Отчёт № 505. 16-22 октября 2017. Ticket to Ride на кубиках и «Генералы. Холодная война»

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них было две новинки – Ticket to Ride на кубиках и новый Quartermaster General: The Cold War:

Quartermaster General – 

Quartermaster General: The Cold War – 

Ticket to Ride: Dice Game –  

Ticket to Ride на кубиках неожиданно понравилась! Это реальная альтернатива обычным «поездам», которые порядком поднадоели из-за прямолинейной стратегии. Сперва ты пол игры молча берёшь по 2 карты из колоды, потом начинаешь строить самые длинные маршруты. Тут же набирать руку нельзя в принципе, ты кидаешь кубики, смотришь что выпало и либо строишь маршрут, либо получаешь задание. Можно ещё немного отложить рельсы про запас до следующего хода. Максимум до следующего. Поэтому – никакого накопительства!

Играли на карте «Азии», где ещё вагоны падают в пропасть. На радостях от новой бодрой механики я даже как-то подзабыл основную идею игры – нужно стараться строить как можно более длинные участки, потому что на короткие перегоны по 1-2 вагона ты тратишь целый ход, а очков они почти не приносят. Поначалу я немного их строил, но потом переключился на 4-5 секционные. И не прогадал. Как и в обычном Ticket to Ride именно я закончил партию, и именно я победил, оторвавшись от двух соперников довольно значительно (набрал порядка 110 очков, у ближайшего сорпеника порядка 80).

Повторюсь, «Поезда на кубиках» понравились. Я, конечно, не стану фанатом Ticket to Ride снова, как это было 10 лет назад, когда мы заиграли Ticket to Ride: Europe до того, что колода по бокам просто потемнела, так карты засалились. Но как небольшой филлер, который можно разложить перед чем-то более глобальным или пока собирается вся компания – почему бы и нет?

Quartermaster General: The Cold War мы попробовали впервые. Я записался на бета-тест, получил файлы прототипа, но счёл их слишком простенькими. Там практически никакой графики, карты, так, вообще, просто название и текст. В общем, решил всё облагородить. Стал отрисовывать карты с нуля. А их 216 штук! Хотя есть повторяющиеся. Убил почти две недели, вечерами, переходящими в ночь всё рисовал и рисовал (а я тот ещё графический дизайнер!). В итоге карты сделал.

Принялся на игровое поле. Оно тоже кривоватое, плюс его бы неплохо перевести на русский. Процентов на 20% завершил работу, а потом случилось страшное. Сгорел ноутбук.

К счастью, дело оказалось в видеокарте, файлы не пострадали, так что карточки удалось с него вытащить и напечатать. С остальными компонентами помогли друзья, напечатали поле на формате А3, налепили фигурки танков, кораблей и самолётов. Так мы смогли поиграть в нового «Генерала» про Холодную войну.

Игра, если что, на троих. СССР против США против страт третье мира (Китай, Индия и повсеместные национально-освободительные силы). Идея всё та же, играем карточку, выполняем указанное на ней действие. На следующей неделе напишу чуть подробнее.

Пока лишь отмечу, что старый «Генерал» роднее и ближе, и кажется интереснее, потому что там лучше комбинируются карты друг с другом. Хотя это впечатление может быть ошибочным. В нового-то «Генерала» мы играли всего лишь первый раз, и толком ещё не знаем как работают колоды, и какие в них могут быть связки. В общем, скоро будет более развёрнутые впечатления.

 

В «Генерала» сыграли две партии подряд. Первая – типичный «слив» Оси ещё на старте. Сперва всё было неплохо, Германия получилась «Блицкриг» почти на старте, а Япония сразу же вынесла Китай. Однако «Блицкриг» быстро сбросили «Энигмой», а американцы возродили китайскую армию, и в результате до 11-го хода получали очки за Китай. А там и партия завершилась по разрыву в 30 очков. Нельзя, конечно, так делать. В 4-м ходу максимум Китай должен быть зачищен. Ну или хотя бы Австралию Японии брать надо, потому что эти 2 очка – критически важны.

Вторую партию разложили тут же. Она затянулась надолго, до финального хода. И была очень напряжённой. В самом начале Германия осадила Британию благодаря «Морскому льву». Затем очень долго воевала с русскими. Италия тем временем подбирала очки, а США прессовали Японию. Но в какой-то момент всё поменялось. Америка двинула в Европу, Британию отстояли, немцев с итальянцами стали давить.

И тут развернулась Япония. У неё были 3 «звезды»: стартовая, Китай и Австралия. И статусы. Очко за Юго-Восточную Азию. Очко за центр Тихого океана. Очко за 3 флота. По очку за Дальний Восток и Сибирь. Итого – аж 11! Благодаря такому бешеному притоку Ось не отставала на счётчике даже когда Союзники заняли Западную Европу и почти полностью уничтожили Италию и Германию. И даже в конце победила с минимальным разрывом в пределах 5 очков.

Считаю, что за победу Оси нужно сказать новым картам в колоде Германии и Италии. Картам, которые немного подтягивают защитные возможности этих стран и позволяют более-менее себя уверенно чувствовать даже когда Америка давит изо всех сил. Но на самом деле исход партии мог бы быть совсем иным. Под конец почти у всех кончились карты, так что если бы США сбросили хоть одну приличную бомбу на Германию и Италию, победа досталась бы Союзникам.

Quartermaster General, Quartermaster General: Cold War, Ticket to Ride, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Юрий
      27 Окт 2017 из 6:33 | #1

      Печать игры на норм бумаге с резкой карт, она же как новая игра стоит!? Зачем тогда все это?) я не только про эту игру)


    2. Евгений
      27 Окт 2017 из 9:08 | #2


      Юрий :

      Печать игры на норм бумаге с резкой карт, она же как новая игра стоит!? Зачем тогда все это?) я не только про эту игру)


      Может потому что эта игра еще даже не поступила в продажу?


    3. berezovskii
      27 Окт 2017 из 9:38 | #3

      Юра, поле было не А3, а полноразмерное.

      От себя скажу, колдвор — это очень концентрированные генералы. Именно по стратегиям америка- чисто статусы, ссср — шпионаж (респонс), третьи страны — очки.

      п.с. круто всё таки фишки смотрятся! Спасибо Ренате!

      если б не ноут и не поле — вообще как печатная была бы.


    4. Red_front
      27 Окт 2017 из 9:46 | #4

      Юра, ты маньяк! 🙂


      И ничуть не тестировщик. Ну зачем так корпеть над облагораживанием прототипа, который почти наверняка десять раз будет допилен и перепилен до того, как игра пойдёт в выпуск? Смысл тестирования как раз в том, чтобы тестировщик по-быстрому отыграл максимально возможное число партий и выловил возможные косяки и дисбаланс, а не в получении им эстетического наслаждения от занятий пнп и последующей одной отыгранной партии.


    5. Atsukawa Toshiro
      28 Окт 2017 из 17:19 | #5

      @Red_front

      Играть в голотекстовые картонки — вот настоящие маньяки. Цель — получить удовольствие от игры, а графика этому здорово помогает. Думаю, вряд ли без доработки много желающих сесть и потестить нашлось.


    6. Red_front
      28 Окт 2017 из 17:43 | #6

      @Atsukawa Toshiro

      Играть и тестировать — это несколько разные вещи.


    7. Brazza Dali
      29 Окт 2017 из 13:45 | #7

      @Red_front записаться на бета-тест и тестировать вещи тоже несколько разные:)


    8. Red_front
      29 Окт 2017 из 21:40 | #8

      @Brazza Dali

      То есть, потенциально Юра из чистого фанатизма отжал тестовый экземпляр игры у человека, который мог бы помочь сделать игру лучше, вместо того, чтобы заниматься «покраской фигурок» для себя любимого? ))


    9. Brazza Dali
      01 Ноя 2017 из 8:45 | #9

      @Red_front йеп, и есть подозрение, подобная погрешность изначально закладывается в кол-во «мест» выделяемых для бета-теста) А дальше уже каждый волен «тестировать» как хочет, например облагородить экземпляр внешне, чтобы не было так мучительно больно глядя на аскетичный дизайн)


    10. Roma
      05 Ноя 2017 из 2:49 | #10

      Очень странно выглядит карта прототипа. Такое впечатление что её рисовали по памяти. Что случилось с Австралией? Куда делась Новая Зиландия? Неужели так сложно было взять контур из оригинальной игры?


    1. Трекбеков пока нет.