Отчёт № 429. 2-9 мая 2016. Порт-Ройал и крошечные эпические королевства

160905_kazan_01

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новика – Порт-Ройал:

Agricola – 

Крошечные эпические королевства – 

Звёздные империи – 

Порт-Ройал –  

* * *

Очередная партия в Агриколу на двоих показалась мне уже немного скучноватой. Действия одни и те же, алгоритм примерно один и тот же. Копай, там, грядки, собирай лес, как будет возможность – строй комнату, да рожай детей. Разница лишь в мелочах, сколько именно у тебя в конце будет скотины, да морковок с пшеницей. Хочется двигаться дальше, а именно – добавить в игру карточки занятий и мелких улучшений. С ними буквально каждое действие приобретает мелкие, но нюансы, которые увеличивают вариативность, заставляют больше думать над своими ходами и предлагают новые и интересные варианты. Наверное, в следующий раз будем играть с картами. Тем более, что Галя, вроде бы, с базовым вариантом игры уже освоилась.

160905_agricola_02

Галина зелёная ферма. Загоны – имеются, скотина – в наличии, грядки – вскопаны. Единственное упущение: комнаты. Как были деревянными, так и остались. А это, извините, порядка 8 очков. Средний счёт за игру – 40-45. То есть 89 очков, это примерно 20-25% успеха.

160905_agricola_01

У меня просто семья агрономов. Перекопали весь участок. Перекос в сторону сельхозугодий заметен невооружённым взглядом, на животных места почти не осталось. Ладно, хоть, коров приличное количество набралось, что частично компенсирует полное отсутствие овец.

160905_sr_01

Со Звёздными империями у Гали получается лучше, чем с Агриколой. Фермы я создаю более прибыльные в плане победных очков (всё-таки, десятка два партий за плечами есть), но вот в Star Realms вполне себе проигрываю (хоть и наиграл только в том году сотню раз). Получается, как семечки: раздаём карты, раз-раз, и сыграли. Раздаём снова, несколько ходов, несколько минут – и готово. После таких дуэльных игр я всегда думаю о том, что, всё-таки, лучший вариант играть в Звёздные империи именно вдвоём. В этом случае игра раскрывается с лучшей стороны, и, что самое главное, проходит очень быстро. Ждать своего хода почти не приходится.

Ведь что такое игра? Это когда ты либо делаешь выбор, либо его реализовываешь. Вот и в Звёздных империях ты набираешь карты, разыгрываешь их, а потом принимаешь решение – чего бы купить на имеющуюся сумму. А потом реализовываешь свой выбор, замешивая отбой в колоду и сдавая себе уже новые карты. Но если за столом собирается игрока четыре, или даже больше, то основное время партии ты ничего не делаешь. Не играешь карты, не выбираешь что купить, а просто ждёшь. Ждёшь, пока походят другие и пока снова не наступит твоя очередь. Это самое скучное, что есть в настольных играх – такое вот ожидание. Поэтому Звёздные империи показывают себя тем лучше, чем меньше в них игроков. Я даже на планшете в одиночку в них резался, и то было неплохо (что для меня редкость и в диковинку, цифровые версии настолок – это не моё).

160905_epic_01

Ещё на этой неделе играли в Порт-Ройал и в Крошечные эпические королевства, но по ним я уже написал отдельные посты. Так что отчёт получился довольно куцым 🙁 Скажу ещё лишь, что в "Королевства" мы играли вчетвером, два мальчика и две девочки. Так, вот, девчонкам игра совсем не понравилась. И я понимаю почему. Тут высокий уровень абстракции, три типа ресурсов, которые по-разному перерабатываются в победные очки, неинтуитивные правила сражений и, вообще, не совсем понятное условие победы: есть стоп-фактор, после которого все подсчитывают набранные очки и по их числу определяется победитель. Да и мне игра показалась скучноватой. Какая-то крошечная фентезийная бухгалтерия.

160905_royal_01

Что до Порт-Ройала (так и хочется сказать "Рояль"), по традиции первые партии прошли с ошибкой. Не разглядел я в правилах условия, что в свой ход обычно можно взять только одну карту. И если ты берёшь корабль, который приносит деньги, то это уже и есть одна карта. Мы это не соблюдали и зачастую и корабль брали и сразу же покупали на монеты, которые он приносит, какого-нибудь персонажа. Из-за этого игра получалась не совсем такой, как задумано разработчиками. Наши итоги партий надлежит аннулировать и играть заново!

Agricola, Port Royal, Star Realms, Tiny Epic Kingdoms, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Александр
      13 Май 2016 из 10:40 | #1

      >Что до Порт-Ройала (так и хочется сказать «Рояль»), по традиции первые партии прошли с ошибкой. Не разглядел я в правилах условия, что в свой ход обычно можно взять только одну карту. И если ты берёшь корабль, который приносит деньги, то это уже и есть одна карта. Мы это не соблюдали и зачастую и корабль брали и сразу же покупали на монеты, которые он приносит, какого-нибудь персонажа.<

      Аналогичная ашипка была и у меня) Вторая моя ошибка была с плутом, когда сбрасывалась гавань не бралась монетка активным игроком.


    2. futb_all
      14 Май 2016 из 0:23 | #2

      Насчет «Звездных империй» у меня, видимо, свой взгляд на быстроту =)) Иногда вчетвером не успеваешь свою колоду перемешать, как к тебе уже ход пришел. Предлагаю сыграть вшестером «все против всех» — не, говорят, долго. Чего там долгого, Карл??? =)))


    3. tosh!
      14 Май 2016 из 1:52 | #3

      А вот мне больше нравится когда ЗВ на двоих получается играть долго. Например когда оба набрали несколько синих карт и лечатся понемногу, здоровье убывает не так быстро, успеваешь собрать более красивую колоду.


    4. hk
      16 Май 2016 из 23:33 | #4

      @Александр


      Это всё виноваты те, кто правила писал. Причём, как в оригинале, так и на русском.


    5. hk
      16 Май 2016 из 23:33 | #5

      @futb_all


      У нас, видать, медленнее играют.


    6. hk
      16 Май 2016 из 23:34 | #6

      @tosh!


      Не знаю, по-моему, в SR долго не получается.


      Всё равно достаточно быстро игроки выходят на расчётную мощность и заносят по 15-20 хитов за ход, а с такой атакой до финала партии уже недалеко.


    1. Трекбеков пока нет.