Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 455. 31 октября — 6 ноября 2016. Codenames: Pictures, Eclipse, Iliad

161106_c-pictures_02

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Codenames: Pictures:

Codenames: Pictures – 

Eclipse – 

Flash Pont: Fire Rescue – 

Hero Realms – 

Iliad – 

Time's Up! – 

Визуал –  

 

В Hero Realms партия была на троих. Запомнилась резким стартом и победой Гали. Как-то чуть ли не с третьего-четвёртого хода у неё получалось наносить по 10 повреждений, из-за сосед слева быстро сдулся, а ещё через ход пал и следующий игрок (я).Впечатления от игры по-прежнему хорошие, всё нравится, потихоньку допиливаю перевод на русский индивидуальных стартовых колод.

161106_flashpoint_01

Во Flash Point попробовали поиграть на максимальном уровне сложности и проиграли. Дом обрушился, все жертвы и пожарные оказались погребены, спаслись только вор (персонаж, который таскал горючие материалы на улицу) и бездельник (оператор пожарной машины).

Это был первый раз, когда я не ощущал, что все слишком легко и не "болел за огонь". Полыхало будь здоров, партия оказалась сложной и даже заставила задуматься о приоритетах. Получается, поначалу есть смысл тусить стартовые возгорания, а также выносить или ликвидировать горючие материалы. И лишь потом, частично локализовав возгорание, можно приниматься за спасение людей. Иначе подучится так, как было у нас. Вроде жертв понемногу к выходу тащим, а огня становится всё больше и больше, и конец немного предсказуем…

Заодно эта партия напомнила мне, что самая скучная роль в игре – водитель пожарной машины. Если тебе достаётся этот персонаж, ты, считай, в игре не участвуешь. Только бросаешь кубики в свой ход, чтобы где-то потушить огонь, и всё.

161106_flashpoint_02

Со второй попытки прошли игру на максимальном уровне сложности максимальным составом (вшестером). Так-то всё несложно, главное поначалу особо не бежать за жертвами, а минимизировать риски: вынести или удалить все горючие материалы, а также максимально притушить начальный пожар. И уже потом, когда в доме будет поспокойнее, заняться спасением людей. Возможно, конечно, нам просто везло с кубиками, и огонь был не таким сильным. Хотя ближе к финалу на поле оказались все 12 дополнительных жетонов очагов пожара, и даже один раз прямо у двери на улицу сгорели пожарный с почти спасённой жертвой. Впрочем, победить это не помешало, на следующий же ход другую жертву спасли, и всё.

Игра по-прежнему нравится и хочется раскладывать её вновь, но я бы не отказался от какого-нибудь модуля, увеличивающего сложность. Надо, всё-таки, посмотреть в сторону дополнений и обзавестись каким-нибудь новым полем, где справиться с огнём не так уж просто.

161106_iliad_01

«Илиаду» раскладывали втроём. Игрушка особо не зацепила. Ну, играешь ты на стол какие-то карты, стараешься собрать комбинацию лучше, чем у соперников, но получится ли – совсем не факт, т.к. карт много и не обязательно, что тебе на руки пришли самые лучшие. Вот эта вот зависимость от карт – она вроде бы и прослеживается, но чтобы точно сказать, есть она или нет, надо бы сыграть ещё. Плюс мне хочется попробовать командный режим, когда играют вчетвером (парами) или вшестером (тоже парами, три команды по два человека). Почему-то мне кажется, что в командном режиме игра пойдёт лучше.

161106_c-pictures_01

Попробовали Codenames: Pictures – понравилось куда меньше, чем та же игра, но со словами. Во-первых, картинок банально меньше (20 против 25). Во-вторых, их сложнее увязывать, т.к. рисунков много, они многозначные, да ещё и с мелкими деталями. В-третьих, с ними просто менее удобно играть. Карточки со словами-то двухсторонние, а картинки лежат по отношению к командам вверх ногами (ведущие видят их нормально, а все остальные игроки – в перевёрнутом виде). В общем, мой выбор – обычные «Кодовые имена».

161106_timesup_01

В Time’s Up! отыграли трижды в три разных вечера, и каждый раз игра была огонь! Обязательно найдётся какое-нибудь совершенно чумовое объяснение наподобие «картофель» (так объясняли «Мефистофеля») или «сын-чай» (Саша Грей). Хохот и веселье с этой игрой у нас в компании гарантированы!

161106_visual_02

«Визуал» – отличный патигейм в ситуации, когда все уже достаточно устали и не готовы напряжённо объяснять известных персонажей в Time's Up! Необычные прозрачные карточки, анимация, возможность сопровождать движение элементов звуками – всё это очень здорово, хорошая игра.

161106_ecllipse_04

Партия в Eclipse заставила меня подумать вот о чём. В игре есть условно три вида рас: слабые, средние и сильные. Слабые, это, например, красные инопланетяне, у которых на 2 диска меньше, чем у остальных. Или космические пираты, которые банально не умеют строить дредноуты. Сильные – это белые инопланетяне со скидками на строительство кораблей, фиолетовые инопланетяне, способные брать кредиты, а также синие инопланетяне, умеющие покупать по 2 технологии за 1 ход. Большая часть остальных рас относится к середнячкам. 

Идея в том, что у слабых рас есть некий жирный минус, который не обязательно компенсирован плюсами. Например, стартовые деньги красных инопланетян совсем не компенсируют отсутствие двух дисков. И 4 перемещения и денежное вознаграждение за войну никак не компенсируют тот факт, что пиратам нельзя строить дредноуты и нужно больше обычного дерева на истребители и крейсеры. А у сильных рас есть только плюсы. Скажем, та же механема имеет стартовый компьютер +2 и скидки на строительство, и никаких штрафов. У синих то же самое – двойной «рисерч» и никаких минусов.

161106_ecllipse_05

Так вот, получается, что на сильные расы должны внимательно смотреть игроки, и эти самые минусы им обеспечивать. Есть рядом с тобой потенциально мощный игрок – не отпускай его. Бей с самого начала, как только получится. Вот, например, играл я пиратами, а рядом были гидранцы. Я их всю партию не трогал и результат немного предсказуем: отожрались и вынесли всех. А если бы я их периодически щипал, всё могло бы быть иначе.

161106_ecllipse_10
Розовых инопланетян практически уничтожили. А всё из-за того,
что они отдали мне свой гекс I круга, и так и не смогли сами выйти в большой космос.

161106_ecllipse_03
«Трансформеры» развивались неплохо, пока однажды не ринулись на меня в атаку через
полгалактики. В результате и битву проиграли, и сами открылись. И всё зря.

161106_ecllipse_09
Я занял почётное третье место, в самом последнем ходу уступив один сектор
(а вместе с ним и второе место) белым.

161106_ecllipse_08
Белый новичок в самом начале вскрыл сверхновую, мы её ему оставили, и вот результат.
Особо не напрягаясь отстроил мощный флот, а потом успешно воевал с соседями.

161106_ecllipse_07
Наконец, синий. Его никто не трогал, позволили развиться по максимуму,
а потом выйти в большой космос, побить соседей и занять центр.

5 комментариев

  1. Padmasambhava

    Забавно. С моей стороны красные и серые — сильнейшие расы. Они кажутся сложными из-за того, что совершенно другие и стиль игры должен отличаться от условных «синих-зелёных».

  2. berezovskii

    @Padmasambhava
    Хотелось бы сыграть с сильной красной расой.

  3. volt

    В Илиаду нужно играть только в командном режиме (2*2, 2*2*2). Остальные варианты — это игра на удачу.

  4. hk

    @Padmasambhava

    Про красных теоретически понимаю. Сливаем все ресурсы в дредноут на первом (максимум — втором ходу), захватываем центр или хороший гекс с инопланетянами и множеством планет, как можно раньше закупаем дополнительные диски и идём к успеху.

    За серых играл чаще, чем за красных, но как побеждать не очень представляю. Не повезло в начале с исследованием (не выпали инопланетяне) — слив. Не пришли в первых ходах ключевые технологии (двойная броня / плазменная пушка) — слив. Противники на другом краю галактики дали отожраться мощной расе — слив. В общем, по серым вижу как они могут проиграть, но не победить. Хотя сам и побеждал 🙂

  5. hk

    @volt

    Вот и я достал игру, потому что помню одну такую хорошую партию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑