Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 469. 6-12 февраля 2017. Снова «Генерал» и пробуем «Экономикус»

160216_qmg_02

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Экономикус:

Deep Sea Adventure – 

Patchwork – 

Quartermaster General: 1914 – 

Экономикус – 

160216_qmg_01

В очередной партии в QMG 1914 мне досталась Франция/Италия. В Первой мировой Франция играет роль Советского Союза. Её теснит Германия, приходится держаться, ужиматься, в какой-то момент у тебя завоёвывают столицу, но потом приходит помощь со стороны Британии и США, и ты возрождаешься.

Причём, у Франции достаточно карт, способных задержать и даже сдержать атаку, можно даже вести успешные наступательные операции. Вопрос только в том, придут ли эти карты в руки. Ну и ещё возможна ситуация, когда на Париж идут немцы, и одновременно с ними на Рим двигаются солдаты Австро-Венгрии. Тут, хочешь – не хочешь, приходится выбирать, что потерять.

Теоретически Тройственный союз может атаковать и Россию, и даже Великобританию. На практике же самые «вкусные» наступательные карты стимулируют Германию двигаться именно в направлении Парижа. Так вышло и в нашей партии. Поначалу я немного держался, но вскоре немецкие войска оказались в Пикардии, а за нею пала и столица Франции. Рим я удержал, но это не сильно радовало.

С моря пришла помощь со стороны Британии, но тут какое дело. Британия атакует, выбивает Германию из Парижа, а потом наступает очередь хода немцев, и они отстраиваются там заново. Замкнутый цикл! У нас так раза три подряд было, никак не получалось столицу отбить. И, главное, Германии крупно повезло. Первым же ходом она сыграла «бомбардировку» против Британии и выбила сверху колоды сразу два крайне полезных статуса, те, что дают бесконечные британские «Build Army» и «Land Battle», если на поле есть три британских флота.

160216_qmg_06

В общем, в середине игры Тройственный союз был на конец. Париж захвачен, и отбить его не удаётся. Австро-Венгрия практически вошла в Рим. В какой-то момент разрыв в очках достигал опасного значения в 10-11 пунктов (в этой версии «Генерала» досрочная победа засчитывается при отрыве в 12 очков). Но, постепенно положение начало выправляться.

Сначала до Германии доползли русские войска (в начала партии они пошли вниз карты, блокировав развитие Турции). Потом в Париже появились британцы. Разрыв в счёте начал сокращаться. Но не слишком быстрыми темпами. И даже совершившаяся в последнем ходу Октябрьская революция (ради которой Россия вывела на поле вообще все свои фишки) не помогла Антанте выиграть.

Тройственный союз победил с перевесом в 5 очков. Ему повезло в начале, да и была небольшая фора – за столом нас было четверо, так что и Германией и Австро-Венгрией управлял один игрок, но всё равно, выигрыш дался нелегко и был заслуженным. Наш победитель от радости аж закричал, чем привлёк внимание посетителей кафе, в котором мы воевали. Люди заинтересовали, кто-то даже подошёл, спросил как называется игра.

Всё вроде и хорошо, но, всё-таки, версия «1914» существенно дольше обычного Quartermaster General. Раньше, в обычного «Генерала», мы, бывало, в середине недели за вечер успевали разыграть две партии. Сейчас, в первую мировую одна партия – потолок. На неё стабильно уходит 2 часа.

160216_qmg_05

Две другие партии в «Генерала» показали, что у нас партии разворачиваются по одному и тому же сценарию: немцы в начале всегда прут на Париж. И основная интрига игры в том, получится ли у Союзников, пардон, Антанты, его удержать.

Понятно, что в этом случае надо делать. Французы должны по максимуму подготавливать защитные карты, а Британия и США должны спешить на побережье. В идеале в Париже или в Пикардии должны высадить британские и американские пехотинцы и вместе с Францией опрокинуть наступающую Германию.

На практике же пока что ситуация складывается так, что у нас немцы оказываются впереди. То Британия где-нибудь завязнет и потеряет темп. То высадится в Париже, не вовремя атакует немецкую армию и нарвётся на контратаку.

Изменился взгляд на Россию. Если поначалу мне казалось, что это какая-то «недояпония», толком ничего не умеющая, то последние две партии показали, что российские армии способны на многое. Они могут взять все три вражеские столицы. И, хотя именно три – это сложно, но к Вене и Берлину белые солдатики у нас подступаются регулярно. Другое дело, что усилий российской армии в ситуации когда Париж бездарно сдаётся оказывается недостаточно, но сама-то Россия способна выступать более чем успешно, это мы уже знаем точно.

Остаётся, конечно, претензия насчёт длительности партий и затянутости некоторых отдельно взятых ходов, но, всё равно, Quartermaster General: 1914 – игра хорошая. Обязательно будем играть ещё.

160216_dsa_02

В Deep Sea Adventure нас набилось аж 7 человек, а официально игра рассчитана максимум на шестерых. Не беда, нашли ещё один фишку, накинули немного кислорода, и вот уже ныряем за сокровищами всемером. Процесс ничуть не ухудшился, что шестеро, что семеро, играется одинаково хорошо и задорно. Жадные до золота водолазы всё так же оказываются без воздуха и не приносят в лодку никакой добычи, а кому-то периодически не везёт, кислород заканчивается когда ты уже прямо совсем у борта. Классная игрушка!

Партия запомнилась ещё и тем, что вместо недостающей седьмой фигурки мы взяли оловянного солдатика, да ещё какого – Наполеона.

160216_patchwork_02

Одна из партий в «Пэчворк» запомнилась достижением – удалось полностью закрыть свой планшет, сшив квадратное одеяло размером 9х9 клеток без единой прорехи. И у меня немного изменился подход к стратегии. Если раньше в начале партии я старался хватать дешёвые фрагменты, то теперь смотрю больше не на цену, а на количество пуговиц. Практика показывает, что они окупаются.

160216_patchwork_01

В «Экономикус» сыграли пробную партию, и она останется первой и последней. Для меня эта игра слишком проста и неглубока. Кидай кубики, да покупай предприятия. Почти как в «Монополии». Есть, конечно, новый элемент – карты действия, позволяющие сделать что-то из ряда вон, но их наличие не способно привлечь мой интерес.

160216_economicus_05

4 комментария

  1. Andivi

    Соглашусь, у меня такие же ощущения от Экономикуса.
    Все просто и однообразно, и даже скучновато. Даже в Монополии гораздо больше азарта.

    Удивительно, что не встречал ни одного отрицательного отзыва об игре.

  2. Денис II

    Юра, признайся, откуда ты взял этот Тройственный союз?

  3. gazza

    И сколько очков получилось в Пачворк?

  4. demidych

    Напишите, пожалуйста, официальные правила из Deep Sea Adventure

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑