За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных настолок, среди них оказалась одна новинка –Hero Realms:
7 Wonders –
A Few Acres of Snow –
Baseball Highlights: 2045 –
Battlelore –
Eclipse –
Hero Realms –
Всё-таки, Baseball: Highlights: 2045 – это не колодостроительная игра. По крайней мере, пока мы в неё играем по базовым правилам с тремя предварительными матчами. В этом случае у каждого игрока есть 15 стартовых карт и к ним добавляются всего три, в лучшем случае – четыре новых бейсболиста. Колода при этом обновляется не сильно, колодостроения не заметно.
Более того, из-за не очень большого погружения в игру я даже толком и не могу сказать, что в ней есть какие-то комбинации. Некоторые очевидные моменты присутствуют, например, бесспорна полезность «Перчатки» (Glove), позволяющей отменить удар противника, или «Двойной игры» (Double Play, не уверен, что правильно перевёл этот термин), при которой все бегуны игрока вне очереди перемещаются на 1 базу вперёд. Но вот именно того, что обычно бывает в колодостроях, чтобы карты сочетались друг с другом и их полезность повышалась именно в комбинации – такого я в Baseball: Highlights: 2045 не вижу.
В Battlelore в этот раз играли с правилом Battle Savy, когда войска всегда отвечают на атаку (кроме случая, когда отступили). Выбрали сценарий с необычным условием, в нём одна из сторон может заработать 1 победное очко, если захватит мост через реку. Мои усилия и в этот раз закончились поражением, и всего лишь чуть менее разгромным, чем неделей ранее. Вместо 5-1, итоговый счёт составит 5-2 не в мою пользу.
Однако эта партия понравилась мне куда больше и показалась более ровной. Да, по флагам я выбил лишь два, но реально повреждений нанёс противнику больше, т.к. у него была куча раненых отрядов. Причём, если бы мне чуток больше везло с кубиками, игра бы не закончилась на позициях 5-2. Последним броском, который оказался неудачным, я рассчитывал выбить вражеский отряд с ключевого гекса с мостом и разбить его. Это позволило бы немного выровнять счёт (4-3), а там, глядишь, и ещё чего-нибудь бы придумал.
Правило Battle Savy мне нравится. Оно снижает цену ошибки. Без него как, разок строй порвал, потерял пару отрядов, и, считай, всё. Партия проиграна. Потому что у противника позиция принципиально лучше, а ты вынужден оперировать разрозненными отрядами, куда-то их стягивать, тогда как тебя просто бьют и добивают.
Единственное, базовые сценарии идут до 5 флагов. Мне этого кажется мало. Вроде, только расставили фигурки, только начали воевать и уже надо сворачиваться. Вот флагов до 7 – было бы в самый раз. Надо будет такой сценарий подыскать. Кстати, может, кто посоветует?
Hero Realms – понравились. Достойная игрушка, ничем не хуже «Звёздных империй». Примерно то же самое, только не в космосе, а в фентези-стилистике. И ещё с перспективами. На следующей неделе сделаю на неё развёрнутый обзор.
* * *
В 7 Wonders в очередной раз показал бездарную игру и ничего не добился. Из шести человек примерно 4-е место. Не умею, никак не получается побеждать. Пытался собрать всего по немногу, в итоге синих карт толком не построил, красных выложил 5 штук и набрал войной 10 очков (по 2 очка за карту, крайне мало). Но всё равно – нравится. Хорошая игрушка.
В Eclipse впервые в жизни взял механему, военных белых инопланетян со стартовым компьютером +2 и дешёвыми кораблями. Более того, впервые, кажется, в нашей компании я воспользовался отсеком для перехватчиков и таскал за собой каждым линкором по 2 истребителя. Результатами доволен, линкоры с плазменными торпедами плюс истребители с торпедами и удачно выпавшей спаренной плазменной пушкой позволили занять и центр, и отбить у соперника пару гексов под конец.
Очень крутой билд одного из соперников
Вообще, партия была очень необычная в плане раскладки поля. Например, в самом начале два моих соседа «зевнули» свой гекс I круга, позволили мне вскрыть сначала один, потом второй и, как результат, оказались, фактически, отрезаны от основной части галактики. Я же в разрез со своей обычной тактикой полез не в III круг за случайными находками, а именно ближе к центру поля. Одного из игроков уничтожили уже на 4-м ходу. Ещё один, который тоже был отрезан, нашёл чёрную дыру и начал через неё возникать в самых отдалённых уголках космоса. «Жёлтый» друг инопланетян построил длинную кишку, но в неё из дальнего края влетел через чёрную дыру сперва зелёный игрок, а потом через варп-переход ещё и синий.
Я (белые) занял три гекса I круга и никого не атаковал дредноутами 2 или 3 хода. Зря.
Я же, занял несколько гексов I круга, в дальнейшем сыграл немного неправильно. В середине игры у меня было хорошее войско из 2 дредноутов и 2 истребителей, а я два хода подряд ими никого не атаковал. Это непростительная упущенная возможность мне и аукнулась впоследствии. При финальном подсчёте очков у меня было лишь третье место. А всё потому, что соседи воевали и зарабатывали очков больше, а я просто на месте сидел. Да ещё и изучил пару ненужных технологий, которыми даже и не воспользовался: плазменную пушку и пушку из антиматерии.
Партия в целом понравилась, хотя оказалась достаточно тяжёлой. Впятером мы играли 5 часов, плюс ещё примерно час ушёл на подготовку и уборку игры. Долговато, плюс местами игра ощутимо подвисала. По идее на всё про всё должно 4 часа уходить, если бы всё нормально было.
Чёрные. Уничтожены в середине партии. Последнее место.
Очки — только на планшете.
Жёлтые. Финальный кадр пропал. На фото – казус, приключившийся в середине партии.
Раскладку восстановили 🙂
Мои военные инопланетяне. Умеренно-военная наука,
прокачанные торпедные катера и среднее 3 место из 5 игроков.
Зёлные мутанты. Жили отрезанными от основной галактики
и качали свои мутационные апгрейды.
Победитель. Мало того, что захватил половину космоса,
так ещё и забрался в логово аномалий и истребил их все.
A Few Acres of Snow мне очень нравится. И при этом я совершенно не умею в неё играть. В этот раз мне впервые за долгое время достались англичане и вот результат полуторачасовой партии: я четырежды штурмовал Порт-Ройаль, с четвёртой попытки захватил его и проиграл, т.к. Франция за это время успела закончить игру, построив все свои города.
То есть противник всё это время развивался, а я занимался только одним делом – покупал всё новых и новых солдат, а потом терял ходы, банально ожидая когда в руку придут карты, позволяющие провести атаку. И, пока они появлялись, у соперника уже был нормальный резерв из пушки и трёх «двойных» солдат, которыми мои налёты успешно отбивались.
Может быть, когда-то я научусть играть в AFAS, но пока со мной каждый раз такое приключается – в середине партии наступает какой-то провал, когда я листаю колоду, а толком сделать ничего не могу. Хотя за французов, всё-таки, я играю чуть эффективнее, строить у меня как-то лучше получается, чем воевать.
И, тем не менее, со всеми этими неудачами за плечами, я продолжаю хотеть играть в A Few Acres of Snow снова и снова. И даже посматриваю в сторону A Handful of Stars от того же разработчика, которая будет тоже колодостроительной, тоже на двоих, только – про космос.
Так какая это тогда игра раз не колодостроительная? просто карточная? с полем и всё? мысль не ясна
Добрый день, увидел на фото. Поделитесь переводом карт Hero Realms?