Отчёт № 422. 14-20 марта 2016. Quartermaster General, Камисадо, Звёдные империи

160320_qg_02

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не оказалось:

Quartermaster General – 

Star Realms – 

Камисадо –  

Все три партии в «Генерала» оказались очень разными. Первую играли с абсолютными новичками, три человека за столом не то, что в эту конкретную игру, вообще за настолки раньше не садились. По этой причине убрали из колод карты дополнения Air Marshal и сами фигурки самолётиков. Чтобы была только база с простым и понятным правилом: играешь одну карту в ход и всё. Даже не использовали правило «Подготовки к войне», перед началом партии по статусу или реакции не разыгрывали.

Начали. Я взял себе Германию, ещё двух опытных игроков посадили за Японию и Италию. Мол, Союзники и так обычно побеждают, так что за них и новичкам должно быть не очень сложно. В стартовой руке мне никаких мощных немецких статусов не пришло, зато попалась карта бомбёжки, заставляющая СССР сбрасывать 5 карт из колоды, если у Германии есть армия в Скандинавии. И что-то так мне захотелось попробовать её сыграть, что я первым ходом построил флот в Балтийском море, вторым – армию в Скандинавии, а третьим – отбомбился по СССР.

Отбомбиться-то отбомбился, да только зря. Соперники времени не теряли, пока я там полз в Скандинавию, СССР устремился на Берлин, а со стороны Атлантического океана к Западной Европе подгребали американские корабли. В общем, вышло всё печально. Сначала Союзники высадились в Нормандии, потом выбили Германию из родного сектора, а чуть позже и совсем стёрли её с лица Земли. Впрочем, я даже не успел опечалиться, потому как буквально через ход партия и завершилась досрочной победой Союзников, они убежали на счётчике на 30 очков вперёд.

Вот, ведь, какая штука. Получается, игра не прощает неоптимальных ходов Германии даже почти в том случае, когда Союзниками играют новички («почти» — этот потому, что у США Галя была за военного советника, и именно по её предложению и состоялся американский десант в Европе). В целом, конечно, мне не очень понравилась партия, потому как именно я её загубил своим стремлением занять Скандинавию, которая и очков-то не приносит вовсе.

160320_qg_03

Второй раз сели играть тут же, тем же составом, даже сторонами не менялись, просто пересдали карты и всё (первая партия от силы всего-то минут 20-25 заняла). Тут уж я ни о какой Скандинавии более и не думал. Только вперёд, на Советский Союз. Первый ход потратил чтобы сыграть статус со строительством и атакой. После мне в руку чудом пришёл «Блицкриг», и вторым ходом я сыграл и его. Вот только тут началось неожиданное: СССР как-то очень повезло с картами и вторым ходом они дошли прям до Берлина и взяли его.

Сложилось опасное положение, но меня спасла Италия, выбившая русскую армию из Германии. После этого я сразу отстроился, атаковал советский танк в соседней локации и на его месте построил ещё одну свою армию. В следующий ход снова сделал двойное строительство с атакой и почти дошёл до Москвы. Только тут снова полезли высаживаться США в Западной Европе, так что пришлось отвлечься. Сыграл «Атлантический вал», чтобы соперники жгли по 3 карты за каждую атаку западноевропейского побережья, а после уж мы с Италией стали держаться за этот берег изо всех сил.

Потихоньку набирали очки, держали и Западную Европу и Украину, в то время как и США и Великобритания барахтались в Атлантике и пытались нас атаковать, не получая очков ни за Австралию, ни за Индию, ни за Сычуань. Вот так мы копили победные очки, копили, и примерно в середине счётчика ходов и победили с 30-пунктным отрывом.

160320_qg_01

Третья партия. Меняем состав, теперь за столом только опытные игроки, «стоявшие в очереди» на партию в «Генерала». Возвращаем в колоды самолётные карты и, помимо дополнения, докладываем две мои самодельные японские «реакции»: построить 1 флот и 1 армию, а также появление точки снабжения Японии в Пирл-Харборе вместе с армией. Именно «Пирл-Харбор» я и выбираю в качестве стартовой карты. Разыгрываю её в первый ход и начинаю получать за армию на Гавайях по 2 очка в ход, которых как бы и не должно быть (по официальным правилам Гавайи очков не приносят).

Германии в этот раз везёт: помимо сыгранного на старте «Блицкрига» ей приходит ещё один статус с двойным действием. Кроме того, разыгрывается ещё один статус, позволяющий строить армию за сброс 2 карт. В первые ходы немецкие танки мчатся на Москву, захватывая один регион за другим. СССР обороняется как может. Ему помогает Великобритания, отменяющая «Блицкриг» «Энигмой» на пятом ходу. Наступление Германии замедляется, но не сильно. Россия проигрывает битву за Москву, но в отместку уничтожает точку снабжения на Украине.

В результате СССР уничтожен, Германия захватывает всю Европу и часть Азии, но получает за это жалкие 4 очка в ход. В то же время Великобритания с помощью своих «волшебных» статусов строит армии в Австралии и Индии и просто так собирает по 6 очков в ход. Япония берёт по 4 очка (стартовая локация + Гавайи), а Америка, занявшая собственный континент, а также Сычуань и Китай – по 8 очков в ход.

Наша команда начинает уступать союзникам. Вот перевес составляет 12 очков в ход, затем 18, а после и 22. И это при том, что СССР уничтожен, а у меня есть дополнительные, не предусмотренные ничем очки за Гавайи. И мы всё равно проигрываем! Вот в этот момент я и решил, что ничего мои придуманные карты не ломают и баланс в сторону Японии или, там, Оси в целом не перекашивается. Да, чуточку легче становится, но не настолько, чтоб прям с лёгкостью побеждать.

А далее у нас началась тяжёлая позиционная война. Мы кое-как бились, я то захватывал, то терял Китай. Кое-как под конец выбил Великобританию из Австралии и занял её сам, но всё равно Союзники постоянно были впереди. И только к исходу 18-го хода мы их почти нагнали, а в 19-м впервые вырвались вперёд на счётчике. В тот момент что у Америки, что у Великобритании колоды уже иссякли, переломить ситуацию они оказались неспособны и в длительной, тяжкой и крайне и изнурительной борьбе мы-таки победили!

160320_qg_04

Повторюсь, это всё с моими новыми картами, без которых, вообще-то, страны Оси ждало поражение где-то в районе 10-го хода. Причём, я хоть и держал Пирл-Харбор с первого хода, атаковать оттуда Америку всё равно не сумел. Не шли карты в руку и всё, не мог выйти на удачную позицию для атаки. Да и появление точки снабжения США в Сычуане здорово отвлекало. Вот, если б, хотя бы её не было…

Вывод такой: мои карты по итогам первого теста кажутся вполне годными, дальше тоже будем играть с ними. Странам Оси побеждать всё равно тяжелее, но возможно. И, да, в этот раз мы хоть и играли с самолётами, но особо их снова никто не использовал. Строить – строили, но даже не в таких местах, где на них было бы актуально нападать. С картами «Bolster!» ситуация та же: несколько раз играли, но никакого особенного эффекта я не заметил. Тем не менее, продолжаем их использовать.

160320_qg_05

Хочу сказать: не играйте в Звёздные империи вшестером. Уж лучше поделиться на 2 компании и разложить 2 параллельные партии. А то когда все за одним столом, получается долго, муторно, и, самое главное, теряется основное достоинство игры – бешеная динамика. Вместо того, чтобы всё время атаковать, что-то покупать и тянуть новые карты, приходится сидеть и просто ждать своего хода. А это самое плохое, что бывает в настольных играх – когда ты сидишь за игрой, но не играешь.

160320_kamisado_01

Совершенно случайно показал Гале Камисадо, абстрактную японскую игру, чуть-чуть напоминающую шашки. Получилось неплохо, причём, я объяснял, что обычно получается так: играешь-играешь, а потом случайно «зевнёшь» ход и проигрываешь. И не обманул! В итоге сам так и проиграл! А Камисадо – хороша. Не притрагивался к ней уже года три, а всё так же доволен.

Kamisado, Quartermaster General, Star Realms, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. berezovskii
      25 Мар 2016 из 9:36 | #1

      «Страны Оси выиграли в затяжной войне» — звучит противоестественно.

      Вшестером надо было трое на трое играть, а не в охотника. Но мы, а тем боле я, неспособны были на такое решение 🙂


    2. ArranHawk
      30 Мар 2016 из 1:39 | #2

      Извиняюсь, но откуда вы взяли правило «Подготовки к войне»? В одном из ваших старых отчетов я нашел, что оно должно появиться в Alternate Histories, но в правилах данного дополнения, выложенных на bgg, я его не нашел.


    3. hk
      30 Мар 2016 из 21:58 | #3

      @ArranHawk


      Это правило озвучено разработчиком на BGG:

      https://www.boardgamegeek.com/thread/1519400/alternate-histories-kickstarter-second-promo-tile


      Изначально оно называлось Prewar Preparations, впоследствии имя сменили на Preparing for War!


      Это правило будет изложено на промо-тайле, который прилагается ко всем копиям QMG: Alternate Histories при заказе на Кикстартере. Но ничто не мешает применять его и не имея кусочка картона, на котором это правило написано 🙂


    1. Трекбеков пока нет.