кубики, чтобы свалить игрока оппонента (твой игрок может сам упасть в итоге), приход карт в руку и несколько, как мне кажется, несбалансированные карточки улучшений и звездных игроков. Ну и кто не любит прямой конфликт вряд ли оценит. Но в амери ведь ради этого и играют?)
    Ну и Mage Knight, тоже то еще сокровище для любителей колодостроя, в которой стартовая колода уже может решать достаточно сильных противников.

  2. Ort

    Было бы интересно посмотреть на колодострой без слабых карт. Ведь сама суть колодостроя в том, что все начинают с одинаковых колод, которые потом развивают. А если колоды будут изначально сильные, в чём тогда будет развитие?

    Epic — это всё-таки драфт. И более того, «драфтовая» часть по накалу страстей обычно превосходит последующую игру. Никакого постепенного развития колоды нету.

  3. hk

    @evgen_wassup

    В плане непонятных мне видов спорта я скорее до Baseball Highlights 2045 доберусь, чем до Blood Bowl.

    В MAge Knight играл, но тут такое дело, при всей вкусности подобную игру нужно раскладывать соло, потому как другие люди не нужны, они просто тянут время. А я один в настолки играть не могу.

  4. Руслан

    Codex Card-Time Strategy посмотрите, вот там колодострой интерессный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑