Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 431. 16-22 мая 2016. Нуар и Legendary Encounters: An Alien DBG

160522_alien_03

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новика – Нуар:

Quartermaster General – 

Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game – 

Нуар –  

160522_qmg_01

Последние две партии в «Генерала» сыграли без «Подготовки к войне», т.е. по обычным правилам, без выкладывания статуса или реакции перед началом игры. Всё-таки мне этот вариант нравится больше, потому что так каждая партия получается уникальной и неповторимой. Например, у нас в одной из игр Америка так дошла до Сычуаня через Африку и Ближний восток. Через всю, блин, карту! А потом, исчерпав свои атаки, с помощью «Смены театра военных действий» переехала в Австралию. Вот из-за таких моментов в стиле «вот это поворот» мне обычный режим игры и нравится.

160522_qmg_01

Но есть у него и минусы. И главный – дисбаланс, перекос в сторону Союзников. Никак я не избавлюсь от этого убеждения. Стараюсь уговорить себя, что играли, мол, неидеально. За Японию у нас новичок сидел, приносил не так уж много очков. Но факт остаётся фактом, средний счёт за Союзников всегда выше. И, что самое главное, той же Великобританией или Америкой захватывать «звёзды» на игровом поле проще.

160522_qmg_02

Отсюда вытекает желание подправить в игре ещё что-нибудь помимо японских карт. Пока что думаю в сторону какого-нибудь нового события для Италии в стиле двойного действия. Что-то в роде «Land Battle и Build Army» (или наоборот). Ещё вариант – поместить точку снабжения в Африку. Чтобы Италия могла собирать очки и там. А то у Оси нет ни одного места, где можно было бы встать на «звезду» просто так. Обязательно надо вступать в схватку с соперниками и, если хоть немного не повезёт с картами, получается проигрыш.

160522_qmg_05

Следующие две партии в «Генерала» были ещё необычнее. Первую из них мы играли вчетвером. В этом варианте одному игроку приходится рулить Германией и Италией, а ещё одному – Великобританией и США. Третий игрок берёт под контроль СССР, четвёртый – Японию. Казалось бы, сложновато управлять двумя странами сразу, но играть так можно. У меня уже был опыт одновременного руководства Германией и Италией, когда мы играли впятером. Тут примерно то же самое. Справиться с США и Великобританией – это не непосильная задача.

Сама партия прошла критически плохо. За Германию я не поднял в стартовой руке ни одной Build Army. Правда, пришли статусы «Bias for Action» (атака после строительства) и «Dive Bombers» (двойная атака), но т.к. без строительства армий я никуда не мог вылезти за пределы стартовой локации, толку от этих статусов было никакого. У Японии тоже ничего хорошего не было, за всю партию она кое-как выбралась в Китай и постоянно претерпевала там атаки Британии. В общем, катастрофа, слились страны Оси на 8-м ходу.

160522_qmg_04

После сели ещё раз, уже втроём. Тут ещё сложнее. Один играет Японией (если есть хотя бы 3 игрока, на Японию всегда выделяется отдельный человек), один – за Германию и Италию, а третий управляет всеми Союзниками: Великобританией, СССР и США. Я как раз за три страны и играл. Сложно, но можно. В чём-то это даже проще, т.к. у США есть карты, дающие возможность хода Великобритании, а когда у тебя под рукой колода Великобритании, это очень удобно. Просмотрел карты, прикинул, есть ли смысл ходить или нет, и двигаешь дальше.

160522_qmg_08

Эта партия была хорошей, длилась порядка 17 ходов. Поначалу Союзники побеждали, но потом чаша весов склонилась на сторону Оси. И только в самом-самом конце я вновь вырвался вперёд. Было несколько занятных моментов. Например, СССР из Владивостока топил японские корабли в Японском море. США из Сычуаня бомбили Италию (и уже потом мы обнаружили, что так делать нельзя, потому что Балканы, оказывается, не граничат с Ближним востоком).

160522_qmg_06

Финальный же ход был поистине эпическим. Уже не снабжаемый корабль США в Средиземном море запустил атомную бомбу на Италию, создав тем самым перевес в 30 очков. Epic Win!

160522_qmg_07

После этой партии меня вновь посетили мысли о том, что Ось неплохо бы усилить. Возникла вот какая идея: дать Германии, Японии и Италии перед началом партии сыграть 1 статус, но это должен быть не любой статус, а только «очковый», приносящий очки за что-либо. Например, Германия пусть выкладывает «Шведскую железную руду» (+1 очко за армию в Скандинавии и +1 очко за корабль в Балтийском море), Италия, например, Балканские ресурсы, а Япония – статус с очками за контроль над Окинавой и Филлипинами. Будем пробовать. Может быть, это небольшое усиление поможет сделать игру более сбалансированной.

160522_alien_02

В Legendary про «Чужих» играли в сценарий по второму фильму. Раздали на троих, уровень сложности сознательно подняли (не замешивали в колоду врагов карты из Drone Deck). И довольно быстро проиграли. Как-то так получилось, что стало набегать много чужих, а атаки у нас всё время не хватало. При этом сценарием-то предусмотрена помощь на этот случай, можно установить туррели, дающие +2 к атаке по врагам, но мы этого сделать не смогли и досрочно проиграли, еле-еле дотянув до вражин третьего этапа.

160522_alien_01

Тут же решили реабилитироваться и раздали карты заново. Чтобы не слиться точно так же, в начале все закупали исключительно сержантов с «координатой», чтобы подбрасывать друг другу деньжат и скупать всё более и более дорогие карты. Вроде бы помогло. И пушки поставили, и чужих убивали как положено. А потом вдруг на нас выскочили два лицехвата. Одного мы сбили (с меня), а второго почему-то забыли. Так в колоду товарищу пришёл грудолом. И вскрылся сразу же после перемешивания карт.

Было жалко выбрасывать одного человека из игры, поэтому мы залезли в правила и впервые применили вариант игры с чужим. Это позволяет убитому человеку оставаться в игре, только он переходит на сторону врага. Берёт специальную аватарку чужого, 36-карточную колоду чужих и играет ею. Набирает в свой ход 6 карт, все разыгрывает, и побеждает, если все люди убиты.

Скажу я вам, с чужим играть непросто. Там, блин, такие карты. То врага усилит, то подвинет, то ранит кого. Особенно здорово получилось с боссом, королевой. Сначала наш «чужой» накидал на неё +1 силу (чтобы её убить надо на 1 атаку больше), потом выдвинул её из комплекса в боевую зону, откуда она стала нас атаковать. А потом ещё сыграл карту «если вы убиваете этого чужого, он не умирает, а сбрасывается эта карта», фактически дающую королеве дополнительную жизнь. В общем, не удивительно, что с такими возможностями мы проиграли.

Но всё равно было очень интересно и напряжённо. Только не знаю, с чужим, конечно, вариант спорный. С одной стороны играть за него несколько раз подряд, наверное, не очень интересно. У него же, считай, никакого выбора нет. Просто вскрой 6 карт на руках и сыграй их. Там обычно очевидно какую куда лучше использовать. Колодостроения у чужого нет, новые карты он не приобретает. С другой стороны, лучше уж так, чем совсем выбывать из игры.

Чужого, кстати, тоже можно убить. Для этого надо занести ему «хитов» столько, сколько у него жизней, и за это он берёт 1 страйк (карту ранения). Как только количество ран сравняется с жизнями, он погибает и выбывает из игры. Теперь уже навсегда.

Legendary Aliens – игрушка хорошая. Мы в неё редко играем, но от этого она не становится хуже, каждая новая партия как праздник. Наверное, в ближайшем будущем, придётся идти за дополнением 🙂

160522_noir_013

И ещё мы дважды сыграли в Нуар. Пока что впечатления от игры не очень, а всё потому, что это, видимо, не мой тип настолок. Перед нами абстрактная стратегия, где нужно перехитрить противника, вычислив его героя. Игра заключается в том, что на стол выкладываются 25 карт персонажей в виде квадрата 5 х 5, после чего каждому игроку секретно назначается герой. Одному – преступник, другому – детектив.

Преступник в начале партии убивает одного из персонажей рядом с собой, переворачивая его карточку. Так у детектива появляется примерный круг из 8 подозреваемых. Затем выполняя по очереди ходы, игроки должны выполнить каждый свою задачу. Детектив должен подойти в плотную к преступнику и арестовать его, но при этом не выдавая себя, т.к. преступник может убить детектива и тем самым победить. Альтернативный вариант победы за преступника – погубить 14 мирных жителей.

160522_noir_012

Арсенал действий нехитрый: оба героя могут сдвигать любой ряд карт, могут обвинить/убить соседа, плюс ещё преступник может сменить личность, вытянув из колоды случайную карту другого героя, а сыщик может тоже вскрыть карту из колоды и спросить, нет ли рядом с указанным на ней героем преступника.

Всё вышеперечисленное – это если играть вдвоём. На троих тут есть вариант «Шпионы», когда можно только двигать карты, показывать на рядом с собой стоящего героя и спрашивать, если ли рядом с ним кто-то из соперников и задавать прямой вопрос «это шпион» (тоже в отношении одного героя). Если кого-то вычислили, берёшь нового персонажа. Побеждает тот, кто первым вычислит 4 других шпионов.

С виду всё очень хорошо, игра умная, тут есть над чем подумать, есть возможность блефовать, обманывать противника, а также можно заманивать его в ловушку. Но, вот, по первым двум партиям прям совершенно не зашла игра.

Впрочем, мы ещё будем пробовать. Потому что это целый набор, в правилах есть 6 вариантов, мы пока попробовали 2, на двоих и на троих. Может какой-то другой сценарий окажется интереснее.

7 комментариев

  1. wat

    слишком много стало генералов. =\

  2. sokrat

    генералов маловато. для симметрии мнений -)
    ждем историй об Альтернативной истории.

    Насчет очкового усиления. Идея сделать доп. очки Оси через изначальный розыгрыш карт — отличная! Но для Германии как-то смущает позиция Швеции — туда надо будет ещё дойти и потом ещё защищать (от рядом стоящих бритов). Основная же цель немцев — наступлении на СССР, является более надежной стратегией стабильности Оси. Какие мысли по поводу Швеции?
    А карта «Атомная бомбардировка» — это «Ковровая бомбардировка» из вашего pdf-перевода базовой версии игры (просто не нашел с таким названием, искал по тексту)?

  3. Maga

    Долго не мог понять, что за странная игра «Хияп», и почему она так похожа на Noir :)))

  4. Maga

    Сразу вспомнился обзор Тома Вэйзела на игру «Коста Руана», которую он назвал не иначе, как «Кокта Пьяха» 🙂

  5. hk

    wat :

    слишком много стало генералов. =\

    И в ближайшее время меньше их не будет! 🙂

  6. hk

    sokrat :

    генералов маловато. для симметрии мнений -)
    ждем историй об Альтернативной истории.

    Насчет очкового усиления. Идея сделать доп. очки Оси через изначальный розыгрыш карт — отличная! Но для Германии как-то смущает позиция Швеции — туда надо будет ещё дойти и потом ещё защищать (от рядом стоящих бритов). Основная же цель немцев — наступлении на СССР, является более надежной стратегией стабильности Оси. Какие мысли по поводу Швеции?
    А карта «Атомная бомбардировка» — это «Ковровая бомбардировка» из вашего pdf-перевода базовой версии игры (просто не нашел с таким названием, искал по тексту)?

    Да, «ковровая бомбардировка» превратилась в атомную.
    И там по мелочи ещё местами исправления внесены.

    Перевыложу-ка я свой перевод…

  7. hk

    @sokrat

    Вот, если что, свежий вариант

    http://www.boardgamer.ru/wp-content/uploads/2016/05/qmg_cards_rus_20160528.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑