За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди которых была одна новинка – Урбис:
Battle Line –
Quartermaster General –
Урбис –
Battle Line показал Гале, проверить, получится ли играть в эту простую, но очень хорошую карточную тактику с небольшим налётом покера. Чтобы упростить восприятие игры оставил в коробке колоду тактики, играли без неё. Получилось неплохо, Галя даже победила в честной борьбе, взяв три соседние локации. А если б чуть-чуть удалось затянуть сражение, я бы наверняка победил бы по общему числу выигрышей. Но не удалось. Battle Line проверку прошла, будем теперь пробовать по обычным правилам с колодой тактики играть.
Очередная партия в Quartermaser General, как обычно, оказалась непохожей на предыдущие и научила меня нескольким вещам.
1. Нападать Японией на США – бессмысленно. Высадиться на западном побережье можно только при очень большой удаче с картами, а удерживать там ключевую точку, по-моему, вообще невозможно из-за того, что США всегда ходят после Японии. Это должно быть какое-то суперкритическое везение просто.
2. Из предыдущего пункта вывод: нечего лезть в Тихий океан, лучше сосредоточиться на Китае и Австралии с перспективой захвата Индии и получением дополнительных очков за занятие островов. С новым вариантом «Подготовки к войне» и сыгранной перед началом партии картой «Особый морской десант» (Special Naval Landing Forces) Япония в первом ходу высаживается в Китае и на Филлипинах, во втором строит корабль в Южно-Китайском море, а потом занимает Австралию на третьем ходу. Шесть очков с третьего хода – это очень приличный вариант. И недостижимая цель, если идти на США.
3. Италия способна творить чудеса. В этой конкретной партии фиолетовые танки дошли до Москвы, а благодаря статусам, дающим очки за занятие Балкан и столицы СССР, Италия приносила 8-10 очков каждый ход. Просто удивительно.
4. СССР в последних наших партиях традиционно выбывает в середине партии и, если повезёт, возрождается ближе к концу. Причина тому – крайне эффективное использование «Блицкрига» Германией и неспособность США и Великобритании отвлечь на себя внимание тандема «Германия-Италия».
5. Играть в Quartermaster General хочется снова и снова. Очень классная игрушка, крайне ею доволен.
Партия в Урбис была очень плохой. Игра показалась крайне несбалансированной, хаотичной и совершенно не зависящей от пожеланий игрока. Тебе выпадают случайные карты, случайные здания, а ты должен их строить и играть так, чтобы понести как можно меньше потерь и как можно больше плохого перевалить на плечи соперников. Мне показалось, что это всё скучно и неинтересно. Не хочу в неё больше играть совершенно.
Как вообще играть в недоправила!?! я понимаю исключить аддоны при объяснении и первой игры с новичком, но выкидывать механики, это по-моему моветон.
А учитывая страсть Юры к отрицательному мнению про новые игры вообще получается:
«Так это сложно…, это не понятно…, а это вообще не нужно…, вот здесь я правила не прочитал…(это если игра попала на стол второй раз) Ага, игра говно!»
Battle Line — куда уж проще (для восприятия), а без карт тактики совсем не то.
На Twilight Struggle Галю ещё не тестировали? 🙂