За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не оказалось:
Eclipse –
K2 –
Quartermaster General –
Star Realms –
В Звёздные империи сыграли разок с Галей. Предложил ей разложить «Поселенцев» и получил в ответ ответную просьбу побороться в игру про «базы и корабли». Несмотря на значительную разницу в игровом опыте (мои 100+ партий против не более 10 у Гали), получилось интересно. Примерно полпартии мы шли вровень, периодически били друг друга, выкладывали базы и сбивали их. Даже колоды чистили с одним темпом.
Но потом мне повезло отхватить несколько мощных карт: красный Мозгомир, жёлтый Дредноут, зелёный Слизненосец. У Гали тоже были неплохие козыри: несколько синих «катеров», жёлтая перерабатывающая станция, больше красных карт, позволяющих чистить колоду. Однако из дорогих карт в наличии была лишь одна красная «шестёрка» — боевой космотанк. Плюс у меня оказалось больше карточек со свойством «наберите карту».
В общем, я победил, но вполне готов повторить. Надо только придумать себе гандикап, например, начинать не с 50 жизнями, а с 40 или даже 30. И тогда сражение будет вполне себе равным.
Во второй партии я помогал советами, объяснял, чем одна карта отличается от другой и какая с какой лучше сочетается. Галя слушала, а потом принимала решение и что-то покупала. Как результат – победила с перевесом примерно 0-20. В третий раз играли уже вчетвером. Тут уж Галя освоила основы игры целиком: берёшь красные карточки, чистишь ими колоду, присыпаешь сверху жёлтыми с эффектом «Взять карту», добавляешь синих, восстанавливающих жизни» и ещё не забыть немного атакующей зелени. Как результат – второе место из четырёх играющих. Кажется, у нас появился новый полноценный участник партий в Звёздные империи 🙂
K2 очень хороша. Она покоряется далеко не каждому, хотя на мой взгляд ничего особо сложного в игре нет. Копи сильную руку, жди «окна» из хорошей погоды и, как только оно появляется, надо быстро совершить рывок к вершине, а потом опуститься до безопасного уровня. Затем по возможности повторяешь то же самое вторым альпинистом. Повторюсь, мне кажется это несложным, но на практике получается далеко не у всех. То кому-то карты в руки не идут, то кто-то у самой вершины в «пробке» застрянет. Будь моя воля – играл бы в К2 почаще. Тем более, что мы всё время на летней стороне, да с летней погодой. Я б зиму попробовал.
В «Генерала» впервые в жизни сел играть за СССР. Памятуя о типичном сценарии партии, когда на 3-5 ходу Советский Союз исчезает с игрового поля и далее в игре участвует лишь формально, я с самого начала предпринял необычный ход. Выбрал стартовым статусом «Защиту родины», позволяющую строить по 2 танка в ход, а затем первым ходом построился в Казахстане и Сычуани, а вторым – занял Китай и Индию. Вот, уж, такого у нас ещё ни разу не было! Хотя сыграли уже четверть сотни партий.
Что получилось? Благодаря «Блицкригу» Германия до Москвы всё-таки дошла и наступил момент, когда СССР уже не получал очков в свой ход, т.к. столица была оккупирована врагом. Однако красных танков на поле ещё было немало, и они давали о себе знать. То выбьют вражескую армию из Москвы, то наведут шороху на Балканах. А под конец я даже сумел занять Балканы и атаковал и Италию, и Германию.
Неплохо себя чувствовала Япония. Разыграв в первом же ходу мой самодельный «Перл-Харбор», она обеспечила себе 4 очка в ход. А позже ещё разыграла статус «Передовые базы» и по нему стала получать ещё по 2 очка (1 за армию в Новой Зеландии и 1 за армию на Гавайях). Тут мне показалось, что очень уж круто. Надо будет сделать так, чтобы этот статус за Гавайи ничего не приносил. А то в сочетании с моим «Перл-Харбором» это целых 3 очка в ход. Больно круто.
С остальными участникам мировой войны было вот как. Италия себя особо не проявила. Занимала Балканы, Западную Европу, дошла даже до Украины, но со стороны это всё выглядело как копошение вокруг стартовой локации. Великобритания в самом начале заняла Австралию и так до конца игры и приносила по 4 очка в ход, периодически атакуя вражеские танки в Западной Европе. США же высаживались в Европе плюс впервые вынуждены были отвлекаться на своё западное побережье, откуда несколько раз американскую армию выбивала Япония.
В целом партия мне очень понравилась. В ней проявился необычный рисунок при «отступлении» СССР в Индию и последующих атаках врага на территории Европы. Интересен и наметившийся конфликт между США и Японией. В общем, очень я доволен и хочу играть ещё.
Eclipse раскладывали на двоих. Две новые расы из последнего дополнения Shadow of the Rift, «повелители времени», умеющие посылать вещи из прошлого в будущее и наоборот, и «трансформеры», оперирующие единым универсальным ресурсом и способные превращать одни корабли в другие, а также создавать «Звёзды смерти».
Именно за «трансформеров» и довелось сыграть мне. Один ресурс вместо привычных денег, науки и материалов, это интересно и необычно. И с первого раза, честно говоря, сложновато. Когда ты смотришь на счётчик ресурсов и делаешь ходы, то в голове держишь словно это твои оставшиеся деньги. А ведь это и научный ресурс и стройматериалы. Поэтому за «трансформеров» всё время кажется, что пасовать ещё не пора, а на самом деле уже пора. Потому что если ты потратишь весь запас ресурсов только на совершение действий, строить корабли и закупать для них технологии будет уже не на что. А без этого что? Можно только двигать существующие суда. Но они ещё должны появиться!
Но раса интересная! Необычные действия чего только стоят. Хотите построить корабль и сразу же броситься в атаку? Вот вам «строительство и 2 перемещения». Хотите навесить на истребитель новую деталь, которой у вас пока нет? Извольте, «исследование и апгрейд». Интересен также вариант «Explore + Move». Единственное, что плохо у «Трансформеров» — «Influence» даёт переставить всего один диск, а не два, как обычно. И корабля колонистов всего 2, хотя 4 из 6 действий позволяют переворачивать их обратно.
Четыре истребителя превращаются сначала в два крейсера, а затем – в дредноут!
Сама игра, точнее, второе дополнение поставило передо мной пару вопросов. Первый – это аномалии. Очень уж они кажутся сильными. «Спящая аномалия» — это 4 розовых кубика и 6 брони с нулевой инициативой. «Проснувшаяся» – 8 брони и 4 кубика. Одну такую штуку ещё как-то можно победить. Например, отправить в бой несколько кораблей с красными пушками из антиматерии и хорошими компьютерами, дающими ощутимый плюс к броскам. Так как инициатива у аномалии минимальна, стрелять она будет последней и есть шанс успеть забить её до того, как она успеет дать сдачи. Это я ещё понимаю.
Но как быть с «ульем аномалий», уникальный отдельным гексом, где в начале партии их 4 штуки? Предположим, нашёл я ведущий к этому «улью» портал. Из него вываливается одна аномалия и я, худо-бедно с ней справляюсь. Но там-то, в «улье» их остаётся ещё 3 шутки. Хочется понять, как их можно победить. В самом «страшном» варианте, когда они все просыпаются, получается 12 розовых кубиков и 24 брони.
Пока у меня есть только один вариант: обвешаться с ног до головы плазменными торпедами и попытаться уничтожить врага одним залпом. 24 брони на трёх противников, это значит нужно 15 попаданий. Например, могли бы справиться 4 крейсера, на каждом из которых по 3 торпедных отсека и компьютер +3. В таком случае все они бросают 3х2х4=24 кубика и 15 должны попасть в цель. Если к 4-м крейсерам присовокупить дредноут, наверное, победа гарантирована.
Может возникнуть вопрос, а оно того стоит? Мне кажется, да. Потому что 3 аномалии – это 3 победных очка. Плюс если они «проснувшиеся» из каждой вываливается находка, это ещё по 2 очка. Ну и за бой ещё положены жетоны репутации и сам сектор с аномалиями приносит очки. Получается, за успешное сражение можно поднять порядка 10 очков. Учитывая, наш средний счёт в Eclipse – 35-45 очков, это вполне себе результат. Правда, не хочется даже и думать, что будет, если победят-таки аномалии.
Мой второй вопрос – это розовые кубики, те самые, которыми стреляют аномалии. Кубики, игнорирующие компьютеры и щиты. Ими можно обзавестись благодаря новой уникальной технологии и одной из находок.
Такое оружие «кушает» всего единицу электричества и легко «сажается» даже на истребитель, значительно повышая боевую мощь флота. Поначалу мне эти кубики казались слишком уж мощными. Но повоевав ими (как на истребителях, так и на дредноутах), я пока не готов это подтвердить. Да, оружие хорошее. Но ему есть что противопоставить. Бронёй можно завеситься, мощную пушку на себя нацепить (синюю или красную), и ничего, получается побеждать розовых.
Ещё наша партия показала, что Eclipse прекрасно играется и вдвоём. Не так замечательно, конечно, как вшестером, но очень даже неплохо. Мне кажется, тут хорошую службу сослужили так называемые «NPC»: мини-боссы в виде инопланетных крейсеров и одна найденная аномалия. Вообще, вариант игры PvE (Player vs. Environment) ничем не хуже по увлекательности, чем PvP (Player vs. Player). В общем, когда есть с кем повоевать, не обязательно сразу биться друг с другом. Хотя у нас и без этого не обошлось.
Я немного опасался, что партия на двоих может решиться где-нибудь в середине. Например, может получиться так, что после первой же битвы один окажется на коне, а другого разгромят, и дальше так и пойдёт: один игрок в гору, другой под откос. У нас получилось совсем не так. Партия разворачивалась по синусоиде, вот ты победил, а в следующем бою проиграл. А потом снова победил. Боевые кубики одинаково благоволили то одному, то другому, количество эпичных промахов и эпичных попаданий было примерно одинаковым.
Я очень доволен игрой и непременно хочу раскладывать Eclipse ещё! Охота поиграть за серых пиратов, у которых нет дредноутов, и за малиновых рыболюдей, у которых орбиталки вместо звёздных баз.
Интересно, какие игры в отчете будут через неделю. Люблю угадывать
пИрл Харбор?
На «улье» не могут находится активированные аномалии. Аномалия может быть активирована, когда клалется на портал.
@yETI
Спасибо, поправился.
@litvin
Да я вам и так могу сказать: Звёздные империи, In Love, Quartermaster General и Робинзон Крузо.
@Константин
Спасибо за уточнение. Залез даже в правила, действительно смотрим страницу 11:
The Anomalies on the Warp Nexus Sector are always kept the Immobile side up. They will attack any Ships that are in the hex in the Combat Phase.
@hk
immobile side не равно «не активирована», а «равно» не подвижной стороной вверх
Значит они лежат и ждут в секторе, а выходя из него, когда вскрываешь тайл, могут перевернуться и стать подвижными, а могут там так и лежать Immobile side up.