Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 466. 16-22 января 2017. Quartermaster General: 1914, Tyrrants of the Underdark, Ticket to Ride: Pennsylvania

170123_qmg_05

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 разные настолки, и все как на подбор – новинки:

Quartermaster General: 1914 – 

Tyrants of the Underdark – 

Ticket to Ride: Pennsylvania –  

170123_qmg_04

Первая партия в Quartermaster General: 1914 проходила так: сперва Германия пошла на Москву. Затем передумала и отправилась в сторону Франции. Захватила Париж, но долго его удерживать не смогла. Подошло подкрепление с моря со стороны США и Британии, немцев выбили из Парижа, а под конец игры и из Берлина.

Россия дошла до Сербии, но после Октябрьской революции осталась практически без армии, хотя небольшое количество очков в копилку своей команды приносила. Франция/Италия поначалу терпела поражения, но потом сумела отвоевать потерянные территории и даже прихватить немного новых. Австрия/Турция сражалась за Константинополь, но никак не могла окончательно отбросить русских. Присутствие в игре США/Британии поначалу не ощущалось, но зато когда они пришли в Европу, немцам мало не показалось.

Сама партия (самая первая, с объяснениями правил) уложилась в 1 час 20 минут. Ходы делались довольно быстро (хотя я опасался пауз при розыгрыше карт реакции и разрешении боёв). Игра оказалась доступна для понимания и не сложна. Сказать, что она меня прям зацепила не могу, но будем раскладывать ещё. Обычного «Генерала» я тоже не сразу распробовал.

170123_qmg_03

После второй партии впечатления от игры пока остаются несформированными. Появилось подозрение, что Россия выполняет в 1914 роль Японии. У неё нет каких-то мощных карт, статусов, дающих двойные действия. Она либо подвергается атакам Германии, либо тихонечко отвоёвывает Кавказ. Да ещё и события типа «потеряй карту, получи очко». В общем, из пяти сторон конфликта она пока кажется наименее интересной.

Закончилась вторая партия победой Оси (Тройственного союза). Как мне кажется, благодаря успешному захвату Австро-Венгрией ключевых секторов в правом нижнем углу карты. В центральной же части боёв как-то не было. Такое впечатление, что все как окопались, так свои позиции и держали. Первая мировая, наверное, так и проходила, но с точки зрения интереса к игре это минус, ты вроде и ходишь, делаешь что-то, а позиции на поле не меняются.

Но всё равно, выводы делать ещё рановато. Будем играть в «Генерала 1914» ещё.

170123_underdark_03

В Tyrants of the Underdark в первый раз играли вдвоём. Стартовали на поле недалеко друг от друга и сначала активно воевали за близлежащий город. Потом разошлись каждый своей дорогой захватывать ключевые точки у нейтралов и схлестнулись только под конец партии. Было быстро, просто, понятно, но, как и в случае с «Генералом», сразу же как-то не зацепило.

170123_underdark_01

Во второй партии в Underdark обнаружилось, что в первый раз мы использовали не две самые простые колоды, как это рекомендуется, а одну простую и одну посложнее. В простых колодах тут, вообще, нет союзных свойств. То есть карты с друг другом не комбинируются в принципе, просто каждая даёт какое-то свойство и всё. Ещё мы точно уяснили, что местная эргономика вполне приемлема. Несмотря на маленькие подставки, фишки хорошо стоят на поле и не падают, а синий цвет различим на тёмно-фиолетовом поле.

Эту партию играли втроём, и победил игрок, которого меньше всего трогали. Классическая картинка «двое дерутся, третий выигрывает». Общие впечатления от игры – «попробовал бы ещё». Как минимум интересно посмотреть четвёртую колоду, которую мы ещё не видели. Ну и вчетвером можно попробовать.

170123_t2r_01

Ticket to Ride: Pennsylvania. Новое поле с новыми правилами для Ticket to Ride, суть которых сводится к тому, что в игре появились акции. Теперь рядом с маршрутами на поле есть символы железнодорожных компании и при строительстве маршрута ты берёшь себе акцию одной из этих компаний (на выбор). В конце игры акции приносят очки. Стоимость компаний различна, есть компании, которые могут принести 30 очков за контрольный пакет акций, есть компании, которые приносят всего 9 очков.

170123_t2r_03

Из необычных маршрутов на поле есть парочка паромных переправ (где обязательно сдать «паровоз»), тоннелей нет. В конце партии дают бонус 15 очков тому, кто выполнит больше всех заданий. Помимо обычных городов присутствует канадский город Онтарио, помеченный флагом Канады. Причём, для этого города есть 2 точки, очевидно они работают точно так же, как и страны в «Швейцарии», однако в правилах это напрямую не написано, из-за чего отдельные игроки утверждали, что если на карте 2 разных точки Онтарио, нужно проложить маршрут из Онтарио в Онтарио.

170123_t2r_02
Есть мнение, что нужно построить оба указанных на карте маршрута. Ради 5 очков.

Как мне кажется, игра по большому счёту осталась прежней. Я выиграл своей обычной стратегией, сначала берёшь не глядя карточки ходов 10-15, потом начинаешь играть, выстраивая самые длинные маршруты. Благодаря этому как обычно я и закончил партию: иссякли вагончики. Теоретически можно было идти от противного и строить короткие маршруты, но зато собирать больше акций, но, по-моему, это проигрышная стратегия, т.к. длинные маршруты приносят гарантированно много очков (а акциями тебя ещё кто-то может перебить) и плюс, если ты строишь только длинные маршруты, ты быстрее тратишь вагончики и все остальные получают упущенную выгоду, т.к. у них остаются неиспользованные вагоны. Ещё из-за дополнительных очков за акции средний счёт перевалил за 150, что по меркам Ticket to Ride довольно много.

Из мелких минусов – на поле нет памятки с количеством очков, начисляемых за маршруты разной длины. Из-за этого пришлось вспоминать, что маршрут из 5 секций приносят 10 очков, а 6 секций – 15 очков.

Пенсильвании не удалось разжечь во мне любовь к Ticket to Ride. Повторно играть в эту карту желания нет. Но охота посмотреть Великобританию, посмотреть что там за апгрейды придумали.

3 комментария

  1. berezovskii

    Юра, где информация, что ты выиграл впаровозы не честно? С минимальным перевесом.

  2. Michael

    Юра, в 1914-м Ось называлась Центральные державы, и Италия с Японией оказались по другую сторону баррикад 🙂

    У России очень важная роль:
    1. прессовать Германию, чтобы увести силы от Парижа,
    2. прессовать Австро-Венгрию, что не давать зарабатывать огромное количество очков,
    3. не оказаться при этом без карт к середине игры — самое сложное.
    Я бы не сказал, что она неинтересная, наоборот — нужен скилл (хотя больше он нужен при игре за Францию — вот там реальный стресс).

    В Тиранах побеждает не тот, кого не трогают, а тот, кто закупил массу Promote. Придете к этому со временем 🙂

    И рад, что играете в отличные игры 🙂

  3. Stas

    Замечу, что Юрий играл в паровоза не поправилам карты Пенсильвания. Изюминка игры в том, что очки получаешь за выполнение маршруты и акции на руках и бонус(сразу не скажу, нет под рукой правил). Вагоны не в счёт. Прошу переиграть по правилам и описать свои эмоции по новой механике. «старая» тактика не всегда работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑