Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 505. 16-22 октября 2017. Ticket to Ride на кубиках и «Генералы. Холодная война»

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них было две новинки – Ticket to Ride на кубиках и новый Quartermaster General: The Cold War:

Quartermaster General – 

Quartermaster General: The Cold War – 

Ticket to Ride: Dice Game –  

Ticket to Ride на кубиках неожиданно понравилась! Это реальная альтернатива обычным «поездам», которые порядком поднадоели из-за прямолинейной стратегии. Сперва ты пол игры молча берёшь по 2 карты из колоды, потом начинаешь строить самые длинные маршруты. Тут же набирать руку нельзя в принципе, ты кидаешь кубики, смотришь что выпало и либо строишь маршрут, либо получаешь задание. Можно ещё немного отложить рельсы про запас до следующего хода. Максимум до следующего. Поэтому – никакого накопительства!

Играли на карте «Азии», где ещё вагоны падают в пропасть. На радостях от новой бодрой механики я даже как-то подзабыл основную идею игры – нужно стараться строить как можно более длинные участки, потому что на короткие перегоны по 1-2 вагона ты тратишь целый ход, а очков они почти не приносят. Поначалу я немного их строил, но потом переключился на 4-5 секционные. И не прогадал. Как и в обычном Ticket to Ride именно я закончил партию, и именно я победил, оторвавшись от двух соперников довольно значительно (набрал порядка 110 очков, у ближайшего сорпеника порядка 80).

Повторюсь, «Поезда на кубиках» понравились. Я, конечно, не стану фанатом Ticket to Ride снова, как это было 10 лет назад, когда мы заиграли Ticket to Ride: Europe до того, что колода по бокам просто потемнела, так карты засалились. Но как небольшой филлер, который можно разложить перед чем-то более глобальным или пока собирается вся компания – почему бы и нет?

Quartermaster General: The Cold War мы попробовали впервые. Я записался на бета-тест, получил файлы прототипа, но счёл их слишком простенькими. Там практически никакой графики, карты, так, вообще, просто название и текст. В общем, решил всё облагородить. Стал отрисовывать карты с нуля. А их 216 штук! Хотя есть повторяющиеся. Убил почти две недели, вечерами, переходящими в ночь всё рисовал и рисовал (а я тот ещё графический дизайнер!). В итоге карты сделал.

Принялся на игровое поле. Оно тоже кривоватое, плюс его бы неплохо перевести на русский. Процентов на 20% завершил работу, а потом случилось страшное. Сгорел ноутбук.

К счастью, дело оказалось в видеокарте, файлы не пострадали, так что карточки удалось с него вытащить и напечатать. С остальными компонентами помогли друзья, напечатали поле на формате А3, налепили фигурки танков, кораблей и самолётов. Так мы смогли поиграть в нового «Генерала» про Холодную войну.

Игра, если что, на троих. СССР против США против страт третье мира (Китай, Индия и повсеместные национально-освободительные силы). Идея всё та же, играем карточку, выполняем указанное на ней действие. На следующей неделе напишу чуть подробнее.

Пока лишь отмечу, что старый «Генерал» роднее и ближе, и кажется интереснее, потому что там лучше комбинируются карты друг с другом. Хотя это впечатление может быть ошибочным. В нового-то «Генерала» мы играли всего лишь первый раз, и толком ещё не знаем как работают колоды, и какие в них могут быть связки. В общем, скоро будет более развёрнутые впечатления.

 

В «Генерала» сыграли две партии подряд. Первая – типичный «слив» Оси ещё на старте. Сперва всё было неплохо, Германия получилась «Блицкриг» почти на старте, а Япония сразу же вынесла Китай. Однако «Блицкриг» быстро сбросили «Энигмой», а американцы возродили китайскую армию, и в результате до 11-го хода получали очки за Китай. А там и партия завершилась по разрыву в 30 очков. Нельзя, конечно, так делать. В 4-м ходу максимум Китай должен быть зачищен. Ну или хотя бы Австралию Японии брать надо, потому что эти 2 очка – критически важны.

Вторую партию разложили тут же. Она затянулась надолго, до финального хода. И была очень напряжённой. В самом начале Германия осадила Британию благодаря «Морскому льву». Затем очень долго воевала с русскими. Италия тем временем подбирала очки, а США прессовали Японию. Но в какой-то момент всё поменялось. Америка двинула в Европу, Британию отстояли, немцев с итальянцами стали давить.

И тут развернулась Япония. У неё были 3 «звезды»: стартовая, Китай и Австралия. И статусы. Очко за Юго-Восточную Азию. Очко за центр Тихого океана. Очко за 3 флота. По очку за Дальний Восток и Сибирь. Итого – аж 11! Благодаря такому бешеному притоку Ось не отставала на счётчике даже когда Союзники заняли Западную Европу и почти полностью уничтожили Италию и Германию. И даже в конце победила с минимальным разрывом в пределах 5 очков.

Считаю, что за победу Оси нужно сказать новым картам в колоде Германии и Италии. Картам, которые немного подтягивают защитные возможности этих стран и позволяют более-менее себя уверенно чувствовать даже когда Америка давит изо всех сил. Но на самом деле исход партии мог бы быть совсем иным. Под конец почти у всех кончились карты, так что если бы США сбросили хоть одну приличную бомбу на Германию и Италию, победа досталась бы Союзникам.

10 комментариев

  1. Юрий

    Печать игры на норм бумаге с резкой карт, она же как новая игра стоит!? Зачем тогда все это?) я не только про эту игру)

  2. Евгений

    Юрий :
    Печать игры на норм бумаге с резкой карт, она же как новая игра стоит!? Зачем тогда все это?) я не только про эту игру)

    Может потому что эта игра еще даже не поступила в продажу?

  3. berezovskii

    Юра, поле было не А3, а полноразмерное.
    От себя скажу, колдвор — это очень концентрированные генералы. Именно по стратегиям америка- чисто статусы, ссср — шпионаж (респонс), третьи страны — очки.
    п.с. круто всё таки фишки смотрятся! Спасибо Ренате!
    если б не ноут и не поле — вообще как печатная была бы.

  4. Red_front

    Юра, ты маньяк! 🙂

    И ничуть не тестировщик. Ну зачем так корпеть над облагораживанием прототипа, который почти наверняка десять раз будет допилен и перепилен до того, как игра пойдёт в выпуск? Смысл тестирования как раз в том, чтобы тестировщик по-быстрому отыграл максимально возможное число партий и выловил возможные косяки и дисбаланс, а не в получении им эстетического наслаждения от занятий пнп и последующей одной отыгранной партии.

  5. Atsukawa Toshiro

    @Red_front
    Играть в голотекстовые картонки — вот настоящие маньяки. Цель — получить удовольствие от игры, а графика этому здорово помогает. Думаю, вряд ли без доработки много желающих сесть и потестить нашлось.

  6. Red_front

    @Atsukawa Toshiro
    Играть и тестировать — это несколько разные вещи.

  7. Brazza Dali

    @Red_front записаться на бета-тест и тестировать вещи тоже несколько разные:)

  8. Red_front

    @Brazza Dali
    То есть, потенциально Юра из чистого фанатизма отжал тестовый экземпляр игры у человека, который мог бы помочь сделать игру лучше, вместо того, чтобы заниматься «покраской фигурок» для себя любимого? ))

  9. Brazza Dali

    @Red_front йеп, и есть подозрение, подобная погрешность изначально закладывается в кол-во «мест» выделяемых для бета-теста) А дальше уже каждый волен «тестировать» как хочет, например облагородить экземпляр внешне, чтобы не было так мучительно больно глядя на аскетичный дизайн)

  10. Roma

    Очень странно выглядит карта прототипа. Такое впечатление что её рисовали по памяти. Что случилось с Австралией? Куда делась Новая Зиландия? Неужели так сложно было взять контур из оригинальной игры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑