За отчётную неделю сыграно 4 партии в 2 различные настолки, среди них была одна новика – Quartermaster General: Alternate Histories:
Quartermaster General –
Порт-Ройал –
«Генерал» у нас обновился. Игра пополнилась новыми картами из самого свежего дополнения Alternate Histories и заиграла новыми красками. У каждой страны появились новые возможности, а самих участников конфликта стало чуть больше. Помимо Германии, Великобритании, Японии, СССР, Италии и США на поле теперь присутствуют ещё и Франция с Китаем. Но на количестве игроков это никак не сказалось. Французы управляются колодой Великобритании, а китайскими войсками рулит США. Я уже даже успел отдельно опубликовать на сайте самые первые впечатления.
Помимо новых событий главное и основное, теперь быстрее листается колода. Игра стимулирует сбрасывать карты, заставляя каждый ход либо терять очко, либо класть карту с руки в сброс. Из-за этого происходят две вещи. Первое – игра чуть удлиняется, потому что теперь нужно бороться с жадностью и либо терять очко, либо сбрасывать с руки хорошую карту. Иногда, правда, к счастью среди карт попадаются и такие, что сбросить не жалко. Второе – из-за сброса дополнительной карты в ход колода листается быстрее. А, это значит, что шансы получить в руку нужную карту в нужный момент теперь ровно в два раза выше. Это очень важно, так как ощутимо снижает зависимость от удачи.
Среди новых карточек заметную долю составляют статусы и события, позволяющие выполнять двойные ходы: строить и атаковать или дважды строить. Отсюда ещё одно новшество, заметное невооружённым взглядом – на поле становится сильно больше фишек, т.к. войска в игру вводить стало проще и легче. А это, в свою очередь, исключительно положительный момент. Ведь чем больше у тебя армий и флотов, тем больше вариантов действий. Можно атаковать там, где пожелаешь. Например, Германия получила ощутимое подспорье для захвата Лондона. А СССР при желании может отступить в глубь страны и схватиться с Японией.
По результатам первых трёх партий у нас пока счёт 2-1 в пользу Оси. Первый раз победу в большей степени выковали Италия с Японией, отхватившие кучу очков пока Германия воевала с Великобританией и СССР. Во второй раз немцы сумели сначала практически без усилий взять Лондон, а потом захватили и Москву. Но СССР сопротивлялся изо всех сил, вгрызался в землю ходов 10 подряд и пал только в финале, когда всё уже было и так потеряно.
В третьей партии неожиданно верх одержали Союзники. Тут неожиданно получилось у русских, сначала третьим ходом с двойным строительством и женскими батальонами рванули прямиком к Берлину и пару ходов подряд атаковали там Германию, заставляя её просто отстраивать стартовую армию каждый ход. Потом ещё Британия «Энигмой» скинула «Блицкриг» и немцам стало совсем невесело. СССР даже смог выставить на поле все свои танки, дойдя до Индии, Сычуаня и Китая.
Мне и раньше-то очень нравилось в «Генерале» разнообразие игровых ситуаций, когда почти в каждой партии складывался уникальный расклад, и происходило что-то доселе невиданное. С Alternate Histories же вариативность подскочила ещё сильнее. И небольшое удлинение партий – вполне приемлемая плата за новшества. Даже и мысли нет о том, чтобы вернуться к предыдущему варианту игру. «Альтернативные истории» — это, что называется, дополнение из категории «Must Have». Рекомендую в обязательном порядке всем, кто, как и я, получает удовольствие от Quartermaster General. Мне кажется, с этим дополнением игра поменялась куда сильнее, чем с Air Marshal.
Отдельно ещё отмечу, что у меня очень хорошо получилось изготовить карточки дополнения. Технология, в принципе, отработанная. Печатаешь отдельно лицевую сторону карт и рубашки, а потом засовываешь в протекторы «бутерброд» из трёх слоёв: лицо, внутри карта из другой игры для плотности, рубашка. Так вот, самодельные карты у меня получились очень хорошие, от оригинальных отличия практически не заметны. Мне кажется, это очень важно, чтобы не было понятно когда ты смотришь на колоду, лежит у тебя сверху новая карта или старая. Ведь часто приходится карточки сбрасывать и, если бы было явно заметно, что вот она, карта новая, кто-то мог бы пожалеть и постараться поднять её в руку. А так как карточки вышли неотличимыми (ну, почти), то такой проблемы нет.
Возникает вопрос, вот, придёт мне оригинальный доп в конце лета или начале осени – что с ним делать? Ну, фишки французов и китайцев ещё можно оттуда изъять (они-то точно лучше тех, что я налепил из пластика), но карточки оригинальные, фактически не нужны.
В Порт-Ройал сыграли по привычке. Это у нас в последнее время такой «вводный» и «завершающий» игровые встречи филлер. Что хорошо – думать тут почти не надо (по крайней мере по сравнению с более масштабными настолками), да и девчонки к ней неплохо относятся.
Добавить комментарий