За отчётную неделю сыграны 23 партии в 18 различных настолок, среди них оказалось 15 новинок, это всё игрушки, которые мы попробовали на Игроконе-2016. Про них я написал в отдельной публикации, посвящённой фестивалю, а здесь рассказываю только о том, во что мы успели сыграть до Игрокона
Quartermaster General –
Story Cubes –
Пентаго –
Айс-класс [Игрокон] –
Джентльменская сделка [Игрокон] –
Доктор Паника [Игрокон] –
Зомби, ножницы, бумага [Игрокон] – [Игрокон] –
Интриги Вероны [Игрокон] –
Кодовые имена [Игрокон] –
Пиратские короли [Игрокон]–
Прогулка в подземелье [Игрокон] –
Стальные роботы [Игрокон] –
Хватайка [Игрокон] –
Храбрые зайцы [Игрокон] –
Хрю! [Игрокон] –
Cry Havoc [Игрокон] –
Master of Orion [Игрокон] –
Quartermaster General: Victory or Death [Игрокон] –
Пентаго продолжает меня расстраивать. Это минималистическая абстрактная стратегия и красивая, и умная, только когда мы в неё играем, я, почему-то, всегда проигрываю. Фишка с проворотом поля совершенно выбивает из колеи внимание. И вроде поле-то небольшое, но вот эти повороты почему-то у меня всегда не в фокусе. Из-за этого соперники, порой, выигрывают даже не выставляя на поле новый шарик, а просто делая поворот. Это обидно, хочется играть ещё, а победить всё равно не получается!
Сочините историю по нашим кубикам
Story Cubes уж на что не-игра, а всё равно, удовольствие доставить способна. Мы пока ждали народ на Quartermaster General достали кубики и несколько раз сыграли по-простому. Даёшь человеку три кубика, говоришь, кидай, генерируй героя. Он бросает, смотрит, что выпало и рассказывает про кого эта история. Потом ещё один бросок. Три других кубика, они задают завязку, что происходит с героем. И ещё три кубика, последний бросок помогает сложить финал истории.
Вот вроде всё просто как пять копеек, но как мы смеялись! Я вот сюда воткну фотки парочки наших историй, но воспроизвести их не могу дословно, больно много там плохих слов. Так, только в общих чертах сюжеты обрисую.
В Quartermaster General я решил поставить эксперимент. Неоднократно я писал, что Ось проседает, не успевает набрать достаточно очков и, вообще, как-то по ощущениям, Германия не успевает «раскрутиться». Я решил попробовать это исправить, и вот каким образом: убрать с поля французский танк и выставить в Западную Европу немецкий. Таким образом Германия начинает партию с двумя армиями на поле: в своей стартовой локации (в Германии) и в Западной Европе.
По моей задумке такая возможность здорово усиливает страны Оси. Германия экономит 1-2 хода на уничтожение французского танка и захват Западной Европы. Союзники изначально получают меньше очков и имеют меньше возможности начать воевать в Европе (раньше такое было возможно, если Германия первым ходом не уничтожала французов). Ось с первого хода получает на 2 очка в ход больше. Для Германии не так остро строит вопрос сброса карт, за счёт дополнительных очков от Западной Европы она может себе позволить первые несколько ходов не «жечь» карты и терять немного очков.
Начальный танк в Западной Европе это, помимо прочего, ещё и интересный плацдарм для атаки на Великобританию. С таким раскладом потенциально возможно играть «Морского льва» в первом же ходу и сразу перевести Британию на осадное положение. А ещё армия рядом с Северным морем – это возможность эффективно играть немецкие карты Economic Warfare. Хотя, положа руку на сердце, я представить себе не могу ситуацию, когда в первой половине игры Германия разыгрывает «Бомбардировку». Это очень сильная потеря темпа, когда ты целый ход не строишься и никого не атакуешь. И никаким сбросом карт с колоды противника это не компенсируется. Можно, конечно, при крайней удаче выбить у Британии «Энигму» или у СССР «Женские батальоны» или «Защиту Родины», но шанс крайне мал. Не стоит на него рассчитывать.
Итак, танк в Западной Европе на первом ходу сильно усиливает Ось. В теории. На практике же у нас было вот как. Британия как-то сразу пошла по окраинам. Появилась в Индии. Стала распространяться в Австралию. Установила точку снабжения Франции в Африке. Германия с Италией отправились на СССР. Япония, как обычно, в гордом одиночестве завоёвывала Китай, а русские в одиночку отбивались от серых и фиолетовых армий.
Немцам, кстати, повезло. В стартовой руке была «Стратегия наступления» (строительство + атака). Чуть позже пришёл «Блицкриг» (атака + строительство), так что падение Москвы стало вопросом времени. Так оно и случилось. Ходу на 8-м советские танки исчезли с поля. Так могло не случиться, если бы в Европу на помощь прибыли США, но Америка занималась разыгрыванием каких-то непонятных статусов, да иногда активировала Китай. Словом, толком не помогала своей команде. И даже в таких условиях Союзники довольно-таки долго вели по очкам. И только после падения Советского Союза после 10-го хода маятник качнулся в сторону Оси, а примерно в 14-м ходу Союзники сдались.
По итогам этой партия хочу сказать, что начальный танк в Западной Европе – это хорошая идея. В нашей ситуации Союзники могли бы даже и вырвать победу, если бы Британия активнее воевала бы в Европе и если бы США пришли на помощь товарищам по команде. Просто раньше у Союзников была возможность безнаказанно совершать ошибки, а теперь её нет. Кстати, в этой партии мы ещё и Японии выдали нашу самодельную промо-карту «Упор на реакции» (при определённых условиях позволяет играть в ход карту реакции и ещё статус или бомбардировку). Никакого перекоса баланса при этом замечено не было.
Единственное, что меня не устроило – в этот раз мы распределяли кому за кого играть случайно и Германия выпала именно мне. В следующий раз я бы хотел принять командование кем-нибудь из Союзников и посмотреть на новую, усиленную Германию со стороны. Пока что танк в Западной Европе смотрится как хорошее решение. Если же мне покажется, что это слишком уж усиливает немцев, позднее попробуем такой вариант: Западная Европа на начало игры пуста. Немцев там нет, но нет и французов.
В «Гильдии Лаара» так и не сыграл?
А я всё никак не могу воедино собрать все карты генералов с AH))
самая плотная колода у Германии — нехватает всего 3 карты.
Всю информацию брал отсюда, с форума гика, даже с видеообзора удалось две карточки выловить…но у некоторых стран по 10 карт не хватает, а в сети сканов так и нет((( да что сканов, хотя бы текст карточек знать…