Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 427. 18-24 апреля 2016. Агрикола, Тичу и Кошачья лапка

160428_kittypaw_03

За отчётную неделю сыграно 6 партии в 4 различные настолки, среди них было 2 новинки – Тичу и Кошачья лапка:

Kitty Paw. Кошачья лапка – 

Quartermaster General – 

Агрикола – 

Тичу 

160428_qmg_04

Наверное кому-то уже поднадоело неделю за неделей видеть однотипные отчёты про Quartermaster General, признавайтесь? «Напали на Советский Союз»,  «не удержали Западную Европу» и прочие сводки с наших фронтов вряд ли интересны стороннему читателю. Но вот какая штука. За плечами у меня уже ровно 30 партий, а желание играть ещё и ещё – не пропадает. Более того, на игротеку люди приходят специально, чтобы вновь и вновь усесться именно за «Генерала». Появились даже те, кто уже давно не бывал на наши игрища, а теперь заимел отличный повод вернуться к еженедельным игровым собраниям именно благодаря Quartermaster General. Типичная ситуация: в среду (наши игротеки проходят именно по средам) во второй половине дня звонит телефон, и товарищ интересуется: «Принесёшь сегодня?» В общем, играли, играем и будем играть. Тем более, что впереди ещё второе дополнение с новыми интересными картами.

В этот раз, кстати, была интересная ситуация. Приезжаем мы на игротеку, народ уже сидит ждёт, когда же я приду с заветной коробкой. Только вот незадача, набралось всего 4 человека. Есть ещё 2 претендента, но они пока заняты за другим столом, играют в Замки безумного короля Людвига. Так вот, мы ждали целый час пока закончится партия в «Замки», только чтобы разложить «Генерала» в полном составе.

Первый заход получился очень быстрым. Играли с «Подготовкой к войне» с начальными статусами/реакциями. Германия с «Блицкригом» наперевес резво накинулась на Советский Союз. Очень помогли пришедшие в стартовую руку 2 карты авиации: выдвинувшись в сторону Москвы, я укрепил свои армии самолётами и без проблем стёр все красные войска с лица Земли примерно на третьем ходу. Япония сразу же активировала мой самодельный «Пирл-Харбор» и начала собирать дополнительные очки. Без советских армий Великобритания и США толком ничего не смогли сделать. Команда Оси досрочно одержала победу, получив +30 очков даже до 10-го хода.

160428_qmg_02

Так как на партию ушло минут 25, тут же решили сыграть ещё разок. Только на этот раз – без стартовых статусов или реакций. С ними у нас уже сложилась устоявшаяся тенденция: Германия берёт «Блицкриг» и вынуждена драться с СССР, который обычно выбирает «Защиту Родины», позволяющую строить по 2 танка в ход. Япония стартует с «Пирл-Харбора», Италия – с каким-нибудь статусом, приносящим очки (за Балканы, за корабли или за Африку), а Великобритания и США – с дополнительными территориями (Австралия или Индия и Сычуань). Ну и ход партии получается примерно одинаковый, потому как начальные условия задаются всегда одни и те же. В общем, начали как оно положено базовыми правилами. Что в стартовую руку пришло, тем и играем.

Мне повезло, попался статус Bias for Action (в моём вольном переводе – «Стратегия наступления»). С ним построив армию можно скинуть карту из колоды и тут же атаковать врага в соседнем секторе. Не «Блицкриг», но почти то же самое. Только беда, карт строительства армии пришла ровно одна штука, особо не повоюешь. И СССР как назло вместо того, чтобы традиционно захватывать Украину никуда не высовывался и играл какие-то свои статусы. И тут мне в руку приходит «Строительство флота». Думаю, была не была. Пойду брать Лондон.

Трачу единственную карту строительства армии на захват Западной Европы. Оттуда выхожу кораблём в Северное море и сразу же укрепляю его самолётом. Его сбивают, но я уничтожаю английскую армию в столице. Великобритания в ответ вместо того, чтобы потопить мой флот разыгрывает статус с точкой снабжения в Канаде. Спорный ход… Я скидываю 4 карты чтобы поднять из колоды «Строительство армии» и занимаю Лондон, Великобритания больше не получает очков. Всё у нас хорошо. Англия пала. Япония взяла Китай. Италия собирает очки в Африке. СССР и США особо ничего не делают. Мы набираем очки и уверенно идём вперёд. Немецкие танки выходят на Ближний восток и в районе Сычуаня соприкасаются с японскими армиями. Почти что встреча на Эльбе! Европа целиком наша. Вот мы лидируем на 25, 27, 29 очков!

160428_qmg_05

И тут ход истории начинает меняться. Во-первых, наконец-то оживает СССР. Он сыграл карту, позволяющую армиям существовать без снабжения, и двигается в сторону Берлина. Со стороны Канады ползут британские корабли отвоёвывать свои земли. В Сычуане поднимает голову Америка, начинающая приносить по 6-8 очков в ход. Японию бомбят три раза подряд, у неё заканчивается колода. Италия тоже остаётся почти без карт. Заканчиваются они и у немцев. На счётчике до конца партии ещё 5 ходов, а мы теряем позиции.

Из последних сил я выдвигаюсь в Скандинавию, что позволяет мне дважды отбомбиться по Великобритании и разок кинуть бомбу на США. Но нас это не спасает. СССР берёт Украину, захватывает Китай, двигается на Берлин. Великобритания отбивает у меня Лондон. Команда Союзников начинает получать приличное количество очков в ход: 4 приносит Англия, 6 – СССР и 8 – США. Мы же еле-еле тащим. Германия даёт 2 очка за Берлин и ещё немного за бомбёжки. Италия приносит порядка 6, и Япония всего 4. Общий баланс и так -6 не нашу пользу, а тут ещё бомбёжки по Японии, оставшейся совсем без карт. В общем, к концу 20-го хода на счётчике наблюдается перевес 27 очков в пользу команды Союзников. Вот такие пироги. Вели +29, а потом проиграли. Чуть-чуть недожали. Обидно, блин.

Но всё равно я очень доволен этой партией. За счёт отказа от стартовых статусов и реакций она получилась крайне необычной. Одно то, что я взял Лондон, дорогого стоит! Конечно не смогли, не сдержали, не устояли, но – ничего страшного. Отыграемся в следующий раз! И, наверное, будем снова играть без предстартового хода.

160428_kittypaw_02

Знакомство с Kitty Paw (она же «Кошачья лапка») оказалось очень любопытным. Представьте себе, что вы – школьник младших классов, которому только-только объяснили азы арифметики. Рассказали, что есть цифры, научили их складывать и немного вычитать. А потом, бац, и дают задание: вычислить кубический корень из иррациональной дроби. Не правда ли, несколько шокирующе? 🙂 Так и с «Лапкой». 

160428_kittypaw_01
Kitty Paw. Задание 1 уровня

Игра-то по сути простая, детская. Дают тебе карточку с картинкой, и тебе надо сложить точно такую же картинку из жетонов котиков. Ну, любой, кто хоть что-то слышал о мозаике или паззлах, сразу понимает в чём дело.

 160428_kittypaw_04
Kitty Paw. Задание 3 уровня

Вот только в игре есть задания трёх уровней сложности и как раз третий, самый сложный, оказывается вдруг не просто сложным, а очень сложным. И вместо того чтобы весело собирать паззл на скорость, как это задумано разработчиками (и как это действительно происходит с заданиями 1 и 2 уровней), на третьем уровне сложности игра замедляется, приостанавливается и теряет всю свою динамику. Люди просто сидят, таращат глаза на карточку с заданием и говорят, что не понимают как его выполнить 🙂 Хотя если поковыряться – всё получается. В общем, два в одном. Несложная детская головоломка и тяжёлая взрослая задачка.

По игре я написал развёрнутый обзор, ознакомиться с ним можно по ссылке.

160428_agricola_04

Агрикола появилась на нашем столе после ну очень долгого перерыва. И несмотря на длительную паузу в игру втянулись буквально на ходу. Даже правила в памяти освежать не пришлось. В первый раз сыграли с Галей вдвоём.

 160428_agricola_03
Первая ферма Гали

С объяснением что здесь и как, с комментариями по каждому новому действию в начале каждого раунда уложились в час. Потом была ещё одна партия на четверых, тоже в пределах 60 минут отыграли. Оба раза карты не трогали, гоняли «семейный вариант». Надо будет с Галей ещё пару партий, а потом можно и профессии с мелкими улучшениями доставать.

Кстати, обратил внимание, в русской версии бруски «изгороди» сильно меньше, чем в английской. На фото это хорошо видно на примере моих синих ферм. И ещё в локализации на жетонах деревянных/глиняных комнат почти в 100% случаев кривая вырубка (на фото этого не видно, там каменные комнаты) 🙁

160428_agricola_05 160428_agricola_01
Слева — компоненты русской версии, справа — английской

По самой игре я уже написал обзор. Могу добавить, что по ощущениям Агрикола сильно требовательна в плане просчётов. Вон, по итогам партии на четверых счёт получился что-то в районе 46-24-21-18.

160428_agricola_08 160428_agricola_07
160428_agricola_09 160428_agricola_06

У меня первое место с большим отрывом, а всё потому, что просчитывал действия на 1-2 хода вперёд. Ну и не надо забывать, что к 4-му раунду неплохо бы иметь запас ресурсов как минимум на одну дополнительную комнату. Потому что потом в любой момент может открыться действие «прибавление в семействе», а его нужно стремиться выполнить как можно раньше (и как можно чаще). Ведь чем больше у тебя людей – тем больше ты можешь сделать, а, следовательно, лучше развить свою ферму.

160428_tichu_01

И ещё попробовали Тичу. Это такая классическая игра, в неё можно играть почти обычной колодой. Нужно 52 обычные карты (по 13 штук 4 мастей) и ещё 4 разных джокера. Игра идёт на взятки, нужно набрать 1000 очков, которые начисляются только за пятёрки, десятки и за королей. Плюс ещё можно заработать дополнительные очки, если в начале партии заявить, что первым избавишься от всех карт на руке.

Фишка игры в необычных заходах. Обычно в играх на взятки, например, в «Червах» или «Тысяче» ты ходишь картой и её можно перебить старшей картой той же масти или козырем. В Тичу можно ходить не только одной картой, но и несколькими комбинациями: парой, несколькими парами, тройкой, фул-хаусом, а также стритом минимум из 5 карт. Следующий игрок должен либо спасовать, либо сыграть такую же комбинацию из старших карт (при том, что козырей тут не бывает). Если спасовали все, тот, чьи карты не перебили, забирает всё сыгранное себе в зачёт. Любую комбинацию можно перебить, если сыграть каре или стрит-флеш. Есть ещё джокеры, они позволяют: 1) сделать первый ход; 2) выиграть взятку, но отдать её соперникам (за право сделать следующий ход); 3) выиграть взятку, но получить штраф по очкам и 4) передать право первого хода партнёру по команде (если играют командами).

На первый взгляд – хорошая карточная игра с большой глубиной и достаточно высокой сложностью освоения. Тут непросто приучиться к необычным заходам, нужно держать в уме возможность перебивания любой комбинации, можно играть на очистку руки, можно вытягивать у соперников пресловутые «пятёрки», «десятки» и «королей» (единственные карты, которые идут в зачёт), плюс всё это приправляется возможностями джокеров.

Я не очень-то жалую традиционные карточные игры, потому что ещё в детстве наигрался в них вволю, но могу смело сказать, что Тичу выглядит очень пристойно. Не сомневаюсь, что она занимает своё место в ТОП-100 настольных игр на сайте Board Game Geek вполне заслуженно.

7 комментариев

  1. Marcus

    Тичу, кстати, действительно хороша. Стоит только учитывать, что это не филлер (если, конечно, не играть его между варгеймами).
    Колода от МХ значительно истрепалась за несколько игр, буду брать одну из зарубежных версий с более качественными картами.

  2. Red_front

    @Marcus
    А в чём смысл брать за 300 рублей специальную колоду для Тичу, если она ничем, кроме арта, не отличается от стандартной карточной колоды, которых за такие деньги можно купить аж 12 штук, причём, пластиковых, а не картонных?

  3. Marcus

    @Red_front
    Неправда ваша. Два дополнительных джокера как-то нужно обозначить, потому что в этой игре 56 карт. Что касается арта, может я ради него и беру. Мне, например, по душе эти жёлтые китайцы на картах.
    Ну и где вы видели пластиковые карты по 25 рублей, уж не те ли это колоды, которые продаются в ларьках «Роспечати»?

  4. Red_front

    @Marcus
    Обычно в продающейся колоде как раз 56 листов (54 — стандартная колода с двумя джокерами + 2 листа либо пустых, либо с календариком). Но если ради арта, то вопросов нет.

  5. Amsh

    Рекомендую обратить внимание на Haggis. Похож на Тичу основной механикой, но в отличие от Тичу отлично играется на 2 и 3 игрока. На 4-х собственно, он не играется. И поскольку в Haggis мастей больше — обычной колодой сыграть не получится.

  6. gazza

    Небольшое уточнение. Тичу — игра не только на взятки, но и на выставление комбинаций. Цель игроков — путем розыгрыша карт побыстрее избавиться от них. При этом самые сильные карты, как правило, приносят очки противнику. И основной вариант игры как раз парный. Также есть несколько вариантов игры для большего числа игроков, но для них используется 2 колоды, которые включены в зарубежные издания.

  7. ivan111

    Захотелось поиграть в «котиков» с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑