За отчётную неделю сыграно 6 партий в 3 различные настолки, среди них оказалось две новинки – Arena: For the Gods и Red 7:
Arena: For the Gods –
Quartermaster General –
Red 7 –
* * *
Три партии в «Генерала» на этой неделе проходили под знаком локализованной версии. На стол легло поле с русским переводом. На него выставлялись фишки из российского издания. Чуть более крупные и значительно более яркие, чем в оригинале. На фото заметно как на фоне российских фишек отличается расцветка самолётов из дополнения Air Marshal.
Ну и ещё был забавный эпизод. Практика показывает, что если за столом, где играют в настольную игру, едят или пьют, игра обязательно будет загажена. В случае с «Генералом» на протяжении длительного времени эта теория не подтверждалась. Больше года мы играем в пиццерии, кушаем, пьем, но игра ещё ни разу не страдала. А тут выложили на стол русскую версию и сразу же опрокинули стакан с водой. Ладно, хоть не с водкой. К счастью, повреждения оказались минимальны. Поле не пострадало вовсе. Карты благодаря протекторам также избежали серьёзных травм. Лишь у пары-тройки оказалась чуть подмочены края. Но в протекторах этого всё равно не заметно. Обошлось!
Что касается самих партий, дело было так. Первую Союзники с треском слили. Оси, можно сказать, повезло. В начале партии на руки пришли очень хорошие карты. У Италии была «Испания», позволившая сразу занять Западную Европу и построить флот в Северном море, а у Германии – «Морской лев» (постройте флот в Северном море и атакуйте Лондон). Да и Британия оказалась недостаточно внимательна и, вместо того, чтобы укреплять оборону, когда уже стало понятно к чему идёт дело, создала точку снабжения в Восточной Европе, а потом выставила армию в Австралии. В общем, Лондон пал, а потом Ось медленно, но верно ушла в отрыв по очкам.
Во второй партии повторить подобный успех Оси не удалось. Первым же ходом США играет «Превосходные верфи» (двойное строительство флота). Вторым – строит 2 корабля, и вот уже американцы у берегов Европы. Памятуя о прошлых ошибках, Великобритания, укреплялась в Северном море и пошла в атаку на берега Испании. Германии с Италией стало как-то тяжеловато. Все три противника устремились в Европу, противостоять им вдвоём может быть и можно было, но для этого нужны были «Пикирующие бомбардировщики», а их у немцев не было. Дальше всё было печально. В попытке помочь товарищам по команде Япония совершила рывок к Москве, оттянула на себя внимание СССР на пару ходов, но Ось всё равно пала под натиском США.
И тут же мы разложили ещё одну партию, в которой этот сценарий повторился. Америка сразу же приплыла к берегам Европы. Только теперь Германия и Италия заранее постарались укрепиться на континенте, а Япония сразу же двинулась в атаку на СССР. В результате успехи Союзников оказались не такими значительными, но всё же давление на Ось было огромно, и в результате для неё всё закончилось поражением. Тем не менее, эта партия запомнилась двумя очень интересными моментами.
Первое, это американская карта «Шифровальщики Навахо» (Bolster). В оригинале эта карта позволяет вложить другой Bolster на стол лицом вниз словно это карта реакции, а затем сыграть его в нужный момент. Мне это свойство когда-то давно показалось скучным, и я заменил его на другой эффект. Дело в том, что во французском издании «Генерала» у «Шифровальщиков Навахо» действие другое, её можно разыграть в тот момент, когда враги уничтожают американский самолёт, и этот самолёт остаётся на поле. Как мне кажется, благодаря этой карте эти 2 победы подряд достались Союзникам. В общем, вернули мы старый эффект. Пусть Америка будет чуть слабее.
Ещё одна карта, которая проявила себя очень мощно, это немецкий Bolster «Операция «Вюзеренбург», позволяющая выставить немецкий танк в Скандинавии, причём, он остаётся там до следующего хода даже без снабжения. Раньше я полагал, что эта карта нужна в двух случаях. Она может либо помочь эксплуатировать статус «Шведская железная руда» (+1 очко Германии, если в Скандинавии есть немецкая армия), который у нас с 100+ партий толком ни разу не сыграл, либо блокирует Британии выход в Балтийское море. В этот же раз всё было гораздо интереснее.
Смотрите, как обстояли дела. Западная Европа занята танками Германии и Италии. Америка – в Северном море. У СССР есть армия в Восточной Европе. США в такой ситуации могли бы атаковать западное побережье Европы, но они делают ход интереснее. Вводят флот в Балтийское море (это можно сделать, т.к. рядом в Восточной Европе есть советский танк). Затем Америка начинает нападать на стартовый сектор Германии и уничтожает там немецкую армию. Наступает ход Германии. По идее надо отстраиваться в Берлине. Но немцы выкладывают «Блицкриг». Даже несмотря на то, что на поле нет ни одного немецкого танка (теоретически СССР может захватить Берлин, но в этом случае он может потерять Москву, к которой вплотную уже подобралась Япония). А потом Германия играет «Вюзеренбург».
В Скандинавии возникает единственный немецкий танк. И вот что происходит. В Скандинавии есть порт, соединяющий Северное и Балтийское моря. Как только его занимает Ось, эти территории не считаются соседними для Союзников. Получается, американский флот США больше не снабжаемый. Рядом с ним нет ни одной снабжаемой фишки США. Для нас всех это было просто удивительно. Дважды открыли правила, всё перепроверили. Действительно, так и есть. Эта немецкая армия спасла Германию от американского вторжения.
Впрочем, партию Союзники всё равно выиграли. Причём, именно благодаря Америке, которая не только приехала в Европу и всех там разгромила и захватила территории, но ещё и разбомбила всю немецкую колоду атомной бомбой. А под конец, сыграла «Гибкую стратегию» подняла атомную бомбу из отбоя и скинула её на Германию ещё раз, уничтожив ещё и все карты в руке немецкого игрока. Это был полный провал для Оси и разгромная победа для Союзников.
Сказать, что я очень доволен – это ничего не сказать. Вот, блин, уже больше сотни партий за плечами, а каждый раз игра подкидывает какой-нибудь новый приятный сюрприз!
Red 7 — с виду очень простая игра. Это колода из 49 карт, 7 карточек 7 мастей всех цветов радуги. Устроена она несложно. В начале партии каждый игрок получает по 5 карт на руки, по 1 карте на стол, и ещё одна карточка выкладывается в центр стола.
Сама игра устроена так: в центре стола всегда лежит карта, задающая текущее правило. Например: у вас должна быть самая старшая карта, или у вас должно быть больше всех карт достоинством меньше четвёрки. В ход каждого игрока проверяется, выполнено ли это правило. Если да, ход переходит дальше, если нет, игрок проигрывает и выбывает из игры.
Что делать, если правило не выполнено, а вылетать не хочется? Для этого есть карты на руках. В свой ход игрок может выложить одну карту перед собой, чтобы выполнить текущее правило. Но еще главнее возможность сыграть карту в центр стола, задав новое правило. Понятное дело, новое правило нужно разыгрывать «под себя», то есть выкладывать такую карту, которая позволяет тебе остаться в игре в этом ходу.
Набор компонентов минимальный, правила просты, если не сказать, примитивны, а результат – очень хороший! Red 7, кажущаяся на первый взгляд проходным филлером, на самом деле позволяет неплохо поработать мозгами. И, главное, тут есть место и тактике, и стратегии. Кто-то может играть тактически, стараясь просто не проиграть каждый ход, а кто-то может заглядывать на пару ходов вперёд и прикидывать, какие карты стоит попридержать, чтобы позднее самому ввести какое-то правило и самому же его и выполнить.
В общем, игрушка понравилась. Не окажусь при случае сыграть ещё.
«Арена» – это игра про сражения на арене. Сюжет не нов, замкнутое пространство, несколько бойцов, у каждого свои особенности. Все друг друга мутузят, бой идёт до первой смерти, после этого выигрывает самый здоровый из выживших.
У каждого игрока есть персонаж, состоящий из 4 карт, отвечающих за особые свойства атаки, движения и т.п. В свой ход нужно бросить 7 кубиков, затем есть возможность перебросить любое количество кубов. Затем нужно посмотреть, что выпало. Тут на гранях изображены различные символы (а не обычные точки). Этими символами можно активировать свойства своих карт, чтобы двигаться по полю, атаковать соперников и т.п. Если к картам ничего не подходит, есть и стандартные комбинации символов для обычного перемещения и атаки.
На поле встречаются искусственные объекты, например стены, фонтаны здоровья, в которых можно полечиться и шипы, о которые можно покалечиться. Соответственно, нужно бить врагов, самому прыгать в фонтан и ещё толкать соперников на шипы. Можно ещё проделывать всякие интересности, например, использовать дальнюю атаку, телепортироваться или даже временно оглушать противника, уменьшая ему количество бросаемых кубиков.
Эта игра очень похожа на «Стальную арену», только, по-моему, проигрывает ей во всём (ну, возможно кроме оформления). Тут всё чуть сложнее и медленнее. Например, броски кубиков с перебросами затягивают ходы. Связанная с ними случайность не всегда позволяет сделать то, что тебе нужно. Да ещё и жизни игроков держатся в секрете за ширмами, так что нужно либо усиленно запоминать кто кого на сколько ударил, либо ориентироваться по ощущениям. То ли дело в «Стальной арене», где всегда видно кто насколько здоров, кто какие модули может использовать, да ещё и в свой ход можно делать то, что ты можешь себе позволить, а не то, что говорят кубики.
В общем, явно не моя игра. «Стальная арена» намного круче. А, ведь, к ней ещё делают дополнение!
Кто-то собирается поиграть в настолки, а кто-то тупо пожрать:(
Red7 прекрасная игра, порой очень мозголомная. Когда делал ПнП, не нашёл перевода правил, потому делал сам (правда, он на украинском, под ПнП).
Удивительно, но когда мы без тебя играли в генералов, мы тоже разыграли «Навахо» и я до конца держал «Вюзеренбург», получая очки за «Шведскую железную руду».
Ты точно за нами из Питера не подглядывал или у тебя жучок в «Генералах»?!
Это вы про что?
Пробовали в неё разным составом? Как лучше, вдвоём или вчетвером?
Шведская руда — редкий статус. Помог?
@hk
Про то, что либо играешь, либо ешь. Иначе получается, как в статье.
@hk
Конечно, интереснее, когда 3-4 игрока, так как тогда не так сильно ощущается зависимость от пришедших карт в руку. Конечно, умение тоже значит, но зачастую у кого карты выгоднее, тот и побеждает в раунде (мы играем на очки с добором карт). При большем количестве игроков ситуация меняется чаще, что позволяет сделать «передышку» (например, следующий игрок объявил невыполнимое для вас условие, а уже перед вашим ходом ситуация изменилась в вашу пользу) или проработать стратегию наперед, выкладывая нужные карты.
@hk
Да на 20 ходу ось победила с перевесом очков 7.