За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди которых была одна новинка – Lords of Waterdeep:
Eclipse –
Lords of Waterdeep –
Quartermaster General: Air Marshal –
Stick to Colours –
В Quartermaster General: Air Marshal вновь сыграли прекрасную партию, окончившуюся досрочным поражением стран Оси примерно на 15-м ходу. Играли с правилом «Подготовка к войне», в начале каждый сыграл по статусу, а Япония по традиции «секрет». Поначалу всё шло хорошо, но примерно ходу на третьем Великобритания отменила немецкий «Блицкриг» своей «Энигмой», а СССР начал со статусом «Защита Родины» (двойное строительство в ход), а после ещё построил карту, позволяющую строить свой танк на месте уничтоженного вражеского. Из-за этого стратегические позиции Оси резко ухудшились, а тут ещё Германия вместо того, чтобы развивать наступление несколько ходов подряд отбомбилась по Великобритании. В общем, поначалу перевес был на стороне Оси, но постепенно преимущество таяло, и, в итоге, мы проиграли.
Как обычно, по итогам партии высказываю несколько соображений:
1. «Энигма» – очень сильный козырь Великобритании. Потеря «Блицкрига» в начале партии, скорее всего ведёт к поражению Оси. Мне хорошо помнятся игры, когда СССР уничтожался и при этом Ось выигрывала еле-еле. Что же говорить о ситуации, когда немецкие танки вообще не могут дойти до Москвы? Нужно будет что-нибудь придумать. Возможно, надо ввести правило, что «Блицкриг» нельзя отменить раньше чем через 5 ходов, после того, как он был сыгран. Что-то сильно уж крутая выходит эта «Энигма».
2. Я уже говорил об этом в на прошлой неделе, но повторюсь снова: поведение Германии во многом предопределяет исход всей партии. Если немцы рвутся в атаку и выносят СССР или грозят Лондону, это значительно увеличивает шансы Оси на победу. Если же Германия в начале как следует не надавит на врага, упустит инициативу, победа будет медленно уплывать из рук. Поэтому в начале партии самые ценные карты для немцев, это «Построить армию» и «Уничтожить вражескую армию». Или статусы и события, которые позволяют строить больше танков или бить больше врагов.
3. Положение Японии мне, по-прежнему не нравится. Например, в нашей партии бедных японцев припёрли снизу британцы (из Австралии) и со стороны Тихого океана американцы. Дошло до того, что был уничтожен белый флот в японском море, на его месте построился корабль США и из-за этого по причине отсутствия снабжения разом сгинули все японские армии и корабли. Хочу как-то усилить Японию. Пока подумываю заменить им какой-нибудь «Секрет» (Response) на мощное событие. Может быть, даже парочку «Секретов».
4. Для Италии очень важно построить флот в Средиземном море. Очень уж много карт на него завязано. И статус с дополнительными очками, и событие с очками за флоты, и возможность атаковать британцев в Северном море (или, не приведи господь, в Индийском океане). Даже бомбардировка для Италии возможна только если там есть корабль. В общем, при первой же возможности надо этот сектор занимать. А то у нас в этот раз в Средиземноморье оказалась флотилия Великобритании, так я (я был за Италию) очень сильно ощутил как это сковывает руки.
В Stick to Colours отыграли одну партию. Игрушка показалась очень скучной, не понравилась. Причём, один игрок даже встал из-за стола как только увидел оформление. Оно, конечно, очень минималистичное и, можно даже сказать, специфическое, но это, всё же, не причина отказываться от знакомства. А вот то, что в неё скучно играть – это, увы, да.
В Eclipse играли втроём, мне впервые досталась новая раса с возможностью эволюции. Действием Research она может покупать не только обычные технологии, но и специальные жетоны эволюции, оплачиваемые новым ресурсом – мутагеном. Эволюционные «плюшки» бывают самые разные: возможность обмена ресурсов по более выгодному курсу, дополнительные очки в конце игры за определённые условия, улучшение действий (покупка дополнительной технологии) или дополнительная постройка и, пожалуй, самое вкусное – скидки на строительство всякой всячины. Мне, например, жилось очень здорово с дредноутами за 5 материалов.
Сама партия получилась необычной. В первую очередь за счёт того, что на 7-м ходу я оказался полностью стёрт с лица галактике. Причина банальная – банкротство. Чуть-чуть не рассчитал, совершил одно лишнее действие, не хватило буквально одного ресурса и – фиаско. Все диски и корабли снимаются с поля, и я получаю только очки за свой планшет. Ровно 21.
Этому провалу предшествовало несколько ошибок. В первую очередь я не пользовался свойством новой расы, она всегда имеет «витрину» из пяти доступных для покупки жетонов эволюции и может обновлять её за переворот колонизационных шаттлов. Я же в первые два хода об этом забывал, шаттлы свободные были, а пользоваться ими – не пользовался (я не вскрыл ни одной пригодной для колонизации планеты).
Вообще, с исследованием космоса, я, кажется, тоже ошибся. Первые пять «Explore» сформировали вокруг меня совершенно недружелюбную среду, сплошь инопланетяне, да аномалия и сектора с продвинутыми планетами (когда на рынке технологий только ближе к конце появилась возможность колонизировать розовые планеты со звёздочкой и только на последнем ходу ещё и коричневые). Уже после игры я понял, что действовал неправильно. Увидев самого первого инопланетянина надо было сразу пасовать. А потом копить силы и идти его бить. А я всё исследую и исследую, в надежде на удачу. Кажется, вот-вот найду хорошую систему или очень полезную находку. В этот раз не нашёл…
Ещё мы решили убрать из игры «Сверхновую». Очень уж завидно со стороны смотрится когда кто-то её вытягивает. Ты там стараешься изо всех сил, кое-как по копеечке собираешь ресурсы, а кто-то просто купается в изобилии просто потому что невероятно повезло с гексом. Ни одна звёздная система в игре не выглядит даже близко такой же выгодной как «Сверхновая». Поэтому, мне она кажется лишней в мире «Эклипса».
Что до новой расы – она прикольная, но в полной мере я новизну не прочувствовал. Самое интересное в тайлах эволюции, это, пожалуй, какие-то новые возможности в самом начале партии. А у меня в доступных к покупке технологиях всё больше были очки в конце игры за то-то и за то-то. Вот если бы я не забывал обновлять свой рыночек… Но, ещё разок сыграть за них я бы не отказался. Всё-таки, раса необычная, а меня такие привлекают, как, например, те же пираты или рыбо-люди с орбиталками вместо звёздных баз.
А ещё мы в этот раз использовали неофициальное поле технологий с двумя дополнительными линейками, под редкие технологии (вторая снизу) и под "девелопменты" (самая нижняя). Как по мне — крайне удобная штука. Теперь всё, что можно купить за науку действием "Research" лежит в одном месте и постоянно перед глазами. А то как раньше было, лежит себе поле с тремя линейками технологий, а вокруг разбросаны несколько редких технологий, а сбоку ещё поле с "девелопментами". Неаккуратно…
Lords of Waterdeep умеренно понравилась. Правда, после неё захотелось попробовать что-то из классики, «Каменный век» или «Агриколу» (надо найти свой комплект!). Но и в «Лордов» я бы ещё сыграл. Особенно с дополнением.
Наконец-то Юра не победил в Клипсу ;-b
А не дадите ссылку на поле технологий для Eclipsa? Удобная штука)
Блин, как же я хочу эклипс. Один раз играл в ПнП версию. Очень крутая. Только вот в продаже нигде нет(((
Вы ничего не путаете? Если денег на оплату действий не хватает, то диски с гексов снимаются по одному и выкладываются на прежнее место на планшете, таким образом потеря каждой колонии оборачивается уменьшение денежного долга. Это в правилах описано. И используется в игре как преднамеренное банкротство. Так что невозможно за раз потерять все колонии, так как потеря большей части приведет просто к копеечным тратам. На приведенном фото планшета достаточно было бы снять диски с 3х — 4х колоний и траты ровнялись бы -1 или 0 соответственно.
Ну, или я что-то сильно не понял и вы потратили over9000 денег О_о
@Esgal
Долг остаётся прежним. Он уменьшится только в следующем раунде.
@Филипп
неееа, диски, снятые с колонии, выкладываются назад на планшет, таким образом, изменяя затраты денег.
ВОт цитата из перевод Игроведа, страница 31 (самый низ):
«Маркер Склада Денег не может опуститься ниже нуля; если это происходит, вы должны отказаться от контроля над некоторыми своими секторами, убирая с них диски Влияния и возвращая на свою Дорожку Влияния до тех пор, пока стоимость Влияния не будет достаточно низкой.»
С планшетом, приведенном выше, банкротство возможно в только в том случаи, если на момент выплаты содержания у автора была только одна колония. Тогда это большой феил.
Esgal все правильно говорит. Обонкротится нужно еще постараться.
На фотографии планшет, на котором уже лежат диски, снятые с систем. На действиях лежат диски, которые нельзя вернуть, пока не расплатишься. В итоге у зеленого игрока дефицит +2-5=-3 денег, и нет ресурсов в хранилище, чтобы его покрыть. Всемправильно.
А, ну если так, то тогда верно. Но это эпик фэил.
Вот, пожалуйста: http://www.boardgamer.ru/ezhenedelnik-34
Вот же продаётся: http://www.coolstuffinc.com/p/134928
На приведённом зелёном планшете все диски уже сняты. На поле не осталось ни одного. Поэтому банкротство. Увы, такое хоть и редко, но бывает. Сделал лишний ход, просчитался, а последствия оказались плачевнее, чем я мог бы представить.
На всякий случай: когда снимаешь с поля диски чтобы расплатиться по счетам в конце хода, кубики «улетают» с поле вместе с дисками и сразу же возвращаются на свои треки. Поэтому когда убираешь диски с секторами где есть денежные планеты, доход сразу же падает.