Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 472. 27 февраля — 5 марта 2017. Снова Raptor и Memoir ’44

170305_memoir44_01

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Memoir '44  – 

Raptor – 

Порт-Ройал –  

170305_raptor_01

В Raptor у меня за плечами три партии за охотников, а теперь впервые попробовал сыграть за динозавров. Игрушка-то, действительно, ассиметричная. У охотников стратегия – захват территории, им нужно чтобы на поле было как можно больше препятствий, людей и огня. Динозаврам, наоборот, нужен простор. Поначалу-то обычно выходы с поля закрыты, и реально можно ходить только взрослой самкой, а детенышей не трогать.

Так вот, самке нужно место. У неё должна быть возможность двигаться по полю, а для этого нужен тот самый простор, которого её стараются лишить охотники. Более того, ей могут мешаться и маленькие динозаврики, которых, как мне кажется, на старте стоит расставлять так, чтобы они не путались под ногами.

Ещё один момент связан с картами. На начальном этапе игры, кажется, динозаврам не очень интересны эффекты карт. Им нужны действия. Чтобы добежать до охотников и съесть их. Ведь это единственный реальный способ противостоять врагу: либо сгрызть их вообще всех, либо съесть хотя бы тех, кто загораживает детёнышам выход с поля. И в том и в другом случае задача выглядит достаточно сложной. Например, в нашей партии я грыз противника крайне активно. Съел 9 из 10 охотников. И всё равно проиграл, потому что сопернику удалось усыпить и захватить 3 детёнышей.

В общем, пока что игрушка предстаёт для меня двумя разноплановыми задачами. Задача № 1 – геометрическая. Она связана с полем и расстановкой на нём препятствий. Решение тут – найти оптимальную траекторию движения для самки, чтобы она была как можно более маневренной и легко могла добежать до охотников и сгрызть их. Задача № 2 связана с картами. Ответы на неё должны помочь правильно понять когда выгоднее играть карты с большими значениями, а когда – с маленькими. Когда нужнее эффекты карт, а когда важнее действия динозавров.

Если первую задачу я примерно понимаю как решать, со второй пока затруднения. Чувствую, что ключом могут быть карты динозавров, позволяющие подсмотреть что сыграют охотники. Но готового решения нащупать не могу, надо играть ещё!

170305_raptor_02

После ещё 4-х партий понял, что в Raptor решительно не умею играть. Из 4 партий 3 сыграны за динозавров и 2 из них бездарно слиты. Потом поменялись местами, и я тут же проиграл ещё и за учёных. Единственная победа за динозавров — редкая удача, когда я в начале партии успел сгрызть всех 4 стартовых людей, а соперник не успел вывести на поле новых. Я так и не научился играть карты раптора с исчезновением с поля. Вроде бы по смыслу надо возникать за спиной и людей и кушать их, но в следующий ход почему-то учёным всегда удавалось от меня куда-то убежать. А, уж, если в раптора пару раз попадут усыпляющим дротиком, это, вообще, труба. Почему-то избавиться от жетонов усыпления у меня никак не выходит. Похоже, придётся признать свою неспособность разобраться в тактике и стратегии игры и отправиться на BGG читать советы бывалых игроков.

170305_memoir44_02

В Memoir '44 в отличие от прошлой недели попробовали разложить сбалансированный сценарий, «Операцию «Кобра», где силы Союзников и Оси примерно равны. И вновь я проиграл. И вновь кажется, что виноваты во всём кубики. Поражение со счётом 5-2, а когда подсчитали потери, оказалось, противник выбил всего лишь на 1 миниатюрку больше. Хотя это вопрос дискусионный.

С одной стороны, Союзникам удалось спрятать в тылу несколько недобитых отрядов, которые я не успел расстрелять полностью, чтобы получить за них медали. С другой стороны, по ощущениям у соперника война на-а-а-много чаще попадали в цель, тогда как у меня примерно каждый второй бросок кубика был промахом. Вот и общие ощущения, стрелял я, вроде бы, чаще, попадал реже, и проиграл.

Из-за этого Memoir '44 всё ещё вызывает вопросы. Раньше эта игрушка очень нравилась, а теперь непонятно, чего же тут хорошего, если от тебя почти ничего не зависит, всё в руках кубиков. Ещё не «Монополия», конечно, но где-то близко.

170305_port_royal

Порт-Ройал, как всегда, остаётся беспроигрышным вариантом на тот случай когда уже поздно, все уже устали, но расходиться ещё не хочется и охота раскинуть что-нибудь лёгкое. Тут-то и приходит на помощь простенькая пиратская игра с элементом удачи и жадности. В очередной раз даже подумалось, что надо бы сделать пнп с дополнением, а то издавать его, я так понял, никто не намеревается.

8 комментариев

  1. berezovskii

    Раптор в большей степени игра на картах, психология-удача-расчет-по-сыграным, попасть на чужую 9 своей 8, на свою 9 чужой 1, спалить равными нужную сопернику карту. Поле, по-моему, вторично, ходишь что выпало, очень редко есть больше одного варианта.

  2. Роман

    Ждем инструкцию от Михаила Лойко, он обещал накатать рекомендации.

  3. nea

    » Чтобы добежать до охотников и съесть их. Ведь это единственный реальный способ противостоять врагу: либо сгрызть их вообще всех»

    нет, это не единствений путь к победе

  4. Абдурахман

    да-да! pnp оригинальной Port Royal сделайте, пожалуйста!

  5. hk

    @nea

    Ну, с выводом мелких за пределы поля у меня как-то совсем не получается.

  6. hk

    @Абдурахман

    Когда сделаю, дам знать.

  7. azazel

    «Порт-Ройал, как всегда, остаётся беспроигрышным вариантом на тот случай когда уже поздно, все уже устали, но расходиться ещё не хочется и охота раскинуть что-нибудь лёгкое. »

    Аналогично. Игра прочно заняла место «вишенки на торте» игровых посиделок 🙂

  8. Абдурахман

    @hk
    спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑