За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Memoir '44 –
Raptor –
Порт-Ройал –
В Raptor у меня за плечами три партии за охотников, а теперь впервые попробовал сыграть за динозавров. Игрушка-то, действительно, ассиметричная. У охотников стратегия – захват территории, им нужно чтобы на поле было как можно больше препятствий, людей и огня. Динозаврам, наоборот, нужен простор. Поначалу-то обычно выходы с поля закрыты, и реально можно ходить только взрослой самкой, а детенышей не трогать.
Так вот, самке нужно место. У неё должна быть возможность двигаться по полю, а для этого нужен тот самый простор, которого её стараются лишить охотники. Более того, ей могут мешаться и маленькие динозаврики, которых, как мне кажется, на старте стоит расставлять так, чтобы они не путались под ногами.
Ещё один момент связан с картами. На начальном этапе игры, кажется, динозаврам не очень интересны эффекты карт. Им нужны действия. Чтобы добежать до охотников и съесть их. Ведь это единственный реальный способ противостоять врагу: либо сгрызть их вообще всех, либо съесть хотя бы тех, кто загораживает детёнышам выход с поля. И в том и в другом случае задача выглядит достаточно сложной. Например, в нашей партии я грыз противника крайне активно. Съел 9 из 10 охотников. И всё равно проиграл, потому что сопернику удалось усыпить и захватить 3 детёнышей.
В общем, пока что игрушка предстаёт для меня двумя разноплановыми задачами. Задача № 1 – геометрическая. Она связана с полем и расстановкой на нём препятствий. Решение тут – найти оптимальную траекторию движения для самки, чтобы она была как можно более маневренной и легко могла добежать до охотников и сгрызть их. Задача № 2 связана с картами. Ответы на неё должны помочь правильно понять когда выгоднее играть карты с большими значениями, а когда – с маленькими. Когда нужнее эффекты карт, а когда важнее действия динозавров.
Если первую задачу я примерно понимаю как решать, со второй пока затруднения. Чувствую, что ключом могут быть карты динозавров, позволяющие подсмотреть что сыграют охотники. Но готового решения нащупать не могу, надо играть ещё!
После ещё 4-х партий понял, что в Raptor решительно не умею играть. Из 4 партий 3 сыграны за динозавров и 2 из них бездарно слиты. Потом поменялись местами, и я тут же проиграл ещё и за учёных. Единственная победа за динозавров — редкая удача, когда я в начале партии успел сгрызть всех 4 стартовых людей, а соперник не успел вывести на поле новых. Я так и не научился играть карты раптора с исчезновением с поля. Вроде бы по смыслу надо возникать за спиной и людей и кушать их, но в следующий ход почему-то учёным всегда удавалось от меня куда-то убежать. А, уж, если в раптора пару раз попадут усыпляющим дротиком, это, вообще, труба. Почему-то избавиться от жетонов усыпления у меня никак не выходит. Похоже, придётся признать свою неспособность разобраться в тактике и стратегии игры и отправиться на BGG читать советы бывалых игроков.
В Memoir '44 в отличие от прошлой недели попробовали разложить сбалансированный сценарий, «Операцию «Кобра», где силы Союзников и Оси примерно равны. И вновь я проиграл. И вновь кажется, что виноваты во всём кубики. Поражение со счётом 5-2, а когда подсчитали потери, оказалось, противник выбил всего лишь на 1 миниатюрку больше. Хотя это вопрос дискусионный.
С одной стороны, Союзникам удалось спрятать в тылу несколько недобитых отрядов, которые я не успел расстрелять полностью, чтобы получить за них медали. С другой стороны, по ощущениям у соперника война на-а-а-много чаще попадали в цель, тогда как у меня примерно каждый второй бросок кубика был промахом. Вот и общие ощущения, стрелял я, вроде бы, чаще, попадал реже, и проиграл.
Из-за этого Memoir '44 всё ещё вызывает вопросы. Раньше эта игрушка очень нравилась, а теперь непонятно, чего же тут хорошего, если от тебя почти ничего не зависит, всё в руках кубиков. Ещё не «Монополия», конечно, но где-то близко.
Порт-Ройал, как всегда, остаётся беспроигрышным вариантом на тот случай когда уже поздно, все уже устали, но расходиться ещё не хочется и охота раскинуть что-нибудь лёгкое. Тут-то и приходит на помощь простенькая пиратская игра с элементом удачи и жадности. В очередной раз даже подумалось, что надо бы сделать пнп с дополнением, а то издавать его, я так понял, никто не намеревается.
Раптор в большей степени игра на картах, психология-удача-расчет-по-сыграным, попасть на чужую 9 своей 8, на свою 9 чужой 1, спалить равными нужную сопернику карту. Поле, по-моему, вторично, ходишь что выпало, очень редко есть больше одного варианта.
Ждем инструкцию от Михаила Лойко, он обещал накатать рекомендации.
» Чтобы добежать до охотников и съесть их. Ведь это единственный реальный способ противостоять врагу: либо сгрызть их вообще всех»
нет, это не единствений путь к победе
да-да! pnp оригинальной Port Royal сделайте, пожалуйста!
@nea
Ну, с выводом мелких за пределы поля у меня как-то совсем не получается.
@Абдурахман
Когда сделаю, дам знать.
«Порт-Ройал, как всегда, остаётся беспроигрышным вариантом на тот случай когда уже поздно, все уже устали, но расходиться ещё не хочется и охота раскинуть что-нибудь лёгкое. »
Аналогично. Игра прочно заняла место «вишенки на торте» игровых посиделок 🙂
@hk
спасибо!