И снова неделя выдалась не особо урожайной на настолки, мы сыграли всего две партии:
Quartermaster General –
Обе партии сыграли подряд. Первая – это какой-то безумный, стремительный рывок СССР на запад. «Женские батальоны» (бесконечное строительство) + «Эвакуированные заводы» (можно сыграть вторую Build Army и построить ещё одну армию), вкупе с «Корпусами прорыва» не оставили Италии с Германией ни единого шанса. Теоретически ситуацию ещё можно было бы вытянуть, если б немцы однажды вместо «Сухопутных крейсеров» сыграли бы атаку и немного отодвинули бы от себя русские армии, но в целом партия не удалась для Оси.
Япония захватила всю Азию, но ситуацию это не спасло
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по команде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников.
Стремительный финальный бросок СССР к Атлантическому океану
Вторую партию тут же начали тем же составом. В этот раз Германия выложила «Стратегию наступления» и «Пикирующие бомбардировщики», так что начало было более оптимистическим. Да ещё и Британия словно бы подыгрывала Оси. В первый ход выложила карту реакции. Во второй – статус с точкой снабжения французов в Африке, которым за всю игру ни разу не воспользовалась.
У СССР вновь были «Корпуса прорыва» и «Женские батальоны», но немцы за счёт «Стратегии наступления» планомерно давили и даже выбили Советский Союз из Москвы, захватив её. Правда, русские всё равно умудрились возродиться. У Германии иссякли карты строительства, но она выложила статус, позволяющий строить армии за сброс двух карт. И ещё подсобила Япония, которая в какой-то момент подползла к СССР со стороны Азии. Правда, атаковать не смогла, танк развалился из-за «Распутицы».
Германия и Италия укрепляют оборону
Ещё на руку Оси сыграло медленное развитие США. Америка обложилась статусами с двойным строительством флотов и армий, выставляла фишки и в сторону Европы, и в строну Австралии, а когда подобралась к берегам Испании, почему-то получилось так, что Build Army уже все в отбое. Атаковать американцы могли, а вот занять территории – нет.
В такой ситуации отлично проявили себя японцы. Война идёт ни шатко, ни валко, а очки-то капают. Белые танки заняли Китай, Индию, атаковали русских с Ближнего востока, а под конец ещё заняли Австралию. А ещё был статус с очком за 3 корабля на поле, то есть под конец Япония приносила по 9 очков в ход. Так на 16-м примерно ходу Ось оторвалась на 30 очков и победила. Но, возможно, тут не столько победа, сколько поражение Союзников. Если бы Британия изначально была активнее, если бы США быстрее бы пришли в Европу, всё могло бы сложиться совсем по-другому.
Победа Оси. На поле в Европе ситуация не очень, но по очкам – оторвались.
Япония ползла в Европу и не успела, Япония захватила Москву, но это не помогло, Япония. Хорошо, что Япония наконец-то вспомнила, что она тихоокеанская держава! Ура Хирохито!
Вопрос по правилам игры: как можно возродиться? Если столица захвачена и войска не контролируют звёзд снабжения, то это конец?
Вопрос: если бы у вас была машина времени, как бы вы её использовали?
Ответ: вернулся бы в тот день, когда Юра познакомился с Генералами, за пару часов до этого знакомства, и напоил бы его до бесчувствия.
@Red_front
Юра не пьёт, совсем не пьёт.
О, как же вы правы! К сожалению, блог совсем скатился (тут должен быть грустный смайл). По крайней мере, скатился в том, что касается еженедельных отчётов — именно того, что в блоге раньше было самое ценное. Отчётов с незамутнёнными впечатлениями, свежим взглядом, неплохой аналитикой, РАЗНЫМИ (ХОРОШИМИ) играми.
Генералы — не просто средняя игра, она ниже этого уровня. Одна из тех, которая пытается казаться стратежной, но при этом сама делает очевидные ходы за игрока (даже в Star Realms это выглядит изящней). Добавьте сюда солидный рандом, вопросы по балансу и достаточно строгие условия по кол-ву игроков — в итоге, вот оно среднее «ничто».
Очень печально, что автор блога именно в этой игре нашёл свою «золотую мечту».
P.S. По игре — сугубо личное мнение после шести партий. Во многом, благодаря еженедельным «тутошним» отчётам наша ячейка скинулась на коробку. Уже после второй партии, компания отказывалась играть, но эксперимент было решено продолжить. На шестой партии, под непонимающие возгласы «как в это можно играть чаще раза в полгода?» садо-мазо было прекращено. Коробка отправляется в тыл, надеюсь навсегда. Может я чего-то не поняла в игре и в неё надо отыграть партий 20 (30-40-50), чтобы влюбиться? Объясните, пожалуйста.
А что обьяснять? Ну есть такое дело-разные вкусы людей. Нравится игра Юре и компании-отлично. Раньше он был фанатом Memoir’44, теперь это прошло. Частный блог, частное мнение. В чем проблема? Это ж не Тесера…
@yETI
Самое главное в базовой игре, объяснить людям, что за сброс 4 карт можно вытаскивать из колоды карту атаки или строительства. Без этого часто многие сидят с отсутствующим взглядом и не понимают, что им делать в принципе (например, Япония или Британия, которым тупо не идёт в руку строительство флота).
А, вообще, напишу на днях обзор, где будут именно перечислены сильные стороны «Генералов», что именно хорошего я вижу в игре.
Юра человек-однолюб. Сначала люто хвалил Зельеваренье, потом Нексус Опс, теперь Генералов. Заметьте, что всё это всё игры ниже среднего уровня, но вот так вот бывает. Понять и простить (с)
@hk
Это правило такое? Серьезно? Как же мы могли его пропустить…
@tvipodok
Это правило ввели в первом дополнении, но я настоял, чтобы в русской версии оно появилось в базовом наборе. И автор игры это поддержал.
Без этого правила игра, действительно, способна вызывать фрустрацию. Если вы почитаете мои первые отчёты, то обнаружите, что со мной именно так и произошло.
Вот мой самый-самый первый отзыв по игре:
http://boardgamer.ru/otchyot-405-9-15-noyabrya-2015-osennij-igrokon-2015#more-35927
Изначально я вообще не понимал чем хороша QMG и как тут играть, когда банально не идут карты.
А вот второй отзыв:
http://boardgamer.ru/otchyot-407-23-29-noyabrya-2015-quartermaster-general-comparuty-sssr-infarkt
Вы забыли упомянуть Hive, Ticket to Ride: Europe, Star Realms, Картагену, Находку для шпиона, No Thanks! и некоторые другие игры ниже среднего уровня )
PS: напомню, как пару лет назад тут все возмущались еженедельными простынями про Eclipse
@hk
Спасибо за наводку! Наверняка я слышал про это правило из ваших отчетов, но почему то пропускал мимо ушей. А игра и без него нравится, но теперь думаю пойдет бодрее. Особенно у Японии. Спасибо)
И, подскажите, есть ли у вас перевод правил для дополнений и перевод карт для Альтернативной истории? На просторах найти не удалось, а в планах стоит покупка. Буду благодарен за ответ!
@tvipodok
Напишите на nastolki [at] gmail . com
@berezovskii
Печально… Такой план накрылся.
Ну, даже во времена Эклипс, еженедельные отчёты не были сконцентрированы исключительно на нём. Кстати, а почему Эклипс в итоге ушёл на полку? Вроде «постов разочарования игрой» не было.
Кстати, Юра, раз уж ты сам завёл речь: а с Генералами, в итоге, не получится, как с Ticket to Ride — от полных восторгов подробных отчётов до «первые стопиццот ходов я от нечего делать втыкал в телефон, просто набирая карты»?
@Red_front
С Eclipse было примерно так:
@Red_front
Про Ticket to Ride… Это ведь была одна из первых современных евроигр, где всё было прекрасно. И игровой процесс, покоривший всех друзей, и шикарные компоненты, и отличный органайзер (это ж Days of Wonder!). Игра рассчитана на новичков и не могла не понравиться в 2007-м году.
Уже потом, спустя десятки партий в различные версии (Европа, Швейцария, Северные страны, Европа 1912, США, Азия) я и обнаружил победную стратегию: набирай в начале карты, а потом строй маршруты. Так выгоднее, да и паровозы в руку с максимальной вероятностью заходят.
«Генерал» такого минуса лишён на 100%. Тут нет возможности половину партии ничего не делать, копить карты, а потом начать играть. Нужно действовать каждый ход. Нечто подобное можно наблюдать только у Японии, из-за её ориентированности на карты реакции. Но и там есть своеобразный ритм, ход-два респонсов, а потом что-то делаешь.
В то время, когда активно и часто мы играли в Ticket to Ride, я ещё не вёл статистики по сыгранным партиям, но, думаю, «Генерал» уже перегнал «паровозики».
@hk
Юра, судя по твоим давешним отчётам, это сложно назвать «обнаружил победную стратегию» — у тебя там раз на раз не приходился.
Не увидел ответа на этот вопрос. Если знаете, можете подсказать?
@tvipodok
@Брат шаман
Если вашу столицу захватили, а других звёзд у вас нет, ситуация плохая, но не безнадёжная. В основном это случается с СССР, и в арсенале Советского Союза есть карты, помогающие спастись в такой ситуации. Впрочем, имеются они и у других стран.
Германия:
– «Мобилизация» (рядом со стартовым сектором Германии появляются 1 или 2 армии). Можно занять Западную Европу и Италию, а потом воевать дальше.
– «Фолькстурм» (сыграйте Land Battle чтобы уничтожить вражескую армию в стартовом секторе Германии). Можно зачистить захваченный сектор, а потом построить в нём армию по обычным правилам. Возможно, потребуется помощь Италии.
Британия:
– Статусы и события, позволяющие поставить армию в Индию, Австралию и Канаду. В дополнении Alternate Histories можно играть французами, для которых есть статус, что их армии и флоты всегда снабжаемы.
Япония:
— Пожалуй, самая сложная для «возрождения» страна. Но у неё есть пара карт, позволяющих выставить армию в Китае. Вопрос только в том, будет ли он свободен. Но, вообще, у японцев зато куча защитных реакций, с помощью которых можно очень долго держаться в стартовом секторе.
СССР:
— Тут куча всего. Это и «Генерал Мороз», и «Распутица», и «Москва». И не забываем «Шверника», делающего все армии снабжаемыми, так что они могут воевать и без звёзд. В Alternate Histories добавился статус «Эвакуация правительства в Куйбышев», перемещающий стартовый сектор Советского Союза в Сибирь и уничтожающий точку снабжения в Москве. Наконец, также в AH есть статус, позволяющий строить китайцев.
СССР чаще всех теряет столицу, но и возрождается легче всех. Если тебя полностью уничтожили, а в руке подходящих карт нет, сбрасывай хоть все в конце хода, чтобы скорее пришло что-то полезное из колоды.
Италия:
– Похожа на Японию. Есть защитные статусы. Есть реакция «на месте уничтоженной немецкой армии возникает итальянская армия».
США:
– Единственная страна, которая, наверное, не может возродиться. Если такое несчастье случается (у нас за 120+ партий Америку один раз захватила Германия и один раз – Япония), в колоде США есть карты, позволяющие давать ходы Британии и СССР («Ленд-лиз», «Мурманский конвой», «Арсенал демократии»).
И ещё в AH есть статус на китайцев. А в базовой игре – возможность выложить звезду в Сычуань (в русской версии Восточный Китай) и строиться там.
Если будут ещё вопросы, пишите!