Отчёт № 499. 4-10 сентября 2017. Орлеан, Маго Маркет, Маршруты двух столиц и обновлённые «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различных настолки, среди них была одна новинка – Маршруты двух столиц:

Magic Maze – 

Quartermaster General – 

Маршруты двух столиц – 

Орлеан 

Пять партий в Magic Maze мы сыграли запоем, и, пожалуй, могли бы сыграть ещё столько же, если бы уже не пришёл полный набор людей на «Генерала». По игре впечатления по-прежнему хорошие. Мы всё никак не осилим обучающую кампанию и не перейдём к полноценным сценариям, поэтому полного впечатления у меня пока так и не сложилось. Но, уверен, игрушка окажется ещё лучше. Мы её почти всю уже освоили, и всё, что видели – нравится.

Пока появился совет для новичков – нужно помнить о времени. Несколько раз у нас такое бывало, что песок в часах заканчивается, а игрок, который способен встать на клеточку с часами и перевернуть их, занимается чем угодно, кроме того, что нужно. И, главное, так и хочется показать ему пальцем на часы, тогда же он сразу всё поймёт. Но нельзя! По правилам надо стучать перед ним красной фишкой. А толку – никакого! 🙂

В прошлый раз в «Орлеане» я набирал очки, путешествуя по карте и выстраивая на ней домики. В этот раз решил попробовать другой вариант, усиленно прокачивал учёных и добывал деньги за прогресс на шкале «книжек». Так вот, этот путь также способен привести к победе. Сама игра по-прежнему оставляет хорошие впечатления, прежде всего из-за того, что потихоньку «раскачивается» и не затягивается. Вроде только-только развил движок, а тут и финал партии. Не скажу, что стал поклонником, но интересно сыграть полным составом.

Забыл, кстати, что после 6-го и 12-го ходов желательно подводить промежуточные итоги, сделать паузу и подсчитать очки. А то до самого финала неясно, кто лидирует, кто более успешен и кому надо бы пошевелиться, чтобы обогнать соперника.

Я уже говорил, что новая игрушка от «Звезды» для меня представляет повышенный интерес. Это как привет из прошлого, из того времени, когда на рынке было два основных издателя. Сейчас условия уже не те, игры выпускает много компаний, новые релизы случаются ежемесячно, да и нередко новинки выходят практически без задержек. И на этом фоне выпускает новинку один из «старичков» индустрии.

На деле «Маршруты двух столиц» оказалась очень уж простой игрушкой. Слишком простой, представить себе даже не мог. Решения, которые тут надо принимать, они очевидные, неглубокие. В лучшем случае – детские. На руках у тебя карточки с заданиями, там отмечены номера локаций, которые тебе надо посетить. Локации пронумерованы, условно от 1 до 25. В точке № 1 начинает игру экскурсионный автобус. В свой ход его можно подвинуть на 0-2 клетки вперёд и выложить жетончик, мол, ты тут побывал. Автобус следует по полю два круга, затем подсчитываются очки за выполненные задания. Вот и всё.

Таким образом игра состоит из решений, касающихся движений автобуса. А принимаются они достаточно легко. Смотришь на карточки, отыскиваешь следующую нужную цифру, если можешь – двигаешь на неё автобус. Если не можешь – двигаешь его на такое расстояние, чтобы следующим ходом можно было попасть в нужную точку. Вот и всё. Никакого разнообразия, всё очевидно. Игра играет тобой.

В свой ход игрок должен посетить одну из достопримечательностей. Для этого нужно выложить на поле жетон своего цвета. Его можно поместить либо на то место, где стоит автобус, либо двинуть его на 1 или 2 клетки вперёд. Собственно, это и есть основные решения, которые нужно принимать в игре. Стоим на месте, или едем. Размышлять при этом особо не приходится, смотришь в свои карточки, если есть нужная цифра – идёшь на неё. Автобус проходит по полю два круга, после чего партия завершается, подсчитываются очки за задания.

На этом месте обзор можно и завершить. В игре есть ещё пара нюансов, задания бывают «короткие» и «длинные» (вторые приносят больше очков, но требуют посетить больше мест). Некоторые достопримечательности может осмотреть ограниченное количество игроков. На карте Питера можно получить дополнительные очки, посещая достопримечательности с мостами, а в Москве – за точки одного цвета. И ещё есть «продвинутые» правила, по которым задания в начале распределяются методом драфта, плюс позволяется до начала экскурсии пометить своим жетоном одну из достопримечательностей.

До знакомства с игрой мне было известно, что она родом из Гильдии разработчиков настольных игр и изначально называлась «Трамвайные зайцы». Возможно это каким-то образом повлияло на мои ожидания или ещё на что-то, но факт остаётся фактом – после пробной партии в «Маршруты двух столиц» в голове крутится одна мысль: «И это всё?». Эта игра про которую разработчики гордо пишут вот так?!

От нас зависело, чтобы игра вышла хорошей. Мы делали её почти три года. За это время мы отыграли сотню партий с десятками тестеров. В правилах стоит значок «Протестировано в Гильдии разработчиков настольных игр», в игру играли в разных городах.

На поверку же игрушка оказалась слишком простой, несерьёзной, детской. Интересных решений тут не просматривается, зато присутствует «образовательный элемент», если посадить за неё школьника, он, возможно, запомнит столичные достопримечательности. Не такой я себе представлял новинку от «Звезды».

В этот раз «Генерал» у нас был немного иным. После 150 партий, стоит признать, что в нашей компании сложился более-менее одинаковый рисунок игры. Хочется, чтобы разнообразие продолжалось, и поэтому мы пробуем всякие мелкие нововведения. В этот раз их было два.

Во-первых, мы заменили эффект карты «Стальной пакт» в колоде Италии (это bolster).

Было:

Используйте в любое время. Германия сбрасывает от 1 до 5 карт из руки. Затем Италия берёт столько же случайных карт из сброса и кладёт их сверху своей колоды.

Стало:

Играйте эту карту в конце своего хода. Можете сбросить 2 карту с руки, чтобы Германия выложила карту статуса с руки. Германия может сбросить 2 карты с руки, чтобы вы выложили реакцию (response).

Была карта так себе, стала очень даже хорошей. Фактически она даёт Германии лишний ход на раскачку. Скажу сразу, на практике мы её ещё не опробовали. В первый раз положили в колоду, и как-то так вышло, что её не сыграли.

Во-вторых, мы немного видоизменили игровое поле, а именно перенесли звезду снабжения с западного побережья США на Гавайи. Мысли об этом давно уже крутились в голове. Основная мотивация тут такая. Америка теперь не может первым ходом воткнуть на эту звезду танк, а потом забыть про Тихий океан и двигать в Европу.

Теперь чтобы достичь этой звезды нужно потратить примерно 3 хода (а не 1). Кроме того, эта точка снабжения теперь в прямой досягаемости от Японии. Так что теперь есть за что повоевать в Тихом океане. А учитывая, что у Японии есть статус с очком за корабль в центре Тихого океана и дополнительное очко за танк на Гавайях, эта точка снабжения становится весьма привлекательна для атак.

Вот я Гавайями я в итоге одобряю нововведение. В нашей партии получилась полноценная война на Тихом океане. Всю партию (а она длилась до 20-го хода) США и Япония активно воевали. И, вообще, давно такого не видели, чтобы в игре было два активных театра боевых действий: Европа и Тихий океан.

Исходы сражений поразительные. Германия в начале выложила 3 мощных статуса и почти уничтожила СССР. Советский Союз эвакуировался в Сибирь, возродился и под конец сжёг, а потом отвоевал Украину. И ещё высадился на Курилах, атаковав Японию. Её, кстати, США под конец-таки захватили. Но победила всё равно Ось, потому что после падения и возрождения СССР был захвачен Лондон. И, вообще, Великобритания всю партию была достаточно пассивной, разве что Канаду заняла и тащила очки за неё.

Но, повторюсь, своей цели мы добились. Получилась интересная партия с непредсказуемыми боевыми поворотами и интригой, сохранявшейся почти до самого финала. Что примечательно, под конец кончились карты во всех колодах, кроме Германии. А немцы, кстати, применяли пару раз карты бомбардировок. В общем, годное нововведение. В следующий раз снова будем пробовать с точкой снабжения на Гавайях.

* **

Вторая партия. С тем же «Стальным пактом» и точкой снабжения на Гавайях. Очень интересные впечатления, и вновь положительные. Из-за переноса акцента на Гавайи на Тихом океане снова была полноценная война, боевые действия шли от начала партии и до конца. Австралия и Индия переходила из рук в руки, бились за Китай. Японцы не раз атаковали Гавайи, а Америка вынуждена была отстраиваться снова и снова.

Как это не парадоксально, но в Европе даже без участия США дела у Союзников шли неплохо. Британия и СССР сумели давить Германию с Италией. Даже несмотря на сыгранный почти вовремя «Стальной пакт». И только под самый конец, подняв из сброса «Блицкриг» с помощью нашего неофициального события «Шпеер» Германии удалось совершить рывок и внезапно занять Лондон. И только из-за этого в последнем ходу внезапно Ось победила. А до этого шли нос к носу буквально всю игру.

Мнение всех игроков – стало куда интереснее. Что предыдущая партия, что эта. И эта – даже лучше, потому что интрига сохранялась до финала. До самого конца было непонятно кто победит. Хочется теперь попробовать за Америку в новых условиях!

Magic Maze, Orleans, Quartermaster General, Маршруты двух столиц, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.