За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – «Крёстный отец», и ещё мы попробовали новые неофициальные карты для Quartermaster General:
Memoir ’44 –
Quartermaster General –
Крестный отец –
В Memoir ’44 отыграли ещё 2 сценария из кампании «Халхин-гол». Что сказать, я продолжаю сливаться. Категорически не везёт на картах и на кубиках. И, главное, по всем признакам пора бы уже плюнуть, махнуть на игру рукой. Но нет, хочется ещё.
Хотя временами доходит до абсурда. Вот, скажем, стреляю во вражескую пехоту. Не могу выбросить нужный результат тремя кубиками, хотя на каждом для меня есть 3 нужные грани из 6. А что у противника? Бросает в меня один куб и дважды подряд – граната. Вероятность 1/36. А мне всё не везёт!
В общем, кампанию я по всем признакам уже слил. Но осталось два сценария, нужно их доиграть, допройти. Предпоследний – формата Overlord, здоровенный, до 18 медалей. Последний – формата Breaktrhough, тоже большой, но медалей там где-то 11.
И, кстати, сражения всё продолжают вестись за тот пятачок, что был в самом первом сценарии кампании. Который я ещё нарисовал и напечатал на листах А4. Он нам здорово пригодился, раза 4 на нём уже отыграли. Сценарии разные, боевые единицы у игроков отличаются, а местность – одна и та же.
А ещё я попробовал «Крёстного отца». Игра напоминает Blood Rage, тоже есть поле с областями, куда надо выставлять миниатюрки. Тоже есть квесты и карты действий. Но в остальном всё иначе. И по сравнению с Blood Rage мне понравилось больше, хотя в целом – не очень.
Итак, есть Нью-Йорк, поделённый на районы. В каждом районе есть точки, где ошиваются мелкие гангстеры и «контрольные пункты», где водятся бандиты рангом повыше. У игроков в распоряжении есть два типа фигурок: мелкие гангстеры и члены семьи. Гангстеры шныряют по злачным местам внутри районов и добывают оружие, наличку, выпивку и т.п. Члены семьи контролируют целые районы, там где они есть гангстеры всегда приносят что-нибудь главарю.
В общем, игроки выставляют свои фигурки на поле и добывают карточки с различными видами ресурсов. Потом эти ресурсы обмениваются на игровые деньги – так выполняются задания. Наконец, заработанные деньги можно превратить в победные очки, для этого нужно встать в локацию с функцией «отмыть деньги» и переложить их из руки в специальный жестяной сундук. Оригинальный метод!
Помимо выставления фигурок на поле в свой ход можно выполнить квест или сыграть карту действий. Иногда получается снести с поля чужие фигурки. Иногда – повторно задействовать свои. Но в целом игра – про выставление рабочих. Взаимодействие при этом чуть более, чем просто косвенное, можно иногда убивать друг друга, плюс за мажорити фигурок можно получить контроль за регионом в следующем ходу.
В плюсах у игры оригинальное оформление, необычная и привлекательная для любителей одноимённых фильмов тематика, несложные правила и качественные фигурки. Из минусов я бы выделил бедное оформление (на большинстве карт в качестве иллюстрации используется картинка с коробки, причём она изображена и на рубашках, и на лице). Ну и в целом ничего принципиально нового тут нет, даже сходная с «отмыванием денег» механика уже встречалась в Merchants & Marauders. Как говорится, игра хорошая, но играть в неё я, конечно же, не буду.
«Генералы». Специальное издание
У нас тут с «Генералами» получилась небольшая пауза. На прошлой неделе был перерыв, ни разу не разложили, плюс я ещё напечатал новых карт с BGG. В каждую колоду по 3-5 штук на замену существующим, карты в основном усиливают защитные возможности Германии и Италии, повышают мобильность Японии, особенно один из новых статусов, создающий точки снабжения на Гавайях и на Мадагаскаре(!). Союзники тоже получили новые карты, но там нововведений меньше, упомяну, пожалуй, американский болстер, позволяющий второй раз в ход активировать какой-нибудь статус, а также переработанную «Летающую крепость», которая разрешает бомбить дважды в ход.
В общем, с новыми картами партия получилась отличная. С сюрпризами и неожиданными ходами. Чего стоит только ранняя осада Лондона, от которой Британию спас СССР(!), утопивший итальянский флот своим кораблём из Балтийского моря. Наверное, за 150+ партий первый раз, когда советская Sea Battle была как нельзя более в тему.
Вообще всё изначально складывалось в пользу Оси. Германия начала с «Арденнами», и рано обложилась «Блицкригом» и «Стратегией наступления». Италия заняла Северное море и сыграла новый статус «Вишистская Франция», приносящий очки за отсутствие армий в Западной Европе (за всю игру таким образом Италия собрала 8-10 очков, что заставило задуматься, не слишком ли это крутая карта). Только Япония была на осадном положении, на неё шли США, причём в какой-то момент из фишек на поле остался только стартовый танк.
В середине партии Ось оторвалась почти на 30 очков, но всё никак не могла победить. Под конец хода Америка всегда делала рывок и сокращала отрыв. И только Economic Warfare в колоде Германии и Японии спасли положение. Особенно помогла японская карта, разбомбившая остатки британской колоды. Иначе бы британцы со своим «Нормированием» вновь и вновь разыгрывали бы бомбардировку Германии, и тогда ещё неизвестно чем бы всё кончилось.
Общее впечатление от новых карточек – всё очень хорошо. Страны немножко подкрутили, не слишком сильно, чтобы это бросалось в глаза, но достаточно, чтобы освежить игру и усилить Ось, аккуратно отцентрировав баланс. Дальше продолжаем играть с новыми карточками!
Вишисткую францию нужно убирать. Беда не в 8-10 очках, а в том, что автоматический блицкриг для Италии в западной Европе.
П.с. И, да, моя теория работает. Германия с «Блицкригом» до четвертого хода — победа оси.
Заканчивали бы вы с тяжелыми наркотиками… 😀
Юра, а Cuba Libre тебе совсем не понравилась? Как-то ты её разок попробовал N месяцев назад, и с тех пор – тишина.
Мишаня, когда же подкаст?
Может черновую версию?
Она у товарища лежит, он планирует разобраться, а потом меня научить.