Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 426. 11-17 апреля 2016. Quartermaster General и Forbidden Stars

160419_fs_02

За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не оказалось:

Codenames – 

Forbidden Stars – 

Quartermaster General – 

Обычно когда становится больше тёплых дней, мы играем в настольные игры меньше. В этом году так и получается. За окном уже тепло, хочется выбраться на свежий воздух, попасть на солнце, а не сидеть в помещении. К тому же из-за высокой занятости я уже второй раз пропускаю регулярные игротеки в будние дни, так что материалов для отчёта получается не так уж много. Вот и на прошлой неделе было все две встречи, одна «хардкорная», где мы раскладывали «Генерала», а после – Forbidden Stars и вторая «казуальная», где мы большой компанией, человек 10, играли в Codenames.

160419_qmg_01

«Генерал» в очередной раз продемонстрировал необычный расклад. Забегая вперёд сразу скажу, что победили у нас Союзники, и это при том, что с первого хода был разыгран мой «самодельный» пирл-харбор, приносящий по 2 очка в ход, плюс ещё в пользу Оси сыграла модифицированная мною «Энигма» в колоде Британии, её теперь можно разыгрывать не раньше 5 хода (чтобы не обламывать немцам «Блицкриг» в самом начале партии, если «Энигма» приходит Великобритании в начале игры).

Что понравилось: доселе невиданная тактика США. Заняв две ключевые точки: западное побережье Америки и Сычуань, американское командование обеспечило стабильный приток 6 очков в ход, а далее разыгрывало карты, дающие что-нибудь Великобритании. То танк с кораблём, то ход вне очереди, то что-то ещё. Из-за этого на территории Европы фронт сложился нетипичным образом, основная угроза для Германии и Италии сформировалась в левой части, от жёлтых армий и флотов. СССР тоже атаковал, но с ним было бороться как-то проще.

И всё равно меня не оставляет мысль, что с игрой надо ещё что-то сделать. Япония с моими дополнительными картами обеспечивает хороший приток очков, стабильно вливая по 7-9 единиц в общую кассу команды. Однако она находится на «задворках» мира и существует по большей части в одиночестве, не имея отношения к главному театру военных действий, Европе, на полях которой обычно где-то к 10-му ходу решается судьба игры. Надо подумать, может быть сделать что-то с Италией, как-то повысить её боевую мощь. Или же настропалить японского игрока атаковать-таки США из Перл-Харбора, чтобы отвлечь внимание Америки от Европы. А тогда Германия с Италией, глядишь, и разберутся как-нибудь с врагами.

160419_fs_04

После «Генерала» разложили Forbidden Stars на четверых. Игра далась нелегко, с момента её освоения прошло два месяца, правила, считай, подзабылись, так что пришлось немало в них поковыряться. Особенно в плане перемещения войск и алгоритма розыгрыша сражений.  Основное впечатление – на четверых играть вполне можно. Боёвка достаточно динамичная, пока пара игроков сражается, двое остальных заскучать не успевают. Единственное, что стоит помнить – игра тут идёт не ради сражений, а ради ключевых точек, за которые в первую очередь и нужно биться.

Мы, правда, до конца не до играли. Начали примерно в полночь. Пока разложили всё, пока правила полистали, первый ход сделали уже ближе к часу. А завтра – на работу. Около трёх разошлись, успев отыграть 2 хода и 8. Всего четверть партии. Но это только потому, что два игрока у нас были новичками, да и мы сами правила подзабыли. Как только все «въехали» что и как тут работает, игра сразу же пошла споро и быстро.

Вот только у меня вторая партия в Forbidden Stars ещё сильнее разожгла ностальгию по Старкрафту. Там всё какое-то родное, а здесь одинаковые с виду, какие-то пластмассовые юниты. Все они незнакомы, их надо изучать с нуля. Другое дело Старкрафт, там разных бойцов куда больше, но зато все – родные, знакомые, сразу ясно чем зилот от муталиска отличается.

И, главное, я понимаю, что «Старик», скорее всего покажется медлительнее, тяжелее и, возможно даже, менее интересным, но хочется сыграть именно в него. Обязательно попробуем в ближайшее время.

Ещё на прошлой неделе сыграли трижды в Codenames. Игру раскладывали в совершенно новой компании и, как обычно, "Кодовые имена" себя очень хорошо зарекомендовали.

4 комментария

  1. SSS

    Вообще-то Старкрафт быстрее и динамичнее FS

  2. Scorpius

    @SSS
    Да ничего подобного…..

  3. SSS

    @Scorpius
    Играл в то и другое

  4. Scorpius

    @SSS
    Я тоже. И мнение у меня другое 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑