За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди которых была одна новинка – Паровой осёл, плюс впервые опробовали дополнение для Quartermaster General:
Quartermaster General: Air Marshal –
Race for the Galaxy –
Паровой осёл –
Race for the Galaxy разложили на четверых. Пробовал сыграть на комбинации военной мощи и «империумной» «шестёрки», приносящей очки за миры мятежников и карты с фиолетовым словом «империя». Только как назло толком ни войны, ни мятежников в руку не приходило. Пришлось обходиться случайными «империумными» картами, плюс удалось разыграть на стол две «девятки»: жёлтый иноплатеный мир и «империумное» военное улучшение. Кажется, в итоге я занял второе место, но лидер оторвался чуть ли не вдвое: там была какая-то производственно-
В Quartermaster General впервые сыграли с дополнением Air Marshal. Себе я выбрал Японию, хотелось посмотреть, сильно ли меняется позиция страны с новыми картами, изменят ли расклад самолёты. Сразу говорю – на первый взгляд принципиально ничего не изменилось. Всю партию я шёл по консервативному пути: захват Китая, статус с очками за острова и Юго-Восточную Азию. С этих локаций и собирал примерно по 5 очков в ход. Иногда брал чуть больше, когда удавалось взять Индию или разыграть бомбардировку, иногда, когда выбивали из Китая, чуть меньше.
В целом же на поле разворачивалась уже традиционная для наших партий картина. Стремительное наступление Германии, уничтожение СССР, наступление Союзников на Западную Европу. Немцам в этот раз очень повезло, помимо стартового блицкрига (мы играем с правилом «Подготовка к войне», когда каждый игрок перед началом партии разыгрывает 1 карту статуса или секрета) пришли и остальные их мощные карты, так что СССР был обречён. Тем более, что Великобритания изначально подалась в Австралию. Позднее Советский Союз смог отстроиться и продолжил существование в Китае, но и оттуда его выбили.
Партия завершилась победой стран Оси примерно на 13-м ходу. Так получилось благодаря успешным боевым действиям Германии, дошедшей до Индии и приносящей по 8 очков в ход, при относительно небольшом приходе у Великобритании и США (по 4 очка в ход).
Впечатления от дополнения пока не устоялись. С одной стороны мне нравится то, что появились новые карты и неожиданные возможности разыгрывать карты прямо из руки. С другой стороны процесс стал чуть тяжелее, потому как теперь надо думать ещё в двух дополнительных направлениях, не просто какую карту сыграть в свой ход, но и двигать ли самолёты и использовали ли «суперсекреты» (так мы прозвали карты Bolster!).
Кстати, о самолётах. Вот их я особо не ощутил. Всего пару-тройку раз у нас было так, что кого-то атаковали, а в ответ вместо армии или флота с поля снимался самолёт. Ещё раз или два был «размен», когда в ответ на снятый самолёт нападающий игрок убирает и свой самолёт и таки-уничтожает цель. Пожалуй, эффективнее всего с авиацией сыграла Италия, ответив как-то на бомбёжку картой «Снимите с поля самолёт, чтобы проигнорировать вражескую карту Economic Warfare».
Как бы то ни было, пусть у меня пока и не ощущаются бурные восторги по поводу добавления его в игру, дальше садимся за Quartermaster General только с дополнением.
В Парового осла сыграли первую и, наверное, последнюю партию. Ребята, с которыми мы её пробовали отметили, что игрушка нормальная. Но именно поэтому я и не хочу в неё больше играть. «Нормальная» — это обычное, ничем не выдающееся карточное развлечение. Какие-нибудь новички, возможно, будут раскладывать её раз за разом, но мне нужны не такие игры: запоминающиеся, вызывающие яркие эмоции или позволяющие провернуть какие-нибудь интересные комбинации. А «нормальная» в данном случае — это как ровная линия на кардиографе.
Вот что значит девушка появилась — на игры совсем времени нет у Юрия!